Международный день права
план-конспект занятия (5, 6, 7, 8 класс)
Данный материал предназначен для внеклассного мероприятия, посвященного дню международного права.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 99 КБ |
Предварительный просмотр:
20 ноября – международный день права.
Человек, его права и свободы являются
высшей ценностью. Признание, соблюдение и
защита прав и свобод человека и
гражданина- обязанность государства.
Ст.2Конституция РФ.
Человеку много нужно
Чтобы счастливо прожить
Нужен дождь, и даже лужи
Нужно с кем-нибудь дружить
Нужен ветер, нужно море,
Нужно солнце и леса
Нужно счастье, нужно горе
И родные голоса
Невозможно без природы
Без синеющих небес
Хорошо иметь свободу
Мир загадок и чудес
Чтобы жить на белом свете
Чтоб остался рядом друг
Надо главное заметить
Все почувствовать вокруг.
Вступительное слово ведущего:
- 20 ноября отмечается международный день права. На земле, мы это можем увидеть на географической карте существует много стран . Есть богатые и бедные страны, у всех есть правительства. Они объединились в Организацию Объединенных Наций. Однажды поговорив о детях этой Земли, они приняли Конвенцию о правах детей.
- Работа над понятием: Конвенция- международный договор по какому-нибудь определенному вопросу. ( На доске)
- Путь к Конвенции о правах ребенка был очень долгим. С 10 декабря 1948-по 20 ноября 1989гг. Но становление прав и свобод человека относится к 17-18 вв к началу нового времени, к эпохе просвещения и первых буржуазных революций. Это было первое поколение прав личные и политические права, которые получили закрепление в появившихся в то время конституциях и декларациях. Борьба за них часто сопровождалась кровавыми событиями, поэтому первое поколение прав можно обозначить красным цветом.
- Второе поколение прав – социально-экономические и культурные права, которые стали утверждаться на рубеже 19-20вв. Во второй половине 20 века эти права были признаны многими государствами, что нашло закрепление в документах ООн. По аналогии с голубым флагом ООН эти права можно обозначить голубым цветом.
- К Концу 20 века оформилось третье поколение прав – права целых народов и наций, среди которых – право нации на самоопределение, на свой язык и культуру, также право всех народов на чистую природную среду. Борьба за чистую среду проходит под экологическим зеленым флагом, если бы на схеме были написаны эти права , то мы бы их обозначили зеленым цветом.
На доске: Право на жизнь
Право на свободу и личную неприкосновенность
Право частной собственности
Право на благоприятную окружающую среду
Право на воспитание в семье.
Право на образование
Право на отдых
Свобода передвижения, выбор места жительства
Свобода определять национальную принадлежность
Свобода совести
Свобода мысли
Право на жилище
Право на труд
Здесь перечислены некоторые основные права и свободы гражданина. Какими из них ты пользуешься? (Ответы детей).
Права , которые вы назвали и которые перечислены на доске – это и есть ваши личные права.
Личные права человека – такие права, которые принадлежат любому человеку от рождения.
Самое первое право , это право на жизнь. Статья 6 Конвенции гласит. Государства-участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь. И все взрослые любой страны обязаны обеспечивать жизнь, здоровье и развитие детей. Но, к сожалению бывает и так:
Инсценировка сказки «Морозко» (см. приложение)
? Какие права ребенка нарушила эта жестокая женщина? (она подвергла жизнь и здоровье девочки опасности.)
В одной из статей конвенции речь идет о том, что все дети должны жить в своей стране и в своей семье. Если случилась беда – ребенка украли, все люди обязаны сделать все возможное, чтобы возвратить ребенка домой.
Инсценировка сказки «Снежная королева».
? Какое право нарушено здесь? ( запрещены похищение детей и торговля ими. )
?В каких еще сказках нарушаются права?
Лягушка из сказки Гаршина «лягушка-путешественница», отправилась в путешествие, воспользовалась своим правом на (свободу передвижения)
Буратино схватив крысу Шушару за хвост, нарушил ее право на (личную неприкосновенность)
Полицейские из сказки «Золотой ключик»силой ворвались в коморку папы Карло , те самым нарушили его право на (неприкосновенность жилища)
Балда из сказки Пушкина «Сказание о попе и его работнике Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на (труд)
В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Ивана, нарушив его право на (жизнь )
Вы скажете , что это сказки, нет ребята такое происходит и в современном мире.
А вспомните литературные произведения , где нарушаются права героев?
Все помнят «Тимур и его команда» Зачитаю отрывок.
Тимур говорит: - Ребята, сейчас мы распределим задания, которые надо выполнить завтра.
Саша Симаков. В доме № 54 по Пушкаревой улице коза пропала. Я иду, вижу- старуха девочку колотит. Я кричу: «Тетенька, бить не по закону!» Она говорит : « Коза пропала. Ах будь ты проклята!». Хорошо бы вспомнить английскую пословицу : «Твоя свобода размахивать кулаком ограничивается носом твоего соседа».
? Какое право нарушено? ( на неприкосновенность, нельзя бить детей)
Рассказ Чехова «Ванька», Некрасов «Крестьянские дети», Короленко «Дети подземелья» В. Гюго «Отверженные» везде показывается бесправное положение детей и подростков.
А вот пример нарушения права на индивидуальность мы найдем в повести В. Железнякова «Чучело». Иногда грубость, бесцеремонность, насмешка перерастает в жестокость. И если физическую жестокость легко определить, так как последствия ее видны: синяки , ссадины, шрамы и т.п. то моральные травмы которые незаметны глазу, не менее тяжелы для человека.
Анкета: «Я и права других людей» (Для старших)
1.Если я участвую в споре, то, как правило, стараюсь:
а)любой ценой одержать верх б)понять другую точку зрения в)переубедить партнера.
2.Если я вижу, что кто-то старается учиться лучше других, то я испытываю
а).чувство зависти б) чувство раздражения в)желание учиться не хуже
3.Когда я узнаю, что люди не участвуют в голосовании на выборах, то :
а)Мне все равно б)соглашаюсь с ними в)не согласен, т.к. голосовать необходимо
4.Когда говорят, что убийц и насильников нужно расстреливать на месте , то я:
а)Соглашаюсь б)не соглашаюсь в)мне все равно
5.Если мне пообещали, что моя жизнь в стране станет лучше, но для этого нужно воевать с другой страной и победить ее., то я бы:
а)Согласился б)мне все равно в)не согласился, т.к. война только разрушает.
Результаты анкетирования:
30-50 баллов вы достаточно демократичны, то есть уважаете права других людей, их интересы и реально оцениваете свои способности. Люди замечают ваше умение усмирять свои желания и уважают вас за это. Желаю вам сохранить и укрепить это качество.
