Методическая разработка «Веселый светофор» по правилам ПДД
методическая разработка

Актуальность и практическая значимость методической разработки обусловлена реальными потребностями современного общества в развитии у школьников навыков безопасного поведения на дороге в целях снижения дорожно-транспортного травматизма, расширения и углубления у детей знаний ПДД, воспитания осознанного дисциплинированного поведения, умения предвидеть развитие различных ситуаций, возникающих на дороге и т.д.

Исследования в данной области показывают, что причиной ДТП с участием детей во многом связаны с тем, что ребята не способны правильно оценить обстановку. Потребность в активной двигательной подвижности возрастает. Главное, взрослые должны быть примером правильного поведения на дороге для своих детей. Не секрет, что дети любого возраста копируют поведение своих родителей, старших братьев и сестер. Именно в школьном возрасте следует закладывать детям культуру поведения на дорогах.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Веселый светофор»

Целевая аудитория: учащиеся начальных

классов, ученики среднего звена

Автор-составитель: Янонис Маргарита Станиславовна,

учитель русского языка и литературы,

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа

№171 с углубленным изучением

отдельных предметов»

Советского района г. Казани

2025 год

Структура методической разработки

  1. Пояснительная записка.
  1. .rраткое обоснование выбора темы методической разработки (актуальность);
  2. .целевая аудитория;
  3. .роль и место мероприятия в системе работы педагогического работника;
  4. .цель, задачи, планируемые результаты мероприятия;
  5. .форма проведения мероприятия и обоснование ее выбора;
  6. .педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов;
  7. .ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия;
  8. .рекомендации по использованию методической разработки в практике работы педагогического работника, популяризирующего безопасность дорожного движения.

  1. Основная часть:
  1. .описание хода проведения мероприятия;
  2. .методические советы по организации, проведению и подведению итогов мероприятия;
  3. .список использованной литературы;

  1. Цифровой след методической разработки.

  1. Пояснительная записка
  1. Краткое обоснование выбора темы методической разработки

Актуальность и практическая значимость методической разработки обусловлена реальными потребностями современного общества в развитии у школьников навыков безопасного поведения на дороге в целях снижения дорожно-транспортного травматизма, расширения и углубления у детей знаний ПДД, воспитания осознанного дисциплинированного поведения, умения предвидеть развитие различных ситуаций, возникающих на дороге и т.д.

Исследования в данной области показывают, что причиной ДТП с участием детей во многом связаны с тем, что ребята не способны правильно оценить обстановку. Потребность в активной двигательной подвижности возрастает. Главное, взрослые должны быть примером правильного поведения на дороге для своих детей. Не секрет, что дети любого возраста копируют поведение своих родителей, старших братьев и сестер. Именно в школьном возрасте следует закладывать детям культуру поведения на дорогах.

Целевая аудитория (с указанием возрастных особенностей обучающихся)

Занятие рассчитано на аудиторию детей возрастом 9-12 лет. Именно в этом возрасте обучающиеся не могут долго задерживать внимание на каком-либо предмете, мысли, поэтому время их занятий одним видом деятельности должно быть коротким. Ребята не воспринимают длинные рассуждения, активно реагирует на все новое, яркое. Наибольшее значение имеет не словесное объяснение, а показ: яркая картина или слайд, действие.

  1. Роль и место мероприятия

Данный материал позволит классным руководителям в организации и проведении мероприятий по основам безопасного поведения на дороге учащихся начальных классов, среднего звена общеобразовательных учреждений. Данное мероприятие проводится в рамках реализации программы воспитания общеобразовательной программы школы.

  1. Цель, задачи и планируемые результаты мероприятия

Цель: Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках;

Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

Развивающие задачи:

Развивать любознательность, внимание, память;

Воспитательные задачи:

Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными;

Словарная работа: Обогащать и активизировать словарь детей: пешеход, тротуар, пешеходный переход, светофор.

