Занятие на тему: «Лидер – это я?»
учебно-методический материал (5 класс)
Вопрос лидерства актуален в любом возрасте. Но отношение к этому вопросу вкаждом возрасте разное. Пятый класс для ребят является переходной ступенью. Учителю необходимо понимать, какой класс его ждет, данный поможет определить лидеров в новом для него классе. Обучающиесям благодаря игровой методике смогут закрепить знание о лидерстве, понять, какие качества присущи лидеру и какие из этих качеств нужно начать вырабатывать, чтобы стать лидером.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 298 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие на тему:
«Лидер – это я?»
Актуальность: Вопрос лидерства актуален в любом возрасте. Но отношение к этому вопросу вкаждом возрасте разное. Пятый класс для ребят является переходной ступенью. Учителю необходимо понимать, какой класс его ждет, данный поможет определить лидеров в новом для него классе. Обучающиесяблагодаря игровой методике смогут закрепить знание о лидерстве, понять, какие качества присущи лидеру и какие из этих качеств нужно начать вырабатывать, чтобы стать лидером.
Цель:знакомство с понятиемлидерства ивыявление лидеров занятия.
Задачи:
воспитательные:
- совершенствовать навыки общения со сверстниками и развивать коммуникабельность;
обучающие:
- формировать представление о понятии «лидер»;
развивающие:
- развивать учебно-информационные умения (воспринимать новую информацию, формулировать ответы на вопросы);
- развивать учебно-интеллектуальные умения (наблюдать, объяснять, сравнивать, делать выводы);
- развивать критическое мышление.
Ожидаемые результаты:
личностные:
- развитие коммуникабельности
метапредметные:
- формирование умения извлекать необходимую информацию из источников;
- формирование умения развернуто отвечать на вопросы
- формирование умения обосновывать, аргументировать, доказывать свое мнение, точку зрения, оценку;
предметные:
- обобщение и углубление знаний о понятии лидер.
Форма проведения: .
Виды деятельности: работа в группах, работа в парах, тренинг, работа с раздаточным материалом.
Методы:скрайбинг
Целевая аудитория: обучающиеся 5-х классов.
Оборудование:магнитная доска, картинки для создания визуализации на доске, фломастеры, карандаши, белые листы для создания визуального конспекта по количеству обучающихся, приложения распечатать по количеству обучающихся, парты и стулья по количеству обучающихся, маленький чемоданчик для даров.
Предварительная подготовка:в классе в разных местах заранее размещается приложение 1; на столы участников выкладываются заготовки к уроку.
Ход:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Подготовительный этап | - Здравствуйте, ребята! Для того чтобы наше занятие прошло успешно нам необходимо разделиться на команды. На столах перед вами лежат листочки, возьмите каждый по одному – это часть большой картинки. Вам нужно, подходя друг к другу, собрать картинку, так и появится ваша команда. Для того, чтобы наше занятие прошло в мажорном тоне, я предлагаю вам начать с двух вещей: знакомства и небольшой разминки. Для знакомства я перед началом урока положила перед вами бейджи, ваша задача написать на них имена, которые вам хотелось бы слышать, когда к вам обращаются (как вам было бы приятно, чтобы вас называли) и закрепить в любом месте. Методическая ремарка: Можно сразу проанализировать, как ребята повесили бэджики. Люди ведомые, как правило, закрепляют имя слева на груди. Это хорошие исполнители, но в роли лидеров им некомфортно. Лидеры повесят бэджик с правой стороны. Те, кому комфортно и возглавлять команду, и быть ее частью, разместят имя посерединке. Иногда в классе находятся ребята, помещающие имя в необычное место (на ногу/руку/лоб), это дети, которые вообще не хотят быть частью команды, но хотят привлечь к себе внимание. Для классного руководителя это будут самые сложные подопечные. Переходим к разминке: я говорю вам слова, а вы повторяете за мной движения: «Руку дай соседу с лева, руку дай соседу справа, поздоровались друзья, улыбнулись ты и я!». | Обучающиеся составляют пазл из кусочков и объединяются в команды по 4-5 человек. Обучающиеся пишут свои имена на бейджах и закрепляют их на одежде. Обучающиеся повторяют движения и приветствуют друг друга, настраиваются на продуктивную совместную работу. |
