Деловая игра "Трудоустройство"
план-конспект
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кутузовская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Региональный семинар
на тему:
«Значение образовательного пространства в социально – трудовой адаптации и социализации, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Деловая игра «Трудоустройство»
Составители:
Тиханова И.В.
2020г.
Цель: оказать помощь учащимся в профессиональном определение.
Задачи:
- Систематизировать и закреплять представление учащихся об основных способах трудоустройства, исходя из индивидуальных возможностей, с учётом информации о месте работы, условиях труда и отдыха.
- Совершенствование коммуникативных навыков, умения вести диалог, обогащение словарного запаса, коррекция внимания, памяти, воображения.
- Воспитание позитивного, ответственного отношения к выбору профессии, целеустремлённости.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Добрый день, уважаемые гости!
Здравствуйте, ребята!
Совсем немного времени осталось до выпускного, и вы продолжите своё образование в учебных заведениях, где получите различные профессии. А дальше вас ждёт большая, трудная, порой непонятная жизнь, в которой вам надо найти работу, своё место. В течении 9 лет мы помогали вам подготовиться к самостоятельной жизни. И сегодня ваша задача, показать свои знания и умения по вопросу трудоустройства. Наше мероприятие мы проведём в форме деловой игры, которая называется «Трудоустройство» (слайд 1).
- Основная часть.
- Составление пословицы.
А начнём мы с составления пословицы, которая и станет эпиграфом к нашему занятию (слайд 2). Вам надо будет выполнить задание, прочитав пословицу следуя стрелкам, можете записывать составленные слова ниже, чтобы было легче.
(сосавляют)
б | ё | б | ы | н | е | в | а |
е | ч | н | и | а | п | а | с |
з | у | й | т | д | р | ё | т |
е | ю | х | р | у | и | д | н |
а | д | е | л | о | т | с | а |
(учащиеся выполняют индивидуально на листочках)
Что получилось?
Без учёбы и труда не придёт на стол еда (пословицу на доску).
В этой пословице два ключевых слова.
Что это за слова? (учёба и труд)
Объясните смысл этой пословицы, почему так говорят?
(чтобы жить в достатке, нужно много учиться и трудиться)
- Солнце профессий.
Учителя и специалисты центра занятости помогли вам выявить ваши возможности и сейчас, руководствуясь их советами, вам предстоит выбрать себе профессию. Представим все наши профессии в виде солнца. Как мы знаем, солнце - это большой огненный шар, от которого исходят яркие лучи. Давайте сейчас вместе с вами составим солнышко профессий.
Огненный шар – это школа, которая даёт знания, трудовые навыки.
Лучи – это профессии, которые вам необходимо выбрать.
(дети составляют солнце, выбирая из лучей свою профессию)
(обосновывают свой выбор)
- Схема поиска работы.
Можно сделать вывод, что школа дала вам многое; вела вас в мир различных профессий, дала первоначальные знания и умения. Более 1000 выпускников нашли своё место в жизни.
Сейчас вам самим предстоит найти работу. А где же можно её найти? Давайте составим схему поиска работы (дети отвечают и прикрепляют на доску схему)
- Коррекционное задание.
При поиске работы будут встречаться мало знакомые вам слова. Давайте угадаем их, выполнив задание (слайд 3)
11 | 29 | 18 | 21 | 5 | 35 | 15 | 31 | 24 | 9 | 13 | 20 |
б | е | о | а | р | ь | т | л | т | а | о | д |
8 | 12 | 26 | 3 | 22 | 29 | 10 | 17 |
а | а | и | в | с | я | к | н |
Разложи буквы в порядке возрастания.
(слова и их значение вывешиваются на доску с проговариванием)
Работодатель – юридическое или физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работником (зачитывает учащийся).
Вакансия - наличие незанятого рабочего места или должности, на которую может быть принят новый работник (зачитывает учащийся).
- Поиск работы.
А теперь вы должны начать поиск работы.
(учащиеся ищут в газетах, специальных журналах, по интернету, в центрах занятости)
Практическая часть.
Звонок на предприятие.
Скажите, кто уже выбрал себе подходящее место работы? Настя, какую вакансию ты себе нашла? Давай попробуем позвонить на предприятие.
(учащийся звонит по телефону, затем ведёт диалог с работодателем по поводу объявления в газете)
Диалог:
- Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, с кем я могу поговорить по поводу трудоустройства?
