Методическая разработка внеклассного мероприятия «Мой город, в котором хочется жить»
методическая разработка

Еремина Эльвира Эдуардовна

Методическая разработка направлена на формирование активной гражданской позиции, уважительного отношения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России через внеурочную деятельность популяризации государственной символики, культурного наследия.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеклассного мероприятия

«Мой город, в котором хочется жить»

Цель: способствовать формированию активной гражданской позиции, уважительного отношения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России через внеурочную деятельность популяризации государственной символики, культурного наследия.

Задачи:

Образовательная: расширение представления детей о символике РФ, многонациональном народе нашего государства;

Развивающая: развивать у детей устную речь, память, внимание, расширять кругозор;

развивать эстетический вкус и творческое мышление у учащихся;

Воспитательная: воспитывать чувство любви и патриотизма к родной стране; формирование толерантного отношения к другим народам.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: развитие доброжелательности, любознательности, чув- ства патриотизма.

Предметные УУД: учатся анализировать свои действия, формулируют отве- ты на поставленные вопросы, приобретают опыт работы в группах.

Метапредметные УУД: проявляют интерес к новой информации; развивает навыки сотрудничества с другими участниками коллектива.

Материально-техническое обеспечение:

Ноутбук, колонки, проектор, интерактивная доска, разрезной наглядный материал, макет «Березки», «Медведя», «Матрешки», «Флага РФ».

Ход мероприятия

Приветствие. Мотивационная беседа.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Как уж издавна завелось у нас на Руси в гости с пустыми руками не ходят, вот и я пришла к вам с волшебным лукошком. Ребята мне необходимо 2 помощника. Давайте мы все вместе посмотрим, что в этом лукошке. Ребята посмотрите. Что это?

Учащиеся:(Береза) Учитель: Правильно.

Я любуюсь простором России -

Эту ширь не обхватишь никак,

Здесь берёзки растут все такие,

Как невесты, примерив, наряд.

Учитель: А что еще тут у нас ? 

Учащиеся: (Матрешка) 

Учитель: Верно.

Покорил весь божий мир- 

Самый русский сувенир

И в пол метра, и с ладошку

 Кукла яркая – матрешка!

Учитель: Что еще у нас в чудесном лукошке?

Учащиеся: (Медведь)

Учитель: Медведь - символ добродушия и ярости, богатырской силы. Рус- ских сравнивают с медведями, с одной стороны, в их нерасторопности и незлобивости, с другой - в их умении постоять за себя.

Учитель: И что же у нас осталось?

Учащиеся: (Флаг)

Учитель:

Крепость, мощь и сила

В Российском флаге есть,

Он для нас и символ,

Достоинство и честь.

Учитель: Ребята с чем у вас ассоциируются эти предметы? 

Учащиеся: С Россией, с нашей страной, с государством.

Учитель: Каким одним словом можно охарактеризовать эти предметы. 

Учащиеся:  Символы России, символика страны.

Учитель: Верно ребята, с эти вещами связано представление о нашей стране - России.

Определение темы и цели воспитательного мероприятия. Актуализация опорных знаний.

Я предлагаю Вам посмотреть видеоролик и подумать над темой нашего занятия.

Просмотр видеоролика («Россия многонациональная страна»)

Учитель: О чем это видео?

Учащиеся: О нашей Родине, о стране, в которой мы живём, о России, о разных национальностях.

Учитель: Родина! Что это значит? Что для вас означает это слово?

Учащиеся: Это страна, в которой мы живем, люди, которые нас окружают, природа нашей страны, история нашего государства, традиции и праздники нашего народа.

Учитель: О каких новых для вас национальностях вы узнали?

Учащиеся: Татары, украинцы, белорусы, якуты.

Учитель: Ребята, на первый взгляд все мы с вами очень разные. Чем же мы отличаемся друг от друга?

Учащиеся: Религией, культурой, традициями, внешностью.

Учитель: Верно. У нас разные национальности, религия, взгляды на жизнь, ценности. А что же объединяет эти народы?

Учащиеся: Россия!

Учитель: Ребята сегодня мы с вами будем говорить о России. Тема нашей беседы «Все мы - Россия!

Цели нашей беседы:

1.Поговорить о величии и могуществе нашей страны;

2.Постараться сделать мир немного добрее.

3.Привить чувство толерантности детям.

Учитель: Ребята я бы хотела предложить вам немного поиграть. Сейчас я вам раздам по 2 веточки, возьмите одну из них и попробуйте ее сломать. Получилось?

