КВН "В мире искусств"
план-конспект занятия (5 класс)

Цель:  Поддержание интереса к предмету изобразительное искусство.       

Задачи: 

      Образовательные:

-В игровой форме закрепление ранее изученного материала по ИЗО

Развивающие:

-Развитие творческих способностей учащихся.

-Развитие коммуникативных способностей и навыков групповой работы.

-Развитие умений выступления перед аудиторией.

        Воспитательные:

-Воспитание ценностного отношения к прекрасному

-Формирование эстетического вкуса.

-Воспитание чувства личной ответственности за общее дело.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по изобразительному

искусству для 5-х классов.

КВН « В мире искусства»

Цель:  Поддержание интереса к предмету изобразительное искусство.       Способствовать формированию  представлений у учащихся о роли изобразительного искусства в жизни людей.

 Задачи: 

Образовательные:

-В игровой форме закрепление ранее изученного материала по ИЗО

Развивающие:

-Развитие творческих способностей учащихся.

-Развитие коммуникативных способностей и навыков групповой работы.

-Развитие умений выступления перед аудиторией.

Воспитательные:

-Воспитание ценностного отношения к прекрасному

-Формирование эстетического вкуса.

-Воспитание чувства личной ответственности за общее дело.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, музыкальные колонки, микрофоны, мультимедийная презентация, столы, стулья.

Учащиеся: краски, гуашь, цветная бумага, скотч, фломастеры, альбомные листы, карандаш, ластик.

Ведущий: Кроссворды на листах бумаги, ненужные вещи: лампочка, дырявый носок, лопнувший шарик, пустой стержень от ручки, шаблоны сапогов,  воздушные шары, грамоты медали и призы для награждения.

Форма проведения: КВН

Время проведения: 50-60 минут

                                      План мероприятия:

Этап

Форма работы.

Содержание.

Время

1.

Орг.момент

Вступительное слово

Звучит музыка « Позывные КВН»

Команды приглашаются занять свои места за столиками.

1,5 мин.

2.

Вводная часть

Ведущий читает стихотворение. Приветствие участников команд, Представление жюри.

2-3 мин

3.

Основная часть

1 конкурс «Приветствие»

Команды представляют своё название и девиз.

До 5 мин

2 конкурс « Разминка».

Каждая команда даёт устный ответ на вопрос .

5 мин.

2 конкурс « Рисунчатое письмо».

Команды на время «пишут» с помощью рисунка короткое письмо другу.

5 мин.

Игра с залом

Ведущий задает вопросы, пока команды выполняют задание

3 конкурс « Знатоки искусства».

На время каждая команда разгадывает кроссворд на листе бумаги.

5 мин.

Игра с болельщиками

Ведущий задает вопросы, пока команды выполняют задание

4 конкурс капитанов «Анаграммы»

Капитаны выполняют задание

3 мин

5 конкурс « Фантазёры».

Команды выбирают предмет и находят 5 новых применений ненужным, старым вещам.

5 мин.

Музыкальный номер

Песня «Оранжевая песенка»

6 конкурс « Модельеры».

На время ученики расписывают сапоги по заданию учителя.

6 мин.

Игра с залом

Проводится динамическая игра с залом

7 конкур «Блиц-турнир»

Ведущий задает командам по очереди вопросы.

2-3 мин

4.

Заключительная часть

Задание командам:

Превратить воздушный шарик в щенка с помощью бумаги, скотча, и тд.

Итог. Награждение.

Жюри объявляет победителя.

 Награждает команды.

8 мин.

                                           Ход мероприятия.

Звучит музыкальная  заставка «Мы начинаем КВН»

  1. Организационный момент.

Ведущий: Добрый день друзья! Сегодня мы собрались, чтобы отдохнуть и поиграть вместе с командами 5- х классов  в КВН.

                            Смелей, ребята! Выше нос! Места свои займите,

                            К победе поспешите и всех нас удивите!

Приглашаем команды, занять свои места за столиками.

