анализ урока
материал на тему

лист наблюдения и оценки урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл list_nablyudeniya.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

                              Анализ урока

Ф.И.О. учителя________________________________________________

Предмет____________________________________________________________________

Дата      1._________  2.___________ 3.__________  4.__________ 5.___________

Класс   1 ._________  2.___________ 3.__________  4.__________ 5.___________

Цель посещения _______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

        Оценки

                      Критерии

1

2

3

4

5

1.Оценка основных

профессионально-

личностных харак-

теристик учителя

1.Знание предмета и общекультурная эрудиция учителя.

2.Уровень общепедагогического и методического мастерства.

3.Коммуникативная культура (тактичность и демократичность в общении с учащимися).

4.Культура речи.

5.Культура внешнего вида, поведения.

2.Оценка учебно-

познавательной дея-

тельности учащихся на уроке (занятии)

6.Степень познавательной активности и самостоятельности

учащихся.

7.Соотношение коллективных  (групповых) индивидуальных

форм работы учащихся на уроке

8.Степень  организации  учебно-познавательной деятельности  учащихся  на  уроке

9.Умение вызывать  устойчивую  положительную  мотивацию  учащихся  к  данному  учебному  предмету.

10. Степень  творческой  активности учащихся  на  уроке.

3.Оценка  содержания  учебной  деятельности

11.Научность, доступность  и  наглядность   изучаемого  учебного  материала.

12. Актуальность  и  связь с  жизнью (оптимальность  соотношения  теории  и  практики)

13.Новизна,  проблемность  и  привлекательность  учебной  информации.

14. Оптимальность  объема,  предложенного  для  усвоения  материала.

15. Системность  изложения  материала, способствующая  продуктивной  организации  мыследеятельности  учащихся

4.Оценка  эффективности  способов  деятельности  учителя  и  учащегося  на  уроке

16.Рациональность  и  высокая  эффективность  использования  времени урока,  оптимальность  темпа,  а  также  чередование  и  смена  видов  деятельности  в  ходе  урока

17.Наличие оригинального методического инструментария (нестандартных методов и приемов, средств обучения)

18.Соответствие используемых методов и организационных форм работы целям, задачам и содержанию учебного взаимодействия.

19. Эффективность контроля над работой учащихся (оперативность, объективность, наличие четких критериев оценки знаний, умений, навыков учащихся)

20. Степень воспитательного (нравственного, эстетического, личностно-развивающего) воздействия содержания, методов и организационных форм учебного взаимодействия на уроке (занятии)

21.Соблюдение правил охраны труда и технике безопасности учителем и учащимися в ходе урока

5.Оценка цели и

результатов

проведенного

урока

22.Конкретность четкость лаконичность формулировки цели(задач) урока(занятия)

23.Реальность достижение цели(задач) урока

   Наличие четких оценки результативности  учебно -познавательной деятельности учащихся на уроке,              направленных на решение:

24.дидактических задач (чему и в какой степени научились)

25.Воспитательных задач, способствующих формированию личностных качеств, ценностной ориентации учащихся в ходе урока

26.Общеразвивающих задач (что и в какой степени  способствовало развитию их обще учебных умений, познавательных способностей)

27. Уровень развития обще учебных , специальных умений и навыков

6.  Документация   к  уроку

28.  Уровень  оформления  документации  к  уроку

(журнал, тетради, план  урока)

Общий  балл

Умение   учителя  оценивается по 4- баллной  системе;  4-  умение  проявляется   всегда  и  в  полной  мере;

3- умение  проявляется  менее отчетливо;  2-умение  проявляется  менее  средне;  1- умение  проявляется  менее  слабо; 0 - умение  практически  не  проявляется.

Выводы: __________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Предложения:______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                    ЛИСТ НАБЛЮДЕНИЯ И ОЦЕНКИ УРОКА 

   Ф.И.О. учителя _______________________________________

1. Дата  _____ Кл ____Предмет________                  2.Дата ______ Кл____  Предмет___________

Тема: 1.__________________________________2.____________________________________

Цель посещения 1.______________________________________________________________

2.____________________________________________________________________

Требования

к деятельности учителя

Оценка

Требования

к деятельности учащихся

Оценка

1. Начало урока

1. Внимание учащихся на различных этапах урока: начало, конец.

2. Повторение и проверка знаний

2. Активность учащихся: при опросе, при изучении темы, при закреплении.

3. Теоретический уровень знаний:

а) Научность б) Логичность

в) Систематичность

г) Последовательность

д) Доступность

3. Интерес к теме.

4. Раскрытие темы

4. Прочность: а) знаний

б) умений в) навыков

5. Отбор материала

5. Самостоятельность суждений

6. Организация внимания учащихся

6. Отношение к учителю

7. Воспитательная сторона урока

7. Культура труда

8. Использование ТСО, наг-лядности ,дидакт.материала

8. Речь

9. Индивидуальный подход

9. Вопросы к учителю

10. Эмоциональность рассказа

10. Самоконтроль

11. Педагогический такт

11. Дисциплинаа) Готовность к уроку

б) Во время урока

в) Во время самост. работы

12. Речь

13. Расчет времени

14. Организация самост.работы

15. Объективность

16. Требовательность

16. Домашнее задание

17. Оценка  проверяющего

18. Оценка  учителя, проводившего урок

Выводы  и  предложения:_____________________________________________________________________________



__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Составила :


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока труда по строительному делу в 5 классе. Анализ урока.

Подробный конспект урока по строительному делу на тему: "Технология конструирования из металлического конструктора лестницы-стремянки"....

Конспект урока английского языка во 2 классе по УМК "Английский с удовольствием" М. З. Биболетовой с аспектным анализом урока

Раздел 2, урок 27 "Спортивные игры" по УМК "Английский с удовольствием" М. З.Биболетовой....

Разработка урока и анализ урока с точки зрения УУД "Австралия и Океания"

Данный урок является заключительным в теме Австралия. Цель урока: Обучающая: Обобщить,  систематизировать, закрепить знания учащихся по данной теме.Развивающая:Сформировать у ребят...

Конспект урока с презентацией "Изготовление мешочка для семян с аппликацией" анализ урока, приложение

Тема урока: «Изготовление мешочка для семян с аппликацией».Количество учащихся в группе: 6 человек, возраст 10-13 летДлительность урока: 2 занятия по 35 минутТип урока: комбинированный с элементами ин...

Анализ урока и оценка эффективности урока

карта может использоваться при анализе урока и оценки его эффективности....

Технологическая карта анализа урока Э-ОК "ЖИВОЙ УРОК"

Тема: «Технология организации урока Э-ОК. Модульная структура урока в Э-ОК. Технические и методические особенности»Тема: «Анализ урока. Работа с технологической картой» ...


 

Комментарии

Живых Марина Борисовна

большое спасибо!