Тематическое планирование проекта по формированию основ профессионального самоопределения, обучающихся с ОВЗ (с нарушением интеллекта) ««Первые шаги в профессию»»
проект
Тематическое планирование проекта по формированию основ профессионального самоопределения,
обучающихся с ОВЗ (с нарушением интеллекта)
««Первые шаги в профессию»»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование проекта по формированию основ профессионального самоопределения,
обучающихся с ОВЗ (с нарушением интеллекта)
««Первые шаги в профессию»»
№ п/п | Тема | Кол- во часов | Виды деятельности | Сроки |
1 | Входная диагностика. | 1 | Диагностика «Осведомленность о мире профессий». https://multiurok.ru/files/znaiu-li-ia-professii.html | |
2 | Дидактическая игра «Кто где работает?» | 1 | Д. Родари «Чем пахнут ремесла», «Какого цвета ремесла». Дидактическая игра «Кто где работает?» | |
3 | Понятие «профессия». | 1 | Классификация профессий. Беседа: «Кем я хочу стать». Лото «Профессии». Игра-пантомима «Угадай, что я делаю». | |
4 | Сюжетно – ролевые игры «В мире профессий» | 1 | Виртуальная экскурсия в магазин. Сюжетно – ролевая игра «Продавец». | |
5 | Трудом славен человек. | 1 | Просмотр м/м презентации. Сбор и предоставление расширенной информации о выбранной профессии благодаря дополнительным источникам. | |
6 | Учеба - твой главный труд. | 1 | Игра «Отгадай профессию». Упражнение «Придумай свою загадку», «Как много профессий?» | |
7 | Сюжетно – ролевые игры «В мире профессий» | 1 | Виртуальная экскурсия на почту. Сюжетно – ролевая игра «Почтальон». | |
8 | Дороги, которые мы выбираем. Профессии твоих родителей. | 1 | Фотоколлаж «Профессия моих родителей». Беседа «Надо ли прислушиваться к советам родителей». Г.Н. Браиловская «Наши мамы, наши папы». | |
9-10 | Все работы хороши, выбирай на вкус. Кем ты хочешь стать? | 2 | Загадки о профессиях. Дид. игра «Кем я хочу стать?». В. Маяковский «Кем быть?» Игра «Кто потерял свой инструмент». | |
11 | Практическое занятие «Уход за цветами». | 1 | Виртуальная экскурсия о оранжерею. Профессия «Садовник». Практическое занятие «Уход за цветами». | |
12 | Выставка рисунков «Профессии моих родителей» | 1 | Презентация «Все работы – хороши!». Выставка детских рисунков. | |
13 | Деловая игра «В мире профессий» | 1 | Экскурсия в кабинет труда. О.Елемьянова «Портниха», Б.Заходер «Портниха», К. Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла». Просмотр видеосюжета «На швейной фабрике». Деловая игра «Швея». | |
14 | Здоровье и выбор профессии. | 1 | Беседа «Откуда берутся предметы, окружающие нас?». Дид. игра «Кому нужны эти предметы». Игра «Таинственное слово» (расшифровка слов баркы (рыбак), ртомас (матрос), явше (швея). | |
15 | Деловая игра «В мире профессий» | 1 | Виртуальная экскурсия на стройку. Деловая игра «Маляр». | |
16 | Оформление лэпбука по профессиям | 1 | Оформление лэпбука | |
17 | Интерактивная игра «Профессии» | 1 | Интерактивная игра | |
18 | Практическое занятие «Наведем порядок во дворе». | 1 | Наблюдение за работой дворника. Д. Родари «Чем пахнут ремесла?». Практическое занятие «Наведем порядок во дворе». Профессия «Дворник». | |
20-21 | Квест-игра «Играем в профессию» | 2 | Квест-игра | |
22 | Практическое занятие «Профессия чистоты и порядка». | 1 | Наблюдение за работой технички. Профессия «Техничка». Практическое занятие «Профессия чистоты и порядка». | |
23 | Технологии выбора профессии. «Как выбрать профессию?» | 1 | Беседа «Помощники в работе». Дид. игра «Как буду работать». М. Познанская «Пойдем на работу». | |
24 | Типичные ошибки при выборе профессии. | 1 | Загадки о профессиях. Дид. игра «Самый внимательный» | |
25 | Занятие с элементами игры «Мы строители». | 1 | Виртуальная экскурсия на стройку. Профессия «Строитель». Работа с конструктором. | |
26 | Игра – викторина «Что? Где? Когда?» | 1 | Игра – викторина «Что? Где? Когда?» на тему: «Все профессии важны». | |
27 | Образовательная карта учебных заведений региона. | 1 | Представление учебных заведений региона. | |
28 | Выставка рисунков детей по профориентации. | 1 | Презентация «Все работы – хороши! Выбирай на вкус!». Выставка детских рисунков. | |
29 | Сюжетно – ролевые игры «В мире профессий» | 1 | Виртуальная экскурсия в парикмахерскую. Сюжетно – ролевая игра «Парикмахер». Игра « Кому что нужно». | |
30-31 | Мастер – класс «В мире профессий». | 2 | Мастер – класс для обучающихся младших классов «В мире профессий». | |
32-33 | Современный рынок труда и его требования. | 2 | Посещение «Центра занятости» | |
34 | Подведение итогов работы по проекту | 1 | Диагностика склонностей обучающихся к определенным видам профессиональной деятельности. Представление эссе «Мой выбор – мое будущее». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ жизненного и профессионального самоопределения обучающихся
Нравственное и профессиональное самоопределение старшеклассников....
Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей с нарушениями слуха. «Основные понятия о здоровом образе жизни».
Проектпо формированию основ здорового образа жизниу детей с нарушениями слуха.«Основные понятия о здоровом образе жизни»....

Профессиональное самоопределение обучающихся с нарушением интеллекта.
В докладе раскрывается опыт работы по профессиональному самоопределению обучающихся с нарушением интеллекта....

От диагностики к социализации и профессиональному самоопределению обучающихся с интеллектуальными нарушениями семинар - практикум
Профессиональные пробы являются эффективной практической формой профессиональной ориентации, позволяющей учащимся с ОВЗ на практике осознать свои возможности, познакомиться с требованиями профессий, и...
Театр моды, как эффективный способ профессионального самоопределения обучающихся с интеллектуальными нарушениями
Расширение коррекционной развивающий среды для социализации, и профессионального самоопределения обучающихся с ментальными нарушениями...

Трудовое обучение и профессиональное самоопределение обучающихся с нарушением слуха
Трудовое обучение и профессиональное самоопределение обучающихся с нарушением слуха...

