Классный час "Эхо военных лет"
классный час (5 класс)
Мероприятие является одним из цикла мероприятий, проводимых в русле гражданско-патриотического воспитания школьников. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине, уважения к ее славному героическому прошлому. Содержание мероприятия направлено на воспитание интереса к истории родной страны, уважения к истории страны, ее культуры и ветеранам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 470.5 КБ | |
| 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
Для обучающихся 5 класса
«Эхо военных лет!»
Пояснительная записка
Мероприятие является одним из цикла мероприятий, проводимых в русле гражданско-патриотического воспитания школьников. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине, уважения к ее славному героическому прошлому.
Содержание мероприятия направлено на воспитание интереса к истории родной страны, уважения к истории страны, ее культуры и ветеранам.
Цель: способствовать формированию чувства патриотизма детей, причастности к истории своей страны, ее прошлому, гордости за героизм нашего народа, единения с людьми в борьбе за мир.
Задачи:
Образовательные:
- расширить первичные представления детей о Великой Отечественной войне;
- показать роль воинов-земляков и тружеников тыла в достижении общей победы над врагом;
- создать условия для проявления у детей чувства гордости за героическое прошлое своей страны, родного края.
Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные компетентности: умение работать самостоятельно, в группе;
- осуществлять компетентностный подход: понимание жизненной важности изучаемой темы.
Развивающие:
- осуществлять метапредметные связи, осуществлять пропедевтику к изучению истории России, родного края, своей семьи;
- расширить понятие о празднике и его значении для народа.
Продолжительность занятия: 40 - 45 минут.
Оборудование: интерактивная презентация, листочки для записи ответов команд (12 штук), грамоты (3 штуки) (Приложение 1), аудиофайлы, проектор, компьютер.
Форма проведения: беседа в игровой форме (интеллектуальная игра).
Ожидаемый результат
Обучающиеся имеют знания о легендарном прошлом нашей Родины; имеют представления о военных событиях, фактах; владеют расширенным словарным запасом; толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.
Содержательные блоки занятия
1. Организационный момент.
2. Вводная часть.
3. Основная часть.
4. Заключительная часть.
Ход мероприятия
(Звучит песня «Священная война»)
1. Организационный момент
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Присаживайтесь. Сегодня мы находимся в преддверии прекрасного дня. А какого именно? Давайте подумаем с вами вместе. В этом нам поможет прекрасное стихотворение, которое я вам озвучу:
Победа грезилась, мечталась.
Был дорог жизни каждый миг…
Тут я спросил: Как… воевалось?..
«Обычно, – произнёс старик,
Война ни есть, какое дело.
Мир – вот что главное, сынок».
Чтоб миру быть – нужна тут смелость:
Не допустить несчастий срок…
Какие чувства вызвало у вас стихотворение? Какой смысл оно несет в себе?
Так какому же событию посвящено наше сегодня с вами мероприятие?
(Ответы детей)
Учитель: Вы совершенно правы, сегодняшний классный час посвящен празднованию Дня Победы в Великой Отечественной Войне.
Для всех нас, Великая Отечественная война – история. Но ее должен знать каждый уважающий себя человек, потому что это история нашей Родины, наших родных и близких.
2. Вводная часть
Учитель: Когда празднуется День Победы в нашей стране? (Ответы детей)
Учитель: Верно, 9 мая наша страна празднует День Победы - самый светлый и радостный праздник. В Великой Отечественной войне было много важных событий. Но одним из основных является подписание акта о безоговорочной капитуляции между фашистской Германией и странами – победителями. Это произошло 9 мая 1945 года в столице побеждённой Германии – Берлине. С этого дня всему миру стало известно, что фашистская Германия полностью разгромлена.
Учитель: В нашей стране 9 мая является государственным праздником, который посвящён Дню Победы. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто грудью ложился на амбразуру, кто не пожалел своей жизни и всё одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами могли жить, учиться, работать, играть и быть счастливыми!
