Классный час "Югра - Родина моя"
классный час (6 класс)

Посвящено: 95-летию со дня образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  

Класс: 5–7  

Продолжительность: 40 минут  

Форма проведения: интерактивное познавательное мероприятие с использованием презентации, фотографий, видеофрагментов, творческих заданий  

Цель: воспитание патриотизма, любви к родному краю, формирование уважительного отношения к истории, культуре и природе Югры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Югра – Родина моя»

Посвящено: 95-летию со дня образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  

Класс: 5–7  

Продолжительность: 40 минут  

Форма проведения: интерактивное познавательное мероприятие с использованием презентации, фотографий, видеофрагментов, творческих заданий  

Цель: воспитание патриотизма, любви к родному краю, формирование уважительного отношения к истории, культуре и природе Югры.

Оборудование и материалы

- Мультимедийный проектор, экран, компьютер  

- Презентация «Югра – Родина моя» (с фотографиями природы, городов, достопримечательностей Югры и Сургута)  

- Фотографии:  

  - Природные пейзажи Югры (тайга, реки, озёра)  

  - Достопримечательности Сургута: Сургутская крепость, Спасо-Преображенский кафедральный собор, фонтан «Родник», мосты через Обь, современные жилые комплексы  

  - Традиционная культура коренных народов (ханты, манси, ненцы)  

  - Фото с празднований Дня Югры  

- Карта ХМАО – Югры  

- Раздаточный материал: карточки с заданиями, викториной  

- Аудиозапись гимна ХМАО – Югры  

Классный час способствует формированию у учащихся чувства патриотизма, гордости за малую Родину, расширяет знания о природе, истории и культуре ХМАО – Югры, особенно в контексте 95-летия региона.

«Любовь к Родине начинается с любви к своему дому, улице, городу. А наш город — часть великой Югры!»

 Фотоматериалы (примеры для включения в презентацию):

(В реальной презентации эти изображения будут визуально представлены. Ниже — описания для подбора фото.)

1. Природа Югры:

   - Туман над рекой Обь  

   - Осень в тайге  

   - Озеро Самотлор  

2. Сургут:

   - Сургутская крепость (реконструированный деревянный острог)  

   - Спасо-Преображенский кафедральный собор  

   - Ночной вид на мосты через Обь  

   - Фонтан «Родник» в центре города  

   - Парк «Нефтяников»  

3. Культура:

   - Национальные костюмы ханты  

   - Праздник «Крик журавля»  

   - Изображение чума  

4. Современная жизнь:

   - Современные жилые комплексы  

   - Детская площадка в Сургуте  

   - Молодёжь на фестивале  

Ход классного часа:

1. Организационный момент (3 мин)

Учитель приветствует учащихся, настраивает на позитивное восприятие темы.  

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный классный час. Мы отправимся в увлекательное путешествие по нашему родному краю — Ханты-Мансийскому автономном округу – Югре. Ведь совсем скоро, 11 ноября, вся Югра будет отмечать важную дату — 95-летие со дня образования!

2. Вступительное слово (5 мин)

Учитель рассказывает о значении даты:  

95 года назад, 11 ноября 1930 года, был образован Ханты-Мансийский национальный округ в составе Уральской области. Это стало важным шагом в развитии Севера России. Сегодня Югра — один из самых благополучных и динамично развивающихся регионов страны, известный своей энергией, природными богатствами и уникальной культурой коренных народов».

Демонстрация слайда с датой: 10 декабря 1930 – 2025 = 95 лет.

3. Презентация «Югра – Родина моя» (15 мин)  

(Учитель демонстрирует слайды, комментируя каждую фотографию.)

Слайд 1. Карта Югры

«Посмотрите, где находится наш родной край. Югра — часть Западной Сибири, на севере Земли Русской. Здесь протекают великие реки — Обь и Иртыш, а леса и болота занимают более 80% территории».

Слайд 2. Природа Югры/

(Фото: тайга, река Обь, озеро Самотлор, закат над болотами)  

«Югра — край суровой, но удивительно красивой природы. Здесь обитают лоси, медведи, северные олени, а в небе парят беркуты. Это территория, где человек учится жить в гармонии с природой».

