Мероприятия
материал
Патриотитческое воспитание школьников
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.5 КБ | |
| 25.39 КБ | |
| 18.23 КБ | |
| 32.5 КБ | |
| 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ (типовой)
районного фестиваля народного творчества «Салют Победы», посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне среди сельских поселений и учреждений Краснокамского района
Зал оформил флагами РФ, РБ, ВПП «Единая Россия». Звучит музыка. Установлены музыкальная аппаратура и микрофоны. Выход ведущего.
Ведущий 1:
Дорогие друзья, мы рады приветствовать вас на Районном фестивале народного творчества «Салют Победы», посвященном 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Этот фестиваль проводится в рамках Всероссийского фестиваля «Салют Победы», республиканский этап которого стартовал 7 ноября в Бураевском районе и завершится 9 мая в районном центре Краснокамского района в селе Николо-Березовка.
В своем послании Федеральному собранию Президент России Владимир Владимирович Путин сказал: «9 Мая – самый великий и святой праздник. Мы гордимся поколением победителей, чтим их подвиг, и наша память не только дань огромного уважения героическому прошлому – она служит нашему будущему, вдохновляет нас, укрепляет наше единство. В России будет создан крупнейший и самый полный комплекс архивных документов, кино- и фотоматериалов по второй мировой войне, доступных и для наших граждан, и для всего мира. Такая работа – наш долг как страны-победительницы и ответственность перед будущими поколениями».
Ведущий 2: Сегодня многое делается для жителей нашей страны, Республики и района. В своем послании Государственному Собранию – Курултаю Республики Башкортостан Глава Республики Башкортостана Радий Хабиров поставил задачи по поддержке семей с детьми, улучшения качества образования, совершенствования системы здравоохранения, повышения доходов граждан, увеличения темпов роста инвестиций, сохранения правды о Великой Отечественной войне.
Ведущий 1: Благодаря проекту Партии «Единая Россия» ежегодно наши учреждения улучшают свою материально - техническую базу (приобретаются спортивный инвентарь, звуковое оборудование и музыкальные инструменты, производятся текущие ремонты).
Ведущий 2:
Для торжественного открытия фестиваля слово предоставляется __________________________ (представителю Администрации района, куратору СП).
Ведущий 1:
Спасибо, ___________________
Слово предоставляется главе сельского поселения ______________сельсовет, руководителю (члену) фракции Всероссийской Политической Партии «Единая Россия»;
Спасибо, ____________
Ведущий 2:
Слово предоставляется депутату районного совета (или депутату СП, или секретарю первичной организации партии) члену фракции Партии «Единая Россия».
Спасибо, ________________
Мы просим вас занять свои почетные места в зрительном зале.
Ведущий 1:
На нашем фестивале присутствуют почетные гости:
- заместитель главы Администрации муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан______________________;
- председатель Краснокамской районной организации Башкирской Республиканской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил, правоохранительных органов Степкина Ольга Григорьевна;
- начальник отдела культуры Эльвира Айратовна Махатаева.
Ведущий 2:
Разрешите огласить состав жюри фестиваля:
- художественный руководитель Центрального районного дома культуры Морозова Татьяна Витальевна;
- главный методист Центрального районного дома культуры Хазиева Ляйля Мухарамовна;
- руководитель народного вокального ансамбля «Тургай» Центрального районного дома культуры Юсупова Гульсасяк Рависовна;
- преподаватель ДШИ.
(объявить согласно составу членов жюри )
Уважаемые зрители, мы предоставляем сцену участникам художественной самодеятельности сельского поселения ___________сельсовет.
Концертная программа художественной самодеятельности сельского поселения ________________________сельсовет.
Ведущий 1:
Настал торжественный момент передачи штандарта фестиваля «Салют Победы», капсулы Вечного огня и эстафетного альбома.
Слово предоставляется для передачи штандарата фестиваля «Салют Победы», капсулы Вечного огня и эстафетного альбома Главе сельского поселения ______________сельсовет, члену фракции Партии «Единая Россия»
(глава сельского поселения говорит благодарственные слова участникам фестиваля)
Ведущий 2:
Просим вынести штандарт фестиваля «Салют Победы», капсулу Вечного огня и эстафетный альбом.