Учитель: Все мы с благодарностью вспоминаем наших воинов – защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Солдатам и генералам, лётчикам и морякам, танкистам и пехотинцам мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным небом. Вечная им слава! Вечная им Память!
Все вместе (учитель и дети): Слава! Слава! Слава!
(Звучит мелодия) (Минута молчания)
3. Основная часть
Учитель: А вы знаете, ребята, когда началась Великая Отечественная война?
(Ответы детей)
Учитель: Верно, из года в год 22 июня наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших героев.
Прошла война,
Прошла беда,
Но боль взывает к людям.
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем!
Учитель: Как и в былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У нее славное прошлое и, надеемся, достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастете, и зависит мощь нашей Армии.
Слайд 1:
Учитель: Сегодня мы с вами поучаствуем в интеллектуальной игре «Эхо военных лет», при этом, после выполнения каждого задания будем узнавать интересные факты тех лет, которые расширят ваши знания и представления.
Учитель: Немецкие захватчики напали на нашу страну без объявления войны 22 июня 1941 года.
(Звучит аудиозапись «Говорит Москва…»)
Учитель: Так началась Война.
Учитель: Ребята, а вы готовы пройти игру, окунуться во времена ВОВ, вспомнить и расширить свой кругозор об этом великом событии?
(Ответы детей)
Ну тогда, мы с вами готовы приступить к нашей игре! Но сначала поделитесь на 3 команды.
Каждой команде будут предложены задания, время выполнения которых будет зависит от уровня их сложности (1-3 мин). Команды записывают ответы на листочек и отдают учителю. После проговаривается учителем правильный ответ, по которому ведется небольшая беседа. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, считается победившей, и все команды получают грамоты за участие.
Слайд 2:
Учитель: Предлагаю вам первое задание.
Слайд 3:
I. Допиши письмо.
Учитель: Дорогие друзья! Я предлагаю вам письмо, написанное девушкой, которая хотела попасть на фронт. Вставьте, пожалуйста, недостающие слова.
В начале войны в Вольский военкомат пришла хрупкая девушка Зина Маресева, положила на стол военного комиссара Воробьёва заявление: "Прошу ____________ меня в ряды РКК Армии, так как хочу наравне со всеми _____________ свою Родину - оказывать ____________ бойцам, учусь на медкурсах запаса ____________ сестёр. Прошу в просьбе не _______________. Мой адрес: улица _______ Толстого, г. Вольск, дом № 110. Маресева ________ Ивановна. ______ рождения: 1923 г., 20 июня".
Слайд 4:
Учитель: Теперь вместе посмотрим правильный ответ.
В начале войны в Вольский военкомат пришла хрупкая девушка Зина Маресева, положила на стол военного комиссара Воробьёва заявление: "Прошу зачислить меня в ряды РКК Армии, так как хочу наравне со всеми защищать свою Родину - оказывать помощь бойцам, учусь на медкурсах запаса медицинских сестёр. Прошу в просьбе не отказать. Мой адрес: улица Льва Толстого, г. Вольск, дом № 110. Маресева Зинаида Ивановна. Год рождения: 1923 г., 20 июня".
Слайд 5:
Задание «Шифровка»
Слайд 6:
Учитель: Расшифруйте запись и узнаете, какой маленький предмет выдавал шпионов в блокадном Ленинграде. Восстановите соответствие между значками и буквами.
Слайд 7:
Учитель: Правильный ответ - скрепки.
Немцы посылали шпионов в блокадный город и снабжали всеми нужными вещами. Однако их легко вычисляли. А причина была очень простая: наши делали скрепки для листов из обычного железа, а противник из нержавейки. В блокадном Ленинграде не было человека, который имел бы документы с новыми скрепками, у всех они были ржавые. А немецкие выдавали себя своим блеском.
