Внеклассное мероприятие
материал
Конспект внеклассного мероприятия "Медиатекст и его виды"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1» Конспект внеклассного мероприятия «Медиатекст и его виды» Выполнили: студентки 30 группы Попкова А. А., Волкова В. М., Гамова П. В., Ёлкина А. Д. Проведение: 12.02.24 Проверила: Шелепова Д. А Челябинск, 2024 |
Дата проведения мероприятия: 12.02.24
ФИО учителя: Буторина В. В.
Группа: 11
Тема: «Медиатекст и его виды»
Цели: дать представление об особенностях медиатекстов, раскрыть роль медиа в современном мире.
Оборудование: презентация, проектор, флешка
Подготовительная работа: подготовка кабинета к уроку (проветривание), включение компьютера и проектора.
Ход мероприятия/ классного часа:
Этап | Время | Содержание | Примечание |
1. Организационный | 5 минут | Добрый день, студенты! Сегодня мы с вами поговорим о такой теме, как медиатекст и его виды. Прежде чем мы узнаем определение этого понятия, давайте задумаемся над словом «медиатекст». Из каких двух частей состоит это слово? «медиа» и «текст». Смысл слова «текст» нам хорошо известен. Текст - письменное сообщение о какой-либо теме, обладающее смысловой целостностью. А что означает «медиа»? Латинское слово media (medium) означает «средство». Получается, если переводить дословно, медиатекст - это текст, передаваемый через какое-то средство. | Презентация |
2. Основной | 30 минут | Сегодня, когда говорят «медиа», то обычно имеют ввиду масс-медиа (от англ. mass media - массовые медиа), или по-русски - средства массовой информации, сокращенно СМИ. Что значит «массовая информация», или «массовые медиа»? Это значит информация для массы людей, для всего населения страны и даже всей планеты. Mасс-медиа - это совокупность средств массовой информации (СМИ), включающее в себя печатные издания, кинематограф, телевидение, радио. Канал средств массовой информации (СМИ) - это источник массовой информации, с помощью которого информация передается людям: радиовещание, телевидение, печать, кинематограф. С появлением компьютерной техники и Интернета в конце ХХ века появился термин «новые СМИ», или «новые медиа». «Новые СМИ» или «новые медиа» - это интернет-сайты, социальные сети, блоги. К старым СМИ относятся радиовещание, телевидение и кинематограф. Новым СМИ является Интернет: различные веб-сайты, социальные сети. Сегодня мы поговорим о блогах и влогах. Блог - веб-сайт, содержащий регулярные записи (посты), включающие в себя текст, изображения, звук. Влог - видеожурнал или дневник, содержащий видеозаписи и комментарии к ним. А теперь давайте задумаемся над тем, зачем нужны масс-медиа и какие задачи с их помощью решает общество в целом. Как следует из самого названия, массовые средства информации дают возможность передавать информацию множеству людей. Но, кроме этого, СМИ или масс-медиа дают людям возможность общаться, как это по-другому называется? Коммуникация - это общение, передача информации от человека к человеку. Ведущие теле- и радиопрограмм передают нам информацию, а мы можем и сами поучаствовать в такой передаче информации, позвонив телевидение во время прямого эфира, задать интересующий нас вопрос о чем-либо на всю страну. Соответственно, таким своеобразным способом человек может общаться со всей страной или со всем миром. Как вы думаете, с помощью каких ещё средств люди могут общаться? (газеты, журналы) СМИ позволяют, оставаясь в собственной квартире, знать, что происходит в мире, в любой стране. Чтобы и старые, и новые каналы СМИ (масс-медиа) действовали, для того, чтобы оснащать информацией многочисленные журналы и газеты, телевизионные сайты в Интернете, работает огромное количество людей, различных специальностей. Но поговорим о журналисте, человеке, занимающемся журналистикой. Журналистика - профессиональная деятельность по сбору, обработке и распространению информации через средства массовой информации (пресса, радио, телевидение). Какие вы знаете виды журналистики? (научная, музыкальная) В журналистике работают люди различных специальностей - это репортёры, ведущие радио- и телепрограмм, фотожурналисты, др. группу представляют кинематографисты, то есть специалисты в сфере художественных и документальных кинофильмов. Это режиссеры, сценаристы, продюсеры, операторы, композиторы, монтажеры. Интернет породил такое направление, как интернет-журналистика, появились и интернет-журналисты. Понятие «медиатекст» возникло в XХ веке в связи с бурным развитием массовой информации (медиа), когда пришли новые разновидности текстов, связанные с кинематографом, видео, Интернетом, мобильными телефонами. Медиатекст - это сообщение, изложенное в любом виде и жанре газетная статья, телепередача, видеоклип, фильм. Состоит из двух частей: словесной (речь) и образной (изображение, музыка). Попробуем выяснить, чем отличается медиатекст от обычного текста, обратимся к конкретному