Презентация "САМООБРАЗОВАНИЕ – ОСНОВА УСПЕШНОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ"
презентация по теме

Козленко Ольга Петровна

 

Не каждый учитель хочет   и может   оперативно перестраивать свою деятельность, свою личность.
Возникает много противоречий
между старым и новым, а значит, и много  проблем.    Проблем,   которые   учитель
должен уметь  продуктивно  разрешать
 в  интересах  ученика, педагогического  процесса  и в своих личных интересах.
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

САМООБРАЗОВАНИЕ – ОСНОВА УСПЕШНОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ Педагогический совет МБОУ СОШ № 1

Слайд 2

ПОВЕСТКА педагогического совета Самообразование как одна из форм повышения квалификации педагогов и основа успешной работы. (Выступление заместителя директора по УВР Козленко О.П.) 2. Выступления учителей-предметников по темам самообразования: учитель начальных классов (Антипова А.Л.); иностранного языка (Киселева Н.Н.); русского языка и литературы (Андреева Т.В.); математики и информатики (Кущий Н.В);

Слайд 3

САМООБРАЗОВАНИЕ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ И ОСНОВА УСПЕШНОЙ РАБОТЫ

Слайд 4

Не каждый учитель хочет и может оперативно перестраивать свою деятельность, свою личность. Возникает много противоречий между старым и новым, а значит, и много проблем. Проблем, которые учитель должен уметь продуктивно разрешать в интересах ученика, педагогического процесса и в своих личных интересах.

Слайд 5

Что такое самообразование? Самообразование – приобретение знаний путем самостоятельных занятий и управляется самим человеком.

Слайд 6

Что должен знать преподаватель, чтобы хорошо работать в современных условиях ?

Слайд 7

1.Психологию . Если мы ставим на субъект, на личность ученика, мы ее должны хорошо знать; 2. Экономику (знать потребности экономики; знать, какого человека готовить в школе);

Слайд 8

3.Информатику (пользоваться компьютером); 4. И, конечно, прекрасно знать свой предмет, а также традиционные и инновационные методы, формы и приемы его передачи.

Слайд 9

Что должен уметь учитель, чтобы хорошо работать в современных условиях ?

Слайд 10

1.Экспериментировать и вводить новое в свою деятельность; 2.Исследовать свою и чужую деятельность; 3.Ставить цель деятельности; 4.Прогнозировать и планировать деятельность в соответствии с целями; 5. Организовывать достижение цели по плану;

Слайд 11

6.Контролировать выполнение цели, то есть: -управлять процессом деятельности; -корректировать процесс деятельности; 7. Анализировать результаты деятельности других людей и собственные; 8. Адаптировать (приспосабливать к себе, к обстоятельствам); 9. Моделировать (пробовать разные варианты деятельности);

Слайд 12

10.Совершенствовать способы передачи информации: 11. Менять набор учебных средств (использовать компьютер, телевидение, новые учебные пособия, яркую наглядность) .

Слайд 13

12.Использовать методы активного обучения (например, дидактические, имитационные, деловые игры и т.д.). 13. Совершенствовать обратную связь «УЧИТЕЛЬ – ученик», «УЧЕНИК – учитель».

Слайд 14

Самообразование как постоянная деятельность учителя может включать в себя: научно-исследовательскую работу по определенной проблеме; посещение библиотек, изучение научно-методической и учебной литературы; участие в педсоветах, в предметных слушаниях методического объединения; посещение уроков своих коллег, обмен мнениями по вопросам организации занятий, содержания обучения, методов преподавания; теоретическую разработку и практическую апробацию разных форм уроков, внеклассных мероприятий и учебных материалов. сетевые педагогические сообщества – новая форма организации самообразования учителей

Слайд 15

Сетевое педагогическое сообщество – это интнрнет-ресурс, созданный для общения единомышленников, педагогов различных регионов нашей страны, желающих поделиться опытом, поспорить, узнать нужную информацию.

Слайд 16

Сетевое сообщество открывает перед педагогами следующие возможности в целях самообразования: - использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов; - самостоятельное создание сетевого учебного содержания; - освоение информационных концепций. знаний и навыков; - наблюдение за деятельностью участников сообщества.

Слайд 17

Главные преимущества этой формы самообразования: * обмен опытом осуществляется между учителями-практиками; *методическая помощь является персональной и адресной; *попросить и получить консультацию можно в удобное для педагога время.

Слайд 18

1 .Интернет-государство учителей www.intergu.ru 2. Педсовет www.pedsovet.org 3.Завуч.Инфо www.zavuch.info 4.Российский общеобразовательный портал www.school.edu.ru 5.Открытый класс www.openclass.ru 6.Сеть творческих учителей www.it-n.ru

Слайд 19

РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА. Вовлекать педагогов в постоянную деятельность по самообразованию через взаимопосещение уроков, работу семинаров, педсоветов и другие формы учебно-воспитательной работы образовательного учреждения. Шире использовать систему повышения квалификации как одну из форм самообразования педагогических работников. Разрабатывать и проводить открытые уроки по перспективным технологиям с целью обмена опытом и пополнения методического банка школы и партфолио учителя.

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 21

«Если бы в кабинете у врача, юриста или дантиста одновременно собрались 40 человек с разными желаниями и потребностями, а некоторые, не имея желания там находиться, постоянно мешали бы ему работать, а врач, юрист или дантист (без ассистента), должен был бы в течение 9 месяцев, применяя все свое мастерство, добиться высоких профессиональных результатов, вот тогда, возможно, он бы получил некоторое представление о работе школьного учителя» (Дональд Д. Куинн).

Слайд 22

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. Конфуций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет "Самообразование - основа успешной работы учителя"

теоретическая справка по данной теме, практические рекомендации...

Условия успешной работы учителя

В настоящее время урок - это основная форма учебно- воспитательного процесса. Чем же определяется успех урока? Какие условия необходимы, чтобы урок состоялся? Автор статьи дает свои ответы на эти вопр...

Педагогический совет "Компетенции учителя - основа успешного развития компетенций учащихся"

Школа не должна научить на всю жизнь – школа должна научить учиться всю жизнь и эффективно использовать полученные знания на практике, я считаю, что современный педагог призван решать задачи, требующи...

Практико-значимая работа по теме "Компетенции учителя - основа успешного развития компетенций учащихся".

Зависимость развития компетенций ученика от уровня компетенции учителя....

"Успешность работы учителя иностранного языка"

В данной статье расматривается в каком направленнии необходимо работать учителю иностранного языка  св, если он хочет добиться хороших результатов у учащихся  и повысить  свой...

Статья на тему «Компетенции учителя – основа успешного развития компетенций учащихся»

Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные со сменой модели культурно-исторического развития. Но какие бы реформы не проходил...