Слайд 8:
Учитель: Задание «филворд»:
1. Слова не пересекаются и не образуют «крестов».
2. Слова могут изгибаться только по горизонтали и по вертикали в любые стороны.
3. Слова с другими словами не могут иметь общих букв.
4. Каждая буква может входить в состав только одного слова
Филворд можно разгадать, нажимая на буквы и находя слова. При выборе правильных букв – они окрашиваются в один определенный цвет. Если нажатая буква окрасилась в другой цвет – значит она относится к другому слову и ребенок допустил ошибку. При нажатии на первую букву слова – появляется картинка.
Рассказывать в тексте обо всех животных не стала, роль их очень известна, но любопытный материал про кота вставила в файл презентации.
Слайд 9:
Учитель: Поделюсь с вами очень интересным материалом про кота-"зенитчика" в годы ВОВ.
Летом 1944 года, когда наши войска уже гнали фашистов обратно в Германию, в одном из белорусских сёл обосновалась зенитная батарея.
На пепелище одного дома солдаты нашли рыжего молодого кота, почти котенка. Как тот спасся от постоянных бомбардировок, никто не понимал.
Рыжика взяли на довольствие в зенитный отряд, потому что само присутствие кота в жизни уставших бойцов отряда было словно мираж домашнего уюта. Кота прикормили, приласкали, обогрели. И тот сделал правильный выбор - остался жить с бойцами зенитного отряда.
Однако Рыжик оказался не просто обычным уютным котом! Была у него ещё одна особенность - он заранее слышал, с какой стороны летят самолеты и начинал ворчать именно в ту сторону.
Зенитчики стали заранее разворачивать орудия установок по наводке кота. Рычит Рыжик в сторону леса - зенитки заранее разворачиваются на лес. Рычит в сторону сожженной деревни - орудия нацеливают именно в ту сторону.
Кот никогда не ошибался! Благодаря этой способности Рыжика наши солдаты смогли уничтожить больше авиации противника, чем если бы ориентировались на свой слух и зрение.
И вот однажды Рыжик стал ворчать в сторону востока, где находились войска советской армии. Зенитчики удивились... в ту сторону кот ещё никогда не ворчал... Но решили не спорить с котом, и развернули свои пушки в сторону наших войск. Они научились верить своему рыжему бойцу.
И действительно! Со стороны востока в небе показались две черные точки. Два самолета! Один, истребитель с черными крестами, гнал перед собой пулеметным огнем самолет нашей авиации. Тот был уже подбитый, но ещё держался в воздухе!
Надо ли говорить, что помощь наших зенитчиков подоспела в самый нужный момент. Спасенный летчик был доставлен в отряд.
"Как вы догадались, куда бить? Проклятый фриц загнал меня совсем в другую сторону от основного боя!" — удивлялся летчик. "Это нам Рыжик подсказал..." — и зенитчики рассказали ему историю кота.
Прошло несколько дней. Спасенный летчик оказался благодарным человеком. Вскоре полевая почта доставила в зенитный отряд посылку - продукты для бойцов и два килограмма куриной печенки лично для кота-зенитчика.
Слайд 10:
Учитель: задание «С какой буквы начинается…»
Слайд 11:
Учитель: Прочитав, буквы по порядку, узнаете имя человека, повторившего подвиг Ивана Сусанина.
Слайд 12:
Учитель: Правильный ответ: Матвей Кузьмин.
Во время Великой отечественной войны, в 1942 году, крестьянин Матвей Кузьмин, самый пожилой обладатель этого звания (он совершил подвиг в возрасте 83-х лет), повторил подвиг другого крестьянина – Ивана Сусанина, который зимой 1613 года завел отряд польских интервентов в непроходимое лесное болото.