(Вынос штандарта, капсулы Вечного огня и эстафетного альбома)
Ведущий 1:
Для ответного слова к микрофону приглашаем Главу сельского поселения __________________сельсовет, члена фракции Партии «Единая Россия» (принимающая сторона)
Пожалуйста, _____________, просим провести торжественную церемонию передачи штандарта фестиваля «Салют Победы», капсулы Вечного огня и эстафетного альбома.
Вручение штандарта, капсулы Вечного огня и эстафетного альбома
Спасибо______________________________________
Ведущий 2:
Дорогие друзья! Президент России Владимир Владимирович Путин сказал: «Сильную, благополучную, современную Россию мы можем построить только с опорой на мнение народа. Важен вклад каждого. Вместе мы обязательно изменим жизнь к лучшему. Часто говорю слово "вместе". Потому что Россия - это все мы вместе. Мы должны вместе работать ради величия России и благополучия граждан».
На этом наш праздник завершен. Мы желаем Всем здоровья, неиссякаемой творческой энергии, успехов в работе, счастья и благополучия. И вечного мирного неба над головой!!!
Предварительный просмотр:
Литературно- музыкальная композиция «О Победе с гордостью, о павших- с почтением!
Ведущий 1: Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют песни. Главное же – о них помнят.
Ведущий 2: И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый россиянин.
1. Если скажут слово "Родина",
Сразу в памяти встаёт
Старый дуб, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот. (Глухов Максим)
2. У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор. (Зайнитдинова Лена)
3. В лужах первые кораблики,
Со скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок. (Кузьмина Полина)
4. Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна! (Дмитриев Максим)
Ведущий 1: В тот далекий летний день 22 июня 1941 года люди занимались обычными для себя делами.
#1047;вучит музыка «Мирное время»
(Сценка «Начало войны») На сцене играют дети: мяч, самокат, скакалка, куклы.
- Голос Левитана «Объявление войны».
Мы знаем, что ныне лежит на весах (Газизов Игорь)
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.
Не страшно под пулями мертвыми лечь, (Глухов Дмитрий)
Не горько остаться без крова,-
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесем, (Иванов Кирилл)
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки! (вместе)
#1055;есня «Священная война» (8-6 классы)
Ведущий 2: Никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнет одно страшное слово война.
Ведущий1 : На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение Родины от фашизма.
Ведущий 2: Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте рассказывать об этой справедливой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили.
Дети рассказывают о своих родных – участниках ВОВ (Тимирбаев Никита)
Ведущий1. Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей. Остались без крова над головой почти 25 млн. человек. Страна потеряла 30% национального богатства.
Ведущий 2. Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.
#1047;вучит фонограмма «перед письмом матери», на сцене появляется мать солдата
Ведущий 2: (под музыку)
В железной печурке угли догорают,
Подёрнуты пеплом седым.
Окончился ужин. Бойцы отдыхают.
Густеет махорочный дым.
Ведущий 1:
На улице полночь, свеча догорает,
Высокие звёзды видны.
Ты пишешь письмо мне, моя дорогая,
В пылающий адрес войны.
Ведущий 2:
Как живётся и служится, милый сынок,
Мать напишет, вздыхая печально.
А в ответ драгоценный тетрадный листок:
«Не грусти, у меня всё нормально».
#1060;онограмма «Письмо матери»
Мать читает письмо сыну (Кузьмина Карина)
Мать: «Сынок, дорогой, здравствуй! Боюсь, что это письмо не застанет тебя на старом месте, и ты будешь уже на другом участке фронта. Умоляю тебя – будь осторожен. Не зря всё-таки говорит пословица:
«Бережёного и бог бережёт». Я знаю, мой совет ты примешь со снисходительной улыбкой, но он из моего материнского отчаяния. Ради бога, не совершай необдуманных поступков.
Ведущий 1:
Я читаю письмо, что уже пожелтело годами,
На конверте в углу номер почты стоит полевой
Его в 42-ом мой ровесник писал своей маме
Перед тем, как уйти в свой последний, решительный бой.
6. Песня «В землянке»
Ребята инсценируют землянку: на костре в котелке варят кашу, перевязывают раненых, пишут письма, рассматривают карту, играют на гармони.
