Классный час "Югра - Родина моя"
классный час (6 класс)
Посвящено: 95-летию со дня образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Класс: 5–7
Продолжительность: 40 минут
Форма проведения: интерактивное познавательное мероприятие с использованием презентации, фотографий, видеофрагментов, творческих заданий
Цель: воспитание патриотизма, любви к родному краю, формирование уважительного отношения к истории, культуре и природе Югры.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Югра – Родина моя»
Посвящено: 95-летию со дня образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Класс: 5–7
Продолжительность: 40 минут
Форма проведения: интерактивное познавательное мероприятие с использованием презентации, фотографий, видеофрагментов, творческих заданий
Цель: воспитание патриотизма, любви к родному краю, формирование уважительного отношения к истории, культуре и природе Югры.
Оборудование и материалы
- Мультимедийный проектор, экран, компьютер
- Презентация «Югра – Родина моя» (с фотографиями природы, городов, достопримечательностей Югры и Сургута)
- Фотографии:
- Природные пейзажи Югры (тайга, реки, озёра)
- Достопримечательности Сургута: Сургутская крепость, Спасо-Преображенский кафедральный собор, фонтан «Родник», мосты через Обь, современные жилые комплексы
- Традиционная культура коренных народов (ханты, манси, ненцы)
- Фото с празднований Дня Югры
- Карта ХМАО – Югры
- Раздаточный материал: карточки с заданиями, викториной
- Аудиозапись гимна ХМАО – Югры
Классный час способствует формированию у учащихся чувства патриотизма, гордости за малую Родину, расширяет знания о природе, истории и культуре ХМАО – Югры, особенно в контексте 95-летия региона.
«Любовь к Родине начинается с любви к своему дому, улице, городу. А наш город — часть великой Югры!»
Фотоматериалы (примеры для включения в презентацию):
(В реальной презентации эти изображения будут визуально представлены. Ниже — описания для подбора фото.)
1. Природа Югры:
- Туман над рекой Обь
- Осень в тайге
- Озеро Самотлор
2. Сургут:
- Сургутская крепость (реконструированный деревянный острог)
- Спасо-Преображенский кафедральный собор
- Ночной вид на мосты через Обь
- Фонтан «Родник» в центре города
- Парк «Нефтяников»
3. Культура:
- Национальные костюмы ханты
- Праздник «Крик журавля»
- Изображение чума
4. Современная жизнь:
- Современные жилые комплексы
- Детская площадка в Сургуте
- Молодёжь на фестивале
Ход классного часа:
1. Организационный момент (3 мин)
Учитель приветствует учащихся, настраивает на позитивное восприятие темы.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный классный час. Мы отправимся в увлекательное путешествие по нашему родному краю — Ханты-Мансийскому автономном округу – Югре. Ведь совсем скоро, 11 ноября, вся Югра будет отмечать важную дату — 95-летие со дня образования!
2. Вступительное слово (5 мин)
Учитель рассказывает о значении даты:
95 года назад, 11 ноября 1930 года, был образован Ханты-Мансийский национальный округ в составе Уральской области. Это стало важным шагом в развитии Севера России. Сегодня Югра — один из самых благополучных и динамично развивающихся регионов страны, известный своей энергией, природными богатствами и уникальной культурой коренных народов».
Демонстрация слайда с датой: 10 декабря 1930 – 2025 = 95 лет.
3. Презентация «Югра – Родина моя» (15 мин)
(Учитель демонстрирует слайды, комментируя каждую фотографию.)
Слайд 1. Карта Югры
«Посмотрите, где находится наш родной край. Югра — часть Западной Сибири, на севере Земли Русской. Здесь протекают великие реки — Обь и Иртыш, а леса и болота занимают более 80% территории».
Слайд 2. Природа Югры/
(Фото: тайга, река Обь, озеро Самотлор, закат над болотами)
«Югра — край суровой, но удивительно красивой природы. Здесь обитают лоси, медведи, северные олени, а в небе парят беркуты. Это территория, где человек учится жить в гармонии с природой».
