Воспитательная работа
материал на тему

Бирюкова Елена Васильевна

План воспитательной работы школы, план работы классного руководителя, анализ работы школы, доклады

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Утверждаю»________  2010 г.

Директор школы:         Н.В.Качкина

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
«ООШ с. Матвеевка» на 2010-2011 учебный год.

№ п/п

Направления воспитательной деятельности

Содержание мероприятия

Сроки

Ответственные за проведение

Примечания

1

Учебно-воспитательная деятельность

Проведение Дня Знаний

Организация работы кружков и секций по интересам

Проведение предметных недель, олимпиад.

 Организация и проведение каникул

Проведение линейки, посвященной Последнему звонку.

Проведение выпускных вечеров:

из начальной школы

9 класса

 

Подготовка и проведение Педсовета ….

1.09.

Сентябрь

В течение года

Каникулы

25.05

Июнь

Ноябрь

Март

Бирюкова Е.В.

 Качкина Н.В.

Учителя-предметники

Бирюкова Е.В.

  Буфти Г.Д.

Гольцева Н.В.

 Пахнева Т.В.

 Буфти Г.Д

Козина М.О.

Бирюкова Е.В.

Духовно-нравственная деятельность

Участие в концертных программах:

- Дню пожилого человека

- Дню учителя

- Дню матери

- Дню работников сельского хозяйства

- Дню защитников Отечества

1-4 классы

5-9 классы

  1. Международному женскому Дню 8    марта

1-4 классы

5-9 классы

  - Дню Победы

- Дню защиты детей.

Проведение утренников, вечеров и дискотек:

- «Праздник осени»

 - «Мы школьниками стали»

- Новогодние ёлки  1-4 классы

                                  5-9 классы

- « Татьянин день…»

- « С Днём святого Валентина»

 - « Первоапрельский Ералаш»

Проведение акций и декад:

- « Уважаем старость»

- « Чистые берега»

- «Желудь - 2010»

- « В мастерской у Деда Мороза»

- « Православные праздники и обряды»

- « Помоги им…»

- « Вахта памяти».

- «Георгиевская ленточка»

Проведение тематических классных часов:

-  День народного единства

- Международный день борьбы со СПИДом

- Юбилейные даты России ( План прилагается)

 -«Жертвы политичеких репрессий»

  Реализация воспитательного потенциала предметов гуманитарного цикла.

Организация родительского лектория «Дети – наша общая забота»

1.10.

5.10.

Ноябрь

Ноябрь

Февраль

Март

Май

Июнь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Декабрь

Январь

Февраль

Апрель

Сентябрь

Октябрь

Октябрь

Декабрь

Январь, апрель

Апрель

Май

Май

 5 ноября

 1декабря

 В течение года

Октябрь

 В течение года

В течение года  

 

Бирюкова Е.В.

Казанцева Т.А.

Канунникова Л.В.

Кл.руководители

Бирюкова Е.В.

 

Пахнева Т.В.

Буфти Г.Д.

Плисс Н,Н.

Гольцева Н.В.

Казанцева Т.А.

Канунникова Л.В.

Бирюкова Е.В.

 Бирюкова Е.В.

Пахнева Т.В.

  Гольцева Н.В.

 Гольцева Н.В.

Плисс Н.Н. Буфти Г.Д.

 Актив ДО

Актив ДО

 Актив ДО

Классные руководители

Классные руководители

Казанцева Т.А.

Классные руководители

Классные руководители

Классные руководители

Классные руководители

Классные руководители

 Бирюкова Е.В.

 Шарова Л.Н.

 Классные руководители

Классные руководители

Козина М.О.

Бирюкова Е.В.

Чечнева Г.Д.

Канунникова Л.В.

 Качкина Н.В.

Бирюкова Е.В.

Гражданско-правовая деятельность

 Проведение месячников по:

- профилактике ДТП «Внимание – дети!»

- противопожарной безопасности

- Участие в конкурсах и викторинах по правовой тематике

- « Права человека глазами детей»

- « Дети рисуют свои права»

 

Проведение подворного обхода,

 рейдов по предотвращению беспризорности, асоциальных явлений.

Проведение

 - тематических классных часов:

 « Конституция – основной закон нашей жизни»

« Символы нашей Родины»

« Школа будущего», посвященный Году учителя

  1. информационных дней, консультации уполномоченных по защите прав участников образовательного процесса.

-Празднование Дня прав человека.

 Реализация плана совместных мероприятий по проведению профилактической работы ПДН 2 отдела милиции и МОУ «ООШ с. Матвеевка»:

- посещение по месту жительства несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в ООШ

  1. посещение семей, находящихся в СОП.
  2. проведение профилактических бесед с учащимися школы;
  3. проведение тематических лекций по правовому просвещению;
  4. проведение родительских собраний;
  5. выявление среди учащихся групп с антиобщественной направленностью, постановка на учет подростков, склонных к правонарушениям.

Развитие реально действующего школьного самоуправления.

 

Сентябрь,май

Сентябрь, декабрь

В течение года

 Сентябрь

Апрель

В течение года  

 В течение года

Декабрь

Ноябрь

Сентябрь

В течение года  

10 декабря

В течение года

 

В течение года

 

 Гольцев В.В.

Гольцев В.В.

 Бирюкова Е.В.

Классные руководители

 Классные руководители

Классные руководители

 Бирюкова Е.В.

Классные руководители

Классные руководители

Казанцева Т.А.- уполномоченный

Самойлов О.В.

Желтов Д.А.

 Пахнева Т.В.- общественный инспектор ПДН

 Бирюкова Е.В.

 

Спортивно-оздоровительная деятельность

Организация работы спортивных секций.

Участие в районных, областных соревнованиях;

- в конкурсе «Безопасное колесо»

 Выполнение программы «Основы здорового образа жизни»

Проведение Дня здоровья,

- Дня борьбы со СПИДом,

- классных часов по профилактике курения, алкоголизма, наркомании, СПИДа.

Проведение кинолектория «Только скажи нет!!!»

Обучение учащихся основам санитарно-гигиенических знаний.

Проведение бесед и встреч с мед. работниками:

- « О здоровом образе жизни»

- « Вред курения»

- « Грипп и его последствия»

- « О половом воспитании»

- « Весна…Авитаминоз -осложнения»

- « Дизентерия- болезнь грязных рук»

Проведение  спортивно-массовых мероприятий:

- «День здоровья» 1-9 кл

- «Тропа зовет» 5-9 кл.

- «Веселые старты» 1-4 кл

- «Осенний кросс» 1-9 кл

- «Мини-футбол» 5-9 кл

- «Настольный теннис» 8-9

- «Баскетбол»- 8-9кл

- «Пионербол» 5-8 кл

- «Волейбол» 8-9 кл

- «Веселые старты» 1-4кл

- «Туристические походы» 1-9 кл

Проведение турнира по греко-римской борьбе памяти С.К.Остапенко

Выпуск тематических сан.бюллетений.

