Паспорт методической разработки для подготовки занятия «Профориентационная работа»
методическая разработка (9, 10, 11 класс)
Современная ситуация в России, те проблемы, которые испытывают выпускники в профессиональном самоопределении заставляют по-новому взглянуть на организацию профориентационной работы в школе. Старшеклассники должны владеть не только комплексом необходимых знаний, но и обладать такими личностными качествами, которые позволили бы им реализовать себя в профессиональном и социальном плане.
К старшей школе обучающийся должен определиться с профилем своего дальнейшего обучения. Это накладывает особую ответственность на основную школу, где в 8-9-х классах должна осуществляться предпрофильная подготовка.
Данная разработка поможет педагогу в проведении профориентационной работы.
В процессе работы учащиеся получат знания о востребованных профессиях, постараются определиться с профессиональными интересами, определятся с планами на своё будущее.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт методической разработки
для подготовки занятия «Профориентационная работа»
Мажарова Людмила Ивановна, учитель физической культуры, МБОУ СОШ №25, г.Шахты
Тема | Профориентация обучающихся Ростовской области |
Указать тематическую направленность программы | социально-педагогическая |
Аннотация | Современная ситуация в Ростовской области и во всей России, те проблемы, которые испытывают выпускники в профессиональном самоопределении заставляют по-новому взглянуть на организацию профориентационной работы в школе. Старшеклассники должны владеть не только комплексом необходимых знаний, но и обладать такими личностными качествами, которые позволили бы им реализовать себя в профессиональном и социальном плане. К старшей школе обучающийся должен определиться с профилем своего дальнейшего обучения. Это накладывает особую ответственность на основную школу, где в 8-9-х классах должна осуществляться предпрофильная подготовка. Отличие современного понимания профориентационной работы заключается в ее нацеленности не на выбор конкретной профессии каждым учеником, а на формирование неких универсальных качеств у обучающихся, позволяющих осуществлять сознательный, самостоятельный профессиональный выбор, быть ответственными за свой выбор, быть профессионально мобильными. Педагогические технологии, которые лежат в основе проведения учебного занятия следующие: личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная, диалоговая. |
Учебная проблема | Несформированность у обучающихся знаний о востребованных на рынке труда Ростовской области профессий. 9 класс |
Цель проекта | Оказание профориентационной поддержки обучающимся в процессе выбора будущей профессии |
Задачи |
|
Направление развитие личности | Общеинтеллектуальное (развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей, логики мышления), социальное (формирование личностных качеств учащихся как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социальной деятельности) |
Вид деятельности | познавательная, проблемно-ценностное общение, социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность) |
Вид и сроки исполнения проекта | Краткосрочное (1-2 занятия) Вид информационно-практико-ориентированный |
Ожидаемые результаты | В результате проведенных мероприятий, посвященных профориентация обучающихся Ростовской области учащиеся:
Развитие УУД обеспечивает успешную адаптацию учащихся к современному миру и их самостоятельное обучение. При выборе профессии формируются все ключевые группы универсальных учебных действий (УУД) — личностные, познавательные, коммуникативные и регулятивные. Рассмотрим каждую группу подробнее. 1. Личностные УУД Связаны с самоопределением, ценностными ориентирами и нравственным выбором:
2. Познавательные УУД Отвечают за работу с информацией и аналитическое мышление:
3. Коммуникативные УУД Развиваются через взаимодействие с окружающими:
4. Регулятивные УУД Помогают управлять процессом выбора и принимать решения:
Итог:
Эти навыки не только помогают сделать осознанный профессиональный выбор, но и становятся фундаментом для дальнейшего саморазвития и успешной карьеры. |
Список источников | Министерство просвещения РФ рекомендует ряд ресурсов и инструментов для профориентации обучающихся в рамках Единой модели профессиональной ориентации (ЕМП) и профориентационного минимума. Основные из них:
|
Анализ и оценка работы | В процессе работы учащиеся получат знания о профессиях, востребованных в Ростовской области, постараются определиться с профессиональными интересами, определятся с планами на своё будущее. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для проведения занятия с нахимовцами учебного курса по строевой подготовке
ТЕМА : «Строевые приёмы в движении без оружия». Занятие 1. «Строевые приемы без оружия на месте»....

методическая разработка плана-конспекта занятия по волейболу (передача боком) для группы начальной подготовки 2-го года обучения
подводящие и подготовительные упражнения для освоения и закрепления техники передачи боком в волейболе...
Методическая разработка для проведения занятия по вольной борьбе «Технико-тактическая подготовка юного спортсмена»
Данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, работающих по физкультурно-спортивному направлению занимающихся вольной борьбой.Она может использоваться воспита...

Методическая разработка для проведения занятия по вольной борьбе «Технико-тактическая подготовка юного спортсмена»
Методическая разработка для проведения занятия по вольной борьбе «Технико-тактическая подготовка юного спортсмена»...

Методическая разработка для проведения занятия по вольной борьбе «Технико-тактическая подготовка юного спортсмена»
Методическая разработка для проведения занятия по вольной борьбе «Технико-тактическая подготовка юного спортсмена»...

Методическая разработка внеурочных предметных занятий по баскетболу в системе подготовки учащихся к выполнению норм ВФСК ГТО под общей редакцией И.Ф. Головановой, к.п.н., методиста. Автор Е.Э.Ткач.
Методическая разработка стала базовым продуктом моего подопечного учителя физкультуры Голицынской гимназии Екатерины Эдуардовны Ткач в конкурсе на получение денежного поощрения лучшими учит...
Методическая разработка «Форма самоанализа занятия в работе педагога дополнительного образования»
В методической разработке рассмотрены методики самоанализа занятия педагога дополнительного образования, вопросники и схемы самоанализа учебного занятия, приведен один из вариантов формы сам...
