Анализ воспитательной работы
статья по теме

Анализ воспитательной работы школы за 2010-2011 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vospitatelnoy_raboty.doc120.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

за 2010-2011 учебный год

МОУ «Песчанская   СОШ»

 Котласского района Архангельской области.

                Миссией школы является предоставление максимально широкого поля образовательных и воспитательных возможностей наибольшему числу учащихся, в соответствии  с их личными потенциалами, образовательными потребностями, социокультурными нормами и ценностями.

   Главная идея, которой педагогический коллектив руководствуется в организации жизнедеятельности школьников, - это идея успеха.

   Школа ставит своей целью стать для ребенка местом, в котором ему хорошо, комфортно и интересно каждому.

     Воспитательная работа школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные знания, занятия в объединениях дополнительного образования, экскурсионную деятельность, внеклассные и внешкольные мероприятии.

Основной целью воспитательной работы является создание условий для всестороннего развития личности, для самовыражения и саморазвития учащихся. Под этим подразумевается формирование у учащихся таких целостных качеств как аккуратность, исполнительность, чувство долга, искренность, правдивость, доброжелательность, развитие их самостоятельности, общественной активности, воспитание умения находить общий язык со своими сверстниками и взрослыми, поставить цель и добиваться ее достижения, проявлять инициативу,  развития организаторских способностей учащихся.

Для достижения этой цели необходимо  решить следующие задачи:

-                Воспитание общечеловеческих ценностей таких как: уважительное отношение учащихся к школе, друг к другу и к себе, терпимость к взглядам другого человека, чуткость, отзывчивость. Воспитание ценности дружбы и товарищества; гражданско-патриотического воспитания учащихся.

-                создание условий для проявления и раскрытия творческих способностей, развитие художественного (эстетического) потенциала личности (организация праздников, конкурсов, творческих декад, работа кружков);

-                поддерживать и расширять систему дополнительного образования в школе;

-                разработать и обеспечить выполнение плана культурно-просветительского,

-                воспитание трудолюбия.

-   формирование  потребности здорового образа жизни. Создание условий для физического развития учащихся;

-   участие в городских  и окружных конкурсах и фестивалях.

-   организация методической помощи классным руководителям.

- работа с детьми из «группы риска»

      В основе воспитательной системы определены следующие направления деятельности, где каждый учащийся мог бы реализовать себя в различных направлениях:

-   Патриотическое

-   ЗОЖ

-   Экологическое

-   Трудовое

-   Эстетическое

-   Интеллектуальное

Поставленные цели и задачи решались согласно плану воспитательной работы  и  через осуществление целевых программ воспитания:

«Здоровье» - привитие навыков здорового образа жизни;

«Истоки» - патриотическое воспитание учащихся;

«Забота» - оказание социальной помощи учащимся.

Рассмотрим некоторые моменты работы школы по различным направлениям:

       - Патриотическое.

В этом учебном году школа работала по двум важным направлениям: 2010 год – год празднования 65 годовщины Победы; 2011 – юбилейный год для  образования в Песчанице.

    Был разработан и утвержден план мероприятий, посвященный 65-66-ой годовщине Победы. Согласно этому плану была продолжена работа по созданию и оформлению книги памяти «Дети войны». Все классы побывали в гостях у ветеранов, приглашали их на классные часы в школьный музей. В результате книга памяти пополнилась информацией еще о 14 ветеранах. Её представили на концерте к 9 мая.

 Старшеклассники вели поисковую работу и  начали обновлять стенды в музее краеведения школы.  Эта работа проводилась под руководством Раздобурдиной Т.В.

 Была продолжена работа по операции «Чистый обелиск», ребята в течение учебного года осуществляли уборку памятников Победы в Песчанице и Пачеозерье.

В феврале к празднику «День защитника Отечества» в школе были организованы спортивные соревнования с родителями «Юные защитники Отечества». Ребята начальной школы с родителями показали ловкость, силу, дисциплинированность, сноровку. Поболеть за ребят в спортивный зал пришли  их одноклассники, классные руководители, родители. Соревнования всем понравились.

 Так же к этому празднику учащиеся 8-11 классов провели митинг в д. Пачеозерье, на который пригласили заместителя  главы МО «Сольвычегодское» Кулакову Е.А., а также жителей деревни, которые, к сожалению, были крайне не активны.

