Уровень развития компетентности учителя
материал по теме
Учитель только тогда раелизует образовательный потенциал школьного предмета, когда владеет умением превратить его цели, содержание и способы действий в ресурсы личного развития и социализации каждого ученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Таблица 1. Уровень развития компетентности учителей
Экспертное оценивание уровня развития компетентности учителей МКОУ ВСОШ №2 при исправительной колонии по предложенной технологии дало следующие результаты ( 12 человек):
№ | Характеристики, определяющие успешность учителя | 8-10 баллов- оптимальный уровень | 6-7 баллов- достаточный уровень | 5-баллов- и ниже- критический уровень | |
1 | Знания в области преподаваемого предмета: ориентация в современных исследованиях по предмету; методология преподавания предмета | Кол-во человек | 2 | 8 | 2 |
% | 16,65 % | 66,7% | 16,65% | ||
2 | Теоретические знания в области индивидуальных особенностей психологии и психофизиологии познавательных процессов | Кол-во человек | 2 | 5 | 5 |
% | 16,7 % | 41,65% | 41,65% | ||
3 | Теоретические знания и владения навыками в области требований к организации образовательного процесса с учетом дефекта | Кол-во человек | 1 | 7 | 4 |
% | 8,3% | 58,3% | 33,3% | ||
4 | Практическое владение методиками, приемами, технологиями, развивающими и социализирующими учащихся средствами предмета | Кол-во человек | 7 | 4 | 1 |
% | 58,3% | 33,3% | 8,3% | ||
5 | Практическое владение приемами эффективного общения | Кол-во человек | 5 | 7 | 0 |
% | 41,7% | 58,3% | 0 | ||
6 | Владение управленческими технологиями – педагогический анализ ресурсов, умение проектировать цели, планировать, организовывать, корректировать и анализировать результаты, применять теоретические знания об ИСУД учащихся на практике – в планировании и организации урока | Кол-во человек | 2 | 4 | 6 |
% | 16,7% | 33,3% | 50% | ||
7 | Умение спланировать, организовать, провести и проанализировать педагогический эксперимент | Кол-во человек | 1 | 5 | 6 |
% | 16,7% | 41,7% | 50% | ||
8 | Умение обобщать свою работу в виде отчетов, выступлений, статей | Кол-во человек | 3 | 5 | 4 |
% | 25% | 41,7% | 33,3% | ||
9 | Наличие оснащения, необходимого для уровневой дифференциации и индивидуализации учебного процесса | Кол-во человек | 4 | 5 | 3 |
% | 33,3% | 41,6% | 25% |
Таблица2. Средний показатель по школе
№ | Характеристики, определяющие успешность учителя | Средний показатель по школе | ||
8-10 баллов- оптимальный уровень | 6-7 баллов- достаточный уровень | 5-баллов- и ниже- критический уровень | ||
1 | Знания в области преподаваемого предмета: ориентация в современных исследованиях по предмету; методология преподавания предмета | |||
2 | Теоретические знания в области индивидуальных особенностей психологии и психофизиологии познавательных процессов | |||
3 | Теоретические знания и владения навыками в области требований к организации образовательного процесса с учетом дефекта | |||
4 | Практическое владение методиками, приемами, технологиями, развивающими и социализирующими учащихся средствами предмета | |||
5 | Практическое владение приемами эффективного общения | |||
6 | Владение управленческими технологиями – педагогический анализ ресурсов, умение проектировать цели, планировать, организовывать, корректировать и анализировать результаты, применять теоретические знания об ИСУД учащихся на практике – в планировании и организации урока | |||
7 | Умение спланировать, организовать, провести и проанализировать педагогический эксперимент | |||
8 | Умение обобщать свою работу в виде отчетов, выступлений, статей | |||
9 | Наличие оснащения, необходимого для уровневой дифференциации и индивидуализации учебного процесса |
- Наиболее «западающими» характеристиками по школе являются №6 (Владение управленческими технологиями – педагогический анализ ресурсов, умение проектировать цели, планировать, организовывать, корректировать и анализировать результаты, применять теоретические знания об ИСУД учащихся на практике – в планировании и организации урока) ,№7 (Умение спланировать, организовать, провести и проанализировать педагогический эксперимент);
- Выявляются проблемы в теоретических знаниях в области индивидуальных особенностей психологии и психофизиологии познавательных процессов, в их глубине и объеме (№2);