В Куракино, родной деревне Матвея Кузьмина, квартировал батальон немецкой 1-й горнострелковой дивизии, перед которым в феврале 1942 года была поставлена задача произвести прорыв, выйдя в тыл советским войскам в планирующемся контрнаступлении в районе Малкинских высот. Командир батальона потребовал у Кузьмина выступить проводником, пообещав за это денег, муки, керосина, а также охотничье ружье марки Зауэр «Три кольца». Кузьмин согласился. Предупредив через 11-летнего внука Сергея Кузьмина воинскую часть Красной Армии, Матвей Кузьмин долго водил немцев окольной дорогой и наконец вывел вражеский отряд к засаде в деревне Малкино под пулемётный огонь советских воинов. Немецкий отряд был уничтожен, но сам Кузьмин был убит немецким командиром.
4. Заключительная часть
(Подведение итогов, определение победителей, подготовка грамот за участие)
Учитель:
Вот и подошла к концу наша интеллектуальная игра «Эхо военных лет». Молодцы, ребята!
Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями. Вы показали себя дружными, умеющими быть единой командой.
За активное участие в игре все команды участников награждаются грамотой.
Учитель: Что вы чувствовали, когда выполняли задания? Что вам больше всего запомнилось? Что узнали нового? Хотели ли вы повторить что-то подобное? Вам понравилось мероприятие? (Ответы детей)
Учитель:
Вот настал момент прощанья.
Будет краткой наша речь:
Говорим всем: "До свиданья! До счастливых новых встреч!"
Приложение 1
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание «Допиши письмо»
В начале войны в Вольский военкомат пришла хрупкая девушка Зина Маресева , положила на стол военного комиссара Воробьёва заявление: "Прошу ____________ меня в ряды РКК Армии, так как хочу наравне со всеми _____________ свою Родину - оказывать ____________ бойцам, учусь на медкурсах запаса ____________ сестёр. Прошу в просьбе не _______________. Мой адрес: улица _______ Толстого, г. Вольск, дом № 110. Маресева ________ Ивановна. ______ рождения: 1923 г., 20 июня".
В начале войны в Вольский военкомат пришла хрупкая девушка Зина Маресева , положила на стол военного комиссара Воробьёва заявление: "Прошу зачислить меня в ряды РКК Армии, так как хочу наравне со всеми защищать свою Родину - оказывать помощь бойцам, учусь на медкурсах запаса медицинских сестёр. Прошу в просьбе не отказать . Мой адрес: улица Льва Толстого, г. Вольск, дом № 110. Маресева Зинаида Ивановна. Год рождения: 1923 г., 20 июня".
Задание «Шифровка»
«Шифровка» Восстановите соответствие между значками и буквами
Скрепки
В филворде спрятаны животные, которые помогали людям на войне и в тылу (слова даны во множественном числе) О О С Л Е Н Б С О И У Б А Л Л О Л И К О Ш Г Ш К И Д А И О К И В Р Е Б Л И Ю Ы Д
Кот -"зенитчик"
Задание « С какой буквы начинается? »
Прочитав, буквы по порядку, узнаете имя человека, повторившего подвиг Ивана Сусанина
Матвей Кузьмин Командир батальона потребовал у Кузьмина выступить проводником, пообещав денег, муки, керосина, а также охотничье ружье марки Зауэр «Три кольца». Кузьмин согласился. Предупредив через 11-летнего внука воинскую часть Красной Армии, Матвей долго водил немцев окольной дорогой и, наконец, вывел вражеский отряд к засаде в деревне Малкино под пулемётный огонь советских воинов
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к классному часу "Что мы знаем об истории военных песен".
Презентация к классному часу позвященному Дню победы...

Классный час, посвященный детям военного времени «Детство, опаленное войной»
В последнее время на Западе участились попытки принизить заслуги СССР в победе над фашизмом. В связи с этим нам представляется актуальным разговор о детях во время войны. Имена детей-героев, их беспр...

Классный час по теме "Военный орден в моей семье"
День Победы - это самый великий праздник в нашей стране и мы все должны знать его историю и помнить и чтить своих героев....





