Социальный проект «Яркие точки поселка Арбаж. Версия 1 Путешествие в прошлое»
проект

Долгополова Елена Витальевна

Актуальность данного проекта заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Одной из главных ступеней духовно-нравственного развития ребёнка, определённых в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» является «осознанное принятие обучающимся традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родного села, города, республики.

2. Актуальность для общества

Изучение краеведения в школе является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданских позиций и навыков. Оно играет существенную педагогическую роль в нравственном, эстетическом, трудовом, политическом воспитании, является интегрирующим звеном между учебной и воспитательной деятельностью школы и обеспечивает межпредметные связи.

Сегодня ни один предмет в учебном плане не обходится без включения в него элементов краеведения. И это понятно, так как каждому человеку, каждому народу надо осознавать себя и своё место в мире природы, среди других людей, среди других народов, а это невозможно без знания истории, без изучения культуры своей «малой Родины». Любовь к родине подрастающего поколения начинается с ощущения родного края, родной земли. Материал по краеведению является богатым источником, дающим возможность восполнить пробелы в нравственном воспитании учащихся, которые возникли в последнее время.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кировское областное государственное

общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя школа пгт Арбаж»

Социальный проект

«Яркие точки поселка Арбаж.

Версия 1 Путешествие в прошлое»

выполнили

учащиеся 3 «а» класса, учащиеся педкласса,

под руководством

учителя начальных классов

Смирновой Ольги Николаевны,

руководителя педкласса

Долгополовой Елены Витальевны

пгт Арбаж

2023 г.

Введение

В нашей школе есть программа внеурочной деятельности духовно-нравственного воспитания «Дружба народов-единство России», разработанная в рамках РИП на 4 года. Наш проект был разработан в рамках темы «Путешествие по поселку» раздела «Арбаж- наша малая Родина».

Тип проекта: среднесрочный

Цель проекта: формирование гражданско-патриотической идентичности, чувства гордости и любви к своей малой родине.

Задачи проекта:

1. Изучить материалы об истории возникновения поселка Арбаж.

2. Узнать какие исторические здания сохранились.

3. Собрать информацию об этих зданиях.

4. Оформить все собранные материалы в тематический видеоролик.

Участники проекта:

Ученики 3а класса, учащиеся педкласса, классный руководитель 3а класса, руководитель педкласса, родители, социальные партнеры: Арбажский краеведческий музей, библиотека имени Батуева, архив Арбажского Муниципального округа.

Гипотеза:

Мы выдвинули гипотезу: нашему поселку в этом году исполнилось 258 лет, из этого следует, в нем должны быть исторические постройки.

Актуальность проекта:

1. Актуальность для нашей школы

Актуальность данного проекта заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Одной из главных ступеней духовно-нравственного развития ребёнка, определённых в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» является «осознанное принятие обучающимся традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родного села, города, республики.

2. Актуальность для общества

Изучение краеведения в школе является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданских позиций и навыков. Оно играет существенную педагогическую роль в нравственном, эстетическом, трудовом, политическом воспитании, является интегрирующим звеном между учебной и воспитательной деятельностью школы и обеспечивает межпредметные связи.

Сегодня ни один предмет в учебном плане не обходится без включения в него элементов краеведения. И это понятно, так как каждому человеку, каждому народу надо осознавать себя и своё место в мире природы, среди других людей, среди других народов, а это невозможно без знания истории, без изучения культуры своей «малой Родины». Любовь к родине подрастающего поколения начинается с ощущения родного края, родной земли. Материал по краеведению является богатым источником, дающим возможность восполнить пробелы в нравственном воспитании учащихся, которые возникли в последнее время.

Формы работы над проектом:

Для достижения решения этих задач в ходе работы над проектом были использованы различные формы и методы.

- Экскурсии по поселку, посещение краеведческого музея, работа с архивом, взаимодействие с социальными партнерами.

- Работа в группах.

- Самостоятельные исследования учащихся в рамках учебного проекта как обязательная часть каждого проекта. Отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем обрабатывается, осмысливается и представляется участниками проектной группы в виде видеофрагмента.

