КВН "В мире искусств"
план-конспект занятия (5 класс)
Цель: Поддержание интереса к предмету изобразительное искусство.
Задачи:
Образовательные:
-В игровой форме закрепление ранее изученного материала по ИЗО
Развивающие:
-Развитие творческих способностей учащихся.
-Развитие коммуникативных способностей и навыков групповой работы.
-Развитие умений выступления перед аудиторией.
Воспитательные:
-Воспитание ценностного отношения к прекрасному
-Формирование эстетического вкуса.
-Воспитание чувства личной ответственности за общее дело.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 479 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по изобразительному
искусству для 5-х классов.
КВН « В мире искусства»
Цель: Поддержание интереса к предмету изобразительное искусство. Способствовать формированию представлений у учащихся о роли изобразительного искусства в жизни людей.
Задачи:
Образовательные:
-В игровой форме закрепление ранее изученного материала по ИЗО
Развивающие:
-Развитие творческих способностей учащихся.
-Развитие коммуникативных способностей и навыков групповой работы.
-Развитие умений выступления перед аудиторией.
Воспитательные:
-Воспитание ценностного отношения к прекрасному
-Формирование эстетического вкуса.
-Воспитание чувства личной ответственности за общее дело.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, музыкальные колонки, микрофоны, мультимедийная презентация, столы, стулья.
Учащиеся: краски, гуашь, цветная бумага, скотч, фломастеры, альбомные листы, карандаш, ластик.
Ведущий: Кроссворды на листах бумаги, ненужные вещи: лампочка, дырявый носок, лопнувший шарик, пустой стержень от ручки, шаблоны сапогов, воздушные шары, грамоты медали и призы для награждения.
Форма проведения: КВН
Время проведения: 50-60 минут
План мероприятия:
№ | Этап | Форма работы. | Содержание. | Время |
1. | Орг.момент | Вступительное слово | Звучит музыка « Позывные КВН» Команды приглашаются занять свои места за столиками. | 1,5 мин. |
2. | Вводная часть | Ведущий читает стихотворение. Приветствие участников команд, Представление жюри. | 2-3 мин | |
3. | Основная часть | 1 конкурс «Приветствие» | Команды представляют своё название и девиз. | До 5 мин |
2 конкурс « Разминка». | Каждая команда даёт устный ответ на вопрос . | 5 мин. | ||
2 конкурс « Рисунчатое письмо». | Команды на время «пишут» с помощью рисунка короткое письмо другу. | 5 мин. | ||
Игра с залом | Ведущий задает вопросы, пока команды выполняют задание | |||
3 конкурс « Знатоки искусства». | На время каждая команда разгадывает кроссворд на листе бумаги. | 5 мин. | ||
Игра с болельщиками | Ведущий задает вопросы, пока команды выполняют задание | |||
4 конкурс капитанов «Анаграммы» | Капитаны выполняют задание | 3 мин | ||
5 конкурс « Фантазёры». | Команды выбирают предмет и находят 5 новых применений ненужным, старым вещам. | 5 мин. | ||
Музыкальный номер | Песня «Оранжевая песенка» | |||
6 конкурс « Модельеры». | На время ученики расписывают сапоги по заданию учителя. | 6 мин. | ||
Игра с залом | Проводится динамическая игра с залом | |||
7 конкур «Блиц-турнир» | Ведущий задает командам по очереди вопросы. | 2-3 мин | ||
4. | Заключительная часть | Задание командам: | Превратить воздушный шарик в щенка с помощью бумаги, скотча, и тд. | |
Итог. Награждение. | Жюри объявляет победителя. Награждает команды. | 8 мин. |
Ход мероприятия.
Звучит музыкальная заставка «Мы начинаем КВН»
- Организационный момент.
Ведущий: Добрый день друзья! Сегодня мы собрались, чтобы отдохнуть и поиграть вместе с командами 5- х классов в КВН.
Смелей, ребята! Выше нос! Места свои займите,
К победе поспешите и всех нас удивите!
