Научно-методическое сопровождение УВП
материал на тему

Тархова Наталья Борисовна

план работы НМС, учебно-методических кафедр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauchno-metodicheskoe_soprovozhdenie_uvp_2012.docx51.45 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор МОУ «СОШ №42»

Саункина Н.В.________

«____» сентября 2011г.

Рассмотрено

на заседании НМС

протокол № 1

         от «____» сентября 2011г.

        

        План

Научно-методическое сопровождение образовательного процесса

на 2011-2012 учебный год.

Тема школы: «Формирование ценностей культуры мира на основе личностно-ориентированного образования школьников» 2008-2012г.

Главная задача школы: «Создание условий для реализации доступности, качества и эффективности образования, способствующих развитию и саморазвитию нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению»

Методическая тема: «Внедрение современных педагогических технологий в  учебно-воспитательный процесс на основе личностно-ориентированного обучения в условиях реализации ФГОС нового поколения». 2011-2012 учебный год.

Цель:  «Создание условий для развития педагогического мастерства, повышение уровня    профессионального саморазвития учителей в условиях развития школы.

Задачи на новый учебный год:

I.Информационно-методическое обеспечение УВП

1.Продолжить работу над методической темой: «Внедрение современных педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс на  основе личностно-ориентированного обучения в условиях реализации ФГОС нового поколения»

2.Продолжить    создание банка электронных образовательных ресурсов (ЭОР), создать каталог информационных ресурсов школы. Продолжить формирование  единого информационного пространства школы. Продолжить формирование медиатеки.

  3.Активно использовать ресурсы  Интернет.

4.Продолжить распространение опыта организации учебно-воспитательного процесса на основе педагогических технологий через проведение городских семинаров, через публикации, участие в городских педагогических чтениях и форумах.

II. Деятельность научно-методического совета.

1.Создать систему методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС общего образования

2.Обеспечить научно-методическое сопровождение деятельности кафедр.

3.Разработать позиции рейтинга руководителей  кафедр.  

4. Повышать качество проведения учебных занятий на основе внедрения современных образовательных технологий.

5.Провести  школьные педагогические чтения «Пути совершенствования патриотического воспитания в условиях модернизации системы образования» (февраль2012 г.)

III.Деятельность учебно-методических кафедр.

1.Обобщить опыт учителей, систематически подготавливающих призёров (Сергеева Л.И., Преснухина Н.Н.)

2. Внести качественные изменения в  содержание работы учебно-методических кафедр.

3.Использовать новые и модернизировать  традиционные формы и методы организации НМР.

4.Усилить практическую направленность работы учебно-методических кафедр.

5.Тщательно планировать работу учебно-методических кафедр и МО классных руководителей.

6. Внедрение новых форм организации внеклассной деятельности по предмету.

IY. Повышение квалификации учителей.

1. Подготовка педагогов к самооценке профессиональ ной деятельности, самоаттестации.

Y.  Школа Мастерства

1.Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического и управленческого опыта в различных формах

2. Продолжить участие учителей и администрации в публичных событиях системы образования города и области.

3. Внедрить систему рейтин говой оценки профессиональ ной деятельности руководителей кафедр.

4.Продолжить  систему рейтин говой оценки профессиональ ной деятельности педагогов, ежегодно проводя их сравни тельный анализ и корректировку деятельности.

YI.  Продолжить работу литературно-образовательного  проекта «Чтение с увлечением».- «Волшебная страна Волкова» 4 классы.

YII. Реализация программы «Одарённые дети»

YIII. Реализация  программы информатизации школы

IX. Продолжить работу региональной экспериментальной площадки: «Влияние образовательных профилактических программ на формирование ответственного поведения младших школьников». 4А

Деятельность научно-методического совета.

Цель: реализация  задач научно-методической  работы на текущий учебный год.

Месяц

Заседания НМС

Ответственные

Сентябрь

I четверть

20.09.11

1.Утверждение плана работы научно - методического совета и плана методического сопровождения введения ФГОС начального общего образования.

2.Утверждение плана работы учебно-методических кафедр и МО классных руководителей.

3.Утверждение плана работы ШНОУ

4. Утверждение плана работы литературно-образовательного  проекта «Чтение с увлечением» - «Волшебная страна Волкова» 4 классы

4.Экспертная оценка рабочих программ, разработанная учителями.

5.Утверждение графика годовых контрольных работ.

6. Рассмотрение положений и программ

Тархова Н.Б.

Рук-ли кафедр  и МО

Черемных Н.А.

Крапотина И.В.

Рук-ли кафедр  

Шапошник Е.М., Стремилова С.А.

Борисова В.Л.

Власова В.В.

