Тема методической разработки Защитники Отечества
методическая разработка (8 класс)

Копылова Надежда Евгеньевна

          Классный час «Защитники Отечества» может быть проведен в рамках гражданско-патриотического воспитания. История Бурятии свидетельствует о том, что во все времена одним из основополагающих факторов, обеспечивающих сплоченность народа, помогавшие ему преодолеть трудности и невзгоды, была не только любовь к Родине, к своему народу, но и стремление служить ее интересам, защищать от врагов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_zanyatie.docx405.57 КБ

Предварительный просмотр:

IV Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий в Республике Бурятия

Тематическое направление

Гражданское и патриотическое воспитание

Тема методической разработки

Защитники Отечества

Автор: Копылова Надежда Евгеньевна,

учитель русского языка и литературы

МАОУ «СОШ №19 г.Улан-Удэ»

  1. Пояснительная записка
  1. Тематическое направление. Гражданское и патриотическое воспитание нацелено на воспитание у учащихся чувства патриотизма; развитие и углубление знаний об истории родного края.
  2. Тема методической разработки. Защитники Отечества
  3. Актуальность и обоснованность выбора темы. Классный час «Защитники Отечества» может быть проведен в рамках гражданско-патриотического воспитания. История Бурятии свидетельствует о том, что во все времена одним из основополагающих факторов, обеспечивающих сплоченность народа, помогавшие ему преодолеть трудности и невзгоды, была не только любовь к Родине, к своему народу, но и стремление служить ее интересам, защищать от врагов.
  4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя: методическая разработка классного часа занимает особое место в работе классного руководителя в воспитании чувства патриотизма у учащихся.
  5. Целевая аудитория: учащиеся  14 - 15 лет  8  классы
  6. Цель: создание условий для формирования, чувства патриотизма, национальной гордости, единения и осознания преемственности поколений через изучения героического пути защитников Отечества родного края.

Задачи:

  • активизировать интерес к изучению истории родного края и формировать чувства уважения к ее героическим страницам, в том числе сохранение памяти о подвигах защитников Отечества; утверждать в сознании и чувствах учащихся социально значимые патриотические ценности, взгляды и убеждения, уважения к культурному и историческому прошлому России.
  • воспитывать благодарность к тем, кто защищает право народов России жить согласно историческим традициям и многовековым духовно-нравственным ценностям, а также позитивное отношение к таким ценностям, как долг и служение Отечеству, патриотизм, чувства гордости за исторические и современные достижения страны.
  • Использовать информационно-коммуникационные для успешной идеи проведения классного часа
  1. Планируемые результаты: 

Предметные: расширение представлений о героических подвигах Селенгинского 41 пехотного полка, о роли Бурятии в годы Великой Отечественной войны, о защитниках Отечества из Бурятии в наши дни.  

Метапредметные:

  • регулятивные: определять цель, проблему в учебной и практической деятельности;
  • познавательные: развитие критичеческого мышления, навыков систематизации и анализа информации, составление постеров;
  • коммуникативные: развитие умения работать в группах, парах, коллективно обсуждать информацию, осуществлять обмен мнениями, понимать/принимать позицию другого.

Личностные:

  • аргументировано оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности.
  1. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора. Классный час проводится в форме  беседы с  использованием видеороликов, интерактивных и презентационных материалов, включает анализ визуальной информации, с моделированием проблемных ситуаций.
  2. Воспитательные методы и приемы, используемые для достижения планируемых результатов. Для достижения планируемых результатов применялись интерактивные формы обучения (работы в группах, фронтальная работа в кругу), проектная технология (поиск информации, создание творческого продукта), в конце урока постерная технология использовалась в качестве итоговой рефлексии.
  3.  Кадровые и методические ресурсы, необходимые для подготовки мероприятия. Для успешного проведения внеклассного мероприятия немаловажное значение имеет предварительная работа по подбору необходимой методической литературы. Одним из основных источников получения информации являются библиотека, интернет, воспоминания родственников учащихся. 
  4. Материально-технические, информационные ресурсы. Для проведения воспитательного мероприятия необходимы:
  • видеоролик «41 Селенгинский пехотный полк»,  презентация для  проверки знаний «41 Селенгинский пехотный полк»;
  • документальный фильм «Бурятия в 1941-1945 гг.»;
  • видеоролик учащихся о своих прадедах;

https://drive.google.com/drive/folders/1vb96kymjaJhKxBt8LgmfihLPiS5_Z0zT

-   презентация (фото Алдара Цыденжапова и Цыдыпа Балданова;

  • интерактивная доска,
  • ватман, карандаши, карточки с цифрами 1.2.3, бумажные звезды для поощрения правильных ответов;
  • георгиевские ленты для каждого учащегося.
  1. Основная часть

2.1. Описание подготовки воспитательного мероприятия. Учитель сообщает тему учащимся заранее, чтобы ученики смогли подобрать материал о своих родственниках, работающих в тылу и  участвующих в  Великой Отечественной войне.  