Планируемые результаты занятия:

Дети знают о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках;

Дети ведут диалогическую речь, используют интонационную выразительность речи;

Развили любознательность, внимание, память;

Понимают значение потребности быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными;

убеждённость в необходимости изучения курса ПДД.

Предметные результаты (учащиеся научатся):

- безопасно переходить дорогу, улицу, соблюдая правила дорожного движения;

- научаться понимать и пользоваться сигналами светофора.

- правильно пользоваться общественным транспортом;

- соблюдать правила безопасности при езде на велосипеде;

- правильно читать основные дорожные знаки;

Метапредметные:

Регулятивные: - умение самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты, осмысленно выбирать способы и приёмы действий, корректировать работу по ходу выполнения;

- умение оценивать результаты собственной деятельности, объяснять по каким критериям проводилась оценка;

- адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками;

- планировать собственную деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями: маршрут движения, время, и др.

Познавательные: - сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников;

- анализировать, сравнивать явления, факты; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий;

- устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить аналогии;

- самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, таблиц, сообщений.

Коммуникативные: - соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

- формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании собеседника; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений;

- участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Форма проведения мероприятия и обоснование ее выбора

Форма проведения занятия: игра-соревнование.

Мероприятие совмещает в себе игровые моменты с конкурсными заданиями, викторинами, что создает условия для взаимодействия и взаимопонимания детей; способствует формированию навыка ориентироваться в пространстве, умению добиваться результата сообразительностью, актуализируя имеющиеся знания, выполнять действия в соответствии с правилами и ходом игры, умению применять знания на практике.

#1055;едагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения результатов

Педагогические технологии: игровая технология, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированные технологии;

Методы: словесный; наглядный, практический;

Приёмы: игра, коллективная работа.

Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия

Кадровые: классный руководитель, советник директора, инспектор ГИБДД, родители.

Материально-технические: классная комната; ноутбук, колонки; подборка музыкального сопровождения; разрезной наглядный материал (дорожные знаки); сигналы светофора; воздушные шары 3-х цветов (красный, желтый, зеленый); грамоты, названия видов дорожных знаков, сигнальные карточки.

Методические: справочная и методическая литература по правилам дорожного движения, сайты по ПДД.

Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы педагогического работника, популяризирующего ПДД.

Проведенная работа по обучению детей ПДД оправдала себя: дети получают знания в игровой форме, охотно включаются в ролевые игры, учатся моделированию «дорожных» ситуаций, решению логических задач и поиску верного решения.

Результативность работы подтверждается тем, что за 4 года работы по обучению детей правилам дорожного движения не было ни одного дорожно-транспортного происшествия, причиной которого было бы нарушение правил движения нашими воспитанниками.

Показателями эффективности нашей работы являются:

- знания детьми правил безопасного поведения на улицах и на дорогах (в соответствии с возрастом детей);

- умение ориентироваться в дорожных ситуациях.

Каждому педагогу, которому доверено воспитание наших детей необходимо овладеть современным научно – педагогическими знаниями, основанными на практическом опыте и рекомендациях работников ГИБДД. Только тогда число дорожно – транспортных происшествий с участием детей значительно уменьшится.

2. Основная часть

Описание хода проведения мероприятия/занятия

«Веселый светофор»

Цель и задачи:

  • закрепить знания детей, в процессе игровой деятельности по ПДД;
  • формировать у обучающихся правильное поведение на улицах и дорогах;
    развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление;
  • создавать благоприятную эмоциональную среду для обучающихся; воспитывать внимание, сосредоточенность.

Оборудование: конверты с заданиями; карточки с ребусами, загадками, дорожными знаками.

Игра представляет собой соревнование детей,между 2 командами. Задача детей: пройти игровые этапы согласно маршрутному листу и набрать максимальное количество баллов. Квест рассчитан на 40-50 минут.