 К 9 мая силами школьников был организован и проведен концерт для ветеранов, тружеников тыла  и всех желающих, встречи в музее, легкоатлетическая эстафета, вахта памяти у обелиска Победы, участвовали ребята и в проведении праздничного митинга. Изюминкой этого митинга  стало участие в вахте памяти, ребят, только что пришедших из армии. За активное участие в данных мероприятиях  отдельных учащихся глава МО «Сольвычегодское» Бильчук А.А. впоследствии наградил почетными грамотами.

 2011 год – это год 140- летия образования в Песчанице. Для работы в этом направлении в рамках программы «Истоки» была разработана подпрограмма «Наша школьная страна». Целью, которой является: духовное воспитание школьников через изучение истории школы, народных традиции. Сам юбилей будет отмечаться в октябре, но соревнования начались между классами уже в январе. В фойе школы была вывешена таблица с номинациями и заработанными баллами. Ребята должны отличиться в учебе, спортивых мероприятиях, в конкурсе рисунков, буклетов о школе, сочинениях, проектной деятельности и в других мероприятиях. Часть мероприятий уже прошла, а часть пройдет в сентябре. Класс победитель будет направлен на экскурсию в г. Великий Устюг.

Т.В. Раздобурдина вместе с Крючковой Владой работали над рефератом «Образование в Песчанице». Они не только систематизировали материал имеющийся в школьном музее, но и посылали запросы в архив, ездили работать с музейным фондом в г.Сольвычегодск. Это работа была представлена как в школе, так и на районной и областной конференции «Юность Поморья»

К сожалению, не провели в полной мере Неделю Российской науки, посвященную М.В. Ломоносову, поэтому её необходимо запланировать на октябрь-ноябрь 2011 года.

Вывод:  В следующем учебном году в рамках гражданско-патриотического воспитания целесообразно продолжить создание условий для формирования нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров. Провести цикл классных мероприятий по воспитанию патриотизма и гражданственности. Проведение экскурсий, выездов,  посещение театров организовано на  низком  уровне. Провести мероприятия, посвященные неделе Ломоносова.

    - Воспитание трудолюбия.

   Привитие трудовых навыков учащихся осуществляется через различные формы работы, прежде всего это работа на учебно-опытном участке. Нужно отметить, что, не смотря на небольшое количество ребят в нашей школе, не только не забросили работу на УОУ, но и ни, сколько его не сократили. Все классы, все учителя в течение всего года вносят свой вклад.  Заготовка земли для рассады, выращивание рассады, посадка, поливка, копка, уход, уборка урожая – все это ребята нашей школы учатся делать с 1 по 10 класс, это те навыки, которые всегда пригодятся им во взрослой жизни.

На УОУ ведется опытническая работа. Участок не однократно занимал призовые  места в областных конкурсах УОУ.

В этом году была три раза  организована работа ребят в бригадах, которые оплачивались через центр занятости: в мае, июне, июле. Эти ребята работали на благоустройстве территории, ремонте школы, УОУ.

Весь урожай идет на удешевление питания в школьной столовой. Также для витаминизации питания проводился сбор клюквы и шиповника, но нужно отметить, что в этом году она прошла на низком уровне. Многие ребята проявили несознательность.

 В этом году более организованно проходило дежурство по школе. Работало 6 групп, и почти все ответственные дежурные добросовестно относились к своим обязанностям, могли должным образом организовать работу своей группы.

В этом году учащиеся традиционно принимали участие в месячнике  по благоустройству пришкольной территории.   Ребята с удовольствием работают, хотя иногда бывает трудно поначалу их организовать. Основные причины таких трудностей - большая  занятость детей и  недостаточная организованность отдельных классных руководителей.  

Выводы: Работу в этом направлении нужно продолжать. Классным руководителям работать над воспитанием бережного отношения к школьному имуществу, над воспитанием сознательного участия учащихся в ОПТ, контролировать сбор ягод для столовой.

    - Формирование здорового образа жизни.