Октябрь

18.10.11

1. О подготовке к    педагогическому совету по теме: «Эффективность взаимодействия начальной школы и дошкольного учреждения в личностном развитии ребенка, формирование универсальных учебных действий школьника и его адаптация в условиях ФГОС». (ноябрь 2011)

2. Утверждение программ экспериментальной работы:

   2.1.Культура проектной деятельности как средство формирования исследовательского стиля мышления младших школьников.

  2.2. Апробация дневника самоконтроля физической активности обучающихся  5 Б класса как средство пропаганды полезных привычек.

  2.3. Метод  учебного проекта в 5 классе.

  2.4. Тестовый контроль как форма проверки достижений уровня обязательной подготовки в начальной школе.

3. Утверждение плана работы по подготовке к итоговой аттестации в формате ЕГЭ в 9 и 11-х классах

4.О работе в статусе региональной инновационной площадки по профилактике социально – опасных явлений в образовательной среде «Полезные привычки».  «Влияние образовательных профилактических программ на формирование ответственного поведения младших школьников»

Хващевская Н.Б.

Борисова В.Л.

Хващевская Н.Б.

Марченко С.И.

Андреева Т.В.,

Елисеева Л.С.

Ясенская О.А.

Шапошник Е.М.

Кузнецова О.С.

Декабрь

II четверть

20.12.11

1. Итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.

2.Реализация тем самообразования и методической темы в практике работы учителей: Бурнина Л.Ю. Радыгина О. В., Ефимова Н. П., Ясенская О. А., Федутинова И. А.

3. О подготовке к    педагогическому совету по теме: Результативность воспитательной деятельности школы, семьи и социальных институтов по формированию приоритетных жизненных ориентиров и нравственных ценностей школьников.  (январь2012)

Шапошник Е.М.

Рук-ли кафедр  

Бурнина Л.Ю.

Борисова В.Л.

Стеценко С.В.

Большедворская Ю.К.

Февраль

III четверть

 21.02.12

1.Экспертиза инновационной деятельности «Интеграция общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС основного общего образования»

 2. Итоги  школьных педагогических чтений «Пути совершенствования патриотического воспитания в условиях модернизации системы образования» (февраль2012 г.)

3.  О подготовке к    педагогическому совету по теме: Деятельность педагогов по обеспечению личностно-ориентированного обучения школьников с учетом их индивидуальных способностей и особенностей мотивации, совершенствование системы управления образовательным процессом через использование инновационных технологий, интеграцию учебных процессов. (март 2012)

Бурнина Л.Ю.

Ясенская О.А.

Тархова Н.Б.

Шапошник Е.М.

Апрель

IVчетверть

24.04.12

1.Научно-исследовательская деятельность педагогов и учащихся: совершенствование форм и методов работы с одаренными детьми.

2. Анализ проведения предметных декад.

3.Утверждение материалов для промежуточной итоговой аттестации в переводных классах, подготовка и утверждение экзаменационного материала.

Черемных Н.А.

Рук-ли кафедр

Рук-ли кафедр

Май

22.05.12

1. Утверждение положений и программ.

2.Рейтинг педагогов школы по итогам работы в 2011-2012 учебном году.

3.Анализ результатов экспериментальной работы по профилактике социально – опасных явлений в образовательной среде «Полезные привычки» в 4А классе.

4. Рефлексия деятельности и перспективы работы на 2012-2013 учебный год.

Учителя -предметники

Рук-ли кафедр

Кузнецова О.С.

Борисова В.Л.

Тархова Н.Б.

Инструктивно-методические совещания

Месяц

Мероприятия

Ответственные

Сентябрь

13.09.11

1.Изучение, обобщение передового педагогического опыта. Подготовка и экспертиза публикаций в периодическую печать, дидактический материал, материалы на школьный сайт.

2.Об участии учителей в  региональной НПК по патриотическому воспитанию кадет.

3. О проведении теоретического  семинара «Системно-деятельностный  подход, как методологическая основа внедрения ФГОС начального общего образования».

Тархова Н.Б.

Бурнина Л.Ю.

Тархова Н.Б.,

Хващевская Н.Б.

Октябрь

11.10.11

1.О создании банка электронных образовательных ресурсов (ЭОР) и  каталога информационных ресурсов школы.

2. Организация школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников.

3. О сотрудничестве  научного  общества учащихся школы с научным обществом БрГУ и БФ БУЭиП по подготовке к участию в научно-практических конференциях и олимпиадах.

4. Семинар-практикум «Система оценки достижения планируемых результатов освоения учебной программы первоклассниками».

Антонцев И.В.

Крапотина И.В.

Шапошник Е.М.