Организационный этап | Чтобы урок был запоминающимся, я предлагаю вам создать свой собственный конспект урока, используя скрайбинг. Скрайбинг - новейшая техника презентации, в которой речь иллюстрируется «на лету» рисунками или наклейками на листе бумаги. Перед вами лежат белые листы, цветные фломастеры, карандаши и коробочка с различными картинками. Вы можете брать все, что вам необходимо,для выражения ваших идей. С помощью простых рисунков мы сможем передать увиденное, услышанное, ваши ассоциации и выводы, которые вы будете делать в ходе занятия. Условие только одно — должно получиться интересно.Вам необязательно уметь красиво рисовать, главное – беритесь за дело смело, и передайте основную мысль. Я вместе с вами буду вести конспект на доске. | Обучающиеся смотрят,чем наполнена коробочка, предложенная для занятия. Подготавливают рабочую зону для создания ментальной карты занятия: размещают ватман, разбирают канцелярские принадлежности, которыми хотят воспользоваться. |
Постановка учебной задачи | Для начала я предлагаю вам выяснить, кто же такой лидер. Для этого на доске я напишу слово «лидер», а ваша задача– назвать все ваши ассоциации с этим словом.На доске появляется слово ЛИДЕР и от него идут стрелочки, обучающиеся называют ассоциации. «Лидер» (leader) – это английское слово, происходящее от глагола “lead” (вести за собой, руководить, возглавлять, быть первым). “Leader” – человек, ведущий за собой других, руководящий ими, возглавляющий какое-то дело, коллектив.(Учитель делает рисунок). Как бы вы это изобразили? Отлично, молодцы! У меня вот такой вариант… | Обучающиесяназывают по одной ассоциации, педагог вписывает их. (7-8 ассоциации). Обучающиеся изображают лидера таким, каким они его себе представляют, в центре своих интеллект-карт. |
Основная часть | В Древней Греции лидером считался человек, который имел спортивное телосложение, был физически развит, достойно защищал ценности цивилизации. Как можно схематично нарисовать такого человека, чтобы сразу было понятно, что он силен и могуч?(Учитель делает рисунок). У восточных культур лидер обладал широкими познаниями, граничащими с мудростью, был открыт и доброжелателен по отношению к людям. А как можно изобразить интеллект и доброту? Например, ….(Учитель делает рисунок). В современной культуре основные приметы лидера выражаются в достижении своих целей, подчёркивании своих достоинств. (Учитель делает рисунок)Какие цели могут быть у лидера или у вас как у учеников?Давайте подумаем, какие достоинства и качества могут быть у Лидера. (Учитель пишет слово «качества»). На стенах кабинета висят листы бумаги, на которых вы увидите различные качества (Приложение 1), каждому из вас необходимо подойти к ним, взять любые три качества и вклеить в свой конспект. На это вам дается 2 минутки. Какие же у нас были качества? Самые популярные качества, я сейчас изображу на ментальной карте на доске внизу, как фундамент нашего лидера. Сколько же человек выбрали слово «Активный», поднимите руки… Учитель считает наибольшее количество,самые популярные 3 качества учитель записывает на доске.. А давайте разберемся, что значат все наши качества. У каждой группы н на столе лежит конверт. Поработайте, пожалуйста в группах. Откройте конверт, внутри находятся мозаика из 16 элементов: 8 – это качества лидера, 8 – то, что означают эти качества. Соотнесите качества с их обозначениями. (Приложение 2) После этого учитель спрашивает у кого, что получилось, и комментирует. Какие качества есть у лидера, мы с вами разобрали, давайте впишем или вклеим остальные качества в свой конспект. Скажите, пожалуйста, а кого вы считаете лидерами? Дети приводят свои примеры.