Сочинение "Письмо с фронта"
творческая работа учащихся (8 класс)
Сочинение "Письмо с фронта"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Санаторная школа-интернат»
V региональный конкурс краеведческих проектов «Знаем и любим свой край»
среди обучающихся областных государственных коррекционных общеобразовательных учреждений
Сочинение на тему «Письмо с фронта»
(о подвиге героя Советского Союза А.И. Пугачёва)
Выполнила обучающийся 8 класса
ОГКОУ «Санаторная школа-интернат»
Лучинский Гавриил
Руководитель учитель ОГКОУ
«Санаторная школа-интернат»
Лунякова Т.С.
Здравствуйте, моя дорогая мама Евгения Алексеевна!
Когда прочитал ваше письмо, я очень был ряд, что вы живы и здоровы и пишите, что живется пока ничего. Как же долго от меня не было писем… Хочется написать много, очень много, но делюсь самым сокровенным.
Полк наш стоит на Днестре. Вот так далеко увела меня война от родного дома.
В минуты затишья я вспоминал, как хорошо мы жили раньше. Вспоминал наш маленький дом на Дубковской улице, высокие березы с гнездами грачей перед домом и мирное голубое небо. Помнишь, как я боялся ходить в школу мимо кладбища? Я знаю, что сейчас в ней располагается госпиталь, но пройдет много лет, девчонки и мальчишки будут спешить в десятую школу по той же дороге, что и я.
Помните 39 год? Я гордился тем, что был призван на действительную военную службу на пограничной заставе 91-го Рава-Русского пограничного отряда войск НКВД СССР. Я знаю, что Вы, мама, не находили себе места и плакали тайком.
А потом началась война… 22 июня 41 года я, красноармеец Анатолий Пугачёв, принял свой первый бой. А дальше – фашистский плен, лагерь в Пятихатском районе Днепропетровской области, несколько неудачных попыток побега, счастливое освобождение в ходе Нижнеднепровской операции и снова – фронт. Знайте, что я не боялся и не боюсь погибнуть за Родину! Но верьте, я не погибну! Я не имею на это право!
Мама, никогда я не забуду март 44 года, когда наша 113-я стрелковая дивизия, преодолевая сопротивление врага, вышла к Южному Бугу к северу от Вознесенска. Нам предстояло преодолеть водную преграду и захватить плацдарм на правом берегу реки.
Ночью во главе с 10 автоматчиками я первым переправился через реку, за мной последовали и другие. Всего нас успело переправиться 29 человек. Немец обнаружил нас, открыл сильный артиллерийский и минометный огонь и переправу сорвал. Мы остались отрезанными от наших основных сил. Наступил вечер. Решили провести разведку. Но немец не давал взобраться на скалы, ведя сильную стрельбу из пулеметов и автоматов, забрасывал нас гранатами.
С наступлением следующего дня враг, чтобы опрокинуть нас в Буг, стал атаковать превосходящими в несколько раз силами. Противник понес большие потери и ничего не добился. А мы, применившись к местности, потерь почти не имели. Плацдарм у нас был очень небольшой, всего 15-20 квадратных метров, и представлял из себя полуостров. Нам предстояло удержать его. Сделать это было почти невозможно. Но сделать надо было.
Наступила третья ночь на нашей маленькой земле. Было темно. Дул холодный северный ветер. Немец ежеминутно освещал нашу позицию ракетами, боясь, чтобы мы его не атаковали. Но эту ночь мы использовали для разведки. С двумя автоматчиками я обследовал скалы, которые были рядом с нами. Пользуясь темнотой, мы благополучно взобрались на них и подползли к немецкому блиндажу. В нем находилось 15-20 немцев.
С рассветом следующего дня мы выбрали наиболее слабое место обороны противника и с дружным криком «ура» пошли на врага. Сразу инициативу боя взяли в свои руки. В короткий срок мы захватили несколько немецких окопов.