Ход игры

Организационный момент

Утро начинается,
Город просыпается.
По дорогам побежали
И мотором заурчали
Автобусы, машины -
Резиновые шины.
Раз, два - город,
Три, четыре, пять -
По улицам опять
Твоим идем гулять
И навык закреплять!
Здравствуй, город!

- Тему игры, я уверена, после стихотворения вы мне назовёте сами, можно хором:

Движенья полон город,
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Чтоб было безопасно,
Всем нужно, без сомнения,
Знать и выполнять …
Правила дорожного движения.

- Правила - закон дороги, их знание и соблюдение необходимы. В среднем в нашей стране каждый день погибают 15 детей и 150 человек получают травмы, значит ежегодно дети совершают 600 000 ошибок. Задумайтесь.

Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.

- Ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное дорожное путешествие. Если вы ответите на все вопросы, успешно выполните все задания, отгадаете загадки и кроссворды, то в конце маршрута вас ждёт сюрприз. А теперь - в путь! Желаю успеха.

- Предлагаю начать наше увлекательное путешествие с разминки.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны - молчите.

  1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
  2. Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
  3. Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
  4. Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
  5. Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
  6. Кто, держась одной рукой, лихо мчит по мостовой?
  7. Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
  8. Кто пинает мяч весёлый на дороге перед школой?
  9. Кто, играя во дворе, объясняет детворе «Помни правила движенья, как таблицу умножения»?
  10. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
  11. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
  12. Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
  13. Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
  14. Знает кто, что красный свет -это значит хода нет?
  15. Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
  16. Знает кто, что свет зелёный означает -
  17. По дороге каждый смело пусть шагает?
  18. Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

- Начинаем наше путешествие. У каждой команды есть маршрутный литс. Желаю вам хороших успехов. В путь.

1 станция «Да - Нет»

- Ребята, вам надо прочитать задания и ответить Да или Нет. За каждый правильный ответ вы получите по 1 баллу».

  1. Одно из опасных мест для пешеходов - перекресток.
  2. На тротуаре, рядом с проезжей частью можно играть с мячом
  3. Если опаздываешь на урок, то можно и разок и разок перебежать дорогу.
  4. Двигайся по тротуару, придерживаясь правой стороны.
  5. Запрещающие знаки - круглой формы с красной каймой.
  6. Нельзя цепляться за машину или автобус, даже если они едут медленно.
  7. В общественном транспорте, чтобы не упасть, нужно держаться за ручки.
  8. В автобусе нельзя запрыгивать на ходу, а нужно ждать полной остановки.
  9. Никогда не перебегайте в неположенном месте, даже если нет машины.
  10. По тротуару пешеходы должны двигаться, придерживаясь левой стороны.

Ответы

1 этап «Да - Нет»

  1. Одно из опасных мест для пешеходов - перекресток. (да)
  2. На тротуаре, рядом с проезжей частью можно играть с мячом (нет)
  3. Если опаздываешь на урок, то можно и разок и разок перебежать дорогу. (нет)
  4. Двигайся по тротуару, придерживаясь правой стороны. (да)
  5. Запрещающие знаки - круглой формы с красной каймой. (да)
  6. Нельзя цепляться за машину или автобус, даже если они едут медленно. (да)
  7. В общественном транспорте, чтобы не упасть, нужно держаться за ручки. (да)
  8. В автобусе нельзя запрыгивать на ходу, а нужно ждать полной остановки. (да)
  9. Никогда не перебегайте в неположенном месте, даже если нет машины. (да)
  10. По тротуару пешеходы должны двигаться, придерживаясь левой стороны. (да)

2 станция «Ребусы»

(по 1 баллу за каждый отгаданный ребус)

3 станция «В гостях у сказки»

(по одному за каждый правильный ответ)

- Прочитайте отрывок и назовите литературное произведение и его автора.