На сцене солдат. (Захаров Максим)
7. Фонограмма «Письмо солдата»
Юноша:
Мама, тебе эти строки пишу я.
Тебе посылаю сыновний привет.
Тебя вспоминаю, такую родную,
Такую хорошую, слов даже нет!
За жизнь, за тебя, за родные края
Иду я навстречу свинцовому ветру,
И пусть между нами сейчас километры,
Ты здесь, ты со мною, родная моя!
Мы стали суровыми людьми, мама. Редко смеёмся, мы не имеем права смеяться, пока горят наши города и сёла. Мы побеждаем смерть, потому что дерёмся не только за свою жизнь. Мы выходим на поля сражений, чтобы отстоять Родину.
Но ты, мамочка, о плохом не думай и не переживай за меня, я обязательно вернусь… Никакая пуля не посмеет пробить моё сердце…
Я обязательно вернусь мама, ты только жди.
8. Песня «Пой, солдат, пой»
Ведущий 1: Война стала тяжелейшим испытанием для нашей страны. Только сам народ с его стойкостью, самоотверженностью, готовностью отдать жизнь за Родину мог её спасти.
Ведущий 2: На захваченных территориях фашисты совершали дикие по своей жестокости преступления, жертвами которых были мирные жители – старики, женщины, дети. Но наш народ не сломался. Он выстоял. ..
Отрывок из стихотворения «Варварство» (Илинбаева Ирина)
Они с детьми погнали матерей
И яму рыть заставили, а сами
Они стояли, кучка дикарей,
И хриплыми смеялись голосами.
У края бездны выстроили в ряд
Бессильных женщин, худеньких ребят.
Нет, этого я не забуду дня,
Я не забуду никогда, вовеки!
Я видел: плакали, как дети, реки,
И в ярости рыдала мать-земля.
Я слышал: мощный дуб свалился вдруг,
Он падал, издавая вздох тяжелый.
Детей внезапно охватил испуг,-
Прижались к матерям, цепляясь за подолы.
И выстрела раздался резкий звук,
-Я, мама, жить хочу….
#1047;вучит фонограмма «О той весне»
СЦЕНКА «Девочка с мишкой»( Нуриахметова Настя)
Виталина: Оборванного мишку утешала
Девчушка в изувеченной избе:
Девочка: "Не плачь, не плачь. Сама недоедала,
Полсухаря оставила тебе.
Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с кровью черная земля.
Была семья, был дом. Теперь остались
Совсем одни на свете - ты и я. "
Виталина: А за деревней рощица дымилась,
Поражена чудовищным огнём,
И Смерть вокруг летала злою птицей,
Бедой нежданной приходила в дом.
Девочка: "Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слезы прячу,
За то, что наши сосенки горят".
Виталина: Но в тишине свистели пули звонко,
Зловещий отблеск полыхнул в окне.
И выбежала из дому девчонка:
Девочка: Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне… "
Виталина: Молчание. Ни голоса не слышно.
Победу нынче празднует страна.
А сколько их, девчонок и мальчишек,
Осиротила подлая война?
#1042;альс «Эхо войны»
Ведущий 1: Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.
Ведущий 2: На защиту Родины встали все и взрослые и дети. В страшные, суровые дни войны рядом с взрослыми вставали дети. Они сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах, собирали тёплые вещи для фронтовиков, выступали с концертами перед раненными в госпиталях.
Слово предоставляется…
Ведущий1: На моря, на суше и в небе, в лесах и болотах шли ожесточенные бои.
Ведущий2: Жить, работать, побеждать врага на фронте помогали песни, созданные в те годы.
11. Песня «Катюша» (5-6 кл.)
Ведущий 2: Нет ни одной семьи в нашей стране, в которой не было бы своего героя - деда, прадеда, отца, мужа, брата. Все они совершили величайший подвиг, заплатив своими жизнями, но приобретя взамен вечную славу и восхищение.
Ведущий1: В память о погибших прошу всех встать. Склоним голову перед величием подвига русского солдата.
Ведущий2: Почтим память всех погибших в войне минутой молчания.
Звучит метроном.