Облечивание детей, вакцинация.

Проведение санитарных рейдов.

Озеленение классов, рекреаций, коридоров

Сентябрь

В течение года  

 В течение года  

Сентябрь

Декабрь

В течение года  

 Октябрь

В течение года  

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Март

Апрель

Май

В течение года  

Сентябрь

октябрь

октябрь

 ноябрь

октябрь

ноябрь

декабрь-февраль

 апрель

май

 октябрь  

В течение года  

Качкина Н.В,

Плисс Н.Н.

Плисс Н.Н.

 Учителя предметники

Плисс Н.Н.

 Шарова Л.Н.

 Классные руководители

Бирюкова Е.В.

Гольцев В.В.

 Плисс Н.Н.

Шарова Л.Н.

 Гурова Г.А.

 

Плисс Н.Н.

Плисс Н.Н.

Плисс Н.Н.

Плисс Н.Н.

Плисс Н.Н.

Плисс Н.Н.

Плисс Н.Н.

Плисс Н.Н.

Плисс Н.Н.

Плисс Н.Н.

Плисс Н.Н.

Качкина Н.В. оргкомитет

 Шарова Л.Н.

Актив ДО

ООВП  Шарова Л.Н.

Классные руководители

Актив ДО

Патриотическая,  культурно- историческая деятельность.

Проведение:

- Уроков мужества,

- классных часов, посвященных  Дням воинской славы России;

  1. 12 сентября - День памяти святого благоверного князя Александра Невского.
  2. 16 сентября – 265 лет со дня рождения Михаила Илларионовича Кутузова (1745-1813), русского полководца.
  3. 12 октября – 660 лет со дня рождения Великого князя московского и владимирского Дмитрия Донского (1350–1389).
  4. 26 октября – 130 лет со дня рождения Дмитрия Михайловича Карбышева (1880-1945), русского военного деятеля.
  5. 24 ноября – 280 лет со дня рождения Александра Васильевича Суворова (1729, по др. ист. 1730 -1800), выдающегося русского полководца, генералиссимуса.
  6. 14 декабря – 185 лет со дня восстания декабристов на Сенатской площади (14 декабря 1825 года).
  7. 12 апреля – 50 лет со дня первого полета человека в космос (1961)
  8. 29 апреля – 325 лет со дня рождения Василия Никитича Татищева, историка, государственного деятеля (1686-1750)

- Вахты Памяти,

- военно-патриотического месячника,

- военно-спортивных игр « Зарничка», «Зарница»,

- Дня защиты детей

 - встреч с военнослужащими, ветеранами войны,

- экскурсий в музеи города, АЭС, ГЭС

 

Участие в :

- Самом добром детском фестивале  

- в конкурсе материалов ЦПВ – УБС

-  конкурсе буклетов «Афганистан болит в моей душе»

- муниципальном конкурсе патриотической песни  «Моя Россия - моя страна»

Посещение выставок художественных работ в городском  Выставочном зале, спектаклей в ДТ им. Лебедева, концертов в ГДК

 

Оказание  шефской помощи ветеранам войны, вдовам, труженикам тыла.    

В течение года

 

 Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Апрель

 Май

Февраль

Февраль

май

Апрель

В течение года

 

Февраль

Октябрь

Январь

Январь

В течение года  

 Осень, весна

 

 

Классные руководители

Классные руководители

Бирюкова Е.В.

Классные руководители

Бирюкова Е.В.

 Плисс Н.Н.

Гольцев В.В.

Гольцев В.В.

Бирюкова Е.В.

  Качкина Н.В.

 

Бирюкова Е.В.

Бирюкова Е.В.

Бирюкова Е.В.

Козина М.О.

 Качкина Н.В.

Бирюкова Е.В.

 

Классные руководители

Актив ДО

Трудовая, профориентационная  деятельность.

Проведение:

- субботников;

- месячников по благоустройству школы, школьного двора, парка, стадиона;

- декады сада;

Организация летней трудовой практики;

Трудоустроуство детей на время каникул.

 

Организация встреч с представителями проф.тех.ОУ.

Экскурсии на производственные объекты.

Сентябрь-

ноябрь, апрель-май

июнь-август

июнь-август

 В течение года

 

В течение года  

Классные руководители

Казанцева Т.А.

Качкина Н.В.

Бирюкова Е.В.

Классные руководители

Классные руководители

Этическая и эстетическая деятельность.

Выполнение Устава ОУ.

Развитие творческих способностей учащихся:

- участие в конкурсах, фестивалях, олимпиадах

 - изготовление декораций и костюмов

 - изготовление поздравительных открыток, подарков, стенных газет, буклетов,

плакатов.  

В течение года  

В течение года    

В течение года  

 

 

Классные руководители

 Бирюкова Е.В.

Актив ДО

 

Экологическая деятельность

Проведение Дней защиты от экологической опасности

 

Проведение конкурсов:

- « Зелёный мир нашего кабинета»

- поделок из бросового материала,

  1. рисунков и фотографий « Как прекрасен этот мир!»

Проведение акции «Мусорина-2010»

Участие в муниципальном конкурсе экологических театров, агитбригат, посвященном 25-годовщине катастрофы на Чернобыльской АЭС

 В течение года

Октябрь

Сентябрь Апрель

  Казанцева Т.А.

Классные руководители

Классные руководители

Казанцева Т.А.

Индивидуальная деятельность с учащимися.

Работа с детьми «группы риска»:

- ведение дневников наблюдения;

- организация внеурочной занятости;

Работа с одаренными детьми:

- углубленное изучение предметов;

- развитие познавательного интереса и творческих способностей;

В течение года  

В течение года  

Классные руководители

Учителя предметники

 «Утверждаю»________  2009 г.

Директор школы:         Н.В.Качкина

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
сош с. Матвеевка на 2009-2010 учебный год.

№ п/п

Направления воспитательной деятельности

Содержание мероприятия

Сроки

Ответственные за проведение

Примечания

1

Учебно-воспитательная деятельность

Проведение Дня Знаний

Организация работы кружков и секций по интересам

 Организация и проведение каникул

Проведение линейки, посвященной Последнему звонку.

Проведение выпускных вечеров:

из начальной школы

9 класса

 

Подготовка и проведение Педсовета ….

1.09.05.

Сентябрь

Каникулы

25.05.06.

Июнь

Ноябрь

Март

Бирюкова Е.В.

 Качкина Н.В.

Бирюкова Е.В.

 Канунникова Л.В.

Пахнева Т.В.

Гольцева Н.В.

Канунникова Л.В.

 

Козина М.О.