1. На площади катались множество детей. Те, кто были посмелее, привязывали свои санки к крестьянским саням и уезжали, таким образом, довольно далеко. Веселье так и кипело. В самый разгар его откуда-то прикатили большие сани, выкрашенные в белый цвет. Сани объехали кругом площади два раза; мальчик живо привязал к ним свои санки и покатил. (Г.Х.Андерсен «Снежная королева»)

2.

Однажды на трамвае
Он ехал на вокзал.
И, двери открывая,
Вожатому сказал:
"Глубокоуважаемый,
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый!
Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо уходить.
Нельзя ли у трамвала
Вокзай остановить!"
(С.Я.Маршак «Вот какой «рассеянный»)

3. А наварил он ее столько, что тут, кому приходилось из деревни в город ехать, должен был в каше дорогу проедать. Только никто на это не жаловался: очень уж была каша вкусная и сладкая. (Братья Гримм «Горшок каши»)

4. Этот автомобиль работал на газированной воде с сиропом. Посреди машины было устроено сидение для водителя, а перед ним помещался бак с газированной водой. Газ из бака проходил по трубке в медный цилиндр и толкал железный поршень... Такие газированные автомобили были очень распространены среди коротышек. (Н.Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»)

5. Тем временем король, проезжая мимо, заметил по пути прекрасный замок, и пожелал войти туда. Кот услыхал, как гремят по подъемному мосту колеса королевской кареты и, выбежав навстречу, сказал королю: «Добро пожаловать в замок, ваше величество!» (Шарль Перро «Кот в сапогах»)

4 станция «Автомульти»

(за каждое правильно угаданное слово выставляется 1 балл)

А теперь мы проверим, как вы знаете виды сказочных транспортных средств.

  1. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд)
  2. При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (Телега запряженная ослом)
  3. Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики ….на чем летали комарики? (на воздушном шарике)
  4. Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга?» (Кораблик)
  5. На чем летал Барон Мюнхгаузен? (на ядре)
  6. В чем плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (в бочке)
  7. На чем перебиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? (в карете)
  8. Какого сказочного героя - транспортное средство наказывали за частые опоздания из-за любви к природе, к пению птиц (Паровозик из Ромашково)
  9. На каком виде транспорта ехали Чебурашка, Шапокляк и Крокодил Гена в мультфильме «Чебурашка и крокодил Гена»? (Голубой вагон)
  10. На чем летала няня Мэри Поппинс? (на зонтике)

5 станция «Загадочная дорога»

(На данном этапе участники должны разгадать загадки)

В данном конкурсе можно заработать 6 баллов - по 1 баллу за каждый правильный ответ.

Что за чудо этот дом!
Пассажиров много в нём.
Обувь носит из резины
И питается бензином.
(Автобус)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…
(Дорожный знак).

Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.
(Дорога)

Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно.
(Перекресток)

Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает.
(Остановка)

Рядышком с шоссе лежит,
По ней транспорт не бежит.
Ну а если вдруг беда,
То съезжают все сюда.
(Обочина)

6 станция «Что это за знак»

(по 1 баллу за правильный ответ)

На этом этапе ребята должны угадать, что это за дорожный знак».

7 станция «Кроссвордная»

(5 баллов за отгаданный кроссворд)

/разгадывание кроссворда, каждая команда получает кроссворд и разгадывает его/

  1. Водители - лихачи очень любят его совершать. (Обгон)
  2. Трехглазый постовой. (Светофор)
  3. Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)
  4. Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)
  5. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)
  6. Пешеходный переход по-другому. (Зебра)
  7. Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)
  8. Это "говорит" желтый свет светофора. (Внимание)
  9. Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)
  10. Его боятся нарушители правил. (Инспектор)
  11. В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)

8 станция «Неизвестный знак»

(В данном конкурсе можно заработать 6 баллов - по 2 балла за каждый знак)

Игроки собирают из предложенных деталей дорожные знаки и называют их.