II. Вводная часть.

Ведущий: Интересная игра  сегодня у нас,

                 К ней готовился каждый из вас

                 Чтоб победить, надо многое знать,

                 Видеть красоту, думать  и рассуждать.

- Тема КВНа « В мире  искусства». Каждая команда должна показать свои интеллектуальные и творческие знания  и способности, проявить фантазию и конечно же дружбу и взаимопомощь. Девиз нашего конкурса «Один за всех и все за одного». Перед началом состязания я обращаюсь к зрителям. Для того        

чтобы наши команды чувствовали себя уверенно, в зале   должна    быть тишина. А между конкурсами команды с радостью  услышат   своих болельщиков.

-Пока готовятся команды, позвольте представить людей. Незаменимых в нашей игре, - жюри. В его составе сегодня:

  • ______________________ (Ф.И.О.)
  • ______________________ (Ф.И.О.)
  • ______________________ (Ф.И.О.)

Напоминаю, что все конкурсы оцениваются по 5-бальной системе.

  1.  Основная часть.

1  Конкурс  «ПРИВЕТСТВИЕ»

Ведущий: Для первого конкурса проведем жеребьевку.  Итак, приветствие команд…    

Начнем игру с приветствия.    

Узнаем все про вас сейчас:

откуда вы, художники,

и как зовут всех вас?

Молодцы! Пока жюри совещается и оценивает приветствия команд, переходим к следующему конкурсу:

2 Конкурс « РАЗМИНКА».

Игра наша продолжается, разминка начинается.

Ответить нужно на вопросы и загадки,

Быстро, правильно назвав  разгадки.

За каждый правильный ответ — ждет балл.

Аплодисментами  всех вас поддержит зал.

Ведущий  задаёт командам вопросы. Каждая команда должна дать полный, красивый ответ в устной форме.

- Что было бы, если бы, человек не умел любоваться и наблюдать за природой?

- Что было бы, если бы, люди не умели рисовать?

- Что было бы, если бы, если люди видели весь мир в черном и белом цвете?

- Нужен ли ученикам в школе урок изобразительного искусства?

В 5 классе мы изучаем  декоративно-прикладное искусство, как один из видов искусства изобразительного. И наши вопросы  декоративно-прикладной направленности.

- Сначала, пусть каждая команда ответит на вопрос.

Снежно белая посуда, расскажи-ка ты откуда?

Видно с севера пришла и цветами расцвела:

Голубыми, синими, нежными, красивыми. 

Вопрос 1 команде:  О каком промысле идёт речь? (Гжель) 

Роспись необычная, композиция – симметричная.

В букеты собраны цветы необычной красоты.

Рисунки яркие мерцают, оживка белая их оживляет.  

Вопрос 2 команде:  О какой росписи идет речь? (Городецкая роспись)

Мы игрушки знатные, складные да ладные, 
Мы повсюду славимся, мы и вам понравимся! 

Вопрос 3 команде:  Как называется игрушка? (Дымковская)

А на этот вопрос будет отвечать та команда, которая быстрее поднимет руку:

Есть на этом вот подносе и букет, в ночи горящий,
Птица-жар, что весть приносит, есть поднос, плоды дарящий.

Вопрос:  О каких подносах идет речь? (Жостовских).

Члены жюри  совещаются, а мы переходим к следующему конкурсу.

2 Конкурс « РИСУНЧАТОЕ ПИСЬМО».

- Когда-то люди не знали букв. Но, тем не менее, они могли посылать друг другу письма. Вместо букв и слов в этих письмах были рисунки, поэтому письмо и называлось – « рисунчатое». Попробуйте, подобно древним людям, « написать» с помощью рисунков короткое письмо, адресованное вашему другу на темы:

- « Пойдем вечером играть в футбол».

- « Давай вместе делать домашнее задание».

- « Подари мне на день рождения щенка».

- « Принеси мне ножницы и цветную бумагу».

А пока ребята рисуют, поиграем с вами, уважаемые зрители.  

   

Игра со зрителями

Вопросы хитрые задам.  