 В современных условиях одним из важнейших приоритетов   является  ЗОЖ.   В 2010-2011 учебном году реализованы годовые планы мероприятий по профилактике правонарушений, по профилактике употребления психоактивных веществ в молодежной среде. Программа по профилактике безнадзорности и предупреждению правонарушений среди подростков включает два аспекта работы: правовое воспитание и профилактика безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ.

         В соответствии с данной программой работа велась по следующим направлениям: организация массовых мероприятий, проведение профилактических дней с учащимися, индивидуальная профилактическая работа с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении, работа  с педагогическим коллективом. В школе  проводились  тематические классные часы, Дни профилактики курения, алкоголизма, токсикомании и наркомании, коллективно-творческие дела, посвященные    Всемирному Дню здоровья. Систематически  в старших классах  проводились  круглые столы, просмотр  и обсуждение видеофильмов, совместные мероприятия по профилактике вредных привычек среди подростков с библиотекой  поселка и  Домом культуры, встречи  с инспектором по делам несовершеннолетних Колесень О.Е.

К большому сожалению, в этом году, не смотря на всю проводимую работу, увеличилось число учащихся, состоящих на учете в ОДН. На начало года на учете состояло 3 человека: Иванов В. 5 класс, Гошев Р. 8класс, Гавриш И. 10 класс. На конец  года число их число увеличилось до 8: Лебедева О. Соколова Н 6 класс, Гошева Ю. 9 класс, Шестаков Б. и Гавриш С. 11 класс.

Но нужно отметить, что в большей мере здесь виноваты родители, т.к. правонарушения, совершенные детьми, были совершены после 22 часов, и если бы родители в должной мере следили за своими детьми, этого бы не произошло.

Нужно отметить, что для решения этого вопроса в этом году школа активно сотрудничала не только с Колесень О.Е., но и постоянно направляла документы в ОДН, привлекала Белых Н.О., которая никогда не отказывала в помощи. Так в декабре в школе прошел педсовет по работе с трудными подростками, на котором присутствовали вышеназванные лица.

      В этом учебном году велась большая работа по формированию у детей потребности здорового образа жизни:

- Школьные соревнования по волейболу и  баскетболу; (8-11класс)

-  Соревнования по шашкам(2-6 класс)

- «Веселые старты»; (1-11 класс, дошкольная группа)

- «Папа, мама, я - спортивная семья»; (1-4 класс)

-  «А ну-ка, мальчики»; (группа здоровья)

- Легкоатлетический кросс и легкоатлетическая эстафета. (1-11Класс, дошкольная группа)

- Участие в туристических слетах  (1-11 класс)

- Участие в игре «Зарница» (1-11 класс)

- Игра «Слабое звено» (1-4 класс)

- Поездка в бассейн

- Зимнее многоборье; (1-11 класс)

- Неделя здоровья; (1-11 класс)

- Конкурс рисунков

- Спортивный праздник с родителями к 23 февраля (1-4 класс)

- Спортивно-химический марафон (8-9 класс) и другие мероприятия.

Спортивные мероприятия больше всего нравятся ребятам.

Нужно отметить, что в этом году школа активнее стала  принимать  участие  и в районных спортивных мероприятиях. Это спартакиада по кроссу, лыжным гонкам, турслет, баскетбол. А также в областных соревнованиях по лыжным гонкам памяти В.Г. Старостина.  В этом большая заслуга Сухановой В.В.

При спортзале были оформлены и регулярно обновлялись стенды, был приобретён инвентарь для уроков физкультуры и кружков.

В течение года в школе функционировал клуб «Группа здоровья», которую посещали не только школьники, но и жители села.

При работе с учащимися и родителями большое внимание уделялось проблеме физической подготовленности детей, недостаточной двигательной активности современных школьников, в связи, с чем классными руководителями проводились   беседы с родителями отдельных учащихся и выступления на родительских собраниях.

 Особая роль отводилась системе тематических классных часов, лекции, бесед, формирующих потребность в валеологических знаниях и умениях, создающих условия для организации здорового образа жизни. Практически в каждом классе приоритетное направление было формирование ЗОЖ.

К сожалению, есть проблема, с которой предстоит активнее бороться. Это курение школьников. Несмотря на запреты, бегают курить за школу. К сожалению, в этом вопросе полиция нам помочь не может, нет статьи привлекающей за курение.