Бирюкова Е.В.

Духовно-нравственная деятельность

Участие в концертных программах:

- Дню пожилого человека

- Дню учителя

- Дню матери

- Дню работников сельского хозяйства

- Дню защитников Отечества

  1. Международному женскому Дню 8    марта

  - Дню Победы

- Дню защиты детей.

Проведение утренников, вечеров и дискотек:

 - «Мы школьниками стали»

- Новогодние ёлки  1-4 классы

                                  5-9 классы

- « Татьянин день…»

- « С Днём святого Валентина»

 - « Первоапрельский Ералаш»

Проведение акций и декад:

- « Уважаем старость»

- « В мастерской у Деда Мороза»

- « Православные праздники и обряды»

- « Помоги им…»

- « Вахта памяти».

Проведение тематических классных часов:

-  День народного единства

- Международный день борьбы со СПИДом

- Юбилейные даты России ( План прилагается)

 

  Реализация воспитательного потенциала предметов гуманитарного цикла.

Организация родительского лектория «Дети – наша общая забота»

1.10.05.

3.10.05.

Ноябрь

Ноябрь

Февраль

Март

Май

Июнь

Октябрь

Декабрь

Декабрь

Январь

Февраль

Апрель

Сентябрь

Декабрь

Январь, апрель

Апрель

Май

 5 ноября

 1декабря

 В течение года

 В течение года

В течение года  

 

 Бирюкова Е.В.

 Лаврина Н.Ф. Плисс Н.Н.

Кл.руководители

Бирюкова Е.В.

Гольцев В.В.

Плисс Н,Н.

Гольцева Н.В.

Лаврина Н.Ф

Бирюкова Е.В.

 Бирюкова Е.В.

 Пахнева Т.В.

Пахнева Т.В.

 

Гольцева Н.В.

Канунникова Л.В.

Казанцева Т.А.

Актив ДО

Актив ДО

 Актив ДО

Классные руководители

Классные руководители

Классные руководители

Классные руководители

Классные руководители

 

Бирюкова Е.В.

  Лаврина Н.Ф

 

Классные руководители

Чечнева Г.Д.

Канунникова Л.В.

 Качкина Н.В.

Бирюкова Е.В.

Гражданско-правовая деятельность

 Проведение месячников по:

- профилактике ДТП

- противопожарной безопасности

- Участие в конкурсах и викторинах по правовой тематике

- « Права человека глазами детей»

- « Дети рисуют свои права»

 

Проведение подворного обхода,

 рейдов по предотвращению беспризорности, асоциальных явлений.

Проведение

 - тематических классных часов:

 « Конституция – основной закон нашей жизни»

« Символы нашей Родины»

« Я- гражданин России»,

  1. информационных дней, консультации уполномоченных по защите прав участников образовательного процесса.

-Празднование Дня прав человека.

 Реализация плана совместных мероприятий по проведению профилактической работы ПДН 2 отдела милиции и сош с. Матвеевка:

- посещение по месту жительства несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в СОШ

  1. посещение семей, находящихся в СОП.
  2. проведение профилактических бесед с учащимися школы;
  3. проведение тематических лекций по правовому просвещению;
  4. проведение родительских собраний;
  5. выявление среди учащихся групп с антиобщественной направленностью, постановка на учет подростков, склонных к правонарушениям.

Развитие реально действующего школьного самоуправления.

 

Сентябрь,май

Сентябрь, декабрь

В течение года

 Сентябрь

Апрель

В течение года  

 

Декабрь

Сентябрь

В течение года  

10 декабря

В течение года

 

В течение года

 

 

 Гольцев В.В.

Гольцев В.В.

 Бирюкова Е.В.

Классные руководители

 

Классные руководители

Классные руководители

Классные руководители

Бирюкова Е.В.

Классные руководители

Самойлов О.В.

Желтов Д.А.

  Лаврина Н.Ф

 Бирюкова Е.В.

 

Спортивно-оздоровительная деятельность

Организация работы спортивных секций.

Участие в районных, областных соревнованиях;

 

Выполнение программы «Основы здорового образа жизни»

Проведение Дня здоровья,

- Дня борьбы со СПИДом,

- классных часов по профилактике курения, алкоголизма, наркомании, СПИДа.

Обучение учащихся основам санитарно-гигиенических знаний.

Проведение бесед и встреч с мед. работниками:

- « О здоровом образе жизни»

- « Вред курения»

- « Грипп и его последствия»

- « О половом воспитании»

- « Весна…Авитаминоз -осложнения»

- « Дизентерия- болезнь грязных рук»

Проведение  спортивно-массых мероприятий:

- «День здоровья» 1-11 кл

- «Тропа зовет» 5-11 кл.

- «Веселые старты» 1-3 кл

- «Осенний кросс» 1-11 кл

- «Мини-футбол» 5-11 кл

- «Настольный теннис» 8-11

- «Баскетбол»- 8-11кл

- «Пионербол» 5-8 кл

- «Волейбол» 8-11 кл

- «Веселые старты» 1-3 кл

- «Туристические походы» 1-11 кл

Выпуск тематических сан.бюллетений.

Облечивание детей, вакцинация.

Проведение санитарных рейдов.

Озеленение классов, рекреаций, коридоров

Сентябрь

В течение года  

 В течение года  

Сентябрь

Декабрь

В течение года  

В течение года  

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Март

Апрель

Май

В течение года  

Сентябрь

октябрь

октябрь

октябрь

октябрь

ноябрь

декабрь-февраль

октябрь

декабрь-февраль

апрель

май

В течение года  

В течение года  

Качкина Н.В,

Плисс Н.Н.

Гольцев В.В.

Учителя предметники

Плисс Н.Н.

 Церуш Л.А.

 Классные руководители

Гольцев В.В.

 Бирюкова Е.В.

Шарова Л.Н.

Чумакова М.М.

 

Плисс Н.Н.

Плисс Н.Н.

Плисс Н.Н.

Плисс Н.Н.

Плисс Н.Н.

Плисс Н.Н.

Плисс Н.Н.

Плисс Н.Н.

Плисс Н.Н.

Плисс Н.Н.

Плисс Н.Н.

Церуш Л.А.

Актив ДО

ООВП Церуш Л.А.

Классные руководители

Актив ДО

Патриотическая,  культурно- историческая деятельность.

Проведение:

- Уроков мужества,

- классных часов, посвященных  Дням воинской славы России;

  1. 70-летию со Дня начала Второй  Мировой войны
  2. 65-летию Победы в Великой Отечественной войне,
  1. Международный день освобождения узников фашистских концлагерей

- Вахты Памяти,

- военно-патриотического месячника,

- военно-спортивных игр « Зарничка», «Зарница»,

- Дня защиты детей

- дней призывника,

- встреч с военнослужащими, ветеранами войны,

- экскурсий в музеи города, АЭС, ГЭС

 

Участие в :

- Самом добром детском фестивале  

Посещение выставок художественных работ в городском  Выставочном зале, спектаклей в ДТ им. Лебедева, концертов в ГДК

 

Оказание  шефской помощи ветеранам войны, вдовам, труженикам тыла.  