12. Минута молчания (метроном)
Чтец 1:(Кузьмина Кристина)
Люди! Покуда сердца стучатся, помните!
Какой ценой завоёвано счастье,
Пожалуйста, Помните!
Песню свою, отправляя в полёт, помните!
Чтец 2: (Прокопьев Максим)
О тех, кто уже никогда не споёт, помните!
Детям своим расскажите о них,
Чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них,
Чтобы тоже запомнили!
Чтец 3: (Дмитриева Арина)
Мечту пронесите через года
И жизнью наполните.
Но о тех, кто уже не придёт никогда,-
Помните!!!!
Ведущий 1: С врагом боролись все: и те, кто воевал, и работники тыла. Нельзя их забывать. Женщины и дети заменили мужей и отцов у станков. Работа не прекращалась ни на один день. Женщины и дети занимались тяжёлой мужской работой. Как болели, и, казалось, отламывались руки после тяжёлой работы. Но всё же это делалось во имя Победы!
Мы должны знать историю своего народа, иначе нельзя по-настоящему научиться любить свою Родину.
Ведущий 1: Слово предоставляется жительнице с.Никольское, труженику тыла Клавдии Сергеевне Харитоновой.
Ведущий 1:Спасибо, Клавдия Сергеевна. Слово предоставляется Председателю первичного Совета ветеранов, ветерану педагогического труда Галине Ивановне Уваровой.
Ведущий 2: И всё-таки долгожданный день пришёл. 9 мая 1945 года - день Победы, день всенародного ликования, радости, но радости со слезами на глазах. 20 миллионов жизней стоила нам эта Победа.
13. Голос Левитана о Победе
Ведущий 1: День Победы – это великий праздник в нашей стране. 9 мая отмечают во всем мире в знак признательности нашему народу за великий подвиг. Мы поздравляем всех с наступающим 75-летием Победы, с этим великим праздником и желаем всем, чтобы никогда больше в нашем мире не было войны, чтобы всегда над нашей головой было мирное, голубое небо, чтобы никто и никогда не слышал разрывов бомб, чтобы все народы жили в мире и согласии.
Ведущий 1: Много на свете есть важных слов: Мама, Родина, Счастье. А ещё есть важное слово - МИР! Мир - это Земля, мир - это Солнце, небо, звёзды, люди, дети.
Ведущий 2: Мир - это спокойная радостная жизнь. Нет войны, нет горя, нет слёз. Мир - главное слово на свете. Мир нужен всем.
14. Песня «Россия» (5-6 класс) вокальный ансамбль
Ведущий 1. На этом наше мероприятие завершено.
Ведущий 2: Спасибо всем за внимание.
Предварительный просмотр:
Ведущий 1: Добрый день, дорогие жители, труженики тыла, дети войны, вдовы, односельчане и гости! С наступающим днем Победы!
Ведущий 2: Главные участники истории – Люди Время.
Не забывать время, значит, не забывать людей.
Помнить о людях- значит помнить о времени.
Ведущий 1:
МИР ПАВШИМ!..
- УШЕДШИМ… НЕ ВЕРНУВШИМСЯ ДОМОЙ!..
ПОКЛОН ТЫЛОВИКАМ!.. - НА СМЕНУ ВСТАВШИМ!..
ВСЕМ кто ПОБЕДУ ОДЕРЖАЛ – ПОКЛОН ЗЕМНОЙ!!!
Ведущий 2: Митинг, посвященный 78 годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов советского народа в Вов объявляется открытым.
При звучании гимна РФ и РБ стоять смирно! (ГИМН РФ и РБ)
- Слово для поздравления предоставляется Главе сельского поселения Никольский сельсовет Зайнакаевой К.К.
- Слово для поздравления предоставляется председателю Совета ветеранов Уваровой Г.И.
- Слово предоставляется Розалие Миннуровне
- Слово предоставляется Депутату Совета муниципального района Краснокамский район Гарееву Радифу Рифгатовичу
- Слово предоставляетс секретарю первичного отделения партии «Едина Россия», Заведующей школы с.Никольское Дмитриевой Г.Р.