9 станция «Угадай дорожный знак»

(за каждый правильный ответ 1 балл)

Ты скажи-ка мне, приятель,
Как зовётся указатель,
У дороги что стоит,
Скорость снизить мне велит?
(Дорожный знак)

Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет.
(Езда на велосипедах запрещена)

Чудо-конь- велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак,
Не понять его никак!
(Велосипедная дорожка)

У него суровый норов -
Длинный, толстый, словно боров,
Он залег у перехода,
Защищая пешехода.
(Лежачий полицейский)

Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли -
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(Пешеходный переход)

Там, где сложный перекресток,
Он - машин руководитель.
Там, где он, легко и просто,
Он для всех - путеводитель.
(Регулировщик)

Этот знак нам говорит:
«Путь здесь временно закрыт.
Там беда ждет на дороге,
Уноси скорее ноги!»
(Опасность)

Знак нам говорит: «Не зевай!
Здесь скоро промчится трамвай!
Всегда пассажиров трамвая
Водители все пропускают!»
(Место остановки трамвая)

Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой…
(Опасный поворот)

Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды -
Отдыхать ей тоже надо.
(Место стоянки)

10 станция «Пословицы»

На данном этапе надо соединить половинки пословиц.

За каждую пословицу 1 балл.

Тише едешь,

тот не спотыкается.

Знай правила движения,

да попали в яму.

Осторожность - .

дальше будешь.

Сидя на колесе,

дорога короче.

Кто знает дорогу,

и думай,куда едешь.

С хорошим попутчиком и

как таблицу умножения.

Ехали прямо, да попали в яму.

думай, что под колесом.

Езжай куда думаешь, и думай,куда едешь.

мать безопасности.

  • Тише едешь, дальше будешь.
  • Знай правила движения, как таблицу умножения.
  • Осторожность - мать безопасности
  • Сидя на колесе, думай, что под колесом.
  • Кто знает дорогу, тот не спотыкается.
  • С хорошим попутчиком и дорога короче.
  • Ехали прямо, да попали в яму.
  • Езжай куда думаешь, и думай,куда едешь.

11 станция «Верно - неверно»

Под каждой картинкой ребята должны подписать ВЕРНО или НЕВЕРНО.

12 станция «Чудесный мешочек»

(1 балл за каждый верный)

На этой станции детям предлагается вытянуть из «чудесного мешочка» любой предмет и объяснить его назначение при оказании помощи пострадавшим в ДТП.

  • Йод;
  • Раствор бриллиантовой зелени;
  • валидол (успокоительное средство)
  • Анальгин (при болях);
  • Нашатырный спирт,
  • бинт;
  • лейкопластырь,
  • активированный уголь.

13 станция «Виды транспорта»

(за каждый правильный ответ 1 балл)

- А давайте, с вами вспомним, какие виды транспорта упоминаются в наших любимых сказках:

  1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
  2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
  3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)
  4. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
  5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
  6. На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете)
  7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
  8. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)
  9. Ехали медведи на велосипеде,
    А за ними кот задом наперёд,
    А за ним комарики...
    На чём летали комарики?
    (
    На воздушном шарике).
  10. Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга»? (Кораблик)
  11. На чём катался Кай? (На санках)
  12. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)
  13. В чём плыли по морю царица с младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке)
  14. На каком транспорте передвигались Бременские музыканты? (На повозке)
  15. На чём приехала Василиса Премудрая к царю во дворец? (В карете)

14 станция «Задачи по ПДД»

За правильный ответ по одному баллу

1. Во дворе Федя встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: «Хочешь на «зебру» посмотреть?» Саша схватил Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины.

- Как вы думаете, почему мальчики пошли смотреть «зебру» не в зоопарк, а на улицу?

- Для чего она нужна?

2. Каждый раз, когда мы подходили к оживленному перекрестку, нас всегда встречает …. То зеленым светит, то красным засияет. Для чего этот предмет находится на перекрестке?

3. Как только выпал снег. А Федя взял санки и побежал к горке, горка совсем рядом - у дороги. Влез Федя на горку, сел на санки и - помчался вниз…! Но вдруг неожиданно из-за поворота выскочила машина…

- Как ты думаешь, что могло случиться?