 

В течение года

 

 1 сентября

9 мая

11 апреля

Май

Февраль

Февраль

май

Апрель

В течение года

 

В течение года

 

Февраль

В течение года  

 

Осень, весна

 

 

Классные руководители

Классные руководители

Бирюкова Е.В.

Классные руководители

Бирюкова Е.В.

 Плисс Н.Н.

Гольцев В.В.

Гольцев В.В.

Бирюкова Е.В.

 

 Качкина Н.В.

 

Бирюкова Е.В.

 Качкина Н.В.

Бирюкова Е.В.

 

Классные руководители

Актив ДО

Трудовая, профориентационная  деятельность.

Проведение:

- субботников;

- месячников по благоустройству школы, школьного двора, парка, стадиона;

- декады сада;

Организация летней трудовой практики;

Трудоустроуство детей на время каникул.

 

Организация встреч с представителями проф.тех.ОУ.

Экскурсии на производственные объекты.

Сентябрь-

ноябрь, апрель-май

июнь-август

июнь-август

 

В течение года

 

В течение года  

Классные руководители

Казанцева Т.А.

Качкина Н.В.

Бирюкова Е.В.

Классные руководители

Классные руководители

Этическая и эстетическая деятельность.

Выполнение Устава ОУ.

Развитие творческих способностей учащихся:

 - изготовление декораций и костюмов

 - изготовление поздравительных открыток, подарков, стенных газет,

плакатов.

 

В течение года  

В течение года    

В течение года  

 

 

Классные руководители

 Бирюкова Е.В.

Актив ДО

 

Экологическая деятельность

Проведение Дней защиты от экологической опасности

 

Проведение конкурсов:

- « Зелёный мир нашего кабинета»

- поделок из бросового материала,

  1. рисунков и фотографий « Как прекрасен этот мир!»

Проведение акции «Мусорина-2008»

 В течение года

Октябрь

 Апрель

  Казанцева Т.А.

Классные руководители

Классные руководители

 

Индивидуальная деятельность с учащимися.

Работа с детьми «группы риска»:

- ведение дневников наблюдения;

- организация внеурочной занятости;

Работа с одаренными детьми:

- углубленное изучение предметов;

- развитие познавательного интереса и творческих способностей;

 

В течение года  

В течение года  

Классные руководители

Учителя предметники



Предварительный просмотр:

№ п/п

Основные направления воспитательной деятельности

ДЕКАБРЬ

1-ая

 

2-ая

 

3-ая

 

4-ая

 

1.

Учебно-познавательная

2.

Духовно-нравственная

3.

Гражданско-правовая

4.

Спортивно-оздоровительная

5.

Патриотическая, культурно-историческая

6.

Трудовая, профориентационная

7.

Этическая и эстетическая

8.

Экологическая

9.

Индивидуальная

10.

Становление ученического самоуправления

11.

Работа с родителями

учащихся

12.

Аналитико-диагностичекая

13.

 Корректировка плана, отметка о выполнении

 «План проверен, подлежит утверждению» ______________2010-2011 уч.г.

 Замечания:                        

                                                           

                                                                         Зам.директора по ВР:                        Е.В.Бирюкова                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 

№ п/п

Основные направления воспитательной деятельности

 НОЯБРЬ

1-ая

 

2-ая

 

3-ая

 

4-ая

 

1.

Учебно-познавательная

2.

Духовно-нравственная

3.

Гражданско-правовая

4.

Спортивно-оздоровительная

5.

Патриотическая, культурно-историческая

6.

Трудовая, профориентационная

7.

 Экологическая

8.

 Индивидуальная (работа с  педагогически запущенными учащимися)

9.

Индивидуальная ( работа с одаренными учащимися)

10.

Становление ученического самоуправления

11.

Работа с родителями

учащихся

12.

Аналитико-диагностичекая



Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы МОУ - СОШ с. Матвеевка

за 2009 – 2010  учебный год.

По данным социально-педагогического паспорта школы в 2009-2010  учебном году в МОУ «ООШ с. Матвеевка» обучается 44 учащихся, 22 из которых проживают в малообеспеченных  семьях. Многодетных семей-1, опекаемых – 1.

 Классными руководителями оформлены социально-педагогические паспорта классов, определен социальный статус учащихся. Все учащиеся охвачены кружковой работой, внеурочной занятостью.

Воспитательная деятельность педагогического коллектива в 2009-2010 учебном году была направлена на создание условий для развития человека, способного к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации. Для достижения поставленной цели  решались следующие задачи:

  1. формирование общечеловеческих норм гражданской морали (доброты, взаимоуважения, милосердия, терпимости), гражданско-патриотического сознания, чувства сопричастности судьбам Отечества;
  2. развитие способности к объективной самооценке и саморегуляции в поведении, воспитание чувства собственного достоинства, способности к социальной адаптации;
  3. воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни.

Для выполнения этих задач свои усилия объединили имеющиеся на селе субъекты воспитания: школа, Дом Культуры, ООВП, ДШО «Юность», сельская и школьная библиотеки, общественные структуры- ОКДН при администрации округа, Совет профилактики. Педагогическим коллективом школы  ведется работа по межведомственному взаимодействию с представителями служб системы профилактики: с центром «Семья», УВД ПДН, сельским клубом, библиотекой, ООВП, ФГУ ЭСВ  

Центры воспитательной работы ставят своей целью вовлечение детей в разные сферы деятельности по интересам.

 

     В 2009-2010 учебном году в состав ДШО «Юность» вошло 35 учащихся школы  2-9  классов. Состав членов и лидеров детской организации был сформирован по результатам традиционного анкетирования, проведенного в первую неделю сентября.

    9 сентября  проведена Конференция ДШО. На ней  были избраны Президент организации –  Лаврина Светлана, Премьер министр – Лысов Илья, Министр творчества – Канунникова Анастасия,  Министр краеведения – Минеев Игорь, Министр милосердия – Смирнова Кристина, Министр экологии – Чумакова Татьяна, Министр ЗОЖ –Назаров Илья. Был намечен перспективный план работы ДШО на учебный год, принято решение об участие в муниципальных конкурсах.

     В течение учебного года проведено 5 заседаний Совета министров, на которых корректировался план работы детской организации на каждый месяц, обсуждался порядок подготовки к мероприятиям, назначались ответственные за них,  анализировалась проделанная работа. Заседания Совета министров возглавлял Президент ДШО.  