- Здравствуйте. Меня зовут Любовь Леонидовна. Я вас слушаю.
- На сайте Таланты и работа размещена информация о вакансии парикмахера. Актуальна ли она в настоящий момент?
- Да, вакансия ещё открыта. Давайте встретимся на собеседовании. Когда удобнее: в понедельник или во вторник? В какое время?
- Да, конечно, в понедельник после обеда.
- Хорошо, жду вас в понедельник к 14.00 по адресу, у. Лесная, д. 5, корпус 1, каб. 10.
- Спасибо, обязательно буду. До свидания.
Обращение в центр занятости.
Ребята, а кто не смог подобрать ничего подходящего? Скажите, куда вам надо обратиться за помощью? У нас сегодня в гостях представитель центра занятости…..
Сценка с сотрудниками центра занятости.
7.Памятка успешного трудоустройства.
После выбора работы, следующий этап – пройти собеседование. Это очень серьёзный момент и к нему надо тщательно подготовиться, т.е. сформировать свой имидж. Вы знаете пословицу – «Встречают по одёжке, а провожают по уму». Давайте составим памятку успешного трудоустройства.
Как вы думаете, с чего надо начать? (дети по каждому пункту предлагают свои версии)
Памятка успешного трудоустройства.
- Подготовка – принять душ, почистить и погладить одежду.
- Поведение – на собеседование нельзя опаздывать, в разговоре следить за своими жестами, выглядеть уверенно (но не нагло).
- Презентация – не стесняться говорить о своих положительных качествах. Не надо преувеличивать свои профессиональные возможности. Нельзя говорить неуважительно о своих бывших работодателях.
- Вежливость – надо внимательно слушать задаваемые вопросы, отвечать на них конкретно. Быть приветливым, доброжелательным, уверенным в себе.
(слайд 4, чтение детей со слайда).
Вы сформировали свой имидж, а сейчас давайте проверим, все ли необходимые документы вы приготовили.
8. Игра «Собери документы» (слайд 5)
(на парте пакет документов, учащиеся выбирают нужные для устройства на работу и вкладывают себе в папку).
А теперь давайте проверим правильно ли вы собрали необходимые документы? (один учащийся проговаривает, затем сравниваем со слайдом 6)
Документы необходимые для трудоустройства
- Паспорт.
- Документ об образовании.
- Медицинская справка.
- 4 фотографии (4x6)
- Медицинский полис.
- Снилс.
- ИНН.
5.Сюжетно – ролевая игра «Трудоустройство».
(учащиеся приходят в организацию и устраиваются на работу)
- Мебельная фабрика «Инфинити».
Разыгрывается ситуация.
- Здравствуйте.
- Добрый день. Вы по какому вопросу?
- Я вам звонил вчера по поводу работы.
- Да помню, Даниил, присаживайтесь. Мы с вами разговаривали по поводу вакансии упаковщика. Скажите, какое у вас образование и что вы заканчивали?
- Среднее специальное. Учился в колледже на маляра.
- Хорошо. Послушайте, я вам расскажу, что входит в обязанности упаковщика: завертывание товаров в различный оберточный материал, укладка вручную изделий, деталей в бумажную, деревянную, картонную, металлическую и другую тару, наклеивание этикеток, маркировка оберточного материала. График работы 1/3, заработная плата 25 тыс., можно будет выходить на подработки. Всё ли вас устраивает?
- Да, меня всё устраивает.
- Хорошо, можно взглянуть на ваши документы (смотрит. ) Всё в порядке. Вот вам бланк заявления на работу, его нужно заполнить.
(заполняет).
- Итак, мы вас берем на должность упаковщика, но с испытательным сроком на месяц. С вами будет напарник, который будет подсказывать и помогать первое время.
- Хорошо.
- Завтра можете приступать к работе. До встречи.
- Спасибо, до свидания.
- ООО «ЗеленСтройСервис».
Разыгрывается ситуация.
- Здравствуйте.
- Добрый день. Вы по какому вопросу?
- Я хочу устроиться на работу.
- А где вы учились и на кого?
- Я училась в колледже «Московия» на работника зелёного хозяйства.
- А что вы умеете делать?