Приглашаем команды, занять свои места за столиками.
II. Вводная часть.
Ведущий: Интересная игра сегодня у нас,
К ней готовился каждый из вас
Чтоб победить, надо многое знать,
Видеть красоту, думать и рассуждать.
- Тема КВНа « В мире искусства». Каждая команда должна показать свои интеллектуальные и творческие знания и способности, проявить фантазию и конечно же дружбу и взаимопомощь. Девиз нашего конкурса «Один за всех и все за одного». Перед началом состязания я обращаюсь к зрителям. Для того
чтобы наши команды чувствовали себя уверенно, в зале должна быть тишина. А между конкурсами команды с радостью услышат своих болельщиков.
-Пока готовятся команды, позвольте представить людей. Незаменимых в нашей игре, - жюри. В его составе сегодня:
- ______________________ (Ф.И.О.)
- ______________________ (Ф.И.О.)
- ______________________ (Ф.И.О.)
Напоминаю, что все конкурсы оцениваются по 5-бальной системе.
- Основная часть.
1 Конкурс «ПРИВЕТСТВИЕ»
Ведущий: Для первого конкурса проведем жеребьевку. Итак, приветствие команд…
Начнем игру с приветствия.
Узнаем все про вас сейчас:
откуда вы, художники,
и как зовут всех вас?
Молодцы! Пока жюри совещается и оценивает приветствия команд, переходим к следующему конкурсу:
2 Конкурс « РАЗМИНКА».
Игра наша продолжается, разминка начинается.
Ответить нужно на вопросы и загадки,
Быстро, правильно назвав разгадки.
За каждый правильный ответ — ждет балл.
Аплодисментами всех вас поддержит зал.
Ведущий задаёт командам вопросы. Каждая команда должна дать полный, красивый ответ в устной форме.
- Что было бы, если бы, человек не умел любоваться и наблюдать за природой?
- Что было бы, если бы, люди не умели рисовать?
- Что было бы, если бы, если люди видели весь мир в черном и белом цвете?
- Нужен ли ученикам в школе урок изобразительного искусства?
В 5 классе мы изучаем декоративно-прикладное искусство, как один из видов искусства изобразительного. И наши вопросы декоративно-прикладной направленности.
- Сначала, пусть каждая команда ответит на вопрос.
Снежно белая посуда, расскажи-ка ты откуда?
Видно с севера пришла и цветами расцвела:
Голубыми, синими, нежными, красивыми.
Вопрос 1 команде: О каком промысле идёт речь? (Гжель)
Роспись необычная, композиция – симметричная.
В букеты собраны цветы необычной красоты.
Рисунки яркие мерцают, оживка белая их оживляет.
Вопрос 2 команде: О какой росписи идет речь? (Городецкая роспись)
Мы игрушки знатные, складные да ладные,
Мы повсюду славимся, мы и вам понравимся!
Вопрос 3 команде: Как называется игрушка? (Дымковская)
А на этот вопрос будет отвечать та команда, которая быстрее поднимет руку:
Есть на этом вот подносе и букет, в ночи горящий,
Птица-жар, что весть приносит, есть поднос, плоды дарящий.
Вопрос: О каких подносах идет речь? (Жостовских).
Члены жюри совещаются, а мы переходим к следующему конкурсу.
2 Конкурс « РИСУНЧАТОЕ ПИСЬМО».
- Когда-то люди не знали букв. Но, тем не менее, они могли посылать друг другу письма. Вместо букв и слов в этих письмах были рисунки, поэтому письмо и называлось – « рисунчатое». Попробуйте, подобно древним людям, « написать» с помощью рисунков короткое письмо, адресованное вашему другу на темы:
- « Пойдем вечером играть в футбол».
- « Давай вместе делать домашнее задание».
- « Подари мне на день рождения щенка».
- « Принеси мне ножницы и цветную бумагу».
А пока ребята рисуют, поиграем с вами, уважаемые зрители.
Игра со зрителями
Вопросы хитрые задам.