    В этом учебном году ДШО «Юность» работала по пяти направлениям: творчество,, милосердие, экология, здоровый образ жизни, краеведение . где особое внимание уделялось гражданско-патриотическому воспитанию в преддверии достойной встречи 65-летия Великой Победы.  По каждому направлению были проведены запланированные мероприятия. Члены ДШО приняли участие в  Самом добром детском фестивале-2010  в номинации:

  1. Номинация «Самая добрая детская открытка ветерану войны» 3 место Лаврина Светлана, Канунникова Анастасия;

Сотрудничество с Отделением общей врачебной практики.  Центр объединяет 15 детей и взрослых: медицинских работников (Шарова Л.Н. Гурова Г.А. Церуш Л.Н.), учителя физкультуры (Плисс Н.Н.), тренера по греко-римской борьбе (Конопелько А.А.)

 Направления работы следующие:

    -    борьба с курением и ранняя профилактика курения;

  1. профилактика наркомании, алкоголизма;
  2. обучение основам санитарно-гигиенических знаний;
  3. укрепление здоровья детей и взрослых;

 В течение года были подготовлены и проведены беседы, классные часы по пропаганде здорового образа жизни и профилактике курения, алкоголизма и наркомании, проводились плановые медицинские осмотры и профилактическая вакцинация против гриппа. Центр способствует привлечению  детей к занятиям спортом, контролирует физическое состояние воспитанников. Несмотря на проведенные мероприятия, на школьном учете состоит один курящий подросток. В рамках выполнения программы «Здоровье» разработан индивидуальный  план реабилитационных мероприятий, направленных на искоренение вредной привычки у подростка. Он вовлечен в спортивную секцию Греко-римской борьбы, имеет хорошие результаты по итогам турниров.

Учащиеся школы принимали самое активное участие в спортивной жизни школы, села, района, области, страны, занимали призовые места  по различным видам спорта.  

Стало доброй традицией нашей школы проводить на территории нашего села районные и областные турниры по греко-римской борьбе на приз Героя Советского Союза С.К.Остапенко.

В целях пропаганды ОЗОЖ в школе реализуется программа «Здоровье» для учащихся с 1 по 9 классы. Мероприятия включают санитарно – просветительскую работу по гигиене и половому воспитанию, мероприятия, посвящённые международному Дню отказа от курения, совместную просветительскую работу с отделением общей врачебной практики. Проводятся Дни Здоровья, спортивные недели, туристические слеты, эстафеты, беседы с детьми и родителями.   В 23.03.2010 был проведен педагогический совет «Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении», в работе которого приняли участие сотрудники ООВП, руководители кружков и спортивных секций.

   Центр патриотического воспитания «Уголок  боевой и трудовой Славы» 

В целях реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан» на 2006-2010 годы, подпрограммы «Патриотическое воспитание детей и молодежи»,  областной целевой программы «Молодежь Саратовской области» на 2009-2011 годы в школе реализуется программа «Патриоты России», ведется элективный курс для учащихся 9 класса «Дни воинской славы России», целью которого является  расширение представлений  учащихся о военной истории России;  формирование у подрастающего поколения патриотических качеств и чувства сопричастности к истории своего народа;  активизация духовно-нравственного воспитания школьников. Основные мероприятия программы патриотического воспитания проводятся в Уголке боевой  и трудовой славы. Уголок объединяет 10 активистов из числа учителей и  учащихся, имеет свой актив, поисковую, экскурсионную, художественно-оформительскую секции, лекторскую группу, секцию переписки.     Согласно плану проводятся уроки Мужества посвященные Дням воинской славы России.

Весь учебный 2009-2010 год был посвящен достойной встрече 65  годовщины Великой Победы.  Был утвержден план мероприятий Фестиваля «Помним и чтим», реализация которого осуществлялась на протяжении всего учебного года.

Актив Уголка боевой  и трудовой славы принял участие в муниципальном смотре -конкурсе   «Центров патриотического воспитания»,в номинации «Салют, солдаты Великой Отечественной войны». Была  проведена большая поисково-исследовательская работа  при оформлении выставки- экскурсии  о жизни нашего земляка – ветерана Великой отечественной войны Шилова Валентина Алексеевича. Работа  заняла 1 место.

Также был обобщен материал о работе Центра патриотического воспитания «Уголок боевой и трудовой славы» и предоставлен в Городской Совет ветеранов для  издания брошюры с обобщением опыта работы музеев, уголков, комнат боевой и трудовой Славы учебных заведений Балаковского муниципального района в честь 65-ой годовщины Победы.

Ежегодно учащиеся школы принимают активное участие в Международном историческом конкурсе «Золотое руно», где имеют призовые места в школе и районе. Традиционными стали встречи с ветеранами войны и труда, с защитниками Отечества. Продолжалась работа по оформлению Уголка Боевой Славы, по реставрации экспонатов, по обновлению фондов.  

        На протяжении многих лет школа тесно сотрудничает с Сельским Домом культуры. СДК объединяет 36 детей и взрослых, организует и проводит мероприятия в школе, детском саду, Доме Культуры, производственных объектах села. Ребята с удовольствием участвуют в концертных программах, посвященных Дню села, Дню пожилого человека, Дню колхозника, 8 Марта, Дню защитников Отечества, Дню Победы и многих других. В течение  года учащиеся принимали активное участие в конкурсах:

  1. районом туре областного фестиваля патриотической песни «Победы негасимый свет», где учащийся 9 класса Лысов Илья занял 3 место; вокальная группа «Россияночка», в состав которой входят учащиеся, их родители, учителя школы, также была удостоена Диплома 3 степени, руководитель Бирюкова Е.В.
  2. выставке –конкурсе детских работ «Новогодняя игрушка – старинные технологии в современном исполнении», где в номинации «Волшебный лобзик» Прокопчук Михаил занял 1 место;

в номинации «Чудо-нить» Чумакова Татьяна также заняла 1 место, руководитель Казанцева Т.А.

Администрация школы осуществляет постоянный контроль за воспитательной деятельностью, координирует работу классных руководителей, вожатой, Детского Совета, центров воспитательной работы.

В школе ведется методическая работа: ежегодно проводится педсовет по вопросам воспитания школьников. В 2009-2010 учебном году проводился педсовет по вопросам воспитания на тему «Воспитание патриотизма, гражданственности, общественной активности школьников во внеклассной работе».

В школе реализуются воспитательные программы «Одаренные дети» и «Проблемные дети и семьи». Целью этих программ является индивидуальный охват всех учащихся и вовлечение их в различные сферы деятельности.