Где в жизни можно встретиться с лидерами? В нашей коробочке есть фотографии и имена различных лидеров: спорта, политики, истории, можно взять отсюда, можно нарисовать самим, на нашем конспекте, лидера. Давайте подумаем, а можем ли мы с вами быть лидерами в какой-то конкретной сфере? Например, кто-то лидер по рисованию, и его конспект будет явно лучше, чем мой, а кто-то лидер в танцах. Наши способности в той или иной сфере – это наши «дары». Я предлагаю вам сейчас поделиться своими «дарами». Для этого я даю вам 3 листочка (Приложение 3). С одной стороны, на нем написано «Мои дары», с другой «Где меня найти». Поверните их к себе стороной,«Где меня найти» и поделитесь своими контактами: страничка в ВК, инстаграм и так далее. А теперь переверните и там, где написано «Мои дары», напишите то, чем вы готовы поделиться с товарищами, например, научу танцевать, научу вышивать, угощу вкусным чаем и т.д. А как же нам теперь поделиться дарами?Все очень просто, у нас есть небольшой чемоданчик, в который мы положим наши дары. Но и они не будут просто так пылиться, мы с вами оформим карту талантов. Ребята есть ли среди вас те,у кого «дар» связан с работой на компьютере? Сегодня мы и воспользуемся вашим «даром» я предлагаю вам совместно составить карту талантов класса: сделать интерактивную страничку или просто плакат с QR-кодами, по которым можно будет перейти на страницы ребят и воспользоваться их дарами. Есть еще одно качество, о котором мы не сказали сегодня ни разу о нем необходимо помнить– это умение слушать и слышать Учитель рисует уши и глаза на конспекте. Друзья, я предлагаю вам представить, что все находимся в студии, в которой нас и научат слушать и слышать. И для того, чтобы научиться, нам необходимо разбиться на пары. Упражнение: «Слышать и слушать»
Вопрос учителя: 1 номер – было хорошо рассказывать? 2 номер – Было удобно слушать?
Вопрос учителя: 2 номер – было хорошо рассказывать? 1 номер – Было удобно слушать?
Вопрос учителя: 1 номер – было хорошо рассказывать? 2 номер – Было удобно слушать?
После упражнения учитель объясняет, насколько важно быть услышанным, обращает внимание на то, что с каждым новым этапом ребята говорили всё громче ребята с каждым этапом. Спасибо большое, присаживайтесь на свои места! | Обещающиеся предлагают свои варианты, делают рисунки/вклеивают картинки совместно с учителем. Обучающиеся подходят к листам бумаги выбирают качества и вклеивают в свой конспект. Дети перечисляют качества лидера:
Обучающиеся поднимают руки по количеству взятых качеств. Обучающиеся работают в группах. Соотносят качества и их определения. Обучающиеся приводят примеры лидеров. Зарисовывают/наклеивают лидеров. Ребята записывают свои «дары» и опускают их в общий чемоданчик. Формируется группа для создания и интерактивного оформления карты талантов класса. Рисуют/наклеивают картинки по теме. Ребята разбиваются на пары и определяют, кто из них будет выполнять роль номер 1, а кто роль номер 2. Выполняют задания тренинга учителя по 20 секунд. Обучающиеся обсуждают важность умения слушать для настоящего лидера, подводят итоги упражнения. |