Коль отрицательный ответ,
Прошу ответить словом «нет»,
А утвердительный, - тогда
Скажите громко слово «да»
- Оранжевый и красный цвет ГОРЯЧИМИ считают?… (Нет, тёплыми)
- В театр идём смотреть балет, а на скульптуры в БАНЮ?… (Нет, в музей)
- Простым карандашом средней твёрдости можно провести линию длиной 5,5 км. ( Да, а кто не верит, пусть проверит)
- Этот предмет крестьянского быта (рисунок 1), изготовленный из кованого прута – ВЕШАЛКА? (Нет, светец)
- Эти предметы быта (рисунок 2) – СОЛОНИЦЫ? (да)
- Правда ли, что русские избы украшаются ПОЛОТЕНЦАМИ? (да)
А теперь закончите правильно предложение:
- Короли все на портретах нарисованы в… (коронах)
- Картину рисую я акварелью, как папа на даче ствол пилит… ( пилой)
Пока мы играли, ребята справились со своим заданием, и готовы представить свои работы. (Жюри совещается, подводит итоги командного конкурса
Жюри оценивает самое оригинальное письмо.
3 Конкурс «ЗНАТОКИ ИСКУССТВ».
Учитель раздаёт каждой команде кроссворды на листах бумаги. Команды на время должны его разгадать. Оценивается быстрота и правильность.
Ведущий: Конкурс болельщиков «РАСШИРЯЕМ КРУГОЗОР» (Баллы прибавляются той команде, чей болельщик оказался более эрудированным)
- Начало- голос птицы, конец - на дне пруда, а целое в музее найдете без труда (Картина)
- На столе лежат краски, палитра, карандаш и резинка. На листе бумаги нужно нарисовать пейзаж. С чего начать? (Достать лист бумаги)
- Какой из трёх цветов: красный, жёлтый, синий является основным? (Все три)
- Как российские школьники запоминают цвета радуги? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан ). А знаете ли вы другие поговорки на эту тему? (Как, однажды Жан звонарь головою сшиб фонарь. Кот ослу, жирафу, зайке голубые сшил фуфайки)
И еще три шуточных вопроса:
- Что художник вгоняет в краску? (Кисть)
- Что рисует художник с чувством юмора? (Карикатуры и шаржи)
- Как называют врача произведений искусства? (Реставратор)
Работа команд уже близится к завершению. Жюри оценивает правильность решения кроссвордов.
(Звучит музыкальная заставка для конкурса КАПИТАНОВ)
Ведущий: Капитанов команд я прошу подойти ко мне.
4 .Конкурс капитанов «АНАГРАММЫ»
Всем известно, что художники очень хорошо ориентируются как в пространстве, так и на плоскости. Капитаны тоже прекрасно справляются с этой задачей. Поэтому, наш следующий конкурс для вас, капитаны. Вам предстоит переставить буквы в предложенных словах так, чтобы из них получилось новое слово, относящее к сфере искусства. Помните, что исходное и новое слово состоят из одних и тех же букв. Для разминки, кто из капитанов быстрее отгадает, какое слово зашифровано?
- МЮТНРАТРО (Натюрморт)
Капитаны получают задание
КАРКАС – К… (краска)
МОЛЬБА – А… (альбом)
ЗАМОК – М… (мазок)
НАНОМЕТР – О… (орнамент)
НАТИРКА – К… (картина)
КАВАЛЕРИСТ – А… (акварелист)
ТАЛАНТ – А… (атлант)
Время на выполнение задания – 3 минуты. Выполнив задание, передаете его в жюри. Итак, капитаны, вперёд, время не ждёт!
Ведущий: Раз капитаны на ответственном задании, команды играют неполным составом.
5 Конкурс « ФАНТАЗЕРЫ».
- Все вещи рано или поздно приходят в негодность, и их приходится выбрасывать. Но художники такие фантазёры! Они придумывают вещам новое применение и используют их в новом качестве ещё долго и долго. Попробуйте найти 5 новых применений не нужным вещам.