Ведущий 1: Сегодня мы рады приветствовать на нашем митинге- празднике людей, которые на своих плечах вынесли тяготы страшной войны, прошли огромный жизненный путь с радостями и удачами, потерями и невзгодами. Это вдовы, труженики тыла.. и слово предоставляется труженице тыла …
Ведущий 2: Дорогие друзья! Сегодня наша страна отмечает великий праздник-ДЕНЬ ПОБЕДЫ!
Ведущий 1: Дорогие труженики тыла, односельчане и гости! Предлагаем возложить цветы и венки, как дань уважения и почтения всем погибшим в Великой Отечественной войне.
Честь возложить венок Победы предоставляется ______________________и ученице ______________ победителям на празднике «За честь школы»___________
_____________.
( Музыка реквием)
Просим присутствующих возложить цветы к памятнику павших героев.
Ведущий 2: Война оставила след почти в каждой семье. 27 миллионов своих сыновей и дочерей не досчиталась наша страна. Каждый восьмой житель нашей страны погиб во время Великой Отечественной войны, 14 тысяч убито ежедневно, 600 человек в 1 час, 10 человек каждую минуту. За каждой из этих цифр –жизнь людей, судьба людей, тех, кто не пощадил своей жизни ради нашей Победы!
Ведущий 1:
Неугасима память поколений
О тех, кого так свято чтим!
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим…
Ведущий 2: В память о тех, кто сложил головы на фронтах Великой Отечественной войны, объявляется МИНУТА МОЛЧАНИЯ.
МЕТРОНОМ
- По всей стране от края и до края
Нет города такого, нет села
Куда бы ни пришла Победа в мае
Великого девятого числа.
- Веселые, отважные, простые,
В свой звездный час не дрогнули они,
И в память о них по всей России
Горят сегодня вечные огни.
- Нет в России ни дома, ни хаты,
Где б ни глянул на вас со стены
Молодыми глазами солдата
Окрыляющий подвиг войны
- Пусть в каждом доме пахнет свежим хлебом
Пусть детский смех звучит под чистым небом.
Все кто за мир, хотят спокойно жить,
Давайте, люди, на земле дружить
5. Проходишь мимо обелиска,
Замедли шаг, остановись.
И, голову склонивши низко,
Ты низко павшим поклонись.
Они ведь все, как мы, хотели
Жить мирно, строить и дерзать.
Но им пришлось надеть шинели
И в бой идти, страну спасать.
Не зная страха в дни сражений,
За мать, за Родину свою,
За жизнь грядущих поколений
Отдали жизнь свою в бою.
6. Помните!
Через века, через года, —
помните!
О тех,
кто уже не придет никогда, —
помните!
Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны!
Вечно
достойны!
Ведущий 1: На этом, наш митинг, посвященный 78 –ой годовщине со Дня Великой Победы, считается закрытым.
Уважаемые труженики тыла и жители сельского поселения, гости, приглашаем Вас на концертную программу.
Предварительный просмотр:
Встреча с выпускником школы, участником СВО
Изибаевым Сергеем Владиславовичем.
Ведущий 1: Добрый день, уважаемые гости, учителя, обучающиеся!
Ведущий 2: Все может родная земля! Может накормить теплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить сама себя она не может. Поэтому защита Отечества и родной земли – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой.
Стихотворения о Родине – 3 чел. (презентация о школе)
Ведущий 1: Сегодня, мы собрались, чтобы поговорить о русской воинской доблести. В самом названии этого дня – заложено благородное призвание и обязанность – защищать Родину и свой народ. Солдат Отечества, воин России.
Ведущий 2: На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость своей Родины.
Ведущий 1: В гостях наш выпускник школы, участник Специальной военной операции - Изибаев Сергей Владиславович.
Ведущий 2: Сергей Владиславович поступил в 1 класс в 1995г, окончил Никольскую среднюю школы в 2006 году.
Первой учительницей была Алынбекова Любовь Витальевна.
Ведущий 1: Слово предоставляется первой учительнице Любовь Витальевне.
Выступление (первой учительницы Алынбекова Л.В.)
Ведущий 2: Спасибо Любовь Витальевна.
Ведущий 1: Слово предоставляется заведующей школы Галине Романовне Дмитриевой.