Выводы: Работа в этом направлении должна быть продолжена, т.к. проблемы здорового образа жизни на сегодня актуальна. Классные руководители активнее проводить работу по вовлечению ребят в кружки, работать с детьми и семьями «группы риска». Привлекать специалистов к проведению классных часов.

- Создание безопасных условий жизнедеятельности.

Одним из определяющих факторов успешной работы школы является обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся. Создание безопасных условий труда и учебы, проблемы охраны здоровья и жизни учащихся, профилактика травматизма находили место в повседневной деятельности школы. Это, прежде всего работа по профилактике ДДТТ.

Эта работа проводится в нашей школе регулярно. Это классные часы, которые проводятся по программе для 1-9 классов раз в месяц. Данные о них записываются в классный журнал. Также проводятся инструктажи по соблюдениям ПДД перед каникулами, походами, поездками, информацию о которых также занося в классные журналы.

Классные часы проводят классные руководители, два раза приезжал инспектор по пропаганде Илецкая С.Ю.. Хотелось бы, чтоб эти встречи были более информативными.

В сентябре для учащихся 1-4 классов прошла игра по ПДД «Слабое звено».

В этом году школа не приняла участие в районном конкурсе «Безопасное колесо» (не нашлось нужное количество детей в соответствии с  требованиями конкурса). Поэтому школьный этап решено было проводить не в марте, а в конце мая, для удобства проведения велоэстафеты. В этом мероприятии приняли участие ребята с 4 по 6 класс.

Также в июне, при планировании работы площадки,  проводилась работа по профилактике ДДТТ. Это игровая, конкурсная программа «Азбука дорожных наук», конкурс детского рисунка, викторина «Знаем правила дорожного движенья, как таблицу умноженья», экскурсия «Безопасная дорога домой».

Кроме того состоялась также велоэстафета.

В 1 и 4 четверти проводилась викторина «Господин дорожный знак» для 2-6 классов  и  «Правила дорожного движения в загадках» для 1-11 класса.

В дошкольной группе также не однократно в течение года ребята проходили по маршруту «Детский сад – пятиэтажные дома», с объяснением правил безопасного перехода улицы.

В группе сделана папка – передвижка с информацией для родителей.

Также на родительских собраниях постоянно давалась информация ДДТТ.

В фойе школы обновляется стенд «Внимание, дорога!»

Как результат работы в этом направлении, ребята нашей школы не были участниками дорожных происшествий.

- Посещение учащимися учреждений культуры, встречи с интересными людьми.

- поездка в Красавино, музей С. Преминина (лето2010г.)

 - бассейн г. Коряжма

- Сольвычегодский музей

- сельская библиотека (новинки литературы, классные часы по сказкам, к Дню космонавтики, о спорте идр.)

-сельский ДК(Рождественские посиделки, Великая масленица, день сладкоежек и др.)

- встреча с инспектором по ОДН Колесень О.Е.

- встреча с инспектором по пропаганде ПДД Илецкой С.Ю.

- встречи со студентами  на «Параде профессий»  Морозовым Д., Полуяновым А.

- встреча с ветераном педагогического труда Балакшиной Л.А.

- встреча с ребятами, отслужившими в армии,

- встреча с ветеранами труда, тружениками тыла, с детьми войны.

- встреча с акушеркой Рушаковой А.А.

К сожалению, из-за сложностей и дороговизны дороги, школа крайне редко выезжает в районный центр.

 - Система  дополнительного образования в школе.

 В школе созданы условия для внеурочной деятельности учащихся. 92% обучающихся(46 человек) охвачены дополнительным образованием. Это  гораздо более высокий показатель: в 2008-2009г. -84%; 2009-2010г. – 83%.

Увеличение в 2010-11 учебном году охвата учащихся системой дополнительного образования и внеурочной деятельностью произошло благодаря:

- проведению социологического опроса учащихся и родителей (школа уже три года проводит мониторинг по допобразованию);

- улучшению материальной базы школы;

- появление новых кружков и руководителей;

- введение информацинно-коммуникативных технологий в систему дополнительного образования и внеурочной деятельности.

Формы организации внеурочной деятельности учащихся:

1.Предметные и тематические кружки.

2. Спортивные кружки.

        3.  Технические кружки.

        4. Художественно-эстетические.

        5. Краеведческий.

