"Весна: пробуждение природы"
материал
Цель: обобщить, расширить и систематизировать знания о весне.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
« Весна: пробуждение природы»
Цель: обобщить, расширить и систематизировать знания о весне.
Задачи:
- вспомнить признаки весны в живой и неживой природе;
- познакомить с народными названиями весенних месяцев, с пословицами;
- учить отгадывать загадки, делать выводы, выделять существенные признаки
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать моторику, слух;
- коррекция двигательной сферы, анализаторов;
Воспитательные задачи:
- доставить детям радость посредством игр и конкурсов;
- воспитывать заботливое отношение детей к природе.
- Организационный момент.
Посмотрите на меня!
Ваш экскурсовод сегодня я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!
2. Актуализация знаний.
Старый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
— Вот и к нам пришла… (весна)
- Как вы думаете, о чём мы будем говорить ? (о весне)
- А какое время года она сменяет? (зиму)
- Назовите мне признаки зимы. (становится холоднее, птицы улетают на юг, люди одеваются теплее, льдом покрывается речка, кругом снег и т.д.)
- А чем весна отличается от зимы? (становится теплее, птицы возвращаются с юга, на деревьях набухают почки, всё кругом тает, капает с крыш и т.д.)
- Ребята, а кто сможет мне назвать весенние месяцы? (Март, апрель, май).
- А знаете ли вы, что весна приходит не сразу, а постепенно. Ведь в природе бывает 3 весны: весна света, весна воды, весна травы.
Ручейки бегут быстрее,
Солнце светит всё сильнее.
Воробей погоде рад
— Он встречает месяц … (Март)
- МАРТ – первый месяц весны. Хотя кругом лежит снег, но солнце светит ярче и теплее. С каждым днём всё дольше задерживается солнышко. Небо голубеет. С крыш капает, природа начинает просыпаться от зимнего сна.
Застучал дождями звонко
Марту месяцу вдогонку,
И запел под птичью трель,
Месяц, следующий … (Апрель)
- АПРЕЛЬ – месяц последнего снега. Про апрель говорят, что он водою славен, проворные ручьи клокочут, сбегая в лощины и овраги. Кругом появляются лужи и первая молодая травка.
Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень наш оделся край —
Нас теплом встречает …
- МАЙ – месяц зелени. Лес в мае словно рождается заново. Всё в нём такое молодое, лёгкое. Обряжаются березняки, ткут пёстрые узоры цветы на полянах, а по оврагам черёмуха развешивает нежные облака.
- Скажите, а что повлияло на эти изменения? (потепление).
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Чёрные проталины на полях видны.
Видно, очень тёплые ноги у весны.
ΙΙΙ. Применение новых знаний
Какой прекрасный Первоцвет
Навстречу солнцу потянулся.
Пришла весна, сомнений нет!
И мир для радости проснулся.
Пусть он не знает больше бед,
Пусть только ласку видят дети.
И мы узнаем в чём секрет
Любви и счастья на планете.
– Солнышко весной пригревает всё ярче, и вот уже радуют глаз первые цветы.
– Давайте посмотрим на них.
– Найдите подснежник. Как вы думаете, почему он так называется?
Подснежник — самое раннее растение, которое действительно пробивается из земли и зацветает с первыми тёплыми весенними лучами солнца, когда чуть подтает снег. Растение — это изящное, хрупкое, нежное, с белоснежными лепестками. Где бы ни росли подснежники – под деревьями, кустарниками или на альпийской горке, – они всегда радуют нас в первые весенние дни.
Мать-и-мачеха - древнейший лекарь
Свое латинское название Tussilago farfara L. растение получило за свои лекарственные свойства и внешний вид (дословный перевод прогоняющая кашель и обсыпанная мукой). История русского названия намного интереснее. Нижняя сторона листа мягкая и пушистая, как прикосновение материнской руки, верхняя - жесткая и холодная - это мачеха. С появлением на земле этого цветка связана легенда, не обошлось здесь без любви и ревности.
Одна злая женщина задумала погубить дочку своего мужа, потому что не хотела, чтобы он ходил встречаться с ней и своей бывшей женой. Заманила она ее к обрыву и столкнула с него. Тем временем мать, обнаружив пропажу девочки, бросилась ее искать, но опоздала, была девочка уже бездыханная. Бросилась она на мачеху и, сцепившись, полетели они на дно оврага. А на следующий день покрыло склоны его растение, листья которого с одной стороны были мягкие, а с другой стороны жесткие, и возвышались над ними маленькие желтые цветки, напоминавшие светлые волосы девочки.