примеру. Предположим, у нас есть текст, который изображён на экране. Прочитайте текст. Что за текст мы только что прочитали? Перед нами определение. Казалось бы, из определения, на первый взгляд, все понятно: ханг музыкальный инструмент, состоящий из двух металлических полусфер. Но возможно ли представить, как он выглядит лишь по описанию, если мы его ни разу не видели? По такому описанию можно нарисовать множество вариантов внешнего вида инструмента и при этом у нас возникнет немало вопросов: как выглядят полусферы, насколько они большие? На чем держатся полусферы, как они скреплены? Теперь добавим к тексту изображение. Теперь мы видим, как выглядит ханг. Однако фотография - это статичное, то есть не двигающееся изображение. Оно позволяет увидеть ханг только с одной стороны. И, разумеется, фотография не позволяет понять, как звучит такой удивительный инструмент. А теперь добавим к имеющемуся тексту динамичное изображение и звук. Посмотрим видеоролик с игрой на ханге. На примере с хангом мы увидели, что медиатекст может включать в себя текст определения и фото, а также видео. В результате просмотра медиатекста мы получили гораздо более полное представление о ханге как о музыкальном инструменте. А теперь сыграем в игру «Ясно-ясно - туман-туман». Сейчас я буду называть различные медиатексты, широко используемые современными людьми, а вы должны определить, по какому каналу СМИ они распространяются. Если названное слово, обозначающее медиатекст, вам хорошо известно и понятно, должны сказать «Ясно-ясно» и назвать соответствующий канал СМИ. Например, я говорю «Газеты», Вы отвечаете: «Ясно-ясно, это печатные СМИ». Если же какое-то слово вам не известно вы должны сказать «Туман-туман», 1) Афиша (печатные СМИ) 2) Блог (Интернет) 3) Брошюра (печатные СМИ) 4).Интервью (печатные СМИ, телевидение, Интернет, радиовещание) 5) Мультфильм (телевидение) Молодцы, оказывается, вы хорошо знаете основные виды медиатекстов и каналы их распространения. Итак, в зависимости от признака, по которому ведется группировка, можно выделить основные виды медиатекстов: 1. По каналу распространения: - печатные медиатексты (статьи в журналах, газетах, брошюры, книги) - радиомедиатексты (радиопередачи, выпуски новостей) - кинематографические медиатексты (художественные и документальные фильмы) - телевизионные медиатексты (телепередачи, выпуски новостей, шоу, телесериалы) - интернет-медиатексты (веб-сайты, социальные сети, интернет-издания, блоги и влоги) 2. По категории автора авторские, например, авторский блог или влог, в котором его создатель делится с читателями или подписчиками своими мыслями, творчеством. Это также может быть авторская программа на телевидении, где ключевая роль отводится конкретному автору; - коллективные, например, телевизионная передача, кинофильм, коллективная публикация, которые создаются благодаря целому коллективу (режиссерам, сценаристам, ведущим, участникам программы). 3. По форме создания - устные медиатексты, например, радио- или телеинтервью с известным человеком; - письменные медиатексты, например, познавательные статьи в журналах. 4. По функционально-жанровым признакам: - информационные медиатексты (новости, заметки) – письменные или устные вести о каком-либо происшествии, без оценки со стороны автора; - аналитические медиатексты (статьи, телевизионные передачи) - художественные медиатексты (фильмы, мультфильмы) - произведения искусства - рекламные медиатексты (видеореклама, рекламные плакаты) - сообщение о каком-либо товаре или услуге, целью которого является привлечение покупателей. 5. По тематике: - наука, например, научная телепередача о космосе; - бизнес, например, телепередача о межбанковской валютной бирже; - культура, например, телетрансляция выступления оркестра; Хочется обратить ваше внимание на то, что один и тот же медиатекст может обладать сразу несколькими признаками. Например, рекламная листовка будет относиться к печатным медиатекстам, к рекламным медиатекстам, по тематике – к торговле. | Презентация Видео |
3. Заключительный | 5 минут | Мы сегодня познакомились с понятием медиатекст. А сейчас закрепим всё, что мы сегодня узнали и сыграем в игру «Девичья память» По одному игроку из каждой команды становятся друг от друга на расстоянии одного шага. Еще по одному игроку получают карточку со словами, которые им необходимо будет прочитать. На всех карточках написаны одинаковые слова, но в разном порядке. Игроки, у которых в руках карточки начинают ходить между стоящими игроками и вслух читать слова (необходимо три раза прочитать все слова из карточки). Как только они закончили читать, карточки у них забираются, а стоящим игрокам раздаются чистые листы с ручками, их задача написать как можно больше услышанных слов. Вы огромные молодцы! На этом наша внеклассная деятельность подошла к концу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...