Саункина Н.В.

Тархова Н.Б.,

Хващевская Н.Б.,

Иванова А.В.,

Ноябрь

15.11.11

1.О разработке позиций рейтинга руководителей  кафедр.

Насонова Н.П.

Соболевская Г.Н.

Декабрь

27.12.11

1.Согласование УМК на 2012/2013 учебный год.

Хващевская Н.Б

Шапошник Е.М.

Январь

10.01.12

1.Организация школьных педагогических чтений «Пути совершенствования патриотического воспитания в условиях модернизации системы образования» (февраль2012 г.)

2.О подготовке к участию  во Всероссийской научно-методической конференции в БрГУ (март 2012г.)

3. О подготовке к участию в Региональной научно-методической конференции (февраль2012 г.)

Тархова Н.Б.

Бурнина Л.Ю.

Саункина Н.В.

Февраль

07.02.12

1.Информация по программно - методическому обеспечению УВП на 2011 - 2012 учебный год.

2.  О методическом дне «Системно-деятельностный  подход в практике школы»

Тархова Н.Б.

Хващевская Н.Б.

Бурнина Л.Ю

Март

13.03.12

1.Об организации  выставки  работ урочной и внеурочной деятельности обучающихся 1-ых классов

 «Мои достижения».

Хващевская Н.Б., Бурнина Л.Ю.,

учителя нач.кл.

Апрель

10.04.12

1.Итоги участия педагогов школы, в профессиональных и творческих конкурсах.

Тархова Н.Б.

Рук-ли кафедр

Май

15.05.12

1.Об организации  круглого  стола  «Результаты, проблемы, эффекты первого этапа введения ФГОС» с участием администрации школы, учителей нач. классов и родителей

Тархова Н.Б.,

Кл.рук-ли 1-х классов

Повышение квалификации учителей. Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогов в связи с новыми требованиями к аттестации педагогических и управленческих кадров.

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Прогнозируемый результат

1.

Индивидуальные консультации по заполнению заявлений для прохождения  аттестации

В течение года

Тархова Н.Б.

Преодоление затруднений при написании  заявлений, соответствие заявленной квалификационной категории

2.

Оформление  стенда по аттестации

Сентябрь

Тархова Н.Б.

Систематизация, актуальность и обновление материалов по аттестации

3.

Проведение открытых мероприятий, представление собственного опыта работы аттестуемыми учителями.

Согласно графику

Аттестуемые педагоги

Формирование Портфолио. Материалы для экспертных заключений,  характеристик.

4.

Изучение деятельности педагогов, оформление необходимых документов для прохождения аттестации

Согласно  графику

Члены  городской

аттестационной комиссии и рабочей группы школы

Экспертное  заключение комиссии по аттестации, характеристика, представление  школы

6.

Оформление аналитических материалов по вопросу прохождения аттестации

Апрель-июнь

Зам. директора по УВР, рук-ли кафедр

Отчёт в ДО и ЦРО

Курсовая переподготовка  

Цель: усиление мотивации педагогов на формирование системы работы  по саморазвитию, самоанализу и самореализации.

Содержание работы

Сроки

Ответственный

Прогнозируемый результат

1.

Составление перспективного  плана прохождения  курсов повышения квалификации

Июнь

Тархова Н.Б.

Перспективный план курсовой переподготовки на  пять лет.

2.

Составление заявок на прохождение курсов.

В течение года

Руководители кафедр

Организованное прохождение курсов.

3.

Составление отчётов прохождения  курсов.

Январь, май

Тархова Н.Б.

Повышение квалификации

4.

Анализ курсовой деятельности педагогов

Май

 Тархова Н.Б.

Отчеты в ДО и ЦРО

Деятельность учебно-методических кафедр.

Цель: совершенствование методического обеспечения образовательных  программ  и роста профессионального мастерства педагогов.

Социально-гуманитарная кафедра

Естественнонаучная кафедра

Кафедра ОБЖ, физического и эстетического воспитания

Кафедра учителей начальных классов

Кафедра лингвистики

Тема:  

 «Развитие творческих и

 интеллектуальных способностей

 обучающихся через применение

современных педагогических технологий»

Тема:  

«Самообразовательная деятельность как фактор повышения профессионального мастерства и развития инновационного потенциала    педагогического коллектива»

 Тема:  

 «Формирование и развитие творческих способностей и потребностей в здоровом образе жизни у обучающихся»

Тема:  

«Проектирование основной образовательной программы начального общего образования в условиях введения ФГОС»

Тема:  «Использование эффективных приемов и активных форм  личностно-ориентированного образования в обучении иностранному языку».