Учитель готовит материал для воспитательного мероприятия: интерактивное  задание, вопросы; готовит видеоролик о 41 Селенгинском пехотном полке, документальный фильм о роли Бурятии в годы Великой Отечественной войне,  презентацию о героях-современниках из Бурятии.

  1.    Описание проведения воспитательного мероприятия. 

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Часть 1. Мотивационная

Учитель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о защитниках Отечества, о поколениях тех, кто защищал и защищает нашу Родину. Вы работаете в команде, за правильные ответы, получаете звезду. В конце классного часа мы подведем итоги и определим самую интеллектуальную команду. Для этого вам надо внимательно слушать, запоминать и записывать в тетрадь нужную для вас информацию, совещаться друг с другом, ведь вы команда.

- Вспомните памятные даты и названия праздников, которые посвящены защитникам нашего Отечества.

Ответы обучающихся. (День Героев Отечества 9 декабря). В этот день мы вспоминаем героев нашей страны, их подвиги, благодарим тех, кто внёс огромный вклад в развитие и укрепление безопасности нашей страны.  23 февраля – это День защитника Отечества. Еще его называют День Армии. Мы поздравляем с этим праздником наших сограждан, которые защищают нашу Родину сейчас, и обязательно вспомним героев, которые защищали Отечество на протяжении его многовековой истории.

Проблемный вопрос. Можно ли отнести 9 Мая к празднику, посвященному защитникам Отечества?

Ответы обучающихся: Можно, ведь день окончания Великой Отечественной войны, является одним из дней воинской славы России.

Часть 2. Основное содержание занятия

Учитель. Я задам сейчас вам вопрос, который кажется очень простым: как вы считаете, кто такой защитник? Кто такой защитник Отечества?

Ответы обучающихся.

Учитель. Я не зря подчеркиваю, что вопрос о том, кто такой защитник, только кажется простым. Как показывают ваши ответы, защитником  можно считать  храброго человека, который встает на защиту своего народа. Каждое время требует своих защитников. Давайте вспомним 1812 год, что за событие произошло в нашей стране в это время?

Ответы обучающихся.

Учитель. Ребята, а вы знаете, что многие наши земляки участвовали  в войне с Наполеоном?

Демонстрация видеоролика (дикторский текст)

Селенгинский 41 пехотный полк был сформирован по указу императора Павла I. Это произошло 29 ноября 1790 года. Изначально полк назывался Селенгинским мушкетерским полком и состоял из 2 батальонов и 2 гренадерских полков. Первым шефом полка был генерал-майор Аршеневский, а полковым командиром полковник Лебле. 22 февраля 1811 года название меняется на Селенгинский пехотный полк. Имя Селенгинского полка увековечено в Георгиевском зале Кремля. Его именем названа улица в Севастополе, однако в самой Бурятии нет ни одного памятника или памятного знака легендарному воинскому соединению боевого братства русских и бурят, традиции которых зарождались много веков назад и были продолжены в 1941-1945 годах, когда в Бурятии формировались дивизии для защиты Москвы.

Селенгинский пехотный полк покрыл себя славой в войне 1812 года, защищая Смоленск, отражая атаки неприятеля на Бородинском поле, участвуя в знаменитой атаке на лагерь французов у села Тарутина в сражении под Малоярославцем, а затем дошел до Франции. Во время Крымской войны в 1854 года Селенгинский полк участвовал в Германском сражении, после защищал Севастополь, построив Селенгинский редут, и спас икону Печерской Божией Матери от поругания. За доблестное участие в наполеоновской кампании 1812 года государь-император Александр I Всемилостивейший пожаловал пехотному полку первое отличие - Гренадерский бой.  За отличие, оказанное в Турецкую войну 1828-1829 г. высочайшим приказом полку пожалованы знаки на головные уборы с надписью «За отличие».