21-29 баллов. Вы относитесь к людям, для которых главное собственное благополучие и спокойствие, и стараетесь слушать только тех, от кого зависите. Так жить можно , но не интересно.
Черный Ящик: Это волнует людей во многих странах. С этим в цивилизованных странах нельзя приходить на работу, не пускают в общие вагоны поездов, салоны самолетов. Это обсуждают депутаты Государственной думы РФ, и хотят запретить это в ВУЗах, кинотеатрах. Все объясняют тем, что это нарушает права других людей. Что в черном ящике.
(Для младших)
Задание на карточках.
Все мы смотрим телевизор и видим что , в художественных фильмах очень часто нарушаются права и законы государства.
А сейчас ответьте на вопросы , которые мы назвали в «В шутку о серьезном»
(Ученик читает вопросы) для старшеклассников
Этим паролем пользовались контрабандисты в фильме Гайдая «Бриллиантовая рука» (Черт побери)
Этот угонщик автомобилей был опытным страховым агентом, актером в самодеятельности, водителем -каскадером
(Юрий Деточкин из к\ф «Берегись автомобиля»)
Как звали вора-карманника из к\ф «Место встречи изменить нельзя» (кирпич)
А как звали капитана МУРа, поймавшего в трамвае Кирпича? (Глеб Жиглов)
В финале этого фильма один из героев публично провозгласил : «Да здравствует наш суд – самый гуманный суд в мире!» (Кавказская пленница)
Для младшеклассников.
Кто воровал плюшки у Фрекен Бок (Карлсон)
Кого украл и спрятал в чемодан Урри (Электроника)
На птичьем дворе , его отовсюду гнали, насмехались на ним. (гадкого утенка)
Выполните задание :
Действие | Какие права и правила имеют к этому отношение |
Спал и проснулся | Право на отдых |
Пошел в школу | Право на образование |
Ужин в кругу семьи | Право на воспитание в семье |
Читал любимую книгу | Право на свободу мысли |
Перевел старушку через дорогу | Свобода совести |
Отправился в путешествие | Свобода передвижения |
Лечил зуб | Право на охрану здоровья |
Взаимопроверка (По кругу по возрастам)
Теперь мы знаем свои права. Но что это такое. Посмотрите правильно ли так пользоваться своими правами?
Сценка: «Мама и сын»
Мама: Сходи за хлебом в магазин!
Сын: не имеешь право эксплуатировать ребенка
Мама: вымой посуду!
Сын: Не имеешь право использовать детский труд
Мама: Помой руки!
Сын: это насилие над личностью
Мама: выключи телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отшлепаю.
Сын: детей бить нельзя. Это проявление жестокости.
(ответы)
Кроме прав у каждого человека есть и обязанности:
(на доске)
- Слушаться родителей и помогать им
- Соблюдать правила поведения в школе, дома, общественных местах
- Получать образование
- Выполнять посильную работу
- Беречь природу
- Охранять памятники культуры
- Защищать отечество.
Самая главная обязанность – уважать права других людей, а также исполнять обязанности гражданина своей страны. Сейчас для вас важно пользуясь своим правом на образование, получить его. Ведь в школе вы познаете окружающий мир, учитесь жить в обществе, отстаивать свои права. В заключении давайте споем песню на известный мотив «Чему учат в школе?»
Все права свои узнать,
Их на деле применять
Учат в школе, учат в школе, учат в школе
Применять и изучать,
Все законы соблюдать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе
Чтоб друг друга уважать
Никого не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе
И воспитанными быть
Права помнить и все чтить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Действие | Какие права и правила имеют к этому отношение |
Спал и проснулся | |
Пошел в школу | |
Ужин в кругу семьи | |
Читал любимую книгу | |
Перевел старушку через дорогу | |
Отправился в путешествие | |
Лечил зуб | |
Действие | Какие права и правила имеют к этому отношение |
Спал и проснулся | |
Пошел в школу | |
Ужин в кругу семьи | |
Читал любимую книгу | |
Перевел старушку через дорогу | |
Отправился в путешествие | |
Лечил зуб | |
Действие | Какие права и правила имеют к этому отношение |
Спал и проснулся | |
Пошел в школу | |
Ужин в кругу семьи | |
Читал любимую книгу | |
Перевел старушку через дорогу | |
Отправился в путешествие | |
Лечил зуб | |
Действие | Какие права и правила имеют к этому отношение |
Спал и проснулся | |
Пошел в школу | |
Ужин в кругу семьи | |
Читал любимую книгу | |
Перевел старушку через дорогу | |
Отправился в путешествие | |
Лечил зуб | |
Действие | Какие права и правила имеют к этому отношение |
Спал и проснулся | |
Пошел в школу | |
Ужин в кругу семьи | |
Читал любимую книгу | |
Перевел старушку через дорогу | |
Отправился в путешествие | |
Лечил зуб | |
Действие | Какие права и правила имеют к этому отношение |
Спал и проснулся | |
Пошел в школу | |
Ужин в кругу семьи | |
Читал любимую книгу | |
Перевел старушку через дорогу | |
Отправился в путешествие | |
Лечил зуб | |
Действие | Какие права и правила имеют к этому отношение |
Спал и проснулся | |
Пошел в школу | |
Ужин в кругу семьи | |
Читал любимую книгу | |
Перевел старушку через дорогу | |
Отправился в путешествие | |
Лечил зуб |
1. а) 3 б) 10 в) 5
2. а) 5 б) 3 в) 10
3. а) 5 б)3 в) 10
4. а) 3 б) 5 в) 10
5. а) 3 б) 5 в) 10
Все права свои узнать,
Их на деле применять
Учат в школе, учат в школе, учат в школе
Применять и изучать,
Все законы соблюдать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе
Чтоб друг друга уважать
Никого не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе
И воспитанными быть
Права помнить и все чтить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Все права свои узнать,
Их на деле применять
Учат в школе, учат в школе, учат в школе
Применять и изучать,
Все законы соблюдать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе
Чтоб друг друга уважать
Никого не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе
И воспитанными быть
Права помнить и все чтить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Все права свои узнать,
Их на деле применять
Учат в школе, учат в школе, учат в школе
Применять и изучать,
Все законы соблюдать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе
Чтоб друг друга уважать
Никого не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе
И воспитанными быть
Права помнить и все чтить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Все права свои узнать,
Их на деле применять
Учат в школе, учат в школе, учат в школе
Применять и изучать,
Все законы соблюдать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе
Чтоб друг друга уважать
Никого не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе
И воспитанными быть
Права помнить и все чтить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