Коль отрицательный ответ,

Прошу ответить словом «нет»,  

А  утвердительный, -  тогда

Скажите громко слово «да»

- Оранжевый и красный цвет  ГОРЯЧИМИ считают?… (Нет, тёплыми)

- В театр идём смотреть балет, а на скульптуры в БАНЮ?… (Нет, в музей)

- Простым карандашом средней твёрдости можно провести линию длиной 5,5 км. ( Да, а кто не верит, пусть  проверит)

- Этот предмет крестьянского быта (рисунок 1), изготовленный из кованого прута – ВЕШАЛКА?  (Нет, светец)

- Эти предметы быта (рисунок 2) – СОЛОНИЦЫ?   (да)

- Правда ли, что русские избы украшаются ПОЛОТЕНЦАМИ?  (да)

А теперь закончите правильно предложение:

- Короли все на портретах нарисованы    в… (коронах)

- Картину рисую я акварелью, как папа на даче ствол пилит( пилой)

Пока мы играли, ребята справились со своим заданием, и готовы представить свои работы. (Жюри совещается, подводит итоги командного конкурса

Жюри оценивает самое оригинальное письмо.

3 Конкурс «ЗНАТОКИ ИСКУССТВ».

Учитель раздаёт каждой команде кроссворды на листах бумаги. Команды на время должны его разгадать. Оценивается быстрота и правильность.

Ведущий: Конкурс болельщиков «РАСШИРЯЕМ КРУГОЗОР»                                                   (Баллы прибавляются той команде, чей болельщик оказался более эрудированным)
- Начало- голос птицы, конец - на дне пруда, а целое в музее  найдете без труда         (Картина)

- На столе лежат краски, палитра,  карандаш и резинка. На листе бумаги нужно нарисовать пейзаж.  С чего начать? (Достать лист бумаги)       

- Какой из трёх цветов: красный, жёлтый, синий является основным? (Все три)

- Как российские школьники запоминают цвета радуги? (Каждый  охотник желает знать, где сидит фазан ). А знаете ли вы другие поговорки на эту тему? (Как,  однажды Жан звонарь головою сшиб фонарь.  Кот ослу, жирафу, зайке голубые сшил фуфайки) 

И еще три шуточных вопроса:

- Что художник вгоняет в краску? (Кисть)

- Что рисует художник с чувством юмора? (Карикатуры и шаржи)

- Как  называют врача произведений искусства? (Реставратор)

Работа команд уже близится к завершению.  Жюри оценивает правильность решения кроссвордов.

(Звучит музыкальная заставка для конкурса КАПИТАНОВ)

Ведущий: Капитанов команд   я прошу  подойти ко мне.

4 .Конкурс  капитанов «АНАГРАММЫ»

Всем известно, что художники очень хорошо ориентируются как в пространстве, так и на плоскости. Капитаны тоже прекрасно справляются с этой задачей. Поэтому,  наш следующий конкурс для вас, капитаны. Вам предстоит переставить буквы в предложенных словах так, чтобы из них получилось новое слово, относящее к сфере искусства. Помните, что исходное и новое слово состоят из одних и тех же букв.               Для разминки, кто из капитанов быстрее отгадает, какое слово зашифровано?

- МЮТНРАТРО  (Натюрморт) 

Капитаны получают задание  

КАРКАС  –  К… (краска)

МОЛЬБА  –  А… (альбом)

ЗАМОК  –  М… (мазок)

НАНОМЕТР  –  О… (орнамент)

НАТИРКА  –  К… (картина)

КАВАЛЕРИСТ –  А… (акварелист)

ТАЛАНТ – А… (атлант)          

Время на выполнение задания – 3 минуты. Выполнив задание,  передаете  его в жюри. Итак, капитаны, вперёд, время не ждёт!                                                                    

Ведущий: Раз капитаны на  ответственном задании, команды играют  неполным  составом.

5 Конкурс « ФАНТАЗЕРЫ».

- Все вещи рано или поздно приходят в негодность, и их приходится выбрасывать. Но художники такие фантазёры! Они придумывают вещам новое применение и используют их в новом качестве ещё долго и долго. Попробуйте найти 5 новых применений не нужным вещам.