Во исполнение Федерального закона № 120 «О системе мер по предупреждению правонарушений несовершеннолетних» в школе продолжает деятельность  Совет профилактики для работы с детьми «группы риска», состоящих на ВШК учете. По состоянию на 1.05.2010 года на внутришкольном учете состоят 4 человек:

Васильев Влад, учащийся 8 класса

 Немова Ольга, учащаяся 9 класса

 Харламов Филипп, учащийся 9 класса,

Арбузова Анастасия, учащаяся 8 класса.

 На всех учащихся, состоящих на учете, ведутся Наблюдательные дела, составлены и реализуются планы реабилитационных мероприятий,

В школе имеется план мероприятий по  совместной работе школы и участкового инспектора, в рамках которого велась работа с детьми «группы риска» Участковым инспектором Самойловым О.В. проводятся профилактические беседы с учащимися и их родителями. Большую помощь школе оказывает инспектор КДН  Желтов Д.А.

В школе работает МО классных руководителей с целью совершенствования воспитательной работы, освоения и внедрения новых методик и технологий воспитания. МО объединяет 7 классных руководителей, руководитель МО- Бирюкова Е.В

В школе налажена работа Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса. Казанцевой Т.А. проводились консультации по разъяснению прав и обязанностей детей и их родителей. Также велась просветительская работа по правовой тематике.  

Большое внимание школа уделяет профориентационной и трудовой деятельности. В течение года с учащимися проводились беседы, классные часы профориетационной направленности, совершались экскурсии на производственные объекты села, в школе проводился ежегодный День Самоуправления. Трудовая деятельность осуществляется через работу в ремонтных бригадах, звеньях, а так же через индивидуальное трудоустройство учащихся во время летних каникул.

Работа с родителями учащихся.

Содержание работы педколлектива с родителями включает три блока:

  1. повышение психолого-педагогических знаний (родительский всеобуч, открытые уроки и внеклассные мероприятия, индивидуальные консультации),
  2. вовлечение родителей и общественности в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные КТД. рейды в семьи обучающихся);
  3. участие родителей и общественности в управлении школой (Управляющий совет школы,, родительский комитет, совет профилактики, попечительский совет)

В практике школы используются массовые, групповые, индивидуальные формы и методы работы с родителями. Все они направлены па повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимосвязи школы, семьи, общественности, а также на привлечение родителей к воспитанию детей класса. Один раз в четверть в классах проводятся родительские собрания, два раза в год - общешкольные родительские собрания.

В 2009-2010 учебном году были проведены общешкольные родительские собрания следующей тематики:

  1. «Закон Саратовской области «О мерах по защите нравственности детей в Саратовской области»
  2. «Горячее питание-залог здоровья»
  3. «Итоговая аттестация учащихся»

Родители могут посетить уроки в своем классе, внеклассные мероприятия, встретиться с учителями-предметниками и классным руководителем, принять участие в занятиях родительского всеобуча

Главным условием успеха является творческий союз детей и взрослых, объединенных общими целями, общей деятельностью.

За последние годы накоплен опыт взаимодействия с семьей. Педагогический коллектив постоянно ведет работу по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье. В основу работы  положены принципы

  1. сотрудничество родителей и педколлектива школы;
  2. ответственность родителей и коллектива школы за результаты воспитания детей;
  3. взаимного доверия.

Немалая работа была проведена родителями. Удалось создать команду родительского комитета и попечительского совета, неравнодушную к детям. Возглавила команду общешкольного родительскою комитета - Бойко Надежда Михайловна, а попечительского Ермолаева Валентина Александровна. Ими была налажена работа школьной столовой, спонсорские связи с индивидуальными предпринимателями.

  Совершенно ясно, что без участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов Поэтому работа с родителями занимает в воспитательной работе школы определённое место Она не ограничивается проведением родительских собраний и проверкой работы школьной столовой. Школа видит свою цель прежде всего в том, чтоб вооружив родителей психолого-педагогическими знаниями, привлечь их к организации жизни и деятельности школы. Традиционными стали мероприятия, посвященные Дню отца :

  1. классные часы: «Профессии отцов», «Мой папа - самый лучший»
  2. выставка рисунков «Горжусь своим отцом!»
  3. спортивный праздник  «Папа может все, что угодно» - интересное и яркое событие, в котором участвовали родители и старшие братья 1-4 классов, а в среднем звене это мероприятие не прошло из-за неявки участников. И, несомненно, в следующем году должна стоять задача привлечения родителей к учебно-воспитательному процессу школы, для решения проблем воспитания.

К числу «удачных» форм работы с родителями можно отнести индивидуальные беседы с классными руководителями и администрацией. Во время подобных бесед учителя и администрация имеют возможность познакомиться с микроклиматом в семье, обговорить волнующие родителей проблемы

В школе  реализуются воспитательные программы:

  1. Программа «Семья», целью которой является осознание учащимися и родителями значимости семьи в жизни любого человека;
  2. Программа «Проблемные дети и семьи» предусматривает предупреждение и преодоление педагогической запущенности детей и помощь семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
  3. «Программа изучения личности школьника», которая содействует полноценному и своевременному психологическому развитию ребенка, обеспечению его психического и эмоционального благополучия в школе и в семье.
  4. Программа «Одаренные дети», целью которой является создание условий, обеспечивающих развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей.

Родители учащихся принимают  активное участие в подготовке и проведение следующих мероприятиях:

  1. общешкольная линейка, посвященная Дню знаний,
  2. Концертные программы, посвященные:
  1. Дню пожилого человека
  2. Дню Учителя
  3. Дню матери
  4. Дню села;

-        участие в проведение утренников, вечеров, дискотек:

  1. «Мы школьниками стали»
  2. Новогодние елки;

-        Проведение акций и декад:

  1. «Уважаемая старость»
  2. «В мастерской у Деда Мороза»
  1. 23 февраля (зарница, концерт);
  2. 8марта (концерт, классные часы);
  3. организация родительского лектория «Дети - наша забота»;
  4. 9 мая (митинг у обелиска, концертная программа); ---
  5.  Последний звонок;
  6.  Выпускной бал:
  7.  День защиты детей и день семьи;
  8.  Организация летнего отдыха детей

 

В школе проводится мониторинг воспитательного процесса. В течение года проводились срезы знаний, тестирование по вопросам этики, психологии.

 По результатам диагностики можно судить об уровне воспитанности учащихся- владеют приемами культуры общения, способны к творчеству, имеют тягу к знаниям, к прекрасному, показывают хорошие результаты в учебной, творческой, спортивной деятельности (занимают призовые места в районных и областных соревнованиях)

Однако, несмотря на достигнутые результаты воспитательной работы по реализации воспитательных задач, в 2009-2010 учебном году имелись проблемы, над которыми предстоит работать в дальнейшем:

 - продолжить работу по профилактике асоциального поведения   несовершеннолетних, ответственность возложить на инспектора по охране     прав детства Лаврину Н.Ф.