- Изучение и исследование городских объектов (памятники, старинные и современные здания, мемориальные доски и т.д.)

- Анализ полученной информации.

- Монтаж видеофрагментов и создание видеоролика «Яркие точки поселка Арбаж. Версия 1 Путешествие в прошлое»

13. Тематический план проведения проекта.

Проект рассчитан на два месяца.

Этапы работы

Время

Содержание

1

Начало работы над проектом. Распределение по группам

1 – 2 неделя

Работа в группах по поиску исторических построек. Экскурсии по поселку, фотографирование исторических зданий.

2

Классификация зданий и распределение их по группам. Начало работы в группах.

3

неделя

Обобщение, анализ, классификация полученной информации.

3

Сбор материала по темам, посещение краеведческого музея ,архива, поиск информации в сети интернет.

4

неделя

Работа в группах по сбору материала.

Обращение к различным источникам информации, сбор фактов, посещение краеведческого музея, архива Арбажского муниципального округа.

Основные виды представления информации – записи, вырезки и ксерокопии текстов, фотографии. Консультирование специалистами групп, обмен информацией, совместный анализ.

4

Первичный анализ собранного материала

5

неделя

Руководители групп докладывают о полученной информации, запрашивают консультации.

5

Анализ собранного материала, подготовка к снятию видеофрагментов

6

неделя

Индивидуальное консультирование по вопросам проекта. Отбор материала для выступления группы, распределение материала для выступления, систематизация, наброски чернового варианта, репетиции.

6

Подготовка к защите проекта

7

неделя

Составляется в группах сценарий об истории своей постройки. Доработка проекта. Снятие видеофрагментов. Монтаж видеоролика.

7

Защита проекта

8

неделя

Защита проекта проводится в форме видеоролика. где представляются результаты работы каждой группы, Во время выступления каждый учится аргументированно излагать мысли, идеи, анализировать свою деятельность. Ребята рассказывают, как именно они работали над проектом, какую информацию нашли. При этом демонстрируют наглядный материал, который изготовлен в процессе работы над проектом.

8

Рефлексия

Рефлексия - анализ своего пути достижения целей проекта Систематизация полученных результатов, встретившихся трудностей, оценка работы участников проекта.

Вывод

Ребята в процессе проекта работали с архивными документами, искали информацию в сети интернет, взаимодействовали с социальными партнерами. По окончанию первого этапа проекта, у нас получился видеоролик об исторических зданиях поселка Арбаж.

Мы приняли решение продолжить работу над данным проектом, следующим этапом будет создание интерактивной карты исторических зданий поселка Арбаж.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Улицы моего поселка"

Совместно с учениками проведена большая работа по исследованию истории образования улиц п. Параньга РМЭ, разработка тематической экскурсии об главной улице Тукаевская.Ссылка на работу http://nspo...

Урок - путешествие в 6 классе "Путешествие в прошлое. Старинные меры длины"

Интегрированный урок литературы в 6 классе "Путешествие в прошлое. Старинные меры длины". Цель работы: выяснить, какие меры длины существовали на Руси в  прошлом и почему не используютс...

Проект \'\' Озеленение центра поселка\'\'.

С чего начинается Родина? С того места, где ты родился и вырос, где прошло твое детство.Для нас это родной поселок Советский. Мы хотим, чтобы он был красивым.Поэтому, мы,  учащиеся 9 класса Совет...

Социальный проект "Путешествие в мир английской авторской сказки"

В данном проекте дети исследуют английские авторские сказки: Винни Пух, Мери Поппинс, Питер Пен, Алиса в стране чудес. Изучают имена главных героев, проводят паралелли и сравнивают с русскими сказками...

Социальный проект "Храм моего поселка"

   Перед учащимися была поставлена цель: собрать материал по истории православного храма пос. Мирный, который находится на территории исправительной колонии. Учащиеся использовали раз...

Социальный проект Прошлое и настоящее малой родины моих предков

История забытых деревень Воронежской области...