- Где можно кататься на санках, лыжах, коньках?

4. Может быть, ты отгадаешь загадку? Загадка была такая:

«Какой островок находится на суше»

5. Федя с друзьями играл в футбол. Место для игры выбрали недалеко от улицы. Федя так увлекся игрой, что не заметил, как с мячом оказался вне поля. Удар! И мяч полетел, только не в ворота, а прямо на улицу. Мальчик бросился за ним…

- Что может случиться с Федей?

- Скажите, где можно играть с мячом?

Рефлексия

Подведение итогов и награждение победителей.

Победителем квест-игры в командном зачете становится команда, которая пройдет маршрут максимально быстро (фиксируется общее время от начала и до конца) и наберет наиболее большее количество баллов за выполненные задания на игровых точках (остановках).

По итогам квест-игры будут определены победители. Командам-участникам будут вручены медали за участие.

Методические советы по организации, проведению и подведению итогов мероприятия

Одним из основных требований к мероприятию является умелое сочетание

подвижных и статичных форм деятельности.

Отследив все этапы подготовки и проведения мероприятия, выявить все

сильные и слабые места, выработать рекомендации для предотвращения

повторения подобных ошибок.

В рамках подготовки к мероприятию необходимо провести предварительную работу по формированию 2 команд с определением капитана в каждой команде. В качестве членов жюри привлечь инспектора ГИБДД, советника директора, родителей.

Список использованной литературы

  1. Журналы «ПедСовет», «Шик», «Педагогическое творчество» - 2005-20011 г.
  2. В.А. Амелина «Справочник классного руководителя по ПДД», Москва, «Глобус», 2006 г.
  3. Е.Ю.Лавлинская «Изучаем дорожного движения», Волгоград, «Учитель», 2007 г.
  4. В.В.Шумилова «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной школе», Волгоград, «Учитель», 2007 г.
  5. Р.Ш.Ахмадиева «Обучение младших школьников правилам безопасного поведения на дороге», Казань, ГУ «НЦ БЖД», 2009 г.
  6. 6. Дорожные знаки” Борис Вахнюка, М. издательство “ХАТБЕР-М”,2008 г.

7. Подборка журналов “Педсовет” и “Последний звонок” за 2000-2008 год

Электронные ресурсы:

#1043;лобальный план осуществления действий по обеспечению безопасности дорожного движения 2011-2020 годы [«Электронный ресурс]. Режим доступа:

2. Глухов А.К. Психологические аспекты безопасности дорожного движения в России. М.: Логос, 2013. 64 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения

Пропаганда правил дорожного движения среди учащихся....

Методическая разработка Сценарий «Светофор» для младших школьников

Щади здоровье,Жизнь щади,За движением следи.Экзамен важного значенья Держи по правилам движенья!...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения «Наша безопасность в наших руках»

Цель: Изучение правил дорожного движенияЗадачи:1.Учить детей правилам дорожного движения. Формировать чувства коллективизма, на основе совместных действий.2. Воспитание подражания положительным пример...

Методическая разработка Весёлые старты по правилам дорожного движения «ШАГАЯ ПО УЛИЦЕ» (1-4 классы)

Блажнова Т.А., учитель физической культуры Муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №18» Методич...

Методическая разработка игры-соревнования по Правилам дорожного движения

Данная разработка представляет собой материал для организации с детьми начальной школы игры-соревнования, работа над которой способствует закреплению представлений детей о Правилах дорожного движения....

Методическая разработка КВЕСТ-игры по Правилам Дорожного Движения «Школа Дорожных Наук»

Методическая разработка квест-игры в 2017 году заняла 1место в Республиканском конкурсе методических разработок по ПДД....

Методическая разработка квест-игры по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый»

Методическая разработка квест-игры по правилам дорожного движения "Красный, желтый, зеленый"...