Уровень развития компетентности учителя
материал по теме

Учитель только тогда раелизует образовательный потенциал школьного предмета, когда владеет умением превратить его цели, содержание и способы действий в ресурсы личного развития и социализации каждого ученика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Таблица 1.  Уровень развития компетентности учителей

Экспертное оценивание уровня развития компетентности учителей  МКОУ ВСОШ №2 при исправительной колонии по  предложенной технологии дало следующие результаты ( 12 человек):

Характеристики, определяющие успешность учителя

8-10 баллов-

оптимальный уровень

6-7 баллов- достаточный уровень

5-баллов- и ниже-

критический уровень

1

Знания в области преподаваемого предмета: ориентация в современных исследованиях по предмету; методология преподавания предмета

Кол-во человек

2

8

2

%

16,65 %

66,7%

16,65%

2

Теоретические знания в области индивидуальных особенностей психологии и психофизиологии познавательных процессов

Кол-во человек

2

5

5

%

16,7 %

41,65%

41,65%

3

Теоретические знания и владения навыками в области требований к организации образовательного процесса с учетом дефекта

Кол-во человек

1

7

4

%

8,3%

58,3%

33,3%

4

Практическое владение методиками, приемами, технологиями, развивающими и социализирующими учащихся  средствами предмета

Кол-во человек

7

4

1

%

58,3%

33,3%

8,3%

5

Практическое владение приемами  эффективного общения

Кол-во человек

5

7

0

%

41,7%

58,3%

0

6

Владение управленческими технологиями – педагогический анализ  ресурсов, умение проектировать цели, планировать, организовывать, корректировать и анализировать результаты, применять теоретические знания об ИСУД учащихся на практике – в планировании и организации урока

Кол-во человек

2

4

6

%

16,7%

33,3%

50%

7

Умение спланировать, организовать, провести и проанализировать педагогический эксперимент

Кол-во человек

1

5

6

%

16,7%

41,7%

50%

8

Умение обобщать свою работу в виде отчетов, выступлений, статей

Кол-во человек

3

5

4

%

25%

41,7%

33,3%

9

Наличие оснащения, необходимого для уровневой дифференциации и индивидуализации учебного процесса

Кол-во человек

4

5

3

%

33,3%

41,6%

25%

    Таблица2.  Средний показатель по школе

Характеристики, определяющие успешность учителя

Средний показатель по школе

8-10 баллов-

оптимальный уровень

6-7 баллов- достаточный уровень

5-баллов- и ниже-

критический уровень

1

Знания в области преподаваемого предмета: ориентация в современных исследованиях по предмету; методология преподавания предмета

2

Теоретические знания в области индивидуальных особенностей психологии и психофизиологии познавательных процессов

3

Теоретические знания и владения навыками в области требований к организации образовательного процесса с учетом дефекта

4

Практическое владение методиками, приемами, технологиями, развивающими и социализирующими учащихся  средствами предмета

5

Практическое владение приемами  эффективного общения

6

Владение управленческими технологиями – педагогический анализ  ресурсов, умение проектировать цели, планировать, организовывать, корректировать и анализировать результаты, применять теоретические знания об ИСУД учащихся на практике – в планировании и организации урока

7

Умение спланировать, организовать, провести и проанализировать педагогический эксперимент

8

Умение обобщать свою работу в виде отчетов, выступлений, статей

9

Наличие оснащения, необходимого для уровневой дифференциации и индивидуализации учебного процесса

  1. Наиболее «западающими» характеристиками  по школе являются  №6 (Владение управленческими технологиями – педагогический анализ  ресурсов, умение проектировать цели, планировать, организовывать, корректировать и анализировать результаты, применять теоретические знания об ИСУД учащихся на практике – в планировании и организации урока) ,№7 (Умение спланировать, организовать, провести и проанализировать педагогический эксперимент);
  2. Выявляются проблемы  в  теоретических знаниях в области индивидуальных особенностей психологии и психофизиологии познавательных процессов, в их глубине и объеме (№2);