Учащиеся: Да

Учитель: А теперь давайте объединять все ваши оставшиеся веточки вместе, называя себя разными народами России, которые вы знали, а может, о некоторых сегодня услышали впервые из фильма. Что у нас с вами получилось? На что это похоже?

Учащиеся: одно большое дерево, объединяющее все народы России.

Учитель: Правильно ребята, это похоже на одно большое дерево и давайте придумаем ему название.

Учащиеся: Дерево «Единения» наших народов.

Учитель: Отлично ребята, хорошее название – дерево «Единения». А сейчас я пробую сломать ветки (пробуем сломать дерево).

Ребята, у меня что –то ничего не получается, как вы думаете, почему?

Учащиеся: потому что когда веточек много, их тяжело сломать!

Учитель: Все верно! Вот и все народы, как эти веточки должны держаться рядом, чтобы наша Россия была великой державой.

Учитель: А как вы думаете, какими качествами должными обладать люди, чтобы жить в мире?

Учащиеся: Доброта, дружелюбие, сострадание, милосердие, отзывчивость, честность, уважение к другим, терпение, внимательность.

Учитель: Всё то, о чём вы сейчас говорили, предполагали, можно объеди- нить, назвать одним словом «толерантность».

Учитель: Может кто то из вас знает значение этого слова?

Толерантность – (лат. tolerantia – терпение) – это способность терпеть что-то или кого-то.

Понятие «толерантность» для обычного российского сознания непривычно. Нам ближе наше российское слово – «терпимость».

Работа над мини-проектом

А вы себя считаете толерантными людьми? Чтобы это проверить мы с вами «пойдем в магазин». Но магазин этот непростой. В этом магазине можно «купить» себе положительные черты характера. Но не за деньги, а за свои отрицательные качества. Перед вами записаны положительные. Скажите, пожалуйста, от каких своих качеств вы хотите избавиться, и какие приобрести взамен. Запишите на карточках свои отрицательные качества, и смело идите в магазин за положительными. По очереди будем подходить к доске, и выбирать с нашего «прилавка» положительные качества.

Учитель: Какое самое первое качество вы приобрели для себя?

Учащиеся: Доброжелательный.

Учитель: Молодцы ребята! Я думаю, вы согласитесь со мной – если к человеку относиться с добротой, то ему в ответ захочется поделиться с другим человеком своей улыбкой.

Учитель: А какие еще качества вы захотели купить?

Учащиеся: Вежливый, умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый, помогает в беде, общительный, ласковый, весёлый, счастливый, внимательный.

Учитель: Ребята, вы отлично справились с этим походом в магазин!

Итог занятия. Рефлексия.

Учитель: Ребята, чему посвящено было наше занятие?

Учащиеся: историческим символам России, знакомством с различными национальностями нашего государства, а так же о том, как жить в дружбе и мире, чтобы быть великой державой!

Учитель: Вам понравилось занятие? Что особенно вам запомнилось?

Учитель: Ребята, а теперь возьмитесь за руки, закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о чем-то хорошем. Теперь приложите к сердцу ваши ладошки, подумайте о хорошем и поделитесь теплом своего сердца, своей души друг с другом крепким рукопожатием!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике в старших классах «Хочешь жить – умей вертеться».

Увлекательными и массовыми являются вечера физики.Их содержание помогает сплотить большой коллектив учащихся, обединиить их стремления и интересы. Во время этой работы раскрываются способности учащихс...

методическая разработка внеклассного мероприятия "Был город фронт, была блокада..."

Разработка большого интегрированного внеклассного мероприятия в виде научно-литературной конференции, посвященное тяжелым дням блокады Ленинграда. Рассказ ведущего и  историка дополняется рассказ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия (интеллектуальная игра) по физике и информатике для учащихся 5-11 классов «Кто хочет стать отличником»

В игре участвуют все классы школы с 5 по 11, по 6 человек от каждого класса.  В командах 5-6 классов возможно присутствие родителей.Игра проводится на основе телевизионной игры «Кто хочет стать м...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Кто хочет стать миллионером" (на английском языке)

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Кто хочет стать миллионером" (на английском языке)...

Методическая разработка внеклассного мероприятия Конкурс «ГОРОД МАСТЕРОВ» для учащихся 5-7 классов

Данный конкурс является внеклассным мероприятием, который проводится среди учащихся  школы. В конкурсе участвуют команды из 6 человек 5-7-х классов. План проведения мероприятия:вступительная част...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Кто хочет стать отличником по физике?»

Тип мероприятия: внеклассное мероприятие физической направленности.Форма проведения: интерактивная игра.Цель: формирования физической культуры, навыки и ценностные ориентации, необходимые для выявлени...