Мастер класс "Steam-подход в проектной деятельности"
учебно-методический материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Лебедева Людмила Николаевна

Steam-подход - важное направление в обучении техническим дисциплинам. Он подразумевает многогранное рассмотрение проблемы и формирование широкого спектра компетенций, необходимых современным инженерам и программистам. При этом такой подход будет интересен и гуманитариям, если они будут рассматривать социологические аспекты проблем естественно-научного спектра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon мастер-класс2.05 МБ

Предварительный просмотр:

Слайд 2. Розмысл – это что?

Слайд 3. Действительно, словарь синонимов связывает розмысл с мышлением, умом. Но..

Слайд 4. Розмыслами на Руси называли инженеров. И Лев Гумилев в своей книге говорит, что одно это название говорит о требованиях, предъявляемых к инженерам того времени – розмыслить проблему со всех сторон, и опираясь не только на свой опыт, но и своих предшественников, на мечту, фантазию, создать новый продукт. Замечательные слова.

Слайд 5. И вот смотрите. Мы говорим о розмыслах. А при чем тут пазлы?

Да, именно. Розмыслить проблему со всех сторон и собрать в единое. При этом мы должны видеть в голове будущий результат. А так же при необходимости поменять пазл, ставший не туда.

Скажите коллеги, вот мы с вами говорили сейчас об инженерах прошлого. А какие требования предъявляются к инженерам настоящего?

Да, действительно, начиная от пылесоса и заканчивая космическим кораблем – сейчас программируется всё. И если инженер не представляет особенностей взаимодействия механизмов с программой, конструкции его механизмов будут неэффективными.

Слайд6  Инженеры нового времени – это люди, имеющие междисциплинарные знания. Но как взрастить таких? Весь мир в настоящее время испытывает голод инженерных кадров нового формата. Ответом на этот запрос экономики стало стим-образование – междисциплинарное направление, ориентированное на математику, программирование, инженерию и науку. Практика показала, что наиболее эффективно для STEM проектная работа. Но как вы думаете, чего не хватает технологии  STEAM, чтобы отвечать запросам современного времени?

Правильно, воспитательного и развивающего компонента. Современный ФГОС  ставит перед педагогами цель не только обучения, но и гармоничного развития личности.

Слайд 7. И на смену STEM  Приходит STEAM-подход, включающий в себя такой компонент, как искусство, который мы отнесем к воспитанию души и гармоничному развитию.

Технология STEAM замечательно показывает себя в дополнительном образовании,

И сейчас, коллеги, я хочу, чтобы вместе с вами прошлись по ступенькам STEAM и почувствовали, как это работает в проектной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов дополнительного образования "Использование "звёздочки обдумывания" в проектной деятельности"

Мастер-класс проводился для педагогов нашего Центра детского творчества "Юность" с целью повысить мотивацию  педагогов к овладению   проектной деятельностью.  Педагоги познакомились с и...

Мастер-класс на тему:"Проектная деятельность в преподавании кубановедения"

Цель мастер - класса - познакомить с особенностями организации и проведения проектного занятия по истории Кубани в 11 классе.  В качестве проекта ученикам предлагается «выпустить» номер исто...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "Проектная деятельность обучающихся в творческом объединении "Мастерим бумажный мир"

Методическая разработка посвящена организации проектной деятельности обучающихся в творческом объединении «Мастерим бумажный мир». Она поможет педагогу ввести проектную деятельность для обучения...

Презентация к мастер классу "Исследовательская и проектная деятельность школьников в биологическом образовании"

План мастер - класса:Цель: передача коллегам личного профессионального опыта, в сфере организации и проведения исследовательской и проектной деятельности учащихся.Задачи :создание условий для пр...

мастер-класс«Методика использования проектной деятельности на уроках истории в общеобразовательной школе и дистанционном обучении»

Мастер- класс«Методика использования проектной деятельности на уроках истории в общеобразовательной школе и дистанционном обучении»Цель: освоение видов деятельности работы над проектом учащихся с ОВЗ ...

Мастер-класс на тему "Организация проектной деятельности на уроках музыки и внеурочной деятельности"

Мастер-класс на тему "Организация проектной деятельности на уроках музыки и внеурочной деятельности"...

Методическая разработка мастер-класса «Организация издательской деятельности в школе как новая форма проектной деятельности на основе ИКТ»

Мастер-класс «Организация издательской деятельности в школе как новая форма проектной дея­тельности на основе ИКТ» – второй мастер-класс в цикле мастер-классов «Проектная д...