Слайд 3. Город Сургут
(Фото: Сургутская крепость, Спасо-Преображенский собор, центр города, мосты, фонтан «Родник»
«Сургут — один из старейших городов Сибири, основан в 1594 году. Сегодня это современный, красивый город с богатой историей.
Здесь сочетаются древние традиции и передовые технологии».
Слайд 4. Культура коренных народов.
(Фото: костюмы ханты и манси, чум, национальные инструменты, праздник «Крик журавля»).
«Ханты и манси — коренные народы Югры. Их культура, язык, обряды — часть нашей общей истории. Мы должны беречь и помнить их традиции».
Слайд 5. Современная Югра.
(Фото: нефтяные вышки, научные центры, спортивные объекты, детские сады, школы).
«Югра — не только природный, но и экономический центр России. Благодаря труду людей здесь строятся новые дома, открываются школы и больницы, создаются рабочие места».
4. Интерактивная викторина «Знаешь ли ты Югру?» (10 мин)
Учитель задаёт вопросы, учащиеся отвечают. За правильный ответ — жетон (можно использовать символику Югры).
Вопросы:
1. Какое животное изображено на гербе ХМАО? (Северный олень)
2. В каком году основан город Сургут? (1594)
3. Как называется главная река Югры? (Обь)
4. Кто являются коренными народами Югры? (Ханты, манси)
5. Какой город является столицей Югры? (Ханты-Мансийск)
6. Как называется традиционное жилище ханты и манси? (Чум)
7. Что означает слово «Югра»? (Земля ханты — «Юг» — человек, «ра» — земля)
(После викторины подводятся итоги, победители получают небольшие призы — сувениры с символикой Югры.)
5. Творческое задание (5 мин).
«Мой город — моя гордость»
Учащимся предлагается нарисовать или описать словами то, что они больше всего любят в своём городе (Сургуте). Можно предложить начать фразу:
«Я горжусь Сургутом, потому что…»
Несколько учеников зачитывают свои ответы.
6. Заключение (5 мин)
Учитель подводит итог:
«Ребята, сегодня мы вспомнили, какой удивительный и богатый край — наша Югра. Это не просто территория на карте, это наша Родина. Здесь мы родились, растём, учимся, мечтаем. Каждый из нас может внести свой вклад в её развитие — быть образованным, добрым, трудолюбивым. Давайте будем гордиться своей малой Родиной!»
Звучит гимн Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
(На экране — слайд с флагом и гербом Югры.)
7. Рефлексия (2 мин)/
Учащиеся делятся впечатлениями:
- Что нового узнали?
- Что понравилось больше всего?
- Какие чувства вызвало мероприятие?
Домашнее задание (по желанию):
Написать мини-сочинение «Что я люблю в своей Югре» или сделать поделку/рисунок на тему родного края.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: Родина моя, хочу, чтоб услыхала.
«Человек счастлив, пока у него есть Родина» В.Беляев. Прививить чувство патриотизма и гордость за свою Родину, воспитывать добрые чувства к Отечеству и уважен...

Классный час "Родину не выбирают"
Личностно ориентированный классный час-размышление для 9 классов "Родину не выбирают"...

Классный час "Родина - это мы"
В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, цинизм, агрессивность, неуважительное отношение к государству. Вопрос о патриотизме лежит в плоскости принятия на себя отве...

Сценарий классного часа "Родину готовлюсь защищать"
23 февраля принято поздравлять всех представителей мужского пола, независимо от того служили они в армии или нет. Это праздник сильных, мужественных, отважных, настоящих защитников. Мероприятие ...

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА «РОДИНУ ГОТОВЛЮСЬ ЗАЩИЩАТЬ»
Разработка классного часа к празднику 23 февраля....

классный час "Родину не выбирают"
Классный час способствует формированию представления учащихся о долге, мужестве, героизме, патриотизме, любви к Родине, большой и малой; в сценарии есть ссылки на музыкальные произведения по...