В 1854 г. как только жители Селенгинска узнали о доблестях воинов Селенгинского пехотного полка, тотчас же собрали по добровольной подписке 211 рублей серебром и препроводили их в пользу раненых этого полка. Через два года полк вновь отличился на новом боевом поприще в Крыму. Граждане Селенгинска сделали вторую подписку, по которой собрали 204 рубля серебром и отослали  их подвижникам. Высоко почиталось здесь в дальнейшем присланная из Севастополя икона. В 1870 году Селенгинск посетит епископ Селенгинский Мартиниан и бывшее здесь духовное торжество закладки каменного храма в новом городе включал крестный ход с местом положения от кладбищенской Покровской церкви.

 В истории Селенгинского пехотного полка есть и страницы, рассказывающие об участии его солдат в революции 1905 – 1907 годов. После 1918 года полк, как и вся прежняя армия, был расформирован.

Учитель. Вы внимательно просмотрели видеоролик, теперь должны ответить на вопросы.

Интерактивное задание. Учащиеся поднимают карточки с номером правильного ответа. Содержание задания:

  1. Как назывался полк, сформированный на территории Буряти:

1) 41 Удинский  пехотный полк;

2) 41 Селенгинский пехотный полк; 

3)  41 Селенгинский гренадерский полк

  1. Полк был сформирован по указу императора:
  1. Ивана Грозного в 1537г.;
  2. Петра I в 1682 г.;
  3. Павла в 1796 г. 

3. Полк был расформирован: 1) 1918г.; 2) 1945 г.; 3) 1999 г.

Вопросы для обсуждения:

Что нового вы узнали? Что вас поразило, заставило задуматься? Почему нет ни одного памятника в Бурятии соединению братства русских и бурят. Только ли в войне с Наполеоном участвовал полк? (в Крымской войне, в революции 1905-07 годах). А как жители относились к доблестным воинам полка? (отправляли пожертвования раненым, 1854 г. 211 руб. серебром, 1856 г. 234 рубля).

Учитель.  Прошло немало лет после участия 41 Селенгинского пехотного полка в войне. Наступил 1941 год… Над нашей страной нависла страшная опасность. Какая? Ответы учащихся.

Учитель. Разгромить столь мощного и опасного врага, который заранее приговорил целые народы к смерти и полному уничтожению, удалось ценой колоссальных усилий.

Мужество и героизм тех сражениях на фронте и в тылу позволили переломить ход войны, отстоять право советского народа жить на своей земле и приблизить долгожданную победу. Немалый вклад  в нее  внесли и жители нашей республики. 

 Наш разговор мы продолжим просмотром документального фильма. Демонстрация документального фильма (дикторский текст) .

Бурятия в годы в годы Великой Отечественной войны 1942-1945 гг.

Сообщение вторжения немецких войск мгновенно разлетелась по всей стране. Вероломное нападение, масштабные бомбардировки советских городов в одночасье стали реальностью, в которую так сложно было поверить.

Эта по-своему уникальная фотография, на ней запечатлены жители Улан-Удэ, которые 23 июня 1943 года, которые пришли на площадь Советов, чтобы принять участие в митинге. Мирная жизнь с ее обыденными заботами пресеклась в одно мгновение. Патриотическое настроение людей соответствовало духу времени. Желание отразить вторжение иноземного агрессора стало всеобщим, каждый хотел сделать все от него зависящее для защиты Родины. Перед республикой стала серьезная задача: в кратчайшие сроки перестроить промышленность на военный лад.

Начался стремительный перевод народного  хозяйства республики на военные рельсы. Параллельно с эти люди стали собирать средства в фонд обороны страны. В этот процесс оказались вовлечены все: рабочие и крестьяне, партийные и беспартийные, верующие и атеисты. «Все для фронта, все для победы» - эти слова стали главным принципом в тылу, об этом очень красноречиво свидетельствуют документы из государственного архива Бурятии. Ведомость содержит перечень подарков, которые трудящиеся республики отправили бойцам в действующую Красную армию в январе 1942 года. Для фронта люди не жалели ничего. На деньги наших земляков строилась военная техника. Уже в мае 1942 года танковая колонна «Социалистическая Бурят-Монголия» громила фашистских захватчиков. На деньги, собранный трудящимися колхоза «Имени Сталина» Кяхтинского района были построены танки, принимавшие участие в освобождении Украины, Румынии, Венгрии, Чехословакии.