Но в это время противник стал обходить нас справа и хотел ударить нам во фланг. Боеприпасы почти у нас кончились, а немцы уже близко, ведут сильный пулеметный огонь. В это время со своей группой автоматчиков я находился на левом фланге. Быстро перегруппировав свои силы, захватив немецкие винтовки и пулемет, я с четырьмя автоматчиками побежал на помощь друзьям. Открыв огонь из трофейного оружия, мы остановили немцев. Они залегли. Воспользовавшись этим, я дал команду приготовиться к контратаке, так как была дорога каждая секунда, чтобы не дать немцу привести себя в порядок. С гранатами мы бросились в атаку, хотя нас и было всего человек пятнадцать, а немцев рота. Мы начали в упор расстреливать фрицев. В это время падает убитым Герой Советского Союза Старовойтов. Увидев это, мы с еще большей ненавистью и силой стали громить врага.
Остаток дня и ночью мы вели бой, немцев отбили. Мы держались стойко, дрались за расширение плацдарма. В этом была наша боевая задача.
Бесконечно сидеть на этом узком клочке захваченного у немцев берега реки нельзя было. Следовало предпринять решительные действия. Разделив бойцов на три группы, я дал каждой задание. Одна пошла в обход слева, вторая - справа, а сам я с тремя товарищами пошел в лоб противнику. Я рассчитывал внезапным ударом с трех сторон дезориентировать немцев.
Вот мы подобрались вплотную к немецким блиндажам, я метнул гранату. Это означало сигнал для общей атаки. Немцы открыли яростный столь.
- За Родину, вперед! - кричу я.
В это время падает сраженный пулей Герой Советского Союза Белов. С крикам «Отомстим за товарища!» бросаюсь вперед и нападаю на немецкого пулеметчика, который убил Белова. К моим ногам падает немецкая граната, я быстро хватаю ее и бросаю в немцев. Затем захватываю немецкий пулемет и начинаю расстреливать немцев.
Подоспели товарищи, взяли пленных, а я снова с другими бросаюсь вперед - во второй блиндаж и почти в упор расстреливаю немцев. Вдруг - в глазах пламя, оглох... Но это только на момент. Враг был опрокинут. Приказ выполнен. Плацдарм удержан и расширен. Началась переправа основных сил.
Был я, мама, тяжело ранен, но не мог долго находиться на больничной койке, ведь шла Одесская операция. Я должен был вернуться в свой полк и сражаться за Родину. Но командование посчитало, что я не оправился от ранения и назначило меня на хозяйственную должность старшины. Однако не мог я оставаться в стороне. Мы должны были удержать и расширить Шерпенский плацдарма. Устроив засаду, мы открыли шквальный огонь из ручных пулемётов по немецкой пехоте с фланга, тем самым обратив противника в бегство.
Вот и поведал вам, матушка Евгения Алексеевна, о жизни своей фронтовой. Вы можете гордиться своим сыном. Победа близко!
Ваш сын, Герой Советского Союза , Анатолий Пугачёв.
***
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 июня 1944 года за образцовое выполнение заданий командования и проявленные мужество и героизм в боях с немецко-фашистскими захватчиками красноармейцу Пугачёву Анатолию Ивановичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны".
Разработка урока по географии в 8 классе по теме "Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны" с использованием презентации и видеосюжетов....
Урок географии"Атмосферные фронты.Циклоны и антициклоны"
Урок географии в 8 классе "Атмосферные фронты.Циклоны и антициклрны"...

Интегрированный урок русского языка и литературы "Письмо с фронта" 7 класс
Данный урок проведен в дни, посвященные 70-летию освобождения г.Калинина (Твери) от немецко-фашистских захватчиков. Направлен на углубление и расширение представлений уч-ся об эпистлярном жанре. Спосо...

Урок внеклассного чтения по теме "Письма с фронта и на фронт" Урок-мастерская "Историческая и духовная ценность фронтовых писем"
Основой данного урока литературы является краеведческий материал, имеющий неоспоримую воспитательную ценность...
Классный час "Учителя Быстрого Истока на фронте и в тылу"
Классный час посвящён учителям, работающим в годы Великой Отечественной войны в школах Быстрого Истока. Материалы для составления сценария классного часа взяты из школьного музея....
Урок "Фронт без линии фронта"
Урок для 11 класса. Разработан на основе деятельностного подхода. содержание - цели, проблемы и итоги патизанского и подпольного движения во время Великой Отечественной войны....