- Дырявому носку,

- Лопнувшему воздушному шарику,

- Перегоревшей лампочке,

- Пустому стержню от ручки.

Ведущий: А пока наши капитаны и команды выполняют интеллектуальные и творческие задания, вам песня в подарок. «Оранжевая песенка»

6  Конкурс «МОДЕЛЬЕРЫ».

- Мы живём в цивилизованной стране, в России и, конечно же, мы носим обувь. В одной маленькой  стране, закрытой для мира, люди вообще не носят обувь. Давайте поможем жителям и предложим эскизы Сапогов на разные случаи жизни.

-На дискотеку,

- В школу,

- В магазин,

- В поход, в лес.

Команды на шаблонах выполняют эскиз на заданную тему. Жюри оценивает  самый оригинальный эскиз.

Игра с залом.

7 конкурс «БЛИЦ-ТУРНИР»

Ну и в завершении нашей игры блиц – турнир «Вопрос-ответ» по теме «Древние корни народного искусства», который  и выявит победителя:

- Нагрудная короткая распашная одежда, державшаяся на лямках. (Епанечка)

- Основа народного костюма. (Рубаха)

- Узор, построенный на ритмическом чередовании и организованном расположении элементов.  (Орнамент)

- Резная доска на фасаде избы, идущая по свесу крыши и закрывающая  спереди торцы подкровельных слег.  (Причелина)

- Праздничный тверской ковш с конскими головами. В народных представлениях он олицетворял собой хозяина дома. (Конюх)

- Передача из поколения в поколение обычаев, навыков, правил. (Традиция)

Правильно, ребята.  В каждой семье, у каждого народа есть свои традиции.                И именно народное творчество помогает нам лучше узнать быт, традиции и уклад жизни русского народа. И я надеюсь, что наши внеурочные встречи тоже станут доброй традицией.

IV. Заключительная часть

   Итог и награждение.

- Пока жюри подводит итог, давайте сделаем предновогодний сюрприз.

2018 год – год «Собаки». Превратите воздушный шарик в симпатичного Щенка. Эти креативные шарики могут стать прекрасным подарком друзьям и удивительным украшением комнаты.

 

(Жюри совещается, подводит итоги конкурса)

Ведущий: А наша игра  КВН «В мире искусства» подошла к концу.  

Сейчас  уважаемое жюри      объявит   её итоги.         

Команды награждаются грамотами, медалями  и  сладкими призами. Один приз – специальный: «Самому активному болельщику»

Спасибо вам, ребята, за игру

Играли вы и весело и дружно. 

И если вдруг не победили вы ...                                                                                                  

То огорчаться вам совсем не нужно 

Победа ваша  ждёт вас  впереди

До новых встреч, друзья!

( Музыка)

Приложение

Рисунок 1

Рисунок 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "В мире искусства".

Данный материал может быть использован в рамках недели изобразительного искусства в 5 классе, при подведении итогов работы за полугодие....

Олимпиада по ИЗО "В мире искусства, 4 класс

Олимпиада по изобразительному искусству...

Викторина по изобразительному искусству" Путешествие в мире искусства"

Занимательные вопросы и предлагаемые ответы.Выбрать верный ответ....

Викторина "В мире искусства"

Викторина проводится на недели искусства,для учеников начальной школы 2-4 классы...

Навигатор в мире искусства. Адреса сайтов с материалами посвященными искусству

Адреса сайтов с материалами посвященными искусству, об изобразительном искусстве....

«Методический проект учебного занятия МХК по теме: «Красота и польза окружающего мира и мира искусства»

Цель: соотношение  красоты и пользы в окружающем  мире и  мире искусства.Задачи:1.      Повторить понятия : натюрморт,  пейзаж, бытовой жанр и т.д.2....

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству для 5-го класса. Тема: КВН « В мире искусства».

Цель:а) Способствовать формированию  представлений у учащихся о роли изобразительного искусства в жизни людей. Выявить степень усвоенности, изученных тем по изобразительному искусству. б) Сп...