Занятие с активом школы Тема : «Лидер. Кто он?»
методическая разработка по теме

Юфрякова Наталья Владимировна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

“Бердниковская основная школа”

 

 

 

Занятие с активом школы

Тема : «Лидер. Кто он?»

 

 

 

 

                                                                  Вожатая МБОУ “Бердниковская ОШ”

                                                    Юфрякова Наталья Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Бердники

2017-2018 уч. год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_berdniki.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Лидер. Кто он? 

Цель: Создание условий для развития лидерского потенциала 

Задачи: 

Расширить представление учащихся о таком явлении, как лидерство

 

Выявить основные психологические характеристики лидера; 

Воспитать положительное отношение к первенству; поощрить стремления учеников стать лидерами в какой-либо области деятельности; акцентировать внимания детей на положительных и отрицательных сторонах лидерства; 

Категория участников: подростки 12-15 лет 

Количество участников: 8 -10 человек 

Время проведения: 20 мин 

Оборудование:  карточки с фигурами, карточки с фразами, значки смайлики.  20 листов бумаги.

Предполагаемый результат: 

информированность участников об основных качествах лидера; 

проработка участниками некоторых лидерских качеств. 

Ход занятия: 


Педагог: «Добры день! Тема нашего сегодняшнего занятия: Лидер. Кто он? 

Но прежде чем начать мы с вами познакомимся необычным способом, я пущу конверт, в котором будут листочки с началами фраз, каждый по очереди должен достать один из листочков, назвать свое имя, и продолжить фразу, например, меня зовут Андрей. Я словно птица, потому что…чувствую свободу!». 

Фразы(см. Приложение)
Ответы детей
Педагог: «Замечательно, вот мы с вами и познакомились. Сегодня на занятии мы с вами узнаем: кто такой лидер, какими качествами обладает лидер, и ответим на вопрос, лидерами рождаются или становятся?» 

Определение понятия «ЛИДЕР»

Участникам предлагается по кругу назвать по одной способности, которой по их мнению обладает лидер. Названные участниками способности записываются на листе ватмана в столбик. Затем, основываясь на данных способностях, участникам предлагается вывести определение понятию «лидер» 

В современной науке модель лидера выглядит следующим образов (три специфические свойства лидера): 

Лидер – обязательно член группы, лидерские качества проявляются только в группе; 

Лидер реализует или способствует выполнению групповой цели; 

Лидер признаваем в своем качестве группой, имеет авторитет в группе. 

Таким образом, лидер – член группы, признаваемый в качестве такового группой, способствующий достижению целей группы наилучшим образом, человек, за которым группа признает право принимать наиболее ответственные решения, затрагивающие интересы всей группы. 

Упражнение «Геометрические фигуры»  (см. Приложение)

Инструкция: «Вы видите перед собой фигуры: круг, квадрат, треугольник и зигзаг. Сейчас вам предстоит ходить по залу траекторией этих фигур. С какой фигуры вы начнете и, в какой последовательности будете их выбирать – определите сами. В то время, пока вы выполняете это задание, вам необходимо будет определить, какая траектория вам ближе. Как только вы выбрали для себя фигуру – можете садиться. Итак, у вас есть 3 минуты… 

Теперь вам необходимо разделиться на группы в соответствии с выбранной геометрической фигурой. Должно получиться несколько групп: группа треугольников и т.д.». 


Упражнение «Сиамские близнецы».

Группа делится на пары. Каждая пара берется за руки так, чтобы левая рука одного участника и правая другого были свободны. Каждой паре предлагается из листов бумаги сделать какую-то поделку (самолет, пароход и др.) Пара делает все только свободными руками. Условия выполнения задания постепенно усложняются: сначала два участника находятся в равных условиях, затем один закрывает глаза, затем оба участника работают с закрытыми глазами. При выполнении тренинга разговаривать запрещено. Обсуждение тренинга сводится к вопросам: был ли лидер в группе? почему один из участников был лидером? и т.п. 

Ситуативное лидерство. 

Упражнение «Башня»
В разных ситуациях лидерами могут быть совершенно разные члены группы 

Инструкция: Делимся на 2 равные группы

Перед вами 10 листов бумаги. Ваша задача построить наиболее высокую башню не используя подручные материалы. То есть без клея, скотча и прочего.

В конце оценивается самая высокая башня. И обсуждается  вопрос кто подал идею техники построения.


Рефлексия:

Педагог: Ребята ! Вот и подошло к завершению наше занятие. Давайте подведем итог:

Захотелось ли вам стать лидером? Что вам особенно понравилось? Что вызвало затруднения?

А сейчас, пожалуйста,  оцените друг друга . Я раздам вам значки(смайлики) . Наклейте его тем, кто сегодня проявил себя как лидер.

Приложение

Фразы:

Я словно птица, потому что… 

Я могу быть ветерком, потому что… 

Я прекрасный цветок… 

Я тропинка… 

Я чувствую себя только что распустившимся листочком, потому что …

Геометрические фигуры:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

“Бердниковская основная школа”

Занятие с активом школы

Тема : «Лидер. Кто он?»

                                                                  Вожатая МБОУ “Бердниковская ОШ”

                                                    Юфрякова Наталья Владимировна

с.Бердники

2017-2018 уч. год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНЧЕСКОГО АКТИВА «ШКОЛА ЛИДЕРСТВА»

В настоящее время происходят кардинальные изменения в области образования и обновленные требования предъявляются к системе профессионального образования, ценностной основой которого становятся гуманиз...

Конспект занятия по теме "Лидер"

Данный материал предназначен для работы со старшеклассниками по изучению Конституции РФ и Конвенции о правах ребёнка...

Учебная игра для актива школ "Ключи к успеху"

сценарий + разработки (детские) к мастер-классам....

9 кл., занятие по теме: "Лидеры и аутсайдеры".

Занятие-тренинг для подростков....