10 декабря- Международный день прав человека. Беседа-презентация.
Цель формирование у учащихся понимания универсальности, всеобщего характера тех прав, о которых говорится в Декларации.Задачи:Обучающие:Знакомство учащихся с понятиями “права человека”, “права ре...

15 МАРТА МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
Цели - правовое просвещение и оказание конкретной помощи потребителям услуг дистанционной торговли, связи и Интернет. Познакомить учащихся с такими основными правами...

Урок по Обществознанию (Право) 9 класс тема: "Международное гуманитарное право"
Данный урок провёл на конкурсе "Учитель года". Тип урока: изложение нового материала. На уроке учащиеся участвуют в групповой работе, высказывают свои точки зрения, строят свои...

Методическая разработка урока обществознания по теме Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени (посвященного Международному дню памяти жертв Холокоста )
Международный день памяти жертв Холокоста отмечается 27 января. Установлен этот день был Генеральной Ассамблеей ООН 1 ноября 2005 года, одним из инициаторов принятия это...

Внеклассное мероприятие: «Международный год языков коренных народов. 21 февраля - Международный День родного языка»
Внеклассное мероприятие: «Международный год языков коренных народов. 21 февраля - Международный День родного языка»«ЧТО ТАКОЕ РОДИНА? – ЭТО ВЕСЬ НАРОД. ЭТО ЕГО КУЛЬТУРА, ...

"Международный день прав человека"
10 декабрямеждународное сообщество отмечаетДень прав человека(Human Rights Day)....