Из телеграммы Сталина секретарю Бурят-Монгольского обкома ВЛКСМ товарищу Модогоеву: «Передайте комсомольцам Бурят-монгольской автономной советской социалистической республики, собравшим 1 миллион 300тысяч рублей на постройку танковой колонны мой горячий привет и  благодарность  Красной Армии. Иосиф Сталин». В то же самое время на средство крестьян комплектовались самолетные эскадрильи. Фотоснимок запечатлел момент передачи истребителя в улусе Эхе-Цаган. Вместе с тем жители республики помогали красноармейцам не только материально, не меньшее значение имела и моральная поддержка. Свой вклад вносили дети, подростки и студенты.

Стремительное продвижение немецко-фашистских войск в начале войны поставило перед руководством страны жизненно важную задачу: сохранить промышленность. Бурятия стала одним из регионов, куда начали перемещать ряд предприятий их центральных областей Советского Союза. Предприятия республики стали переходить на производство военного назначения. Темпы оказались настолько стремительными, что с этой задачей Бурятия справилась уже к началу 1942 годы. Таких трудовых подвигов страна еще не знала.

 Истребители,  зачастую построенные руками подростков, уходили на фронтовые аэродромы. Они сражались в небе над Москвой, на Курской дуге, дрались за Севастополь. На производстве трудилось много женщин, смены длились по 12 часов.  На этой фотографии рабочие авиазавода занимаются покраской крыла самолета ЛА-2.

В первые же дни войны на трудовую вахту заступил паровозовагоноремонтный завод. Начинается выпуск спецпродукции минометов и боеприпасов, санитарных и авиаремонтных поездов. Трудовой коллектив завода ремонтировал вагоны и паровозы, выпускал запасные части для железных дорог страны. За годы войны труженики предприятия вернули в строй более 70 паровозов и 1200 грузовых вагонов. Руководители не выходили из цехов неделями, люди спали прямо на рабочих местах. Работали круглосуточно, выходные и отпуска отменили. За годы войны заводу трижды присуждалось Красное Знамя государственного комитета обороны.

Тяжелая работа выпала на долю и работникам улан-удэнсского  мясокомбината. В условиях военного времени упор сделали на увеличение консервов. Скот поступал в огромных количествах, чтобы его переработать труженики мясокомбината работали по-фронтовому, и это прит том, что все мужчины убойного цеха, грузчики, рабочие  колбасного и консервного цехов были на войне. Женщины и дети встали к станкам консервного производства. Несмотря на трудности, им удалось увеличить объем выпускаемой продукции более чем на 80% по сравнению с довоенным 194 годом. Каких усилий это стоило, можно только представить. Улан-Удэнский мясокомбинат внес огромный вклад в снабжения продовольствием Красной Армии.

Вольфрам Джидинского комбината был в броне каждого третьего танка, выпущенного в годы войны. Словом, промышленность республики справилась с поставленной задачей.  Не просто справилась, она вышла на новый уровень.

 Жители республики каждый на своем трудовом посту делали все для того, чтобы помочь фронту. А между тем наши земляки, ушедшие на войну, мужественно сражались с врагом. Между тем  ни на один день не прекращалась битва на трудовом фронте. Жители сел и деревень продолжали работать не покладая рук. Несмотря на острую нехватку рабочих круг посевной площади увеличили более  чем в два раза. Сельские труженики Бурятии развернули движение по оказании помощи пострадавшим от оккупации. Колхозы же дополнительно засеивали гектары для блокадников Ленинграда, для Сталинграда и партизанских отрядов и, что немаловажно, отправляли зимнюю одежду. Овчину, из которой шили полушубки, в основном доставляли из Монголии. Эшелон за эшелоном шли в СССР поставки продовольствия из соседней страны. По подсчетам историков, наши соседи поставили в Советский Союз шерсти и мяса больше западные союзники по ленд-лизу. Вклад монголов был равен двум годовым бюджетам страны, причем все поставки велись безвозмездно.

Колоссальную работу предстояло  выполнить байкальским рыбакам. 25 артелей трудились не покладая рук. Колхоз «Свободный путь» дал сверх плана более 2,5 тысяч тонн первосортной рыбы. Но вот по-настоящему рекордный улов рыбы принадлежит рыболовецкой бригаде Павла Шилкина. Свое 10-дневное задание она выполнила на 460%.  Труд этих людей имел важное значение, поскольку в тот период страна переживала большие трудности с продовольствием.