Ведущий 2: Слово предоставляем Главе сельского поселения Никольский сельсовет муниципального района Краснокамский район Кларе Камыкаевне Зайнакаевой.
Ведущий1 : Слово предоставляется Сергею Владиславовичу. Чтобы вы пожелали нашим учащимся.
Ведущий 2:
Хочется сказать, что у каждого, кто был сегодня на этом мероприятии останутся в душе гордость за земляков. Выражаем благодарность всем тем, кто выполняет долг перед страной. Низкий вам поклон!
В завершении мероприятия дарим Вам Талисман добра, пусть он напоминает о нашем тепле и заботе.
А сейчас приглашаем Вас в наш школьный музей на заочную экскурсию по малой Родине.
Экскурсовод.
Ведущий1: А сейчас приглашаем на чай в нашу школьную столовую.
Ведущий2: Сергей Владиславович, мы благодарны Вам, что вы нашли время и пришли к нам в гости. Всегда рады Вас видеть в стенах нашей школы.
Предварительный просмотр:
Конспект устного журнала в начальной школе «Цвети, моя Башкирия!»
Описание: конспект устного журнала предназначена для детей 7 – 10 лет. Данный материал будет актуален для воспитателей желающих провести интересное мероприятие по внеурочной деятельности.
Цель: обобщение знаний детей о родном крае: его истории, традиции и обычаи, о его бескрайних просторах, о растительном и животном мире.
Задачи:
- развитие любознательности, познавательного интереса к истории, литературе и культуре башкирского народа;
- систематизировать знания учащихся об истории Башкирского края;
- воспитание в детях любви к Родине, уважения к её героям и чувства гордости за них;
Оборудование: карта Республики Башкортостан, рисунки детей, блюда Башкирской кухни, фонограммы мелодий Гимна РБ, курая, башкирской плясовой, плакаты с изображением флага, герба Республики Башкортостан, выставка книг башкирских писателей.
Ход мероприятия
Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги, ребята, родители! Сегодня мы проведём устный журнал, который называется «Цвети, моя Башкирия!». Журнал состоит из 6 страниц. Открываем первую страницу нашего журнала «Край, в котором мы живём!».
Край наш необычайно привлекателен разнообразием природы. Если посмотреть на Башкирию с высоты, то можно увидеть и горы, и холмы, и крутые обрывы, и бескрайние равнины.
(Тихо звучит мелодия курая).
1 ученик:
Башкирия, моя земля и небо
Моя любовь,
Мой соловьиный край!
Мне жал того,
Кто здесь ни разу не был,
Мне жаль того,
Кому не пел курай!
2 ученик:
Ты славишься, Башкортостан,
Своей грядой седою
Пусть с нею нефтяной фонтан
Сравнится высотою
(стих. «Башкирия» Г.Молодцов)
3 ученик:
По башкирской земле текут 600 рек и речек. Самая большая из них Агидель.
4 ученик:
Наша республика занимает территорию 143 тысячи квадратных километров. Население более 4 миллионов человек. Здесь живут представители более 107 национальностей.
(Звучит мелодия Гимна РБ)
Ведущий: Ребята, кто знает эту мелодию? (Ответы детей). Да, мы с вами слушали гимн республики Башкортостан. Гимн является одним из символов государства и исполняется с 12 октября 1993 года. Автором мелодии «Республика», то есть Гимна является Ф. Идрисов. Гимн используется при торжественных встречах, в начале утренней программы передач республиканского радиовещания, при поднятии государственного флага. Кроме гимна к символам государства относится флаг и герб.
Ребята, кто знает, что означает три цвета в флаге республики?
1 ученик: Синий цвет означает доброту и чистоту помыслов народов республики.
2 ученик: Зелёный цвет означает свободу, независимость.
3 ученик: Белый цвет олицетворяет миролюбие, готовность прийти на помощь. Цветок курая – символ дружбы.
Ведущий: Что изображено на гербе республики?
Дети: Салават Юлаев
Ведущий: А кто такой Салават Юлаев?
Дети: Национальный герой, воин, борец за свободу.
Ведущий: Ниже изображено соцветие курая и лента с надписью «Башкортостан». Вот так выглядит герб нашей республики. Открываем следующую страницу журнала, которая называется «Лесными тропами».