Всего в 2010-2011 учебном году работало 15 кружков в школе и 2 в дошкольной группе.

    Система дополнительного образования в нашей школе, представляет возможность, заниматься разным возрастным группам, начиная с первоклассника и до учащихся старших классов. Работа всех кружков способствует развитию творческих, познавательных, физических способностей детей. Она обеспечивает интерес и развитие трудолюбия.

 В школе в этом году открыли кружок  танца.(В прошлом году по результатам мониторинга 13 человек просили об открытии этого кружка) Он состоит из 2 групп: мальчики, девчонки, всего 13 человек из 1-3 классов. Ребята, посещающие занятия танцами традиционно участвуют в школьных концертах и с нетерпением ждут следующей возможности выступить, их номера стали изюминкой школьных концертов. Такие занятия и выступления помогают учащимся почувствовать себя более уверенными, востребованными, особенно, если в других областях  они не так удачны.   Руководитель группы  Останкова Н.Г.

Также хочется отметить кружки спортивной направленности и руководителя Суханову В.В. Её волейбольный, группу здоровья, лыжную секцию, баскетбол с удовольствием посещала большая половина ребят школы. 7 из 8 ребят, стоящих на учете в ОДН, посещали спортивные кружки.

         Доброй традицией  является совместная работа с  Песчанским Домом культуры. В течение учебного года, а также во время каникул организуются интересные, познавательные и развлекательные программы, спектакли, классные часы, встречи при музее ДК  для учеников. Особенно любят посещать эти мероприятия учащиеся начальной школы.

В поселке имеется  сельская библиотека. Учащиеся школы являются ее постоянными читателями.  Библиотекарем подготавливаются   беседы для учащихся, викторины на различные темы. Также сельскую библиотеку посещают и ребята из дошкольной группы.

Вывод:

Условия, созданные в школе для внеурочной деятельности и организации дополнительного образования, способствуют развитию творческих способностей учащихся, их личному развитию и социализации.

Повышение уровня самооценки, проявление инициативы – это тот результат, к которому мы стремимся. К тому же у ребенка меньше остается незанятого времени, значит, меньше времени он будет бесцельно слоняться по улицам, снижается риск попадания в неблагоприятные  компании. Поэтому необходимо всех детей из группы риска привлекать в кружки.

 - Создание условий для проявления и раскрытия творческих способностей, развитие художественного (эстетического) потенциала личности (организация праздников, конкурсов, творческих декад).

Каждый год большое внимание уделяется развитию творческого потенциала ребят через проведение культурно-массовых мероприятий.

Реализация творческих возможностей и способностей учащихся в рамках школы проходит при  проведении следующих праздников:

- Праздник 1 сентября – проходит традиционно в фойе школы, где на торжественной линейке присутствуют учащиеся всех классов. Праздник для первоклассников готовят старшеклассники, в чем выражается шефская помощь, и реализация их творческих способностей.

-Турслет – одно из любимых мероприятий всех классов. В этом году по этапам, пользуясь компасом, ребята искали клад – арбузы.

- Концерт, посвященный Дню Учителя и День самоуправления.

В этом году наша школа превратилась в школу флористики. И многие мероприятия были о цветах. Учителями были ребята из старшей школы.

- Праздник «День Урожая».  Проводился концертом и конкурсной программой для учащихся 1-6 класса.

- Праздник мам, посвященный Дню матери проводили сами дети для своих мам и бабушек. На празднике звучали стихи, песни о мамах, а закончился праздник веселыми конкурсами, в которых участвовали и дети, и мамы.

- День Зайца – к этому дню (Кролик символ 2011года) готовились все классы в течение месяца. Шили костюмы, представляли его, рисовали, делали поделки, участвовали в заячьих бегах.

 - Новогодний спектакль – Проходит с участием, как ребят, так и учителей, позволяя им лучше сблизиться, понимать друг друга. Заканчивается большой дискотекой и организацией новогоднего буфета.

- День открытых дверей – традиционно приглашает родителей на различные мероприятия. К сожалению активны родители только детей из начальной школы.

- Парад профессий – проводит этот праздник 9 класс, представляет рассказ-презентацию профессий, учебных заведений, конкурсную программу. Изюминкой праздника являются студенты, которые в прошлом году закончили школу. Они рассказывают о поступлении, о своих учебных заведениях, о результатах первой сессии.