– К сожалению, не все люди могут наслаждаться красотой цветов в природе. Многие рвут цветы. Некоторые виды подснежников стали исчезать, поэтому этот цветок занесён в Красную книгу.
Физкультминутка
«Пришла весна»
Улыбаются все люди-весна, весна, весна!
(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)
Она везде, она повсюду - красна, красна, красна.
(делают ритмичные повороты туловища)
По лугу лесу и полянке - идет, идет, идет.
(ритмично шагают на месте)
На солнышке скорей погреться - зовет, зовет, зовет.
(взмахивают обеими руками к себе)
И в ручейке лесном задорно - звенит, звенит, звенит.
(ритмично щелкают пальцами рук)
По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.
(потирают ладони)
Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.
(делают из пальцев бутон)
И все живое сразу слышит весенний этот зов!
(ритмично сжимают и разжимают пальцы)
2) – Ещё одна примета весны – прилёт … кого?
У них есть крылья, голова,
Две лапки, клюв и перья.
Все появляются с яйца.
Слышны их песенки с деревьев. Ответ: Птицы
– Как называются птицы, которые возвращаются к нам весной? (перелетные)
- Какие птицы зимуют вместе с нами, а какие прилетают весной?
- Какие гнёзда построили сами птицы, где им люди помогли?
- Нередко ребята разоряют птичьи гнёзда просто так, без нужды, из озорства. Они не думают, какой огромный вред приносят родной природе. Яйца птиц – это птичий клад. В каждом яйце скрыта жизнь – будущая птица. Птичий клад не надо трогать, иначе он может погибнуть и не принести людям радости. Да и птицы, почуяв человеческий запах, бросают свои гнёзда.
Работа в тетради
- Обведите красным цветом предметы, которые встречаются чаще всего весной, синим- в том числе весной, зеленым- не встречаются весной.
V. Итог .
- По каким признакам люди узнают весну? (таяние снега, ледоход на реке, цветение первоцветов, прилёт птиц из тёплых стран, появление насекомых и т.д.)
- Какова главная причина весенних явлений? (потепление)
- Какие весенние месяцы вы знаете?
- Какие цветы первыми появляются с приходом весны?
- Какие птицы сообщают нам о начале весны?
- У вас на столах лежал листочки на котором нарисовано дерево успеха, подпишите его. И раскрасьте листочки красным цветом, если вам на уроке было неинтересно и трудно, и зеленым цветом, если вам было интересно и увлекательно .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация - Первые приметы пробуждения природы и их образы в искусстве. Весенняя тема в искусстве. (6 класс)
Развитие образного мышления, зрительного восприятия - Птицы как символ весны в творчестве русских художников. А. Саврасов «Грачи прилетели» и др....

Конспект внеурочного воспитательного занятия "Весна- пробуждение природы"
Тема: «Весна – пробуждение природыЦель: уточнять и расширять представления воспитанников о признаках ранней весны.Задачи: 1. Формировать умение строить высказывание, активизировать...

"Весна. Пробуждение природы. Первоцветы."
Нетрадиционный урок по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 1 классе....

Внеклассное мероприятие «Весна – пробуждение природы»
Цели: способствовать формированию знаний обучающихся о признаках весны в живой и неживой природе;воспитывать интерес и любовь к природе, бережного отношения к ней;развивать речь обучающихся.- Прочитай...

Внеклассное занятие «Весна-пробуждение природы».
Цели: способствовать формированию знаний обучающихся о признаках весны в живой и неживой природе;развивать речь и активный словарь обучающихся.воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношени...

Урок - проект "Весна-пробуждение природы", 1 класс.
Урок проект, который позволяет учащимся проследить изменения в природе с наступлением весны....

Тема занятия: Весенний пейзаж « Весна – пробуждение природы».
Цель: Учить детей рисовать весенний пейзаж. Познакомить с изменениями в природе весной.Образовательно-развивающие задачи:1. Ознакомить школьников с весенн...
