Внеклассное занятие(Основы финансовой грамотности). Денежная викторина
план-конспект
Данное внеклассное занятие может быть полезным для учителей коррекционной школы при проведении внеурочных занятий по финансовой грамотности. Форма проведения:учебная игра-викторина.Учатстники занятия: учащиеся 4-5х классов
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕНЕЖНЫЕ ВИКТОРИНА (ОФГ)
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТИЯ
Участники занятия: учащиеся 4 класса
Вид деятельности учащихся:внеурочная деятельность
Тип занятия: внеклассное мероприятие
Форма проведения: учебная игра - викторина
Оборудование:ПК, мультимедийный проектор,
Цель занятия: повысить финансовую грамотность,развивать интерес к изучению экономических дисциплин;
Ход мероприятия
- Организационный момент.
Для организации команд берётся 2 ксерокопии денег разного достоинства. Каждая купюра разрезается на несколько частей. Все учащиеся класса при входе в кабинет получают часть, которая является фрагментом денежной купюры. Собрав эти части, участники образуют команды, придумывают название команды.
- Основная часть игры.
Ведущий : Что такое викторина? Игра в ответы на вопросы, обычно объединённые какой-н. общей темой.
Тему вы узнаете, отгадав загадки.
1.Для всех мы в обилии рождаемся на свет.
У одних нас много, у других нас нет. (Деньги.)
2.Маленькая, кругленькая,
Из кармана в карман скачет. (Монета.)
Название нашей викторины-ДЕНЕЖНАЯ
Каждой команде задается вопрос, за правильный ответ дается монетка, если ответ неправильный- ход переходит второй команде.
Вопросы:
1. Что считать в чужом кармане нехорошо, но очень интересно?
(Деньги.)
2. Делать это ни в чужом, ни тем паче в своём доме не стоит: деньгу выжить можно.
(Свистеть.)
3. У кого нет денег, чтобы обуться?
(У босяка.)
4.Что сколачивают из денег?
(Капитал.)
5. В Японии богатые гребут деньги граблями (бамбуковыми). А чем наши богачи гребут деньги?
(Лопатой. Гребёт деньги лопатой.)
6. Какое животное всегда при деньгах?
(Поросёнок, у него всегда есть пятачок.)
(Деньги.)
7. Самое музыкальное денежное вознаграждение – это…?
(П-ре-ми-я – премия.)
8. Скажите одним словом «наказание деньгами».
(Штраф.)
9. Какой песенный остров весь покрыт американской валютой?
(Остров Невезения. «Весь покрытый зеленью, абсолютно весь...».)
10. Верно ли, что финансовыми воротилами называют тех, кого воротит от денег?
(Нет, совсем наоборот.)
Выберите 1 правильный ответ:
11. За что, по уверению пословицы, денег не берут?
а) За лечение; б) За спрос;
в) За обучение; г) За рекламу
12. Что известная пословица предлагает взамен ста рублей?
а) Сто долларов; б) Сто евро;
в) Сто друзей; г) Сто лет одиночества.
13. Как говорят о деньгах, если они пропали в пустую?
а) Страдали монетки; б) Горевали рублики;
в) Плакали денежки; г) Повесились банкноты.
14.Чем должен обладать денежный знак?
а) Гордостью; б) Достоинством;
в) Самоуверенностью; г) Мужеством.
15. Как в шутливой форме говорят о деньгах?
а) Презренный металл; б) Ненавистная бумага;
в) Жалкий пластик; г) Ужасная наличка.
16.Что делает с рублём копейка?
а) Стережёт; б) Бережёт;
в) Питает; г) Воспитывает.
17.Каким из этих слов не характеризуют деньги?
а) Лимон; б) Капуста;
в) Зелень; г) Ботва.
18. Как говорят о больших деньгах?
а) Куры не клюют; б) Мыши не грызут;
в) Волки не дерут; г) Глаза не смотрят.
19. Какие знаки надеется увидеть на денежных банкнотах каждый кассир?
а) Водяные; б) Воздушные;
в) Магические; г) Астрономические.
20. Какие деньги родители выделяют своим детям?
а) Домашние; б) Ручные;
в) Карманные; г) Декоративные.
21.На что обычно откладывают деньги предусмотрительные граждане?
а) На чёрный день; б) На полярную ночь;
в) На високосный год; г) На золотой век.
Подведение итогов
Ведущий подсчитывают количество заработанных командами монеток, объявляют результаты и оглашают победителя.
В конце звучит стихотворение.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие "День финансовой грамотности" 10-11 класы
внеклассное мероприятие "День финансовой грамотности" 10-11 класы с применеием обущающих структур по сингапурской методике обучения...
Внеклассное занятие по финансовой грамотности "Что такое деньги? Откуда они взялись и как их тратить"
Данная методическая разработка предназначена обучающимся 2 класса. Форма проведения занятия - путешествие в прошлое, в ходе которого ребята знакомятся с историей появления денег,их функциям, назначени...
Внеклассное занятие по финансовой грамотности "Берег Валютный"
Даноое занятие знакомит учащихся с валютой как денежной единицей разных стран (фунт стерлингов, иена, швейцарский франк), расширяет знания о валюте как денежной единице разных стран; учащ...

Внеклассное мероприятие "День финансовой грамотности".
мероприятие, посвящённое финансовому просвещению...

Неделя финансовой грамотности. "Денежная ЧГК"
Человеческая фантазия удивительна! Что только не выдумает человек. Не исключение и денежные средства.В подборке для проведения игры "ЧТО? ГДЕ? КОГДА? 48 вопросов сответами для ведущего . Ес...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по финансовой грамотности для учащихся 5 класса. Игра «Крестики - нолики»
Цель: развитие у учащихся интереса к изучению вопросов финансовой грамотности, формирование понимания рационального поведения в мире финансов.Задачи: содействовать развитию познавательного интере...

Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности 5-6 класс "Как стать миллиардером?"
Внекласное мероприятие "Как стать миллиардером?" расчитано на учащихся 5-6 классов.Форма проведение - конференция. Мероприятие построено на биографии Джона Рокфеллера - первого долларовый ми...