На ряду с трудовым тылом существовали идеологический фронт, так в годы войны называли культуру. Она поддерживала людей, вдохновляла, давала надежду. Многие артисты республики выезжали с концертами на передовую. Фотография 1944 года. Фронтовая концертная бригада под руководством Гомбожапа Цыденжапова  на Белорусском фронте. Бойцы всегда с радостью встречали артистов. Главное Управление Музыкальных учреждений Комитета по делам искусств  СНК СССР с удовлетворением отмечает плодотворную работу, проведенную на фронте бригады Бурят-Монгольской АССР. Бригада дала 65 концертов в действующих частях Красной Армии, из которых большинство концертов было проведено на переднем плане обороны. Все концерты заслужили высокую оценку рядовых бойцов, сержантов и офицеров. На фронтах Великой Отечественной войны сражались многие писатели, поэты, художники Бурятии.

Если артисты морально поддерживали бойцов, то медики боролись за жизнь каждого из них. Улан-Удэ превратился в столицу эвакогоспиталя. Как правило, они располагались в школах. Первые из них появились еще в 1939 году во время боев на Халкин – Голе. За годы войны прямо с санитарных поездов сюда поступили более тридцати тысяч раненых. Их разгрузка продолжалась не более 1,5-2 часов. Нагрузка на врачей и медсестер была огромной. Врачи, медсестры и санитары Бурятии помогли вернуться в строй более чем 9000 солдат и офицеров Красной Армии.

Солдаты занимались заготовкой хлеба, рабочие производили военную технику. Тыловики делали все от них зависящее, для того, чтобы советский солдат шел вперед.

Запись из дневника Владимира Борсоева  о боях на реке Одер 1 февраля 1945 года: «Я уже в логове зверя, уже вижу пылающие дома зверя, уже слышу лепет немецкого разговора детей, стариков, старух, части молодых женщин и мужчин. Достиг своей цели. Я в высшей степени рад, счастлив, что дошел до логова зверя.  Да здравствует Красная Армия. Ура». Сам Борсоев погиб под городом Ратибор  8 марта 1945 года, а уже через 2 месяца фашистская Германия капитулировала.

Солдаты на фронте, труженики в тылу, вся страна, а вместе с ней и освобожденный мир радовались победе.

Мирная жизнь была отвоевана огромной ценой. 120 000 жителей республики ушли на войну, 40 000 из них не вернулись домой. Труженики тыла круглосуточно работали, преодолевая усталость и чувство голода. Все они, как могли, приближали долгожданную победу.

Учитель. В просмотренном нами документальном фильме «Роль Бурятии в 1941-42 годах» говорилось о том, что наша республика внесла огромный вклад в победу не только в сражениях, но и в тылу.

Вопросы для обсуждения с обучающимися:

- Назовите девиз, по которому жили  люди нашей страны. (Все для фронта, все для победы)

- Жители нашей республики отправляли на фронт не только подарки для бойцов, но и жертвовали деньги на что? (на постройку танков)

- Сталин благодарил молодежь нашей республики за то, что они собрали 1 млн. 300 тыс. рублей на постройку чего? (танковой колонны).

-На средство крестьян была комплектована также… (самолетная эскадрилья)

- Какие предприятия нашей республики помогали фронту? (авивзавод, ПВЗ,  мясокомбинат, вольфрамовый Джидинский комбинат).

Что эти предприятия изготавливали? (ПВЗ - минометы, боеприпасы, санпоезда, ремонт вагонов, мясокомбинат - консервы, вольфрамовый Джидинский комбинат - броню для танков).

Промышленники справились с поставленной задачей, какой вклад внесли жители сел и деревень? (дополнительно засеивали поля для жителей Ленинграда, Сталинграда, пострадавшим от оккупации, парт.отрядам).

Чем  помогала Монголия СССР?  (поставка шерсти, мяса. Вклад -2 годовых бюджета страны).

-Как  еще духовно и морально поддерживали и вдохновляли на победу наших бойцов жители республики? (Артисты выезжали с концертами на передовую, 65 концертов).

Учитель. А теперь, ребята, расскажите, как ваши родные и близкие помогали в годы войны.

Рассказы учащихся. (Прабабушки Назлуян Дианы Скосырская  Софья Григорьевна (1930-2020) труженик тыла, Скуй  Вера Михайловна (1926-1914) труженик тыла, работали на полях, ферме, добывали рыбу. Прабабушка Ракшаевой Леры Чимитцыренова Мэдэгма Очировна   (1922 -1991) труженик тыла, работала в животноводстве. Прабабушки Бурдуковской Софии Мещерякова Валентина Спиридоновна (2026-2008) и  Черкашина Елена Николаевна (1928 – 2003)  работала в тылу на ПВРЗ.