Слайд 3. Город Сургут

(Фото: Сургутская крепость, Спасо-Преображенский собор, центр города, мосты, фонтан «Родник»

«Сургут — один из старейших городов Сибири, основан в 1594 году. Сегодня это современный, красивый город с богатой историей.

Здесь сочетаются древние традиции и передовые технологии».

Слайд 4. Культура коренных народов.

(Фото: костюмы ханты и манси, чум, национальные инструменты, праздник «Крик журавля»).

«Ханты и манси — коренные народы Югры. Их культура, язык, обряды — часть нашей общей истории. Мы должны беречь и помнить их традиции».

Слайд 5. Современная Югра.  

(Фото: нефтяные вышки, научные центры, спортивные объекты, детские сады, школы).

«Югра — не только природный, но и экономический центр России. Благодаря труду людей здесь строятся новые дома, открываются школы и больницы, создаются рабочие места».

4. Интерактивная викторина «Знаешь ли ты Югру?» (10 мин)

Учитель задаёт вопросы, учащиеся отвечают. За правильный ответ — жетон (можно использовать символику Югры).

Вопросы:

1. Какое животное изображено на гербе ХМАО? (Северный олень)

2. В каком году основан город Сургут? (1594)  

3. Как называется главная река Югры? (Обь)  

4. Кто являются коренными народами Югры? (Ханты, манси)

5. Какой город является столицей Югры? (Ханты-Мансийск)

6. Как называется традиционное жилище ханты и манси? (Чум)

7. Что означает слово «Югра»? (Земля ханты — «Юг» — человек, «ра» — земля)

(После викторины подводятся итоги, победители получают небольшие призы — сувениры с символикой Югры.)

5. Творческое задание (5 мин).

«Мой город — моя гордость»  

Учащимся предлагается нарисовать или описать словами то, что они больше всего любят в своём городе (Сургуте). Можно предложить начать фразу:  

«Я горжусь Сургутом, потому что…»

Несколько учеников зачитывают свои ответы.

6. Заключение (5 мин)  

Учитель подводит итог:

«Ребята, сегодня мы вспомнили, какой удивительный и богатый край — наша Югра. Это не просто территория на карте, это наша Родина. Здесь мы родились, растём, учимся, мечтаем. Каждый из нас может внести свой вклад в её развитие — быть образованным, добрым, трудолюбивым. Давайте будем гордиться своей малой Родиной!»

Звучит гимн Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.  

(На экране — слайд с флагом и гербом Югры.)

7. Рефлексия (2 мин)/

Учащиеся делятся впечатлениями:  

- Что нового узнали?  

- Что понравилось больше всего?  

- Какие чувства вызвало мероприятие?

Домашнее задание (по желанию):

Написать мини-сочинение «Что я люблю в своей Югре» или сделать поделку/рисунок на тему родного края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: Родина моя, хочу, чтоб услыхала.

«Человек счастлив, пока у него есть Родина»  В.Беляев.  Прививить  чувство патриотизма и гордость за свою Родину,  воспитывать  добрые чувства к Отечеству и уважен...

Классный час "Родину не выбирают"

Личностно ориентированный классный час-размышление для 9 классов "Родину не выбирают"...

Классный час "Родина на всех одна"

Цель:, воспитание меж этнической толерантности ...

Классный час "Родина - это мы"

В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, цинизм, агрессивность, неуважительное отношение к государству. Вопрос о патриотизме лежит в плоскости принятия на себя отве...

Сценарий классного часа "Родину готовлюсь защищать"

23 февраля принято поздравлять всех представителей мужского пола, независимо от того служили они в армии или нет. Это праздник  сильных, мужественных, отважных, настоящих защитников. Мероприятие ...

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА «РОДИНУ ГОТОВЛЮСЬ ЗАЩИЩАТЬ»

Разработка классного часа к празднику 23 февраля....

классный час "Родину не выбирают"

Классный час способствует формированию представления учащихся о долге, мужестве, героизме, патриотизме, любви к Родине, большой и малой; в сценарии есть ссылки на музыкальные произведения по...