- Я умею выполнять пикировку всходов, высаживать растения в грунт, выполнять пересадку горшечных растений, выращивать древесно – кустарниковые культуры, выполнять посадку деревьев и кустарников, ухаживать за ними, создавать и оформлять цветники различных типов.
- Хорошо. У нас как раз освободилось место озеленителя. В его обязанности входит: проведение работ по уходу за зелеными насаждениями на закрепленной территории: обрезка, полив, подкормка, обследование насаждений на наличие вредителей и заболеваний; проведение работ по уходу за газонами; оформление цветочных клумб (высадка рассады и луковичных культур); обвязка растений к зимнему периоду. Вас устраивают такие условия?
- Да, вполне. Ещё скажите, какая заработная плата и график работы.
- Послушайте условия. Трудоустройство в соответствии с ТК РФ. Предоставляется бесплатное общежитие на закрытой охраняемой территории. График работы 5/2 с 7-00 до 16-00. Отпуск, когда сможем мы дать, как нам будет удобно. Зарплата сдельная. Если вас устраивает, вы должны предоставить пакет документов и написать заявление для приёма на работу.
- Да, меня всё устраивает, вот мои документы.
(предоставляет документы, пишет заявление)
Хорошо, с документами всё в порядке, мы передадим их в отдел кадров и с понедельника ждём вас на работу. До свидания.
- До свидания.
- Швейная фабрика «Мечта».
Разыгрывается ситуация.
- Здравствуйте.
- Добрый день. Вы по какому вопросу?
- Я вам звонила вчера по поводу работы.
- Да помню, Дарья, присаживайтесь. Скажите, какое у вас образование?
- Среднее специальное. Швея.
- У нас как раз открыта вакансия швеи. На нашем швейном предприятии мы осуществляем, пошив лёгкой женской одежды. Вы будете работать на бригаде и выполнять, закреплённую за вами операцию. Работу необходимо будет выполнять на различных специальных оборудованиях и универсальных швейных машинах. Владеете ли вы этими навыками?
- Да. Скажите, пожалуйста каков график работы и заработная плата?
- График работы 5/2, зарплата по – договорённости. Если всё устраивает, то мы вас берём на испытательный срок.
- Да, меня всё устраивает.
- Тогда необходимо сдать пакет документов, который указан в списке и написать заявление.
- Вот мои документы.
- Всё в порядке, теперь заполните заявление
(пишет заявление на работу).
Всё это передайте в отдел кадров на 2 этаже. В понедельник ждём к 8.00. До встречи.
- Спасибо. До свидания.
- Заключение.
Игра «Пожелание другу»
А теперь давайте пожелаем друг другу доброго пути в большую жизнь. У меня клубочек. Представьте, что этот клубочек - ваша жизнь. Она может быть длинной, прямой и счастливой, а может запутаться от наших неправильных действий и на ней появятся узелки, которые трудно распутать, иногда приходится вырезать. Мы вырезаем не нить, а частичку своей жизни, а чтобы этого не случилось, я желаю вам длинного и ровного жизненного пути (передаём клубок и говорим пожелания друг другу).
- Итог занятия
Рефлексия «Смайлики»
Подводя итог нашего занятия, мы предлагаем вам показать на смайликах, какое настроение вызвало у вас это мероприятие.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс. Деловая речь и деловое письмо
Материал представляет из себя презентацию, планирование, тесты, конспекты уроков...

Элективный курс «Деловая речь. Деловое письмо»
Элективный курс знакомит с правилами служебного этикета, деловой речи, видами делового общения; совершенствует умения составлять деловые бумаги в соответствии с нормами и правилами....

Урок-деловая игра в 10 классе "Азбука делового человека"
Открытый урок (фрагмент) в 10 классе МОУ №СОШ №31 Педсовет «Инновационная деятельность учителя как основа компетентностного подхода в образовании»Класс:10Форма проведения: деловая игр...

Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс
Деловая игра – зачет....
"Грамматические нормы деловой речи". Разработка урока элективного курса «Деловой русский язык», 11 класс
Важность урока заключается в том, что он является необходимым для раскрытия специфики делового стиля, отличительной особенностью которого является стандартизация. Основной содержательный компоне...
Программа элективного курса по русскому языку "Деловой этикет, или Язык деловых отношений"
Программа элективного курса для профильного обучения в старших классах предусматривает рассмотрение вопросов, связанных с особенностями делового стиля общения....