- Дырявому носку,
- Лопнувшему воздушному шарику,
- Перегоревшей лампочке,
- Пустому стержню от ручки.
Ведущий: А пока наши капитаны и команды выполняют интеллектуальные и творческие задания, вам песня в подарок. «Оранжевая песенка»
6 Конкурс «МОДЕЛЬЕРЫ».
- Мы живём в цивилизованной стране, в России и, конечно же, мы носим обувь. В одной маленькой стране, закрытой для мира, люди вообще не носят обувь. Давайте поможем жителям и предложим эскизы Сапогов на разные случаи жизни.
-На дискотеку,
- В школу,
- В магазин,
- В поход, в лес.
Команды на шаблонах выполняют эскиз на заданную тему. Жюри оценивает самый оригинальный эскиз.
Игра с залом.
7 конкурс «БЛИЦ-ТУРНИР»
Ну и в завершении нашей игры блиц – турнир «Вопрос-ответ» по теме «Древние корни народного искусства», который и выявит победителя:
- Нагрудная короткая распашная одежда, державшаяся на лямках. (Епанечка)
- Основа народного костюма. (Рубаха)
- Узор, построенный на ритмическом чередовании и организованном расположении элементов. (Орнамент)
- Резная доска на фасаде избы, идущая по свесу крыши и закрывающая спереди торцы подкровельных слег. (Причелина)
- Праздничный тверской ковш с конскими головами. В народных представлениях он олицетворял собой хозяина дома. (Конюх)
- Передача из поколения в поколение обычаев, навыков, правил. (Традиция)
Правильно, ребята. В каждой семье, у каждого народа есть свои традиции. И именно народное творчество помогает нам лучше узнать быт, традиции и уклад жизни русского народа. И я надеюсь, что наши внеурочные встречи тоже станут доброй традицией.
IV. Заключительная часть
Итог и награждение.
- Пока жюри подводит итог, давайте сделаем предновогодний сюрприз.
2018 год – год «Собаки». Превратите воздушный шарик в симпатичного Щенка. Эти креативные шарики могут стать прекрасным подарком друзьям и удивительным украшением комнаты.
(Жюри совещается, подводит итоги конкурса)
Ведущий: А наша игра КВН «В мире искусства» подошла к концу.
Сейчас уважаемое жюри объявит её итоги.
Команды награждаются грамотами, медалями и сладкими призами. Один приз – специальный: «Самому активному болельщику»
Спасибо вам, ребята, за игру
Играли вы и весело и дружно.
И если вдруг не победили вы ...
То огорчаться вам совсем не нужно
Победа ваша ждёт вас впереди
До новых встреч, друзья!
( Музыка)
Приложение
Рисунок 1
Рисунок 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН "В мире искусства".
Данный материал может быть использован в рамках недели изобразительного искусства в 5 классе, при подведении итогов работы за полугодие....
Олимпиада по ИЗО "В мире искусства, 4 класс
Олимпиада по изобразительному искусству...
Викторина по изобразительному искусству" Путешествие в мире искусства"
Занимательные вопросы и предлагаемые ответы.Выбрать верный ответ....

Викторина "В мире искусства"
Викторина проводится на недели искусства,для учеников начальной школы 2-4 классы...

Навигатор в мире искусства. Адреса сайтов с материалами посвященными искусству
Адреса сайтов с материалами посвященными искусству, об изобразительном искусстве....

«Методический проект учебного занятия МХК по теме: «Красота и польза окружающего мира и мира искусства»
Цель: соотношение красоты и пользы в окружающем мире и мире искусства.Задачи:1. Повторить понятия : натюрморт, пейзаж, бытовой жанр и т.д.2....

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству для 5-го класса. Тема: КВН « В мире искусства».
Цель:а) Способствовать формированию представлений у учащихся о роли изобразительного искусства в жизни людей. Выявить степень усвоенности, изученных тем по изобразительному искусству. б) Сп...