- продолжить работу по     усилению роли семьи в воспитании детей и привлечению ее к организации учебно-воспитательного процесса в школе.

- продолжить работу по воспитанию и развитию потребности в здоровом   образе жизни.



Предварительный просмотр:

А Н А Л И З  

внеклассного мероприятия,  классного часа,

проведенного учителем,   классным руководителем  _______класса

                                          __________________________________________(Ф.И.О)

Тематика классного часа, внеклассного мероприятия_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Форма проведения_________________________________________________________________________

Дата проведения____________________________Класс (классы)__________________________________

Цель мероприятия:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Воспитательные задачи:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подготовка к проведению мероприятия__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Содержание мероприятия_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проведение мероприятия:

- охват учащихся___________________________________________________________________________

- позиция учащихся, не задействованных в подготовке мероприятия_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- деятельность ученического самоуправления____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- организация внимания учащихся, степень их активности_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- связь с жизнью и деятельностью класса, школы, ДШО_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- использование наглядности и ТСО______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- отношение учащихся к мероприятию (инициатива, самостоятельность в проведении классного часа, внимание и интерес к обсуждаемым вопросам, удовлетворенность проведенной работой)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- результативность мероприятия (достижение цели, возникшие вопросы,  выводы и предложения):

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

АНАЛИЗИРУЮЩАЯ  СПРАВКА

 По итогам проверки работы_________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________Сроки проверки___________________________________________________________________________

Цель  посещения: __________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Тематика мероприятия:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Количество учащихся по списку, сколько присутствовало: ______________________________________ Учет возрастных, индивидуальных  особенностей детей____________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Уровень активности, самостоятельности учащихся__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Роль органов самоуправления, советов дела____________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Участие родителей, общественности в подготовке и проведении мероприятия________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Организация мероприятия:( оформление, четкость, последовательность в проведении; культура общения, внешний вид, отношение учащихся к проводимому мероприятию) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Реализация целей и задач проводимого мероприятия_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Подведение итогов мероприятия, формирование общественного мнения в коллективе:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Позиция классного руководителя._____________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________Выводы:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Контроль осуществляет:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

Итоги контроля заслушиваются______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

«Применение современных воспитательных технологий в условиях малокомплектной сельской школы»

Выступление подготовила заместитель директора по ВР МОУ «ООШ с.Матвеевка» Бирюкова Елена Васильевна.

 Любая воспитательная технология конкретного учреждения представляет собой комплекс моделей, интегрированных на основе определенных условий.  

Можно выделить четыре уровня образовательно – воспитательных целей современной школы:

1) цели государственной образовательной политики;

2) региональные социально – воспитательные цели;

3)цели развития данной школы;

4) цели как планируемые результаты развития личности школьника.

Цели воспитания как планируемые результаты развития личности школьника отражаются в моделях личности выпускников конкретного образовательного учреждения. В нашей школе  также  созданы образы – «модели» выпускника начального и основного общего образования. Каждая из составляющей этой модели предполагает наличие у учащихся определённого уровня знаний, умений и навыков, сформированных качеств и привычек.

Однако практическая цель деятельности школы носит общий характер и приобретает более реальный смысл, когда разбивается на ряд конкретных задач:

- воспитание стремления к здоровому образу жизни;

- организация эффективности работы органов ученического самоуправления;

- организация лектория для родителей;

- повышение эффективности работы по гражданско-правовому воспитанию школьников;

- продолжение работы по созданию условий для физического, интеллектуального, нравственного развития детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний;

- оказание помощи учащимся в жизненном самоопределении, создание условий для трудовой деятельности;

- усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение семьи к организации учебно-воспитательного процесса в школе;

 - формирование экологической культуры;

- повышение эффективности воспитательной работы через изучение и внедрение современных методик и технологий воспитательной работы, самообразование классных руководителей.

 Одной из первоочередных задач нашей школы является воспитание стремления к здоровому образу жизни. С этой целью  школа взаимодействует  с Отделением общей врачебной практики.  Центр объединяет 15 детей и взрослых: медицинских работников (Шарова Л.Н. Гурова Г.А. Церуш Л.Н.), учителя физкультуры (Плисс Н.Н.), тренера по греко-римской борьбе (Конопелько А.А.)

 Направления работы следующие:

    -    борьба с курением и ранняя профилактика курения;

  1. профилактика наркомании, алкоголизма;
  2. обучение основам санитарно-гигиенических знаний;
  3. укрепление здоровья детей и взрослых;

 В течение года были подготовлены и проведены беседы, классные часы по пропаганде здорового образа жизни и профилактике курения, алкоголизма и наркомании, проводились плановые медицинские осмотры и профилактическая вакцинация против гриппа. Центр способствует привлечению  детей к занятиям спортом, контролирует физическое состояние воспитанников. Несмотря на проведенные мероприятия, на школьном учете состоит один курящий подросток. В рамках выполнения программы «Здоровье» разработан индивидуальный  план реабилитационных мероприятий, направленных на искоренение вредной привычки у подростка. Он вовлечен в спортивную секцию Греко-римской борьбы, имеет хорошие результаты по итогам турниров.

Учащиеся школы принимали самое активное участие в спортивной жизни школы, села, района, области, страны, занимали призовые места  по различным видам спорта.  

Стало доброй традицией нашей школы проводить на территории нашего села районные и областные турниры по греко-римской борьбе на приз Героя Советского Союза С.К.Остапенко.

В целях пропаганды ОЗОЖ в школе реализуется программа «Здоровье» для учащихся с 1 по 9 классы. Мероприятия включают санитарно – просветительскую работу по гигиене и половому воспитанию, мероприятия, посвящённые международному Дню отказа от курения. Проводятся Дни Здоровья, спортивные недели, туристические слеты, эстафеты, беседы с детьми и родителями

 Среди учащихся нашей школы нет наркоманов, токсикоманов, не зарегистрировано случаев бродяжничества.

 

 В целях реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан» на 2006-2010 годы, подпрограммы «Патриотическое воспитание детей и молодежи»,  областной целевой программы «Молодежь Саратовской области» на 2009-2011 годы в школе реализуется программа «Патриоты России», ведется элективный курс для учащихся 9 класса «Дни воинской славы России», целью которого является  расширение представлений  учащихся о военной истории России;  формирование у подрастающего поколения патриотических качеств и чувства сопричастности к истории своего народа;  активизация духовно-нравственного воспитания школьников. Основные мероприятия программы патриотического воспитания проводятся в Уголке боевой  и трудовой славы.  

Весь учебный 2009-2010 год был посвящен достойной встрече 65  годовщины Великой Победы

Актив Уголка боевой  и трудовой славы принял участие в муниципальном смотре -конкурсе   «Центров патриотического воспитания»,в номинации «Салют, солдаты Великой Отечественной войны». Была  проведена большая поисково-исследовательская работа  при оформлении выставки- экскурсии  о жизни нашего земляка – ветерана Великой отечественной войны Шилова Валентина Алексеевича. Работа  заняла 1 место.