Рефлексия деятельности | Чтобы быть Лидером, надо при этом быть настоящим Человеком. На занятии мы познакомились с основными качествами лидера, собрали чемоданчик «даров» нашего класса, и научились слышать и слушать. Каждый из нас теперь знает, что нужно делать и какие качества в себе развивать, чтобы стать настоящим лидером.Сегодня вы были активными участниками занятия: высказывали своё мнение, работали в группах, играли, мечтали. Вы сегодня молодцы! Посмотрите какой красочный конспект у нас получился, теперь точно не один из нас не забудет, кто такой лидер, и какие качества включает в себя это понятие. Сейчас я вам раздам вот такие батарейки (Приложение 4) и попрошу вас закрасить заряд батареи, основываясь на том, как вы себя чувствовали на занятии. После этого я попрошу перейти ко второй половинке, на которой изображен скелет рыбы. На голове рыбы я хочу, чтобы вы ответили на вопрос: «Что нового я узнал сегодня?», на хвосте рыбы – «Был ли я активен сегодня?», а на самом скелете напишите ответ на вопрос «Что еще я хочу узнать по этой теме?». Закончили? Подойдите и зарядите нашу батарейку класса, вашими маленькими батарейками. А так же поселите рыбок в один большой аквариум. Спасибо большое за работу! До новых встреч! | Обучающиеся размещают итоговые интеллект-карты на доске, обсуждают, что получилось у одноклассников. Обучающиеся раскрашивают батарейки и заполняют рыбок. Подходят к общей батарейки класса и приклеивают свои батарейки, создавая общий заряд. После этого сажают рыбок в общий аквариум, для того чтобы видеть целостную картинку класса. |
Список литературы:
- Интернет ресурс «Альманах Педагога»https://almanahpedagoga.ru/
- Сидоренко Е. В. Технологии создания тренинга. От замысла к результату. — СПб.: Издательство «Речь»; ООО «Сидоренко и Ко», 2008. — 336 с.
Приложение 1
КАЧЕСТВА | |||||||
Активный | Инициативный | Общительный | Дружелюбный | Уверенный | Трудолюбивый | Умный | Ответственный |
Приложение 2
Активный | Умеющий действовать энергично | Уверенный | Совершенно убежденный в чем-нибудь |
Инициативный | Проявляющий, творческую активность | Трудолюбивый | Желание и стремление, к человека к труду |
Общительный | Открытый для других людей | Умный | Обладающий, способностью логически мыслить, быстро понимать |
Дружелюбный | Делающий добро другим людям | Ответственный | Несущий ответственность за свои действия. |
Приложение 2
Мои дары | Где меня найти |
Какими качествами должен обладать лидер?
контакты с людьми.
следствия, определять главное.
Приложение 3
Продуктивен | ||
Уверен в себе | ||
Энергичен | ||
Счастлив |
Активный
Инициативный
Общительный
Дружелюбный
Уверенный
Трудолюбивый
Умный
Ответственный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья на тему «Лидером становятся или лидером рождаются?».
Есть множество точек зрения и теорий, которые вращаются вокруг темы лидерства. При этом на сегодняшний день нельзя с уверенностью полагаться и принимать за истину, какую бы то ни было из них....

Практическое занятие Тема: «Создай свою команду лидеров» - сюжетная игра
Занятие направленно на развитие творческих и организаторских способности подростков, развитие способности к целеполаганию и организации групповой работы....
Конспект занятия по теме "Лидер"
Данный материал предназначен для работы со старшеклассниками по изучению Конституции РФ и Конвенции о правах ребёнка...

Занятие с активом школы Тема : «Лидер. Кто он?»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение“Бердниковская основная школа” Занятие с активом школыТема : «Лидер. Кто он?»...
9 кл., занятие по теме: "Лидеры и аутсайдеры".
Занятие-тренинг для подростков....
Занятие 7. Лидер в общении. Мотивация лидера. Тайм-менеджмент лидера.
Цель: научиться межличностному общениюЗадачи:• развитие умения публичных выступлений;• способность убедительного выступления;• эффективное распределение времени....

Школа Актива. Сценарий занятия школы лидеров. Тема: Ценный багаж вожака - организаторские знания и умения.
Представленный материал посвящен теме социализации страрших школьников и решает задачи развития коммуникативных навыков и умения работать в группе\команде. Форма занятия - игровая, с элементами тренин...