Богата Башкирия лесами, которые занимают почти 40% территории. Здесь растут лиственные и хвойные деревья, много лекарственных трав: подорожник, пастушья сумка, мать-и-мачеха. Ученые подсчитали, что в Башкортостане растёт более 1600 видов растений, обитает 270 видов птиц, 83 вида животных, 40 видов рыб.
Здравствуй лес,
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Реклама
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчет на заре,
Весь в росе, как в серебре
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои. (С. Погореловский)
Разнообразен и животный мир Башкирии. На склонах Урала обитают бурые медведи, волки, лисицы, рыси, зайцы, а самый крупный зверь в Башкирии – лось. В высоту он достигает 2 метров. Из меха диких животных шьют шубы, воротники, шапки. Больше всего заготавливаются кротовые, беличьи, заячьи, лисьи шкурки.
Нельзя представить лес без многоголосного птичьего хора. Давайте, послушаем голоса птиц.
(Грамзапись «Голоса птиц в коридоре»).
По всей Башкирии встречаются соловьи, жаворонки, сороки, воробьи, ласточки, синицы, кукушки. Птицы – наши друзья. Они истребляют насекомых – вредителей, мышей и полевок. Будем же охранять их и привлекать в наши сады и леса!
1 ученик:
Пусть птицы нам поют без нот,
Пускай поют без слов,
Я знаю всё, о чём поёт щегол и реполов.
Поют щегол и соловей,
Малиновка и дрозд.
2 ученик:
«Ты гнёзда разорять не смей,
Не трогай птичьих гнёзд!
И мы не будем разорять
Вот слово всех ребят». (стих. «Птичьи песни» З. Александрова)
Ведущий: В одном из самых живописных мест Южного Урала, в Бурзянском районе, расположен Башкирский заповедник. Здесь не разрешается охота и рыбная ловля, нельзя рубить лес. Учёные изучают жизнь животных обитающих здесь. Есть такая книга. Она названа красной потому, что красный цвет означает запрет «Стоп!» - Как бы сигналит она.
(показываю красную книгу Башкирии).
В эту книгу занесены редкие животные Башкирии (олени, барсук, сурок, журавль, лебедь, орел).
Открываем третью страницу «Уфа – город мой родной».
Уфа – столица нашей республики. Это большой, красивый город. Сегодня Уфа – крупнейший и культурный центр. Это город красивейших зелёных улиц и широких проспектов, площадей и парков, заводов и строек. Самая главная улица Уфы – проспект Октября. В Уфе много памятников, музеев, театров.
1 ученик:
Всего лишь 3 буквы короткое слово,
Но где-то в дали его назови –
Сколько встанет за ним родного,
Сколько в нём зазвучит любви!
2 ученик:
В нём – отчизна отцов святая
В нём – любимая, милый дом.
Сердце манит оно, сверкая,
Как три звёздочки над стихом. (стих. «Уфа» Г. Рамазанова)
Ведущий: Открываем следующую страницу «Промышленность и сельское хозяйство Башкирии».
Промышленность – ведущая отрасль экономики Башкирии. Хорошо развита нефтяная промышленность. В 1932 году были открыты первые месторождения башкирской нефти. Нефтяные вышки качают нефть в разных уголках Башкирии. Башкирский нефть очень высоко ценится за рубежом. Из нефти вырабатывают различные виды топлива: бензин, солярку, мазут.
Хорошо развита лесная промышленность. В Уфе производится фанера, мебель, на фабрике «1 Мая» делают спички. В нашем городе есть швейная и трикотажная фабрики, которые выпускают трикотажное бельё, сорочки, постельные принадлежности.
А вот сахарная промышленность развита в Мелеузовском и Чишминском районах. Самые любимые, вкусные чаи выпускает уфимская чаеразвесочная фабрика. Производит 50 различных сортов чая.
Наряду с промышленностью в экономике имеет сельское хозяйство. Во всех районах республики выращивают хлеб. Наша республика славится мёдом, особенно липовым. С полей нашей республики на мельницы поступает богатый урожай хлеба. Из этого урожая получают муку и выпекают вкусные, полезные и необходимые для человека хлебобулочные изделия.