- Зарница – бегают, ползают, бинтуют, отвечают на вопросы, стреляют и делают много другого ребята всей школы, поделённые на 3 команды. Игра на свежем воздухе очень интересна для учащихся.

- Декада здоровья – состоит из множества мероприятий не только для детей, но и учителей и родителей. Например, дружеская встреча по волейболу родителей и учащихся 11 класса, «Папа, мама и я  - спортивная семья», акция «Поменяй сигарету на конфету», прогулка учителей в лес и д.р.

 - Праздник Последнего звонка и выпускные вечера для 9 и 11 класса.

В этом учебном году прошла только одна неделя МО начальных классов (октябрь). В рамках которой прошли мероприятии по математике, окружающему миру, русскому языку. Завершилась неделя праздником «Посвящение в первоклассники»

 

Наши ребята участвовали в различных конкурсах, как в школе, так и на уровне  района,  области, показывая высокий уровень знаний, умений и творческих способностей. Хотя нужно отметить, что в этом году школа меньше участвовала, чем в прошлом.

  Участие школы в мероприятиях районного уровня.

мероприятие

Количество участников

результаты

Спартакиада по кроссу

6

2 место

турслет

7

1 место в конкурсе поваров

Конкурс «Знай-ка2

4

2 место – Окружающий мир

3место - Математика

Конкурс рисунков и поделок «Золотая осень»

7

2 работы отмечены как лучшие работы

Баскетбол

5

Я – потребитель

9

1,1,1,3,3 места

Дискотека - 80

5

1 место в конкурсе ди-джеев

Конкурс романса

1

Юность Поморья

3

1 работа отправлена на область

Умелые и находчивые

5

1 место

Конкурс рисунков «Космические фантазии»

12

2, 3 место

«Рисуем о спорте»

10

Молоко – это здорово

7

1,1,2 место

Фотоконкурс «Котласский район в фотографии»

3

Районная лингвистическая игра по английскому языку

2

Сбор детской организации «Радуга»

2 раза

1 место в команде

Пифагорийские игры

4

1 место в команде

Спартакиада по лыжным гонкам

6

Мир своими руками

4

1,2,2,3 места

Конкурс рукописной книги

1

Участие школы в мероприятиях областного уровня.

Мероприятия

Количество участников

результат

Юность Поморья

1

благодарность

Конкурс экскурсоводов

1

1 место – за экскурсию

1 место - итоговое

Лыжные гонки памяти В.Г. Старостина

9

Конкурс юношеских исследовательских работ имени М.В. Ломоносова

1

Олимпиада по краеведению

1

«Следопыты на белой тропе»

1

Благодарность

Участие школы в мероприятиях  всероссийского  уровня.

Молодежный географический чемпионат

13

2 и 3 место в районе

Участие школы в мероприятиях международного  уровня.

 Русский медвежонок

21

 

Вывод: Благодаря работе учителей-предметников и классных руководителей многие учащиеся нашей школы стали победителями и призерами различных конкурсов. Учащиеся активно принимали участие в школьных праздниках, выставках, предметных декадах.  В следующем учебном году целесообразно продолжить создание условий для развития творческих способностей учащихся, для этого распределить ответственность за проведение праздников по отдельным  классам.

Благодаря самоуправлению ребята стали самостоятельнее, активнее, стали чаще проявлять инициативу. Участвуя в различных проектах, дети стали более тесно сотрудничать друг с другом.

 -Работа  классных руководителей.

Для обеспечения успешной воспитательной деятельности в школе работает  МО классных руководителей. В нём  работает 6  классных руководителей  и 2 воспитателя. У каждого есть свои особенности в работе с классом, свои «излюбленные» темы, приемы работы. В этом учебном году почти все  классные руководители очень ответственно подошли к работе по составлению плана воспитательной работы класса.(кроме Шмаковой Н.В.) Учителями были выявлены проблемы, как отдельных учащихся, так и всего классного коллектива и выбрана основная цель воспитательной работы на год. Так, например, хорошо налажена работа с детьми по проведению внеклассных мероприятий у   Колодешниковой И.В.; Платун З.Я.; Раздобурдиной Т.В.; Останковой Н.Г.  