Также был обобщен материал о работе Центра патриотического воспитания «Уголок боевой и трудовой славы» и предоставлен в Городской Совет ветеранов для  издания брошюры с обобщением опыта работы музеев, уголков, комнат боевой и трудовой Славы учебных заведений Балаковского муниципального района в честь 65-ой годовщины Победы.

Ежегодно учащиеся школы принимают активное участие в Международном историческом конкурсе «Золотое руно», где имеют призовые места в школе и районе. Традиционными стали встречи с ветеранами войны и труда, с защитниками Отечества.  

  Подготовка к празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне способствовала воспитанию гражданских качеств личности, таких как патриотизм, ответственность, чувство долга, уважение, интерес к военной истории Отечества, к участникам ВО войны, желание облегчить жизнь старшего поколения. В рамках реализации программы в школе проводилась традиционная работа – уроки мужества, встречи с ветеранами, Вахта памяти, конкурсы рисунков, творческих работ. КО  Дню Победы было организовано и проведено мероприятие, где были задействованы все участники образовательного процесса  – Фестиваль «Чтим и помним» Работа велась  на протяжении всего учебного года. Ребята охотно отозвались на участие в Фестивале. При подготовке этого мероприятия применялись технология коллективного творческого воспитания И.П.Иванова и технология гуманного коллективного воспитания В.А.Сухомлинского. Несмотря на то, что эти технологии были разработаны и внедрены более полувека назад, их содержание также актуально и в наши дни. К числу удачных сторон организации воспитательного процесса в нашей школе следует отнести эффективное использование в воспитательной практике организацию коллективной творческой деятельности, где происходит сотрудничество субъектов в воспитательном взаимодействии всех звеньев.

  Данный вид работы способствует развитию творческих способностей воспитанников, воспитанию духовно-нравственных и патриотических чувств, самореализации. Ребята смогли попробовать свои силы и талант в разных видах деятельности.

Значительную роль в воспитании патриотизма и гражданственности играют классные руководители. Учащиеся приняли участие в таких мероприятиях, как  День прав человека, День защиты детей, Месячник патриотического воспитания,   День космонавтики, День отца, Всемирный день ребёнка, акциях  «Георгиевская ленточка», « Приносить радость людям».

В практике школы используются массовые, групповые, индивидуальные формы и методы работы с родителями. Все они направлены па повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимосвязи школы, семьи, общественности, а также на привлечение родителей к воспитанию детей.  Традиционными стали Дни открытых дверей для родителей.

 

В школе  реализуются воспитательные программы:

  1. Программа «Семья», целью которой является осознание учащимися и родителями значимости семьи в жизни любого человека;
  2. Программа «Проблемные дети и семьи» предусматривает предупреждение и преодоление педагогической запущенности детей и помощь семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
  3. «Программа изучения личности школьника», которая содействует полноценному и своевременному психологическому развитию ребенка, обеспечению его психического и эмоционального благополучия в школе и в семье.

Формирование экологической культуры – одна из задач, которой мы занимаемся серьёзно уже не первый год.  Формы работы этого направления различны: акции, конкурсы (ребята принимают участие,  как в районных, так и в областных конкурсах), викторины, праздники, пропаганда экологических знаний через распространение листовок, буклетов среди жителей посёлка. Помимо внутришкольных, ребята приняли участие и в областных, районных конкурсах:   конкурс экологического рисунка «Зелёная планета глазами детей», областная экологическая акция «Очистим планету от мусора». Лучшие работы были отмечены дипломами, ценными подарками. Ежегодно классными руководителями проводятся экскурсии и прогулки в природу. Данные мероприятия дают ребёнку возможность посмотреть, почувствовать природу.

В осенний и весенний период в школе проводились субботники. Ребята убирали территорию школьного двора, сажали деревья, разбивали цветники, занимались озеленением классных комнат, тем самым старались улучшить экологические условия окружающей среды. Были проведены такие акции, как «Расцветай мой класс!», «Сделаем школу цветущим садом!»,   С 2009 года работаем совместно с Федеральным ГУ по эксплуатации Саратовского водохранилища. Разработан совместный проект «Волге-чистые берега», в рамках которого проводились в ноябре и мае экологические акции, экскурсии на объект «Паводковая насосная станция», конкурсы рисунков «Мы живем на Волге». В школе действует отряд «Юные экологи», который является инициатором всех экологических мероприятий школы.

   В результате целенаправленной и систематической воспитательной работы  формируется гражданское самосознание школьников, их общественная активность.  Три года в нашей школе действует добровольческий отряд волонтеров «Добрые сердца». Целью деятельности отряда является оказание помощи одиноким пожилым людям, инвалидам, ветеранам войны и труда.   В дни праздников волонтёры дарят своим подопечным сувениры и поздравительные открытки. По возможности помогают им по хозяйству. Для тех, кто по состоянию здоровья не может посещать праздничные мероприятия, отряд  выступает с мини-концертом на дому.    

 О своей школе и о своих учениках я могу говорить очень много, но хочется подвести итог и сделать определенный вывод:  мы гордимся своими учениками и выпускниками, из них вырастают достойные люди, граждане нашей страны. Они трудолюбивы и добры, воспитаны и милосердны. Мы стараемся прослеживать дальнейший путь наших ребят и мне не стыдно смотреть в глаза учителям тех школ, где учатся наши выпускники.  

 Закончить свое выступление хочу словами В.А.Сухомлинского, его идеями и принципами технологии гуманного коллективного воспитания:

  1. в воспитании нет главного и второстепенного;
  2. воспитание – это прежде всего человековедение;
  3. эстетическое, эмоциональное начало в воспитании: внимание к природе красота родного языка, эмоциональная сфера духовной жизни и общения детей, чувство удивления;
  4. принцип единства: обучения и воспитания, научности и доступности, наглядности и абстрактности, строгости и доброты, различных методов;
  5. культ Родины, культ труда, культ матери, культ книги, культ природы;
  6. приоритетные ценности: совесть, добро, справедливость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад заместителя директора по воспитательной работе Рябовой М.В. «Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательном процессе».

Доклад заместителя директора по воспитательной работе на семинаре заместителей директоров по воспитательной работе по теме "Использование информационно-куммуникативных технологий в воспитательном проц...

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса

Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...

доклад по воспитательной работе "Формы воспитательной работы с детьми девиантного поведения"

Продуманы формы работы с детьми девиантного поведения в школе-интернате, с трудными подростками, вовлечение их коллективное общее дело в классе, школе, на селе....

Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.

План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....