- Какой вклад внесли  медики? (14 эвакогоспиталей на территории республики, они расположились в казармах на ст. Дивизионная, в общежитии пединститута, в сельскохозяйственном техникуме, гостинице «Байкал», кооперативном техникуме, а также в школах № 1,3,6,10,20,32,35,42).  Рассказ Миронова Богдана  о прабабушке Алексеевой Александре Лупсановне (1915 - 2000г.) фельдшере.

Вывод: жители Бурятии в тылу внесли немалый вклад для победы над фашистской Германией, их тоже можно назвать защитниками Отечества.

Учитель. В годы Великой Отечественной войны из Бурятии на фронт было призвано более 120 тыс. человек, 43 воина удостоились высокого звания Героя Советского Союза, 11 стали полными кавалерами ордена Славы. 20 улиц города Улан-Удэ носят имена Героев Советского Союза. Перечислите их. Ответы учащихся.

 Одна из улиц названа в честь героя, о котором вы сегодня немного узнали из фильма, назовите его фамилию. Ответы учащихся (Владимир Бузинаевич Борсоев, герой артиллерист, погиб 8 марта 1945 г.)

Учитель. Какую роль сыграла война в истории вашей семьи? Все ли вы знаете о судьбе своих родных и близких, участников или современников войны? Давайте вспомним ваших родственников, знакомых, которые героически сражались на войне и приносили пользу  в тылу. Ребята, мы проделали с вами большую работу, посмотрим, что у нас получилось.

Просмотр видеоролика о прадедах учащихся 8А класса.  

Учитель. Мы помним наших воинов Великой Отечественной войны и других сражений. А каких героев-современников вы знаете? Вспомните, пожалуйста, спектакль «Алдар.9секунд», на который мы с вами ходили и назовите фамилию героя. Ответы учащихся.  (Алдар Цыденжапов )

Недавно на уроке мы говорили с вами о нашем современнике Герое России Балдане Цыдыпове. Вспомните, какой подвиг он совершил. Ответы учащихся  

Без названия (2).jpg

Как вы думаете, ребята, что объединяет этих двух совсем еще молодых ребят?

 Ответы учащихся (люди шли на сознательный выбор). Учитель (обобщая ответы обучающихся). Действительно, мы понимаем, что каждый из защитников оказывается перед выбором: своя жизнь и здоровье или жизнь, здоровье и благополучие тех, кто рядом с ним, неважно, один это человек или несколько сотен. Нравственный выбор – самый тяжелый выбор в жизни. И герой тот, кто позволяет себе его сделать в пользу других, в пользу своей Родины.

А ситуация выбора с нами всегда, и каждый человек, каждый из вас - потенциальный защитник своего Отечества.

Учитель. Сегодня российская армия с честью выполняет свою миссию в ходе Специальной военной операции. Наша армия, прежде всего, защищает возможность каждого гражданина России жить согласно традиционным духовно-нравственным ценностям, которые исторически сделали нашу страну сильным, мирным и свободным государством. А население Бурятии  тоже помогает защитникам Отечества. Вспомните роль авиационного завода в годы Великой Отечественной войны, в наше время роль этого предприятия огромна в обеспечении победы в спецоперации на Украине. В марте 2023 года Владимир Путин в ходе рабочей поездки в Бурятию осмотрел Улан-Удэнский авиазавод, остался доволен и поддержал идею  рабочих, чтобы наш носил название «Город трудовой доблести».

Часть 3. Заключение

Учитель. Ребята, давайте посчитаем, кто  больше сегодня получил звезд, тот и победитель.

А теперь вы уже обратили внимание, что   перед  каждой  командой лежит ватман, ваша задача – составить постер на тему «Защитники Отечества». Защита учащимися постеров.

F:\урок\постер.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Тема: «1812 год. Защитникам Отечества – слава!

Конспект занятияТема: «1812 год. Защитникам Отечества – слава!...

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

Учебно-методический материал по физкультуре (9 класс) на тему: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Данная разработка содержит раскрытие принципа организация самостоятельной работы (самостоятельных занятий) обучающихся, которой отводится 50 % времени, выделенного на изучение дисциплины «Физиче...

методический материал"Защитникам Отечества"

методический материал"Защитникам Отечества"...

Методическая разработка "Защитник Отечества"

Познавательная программа "Защитник Отечества"  адресована детям начальной школы и направлена на патриотическое воспитание подрастающего поколения. Проводится в форме конкурсных соревнов...