В течение прошедшего учебного года проведено 4 заседания МО классных руководителей. Члены методического объединения посещали открытые классные часы и внеклассные мероприятия.

    Цель посещения открытых классных часов и внеклассных мероприятий членами МО:

1.    Знакомство с формами проведения классных часов и внеклассных мероприятий, повышающих роль органов ученического самоуправления в классе.

2.    Знакомство с формами проведения классных часов и внеклассных мероприятий и методами работы с учащимися, помогающими осуществлять принцип индивидуального подхода к учащимся в воспитании.

3.    Знакомство с формами и методами проведения личностно-ориентированного классного часа или внеклассного мероприятия.

4.    Многие классные руководители повышают своё мастерство путем знакомства с новинками педагогической литературы, передовым опытом, внедрения в свою работу новых форм и методов работы с детским коллективом.

В методическую неделю классные руководители провели   открытые классные часы. «Колокола памяти» - в 5-6 классе провела Платун З.Я..   На классный час были приглашены ребята, только что пришедшие из армии. «От всей души» - классный час – встреча с ветераном педагогического труда Балакшиной Л.А. провели ребята из 11 класса и Останкова Н.Г. На классный час были приглашены ребята из 8-10 классов, а также бывшие выпускники разных лет, которых учила Любовь Александровна. Бабий Т.В. показала мастер – класс «Волшебная кисточка» вместе с ребятами старшей и подготовительной группы. На мероприятие были приглашены родители. Хорошо отлажена система общения с родителями у учителей начальной школы.    

К сожалению не все классные руководители в этом году проводили диагностику воспитательного процесса. Поэтому это необходимо сделать в начале следующего учебного года, для правильной постановки целей и задач на следующий учебный год.

Хорошую работу классных руководителей администрация школы всегда отмечает.

Благодарность за организацию воспитательной работы объявить:

- Колодешниковой И.В. – за активное участие класса в школьных и районных мероприятиях.

- Платун З.Я. – за использование активных форм в воспитательной работе с классом, за творческий подход в организации любых дел.

- Раздобурдиной Т.В. – за качество и своевременность сдачи документации, за разработку и  проведение мероприятий патриотической направленности.

- Останковой  Н.Г. – за активное участие класса в школьных мероприятиях, за разработку и проведение открытых мероприятий.

- Бабий Т.В. – за активное привлечение родителей в дела группы, за проведение открытых мероприятий, оформительскую работу.

- Сухановой В.В. – за системную спортивную работу.  

Вывод:

Несмотря на все хорошее, что можно  отметить в работе классных руководителей, надо более четко организовать систему проведения классных часов, изучение результативности воспитательной работы. Надо вести работу по накоплению опыта лучших классных руководителей. Есть предложения  у   классных руководителей: собирать   школьную медиатеку лучших презентаций классных часов и внеклассных мероприятий,  делиться наработанным опытом. И к этому мы стараемся прислушиваться.

 Анализируя уже сложившуюся в школе систему воспитательной работы, следует отметить такие её компоненты, как:

-   комплекс традиционных дел и мероприятий в школе и классах;

-    включенность обучающихся в мероприятии районного,  областного масштаба.

-    созданную сеть кружков, спортивных секций;

     

  Выводы: В целом, можно сказать, что задачи, поставленные на 2010-2011 учебный год, выполнены:

организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись, исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся, что обеспечивало реализацию личностно-ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости мероприятий;

Все аспекты воспитательной работы позволяли учащимся ярко и неординарно проявлять свои творческие способности;

Воспитательная работа школы основывалась на принципах сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Исходя из вышесказанного, учитывая потребности учащихся и их родителей в необходимости развития воспитательной системы школы в 2011-2012 учебном году, необходимо решать следующие воспитательные задачи:

Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса;

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;

Создание условий для самореализации личности каждого ученика, через работу школьного самоуправления;

Формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга;

Повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности;

Формирование у детей нравственной и правовой культуры;

Усилить работу с трудными подростками, состоящими на внутришкольном учете, на учете в ОДН.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ воспитательной работы

 Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...

Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.

полный анализ воспитательной работы по школе...

Анализ воспитательной работы

Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...

Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы

Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...

Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы

Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...