1 ученик:
Слава
Миру на земле!
Слава
Хлебу на столе!
2 ученик:
Вот он –
Теплый, золотистый
В каждый дом,
На каждый стол
Он пожаловал – пришёл.
3 ученик:
Слава тем,
Кто хлеб растил,
Не жалел
Трудов и сил!
Вместе:
Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе! (стих. «Слава хлебу на столе!» С Погореловский)
Ведущий: Открываем следующую страницу «Блюда башкирской кухни»
Сейчас мы с вами познакомимся с традиционными башкирскими блюдами. Если вы пришли в гости в башкирский дом, то вы отведаете традиционные блюда – суп с лапшой. А к чаю подадут чак-чак, блины, губадию, кыстыбый. Всегда на башкирском столе вы увидите знаменитый башкирский мёд. Чай пьют башкиры из пиялушек. А ещё Вас угостят национальным напитком кумызом ( молоко молодых кобыл).
А когда башкиры вечерами собирались за столом, то рассказывали сказки, предания, легенды, которые передавались из поколения в поколение. А ещё вечерами девушки и юноши собирались на вечерние посиделки, где они вышивали, вязали, играли.
(Игра «Курай»)
Открываем шестую страницу «В мире прекрасного».
Прекрасны башкирские песни, народные танцы, хороши традиции и обычаи башкирского народа. Вы сейчас услышите мелодии курая – этого чудесного национального инструмента. Кураисты своим исполнением передавали любовь к родному краю, к природе, к близким. Известными кураистами были – Гата Сулейманов, Ишмулла Дельмухаметов.
(Звучит на курае мелодия «Урал»)
1 ученик:
Когда я слушаю курай
То радость льётся через край,
Непрехотлив и невелик,
Курая песенный родник.
Тросинку срежу я в лесу
Домой с собой унесу
И только одну в свежий срез,
Как зажурчит, наверняка,
В ней мелодичная река.
Держу курай … в родном краю
Я песни звонкие пою! (стих. «Курай» Абдулхан Игебаев)
Ведущий: Танцы у башкир возникли ещё в древности. Башкирские танцы менялись с изменением жизни народа. Древние башкирские танцы напоминали движения охотников, диких зверей и птиц. Позднее они отражали действия воинов – защитников родного края от врагов. Женские танцы выражали нелегкую судьбу башкирских девушек, её гордость, внешность и мечты о счастливой жизни. Башкирские танцы исполняются в национальной одежде.
(Башкирский танец)
В башкирских песнях описывается женская доля, в них девушки вкладывают душу, воспевая своего возлюбленного, мечтали о тайных встречах.
(Народная песня «Шаль вязала»).
Наша республика славится Башкирским государственным ансамблем народного танца – гордость башкирского национального искусства. Он был создан в 1939 году и долгое время руководил Файзи Гаскаров в честь которого и названа сейчас этот ансамбль. Коллектив ансамля успешно выступает не только в нашей стране, но и в зарубежных странах. В программу ансамбля входят широко известные народные танцы: «Гульназира», «Зарифа», «Семь девушек», а также танцы других народов мира.
(Танец «Семь девушек»)
Мы все страницы устного журнала рассмотрели, сейчас подведём итоги конкурса рисунков, посвященных Башкортостану.
(Подведение итогов)
Ведущий: Сегодня мы говорили о нашем родном Башкортостане, о его бескрайних просторах, о бесчисленных богатствах, которые нам с вами нужно беречь и приумножать. А самое большое богатство Башкортостана это его люди. И пусть на твоей земле, Башкортостан,
всегда процветает мир и дружба, пусть хватит места для всех народов,
населяющих этот удивительный край!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Внеклассное мероприятие" Праздник труда"(общешкольное мероприятие)
В нашей школе, в конце IY четверти, ежегодно проводится внеклассное мероприятие -" Праздник труда"....
Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» спортивно-познавательное мероприятие "В мире животных"
тетрализованное музыкальное спортивно - познавательное меропирятие для детей 6-9 лет в процессе мероприятия задействованы дети-артисты, ведущий, музыкальное мопорвождение, жюри. Цели и задачи мероприя...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...