Задачи:

1.Продолжить работу по внедрению методик и технологий ЛОО с целью повышения эффективности обучения предмету;

2.  Повышать теоретический уровень подготовки учителей через знакомство с современными педагогическими и информационно-коммуникативными технологиями.

3.Создание практического «банка приемов», способствующих активизации самостоятельной и творческой деятельности учащихся на уроке;

4. Активно участвовать в мероприятиях по предмету на городском и федеральном уровнях;

5. Формировать  личность ученика, его нравственные  качества, веру в собственные силы.

6. Развивать исследовательские компетенции учащихся

Задачи:

1.Продолжить методическую деятельность учителей естественнонаучной кафедры по совершенствованию педагогического мастерства, через освоение современных образовательных технологий, проведение мастер-классов и творческих мастерских;

2.Формировать познавательные навыки школьников, интерес к точным наукам через уроки, внеклассную работу, индивидуальные занятия, участие в олимпиадах.

3.Продолжать работу по развитию логического мышления, способностей учащихся.

4.Изучить возможности и применение дистанционных образовательных технологий;

5.Формировать личность ученика, его нравственные качества, веру в собственные силы.

6.Последовательно внедрять в учебно-воспитательную работу всё новое, передовое в образовательной науке. Изучать и использовать опыт лучших учителей школы, города, области, России через посещение уроков, самообразование, работу с предметными журналами, приложениями к журналам

Задачи:

1.Формировать интерес и мотивацию к творческому и физическому совершенствованию.

2.Обучать методам самоконтроля на занятиях.

3.Обеспечить методическую поддержку учителей.

4. Организация контроля знаний в условиях дифференциации обучения.

5. Развитие познавательного интереса через внеклассную работу.

Задачи:

 1.Изучить нововведения в начальной школе в соответствии с государственными стандартами второго поколения через:

применение проектной технологии введения инноваций (ФГОС) в начальной школе;

 обеспечение переподготовки и повышение квалификации педагогов в соответствии с требованиями ФГОС;

 разработку и реализацию  индивидуальных  планов профессионального развития учителя, направленного на освоение и работу по новым стандартам.

2.Повысить качество обучения через:

корректировку и уточнение авторских рабочих программ по учебным предметам.

выявление и отбор способов и средств  формирования УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и проч.);

введение образовательной технологии деятельностного типа  «Обучение в сотрудничестве»;

3.Совершенствовать воспитательный процесс по формированию духовно-нравственных ценностей и патриотизма через:

разработку для каждого класса  проекта программы  развития и воспитания обучающихся, нацеленной  на  становление их гражданской идентичности  и мировоззрения,  укрепление физического и психического духовного здоровья.

4.  Продолжить работу по повышению профессиональной компетенции и реализации творческого потенциала педагогов кафедры.

Задачи:

1.Продолжить работу по внедрению методик и технологий ЛОО с целью повышения эффективности обучения предмету;

2.В творческой группе «Лингвистически одаренные дети» продолжить работать над 2 этапом реализации программы.

3.Провести открытое городское заседание кафедры по теме «Работа творческой группы «Лингвистически одаренные дети»

4.Продолжить проведение отчетов учителей  по самообразовательной работе, обеспечить обмен педагогическим опытом учителей кафедры,

6.Повышать теоретический уровень учителей через знакомство с современными педагогическими и информационно-коммуникативными технологиями (электронный портфолио, Интернет-ресурсы)

7.Обеспечить мониторинг обученности учащихся по всем видам речевой деятельности

8.Изучить методическую литературу по ФГОС

Месяц

Мероприятия

Ответственные

Сентябрь

Анализ работы кафедр за 2010-2011 учебный год. Обсуждение задач и составление плана работы на новый2011-2012  учебный год. Утверждение плана кафедры. Утверждение рабочих программ. ) Обсуждение новых критериев оценивания работы учителя-предметника. Планирование мероприятий декады   биологии и химии

Рук-ли кафедр

Октябрь

Обобщить опыт учителей, систематически подготавливающих призёров Сергеева Л.И., Преснухина Н.Н.

Анализ итогов входного контроля. Подготовка к семинару для учителей города по теме: «Патриотическое воспитание в кадетских классах» - учителя истории.

Утверждение олимпиадных заданий по предметам    (школьный этап)

Согласование организации и проведения  олимпиад по предметам   (школьный этап)

Анализ результатов входной диагностики по предметам естественно - математического цикла

Утверждение списка учащихся – участников школьной  олимпиады

Ноябрь

 Взаимопроверка документации кафедр. Подготовка и проведение методического семинара кафедры для учителей города  с использованием ИКТ.  «Применение ИКТ в подготовке к ГИА, ЕГЭ

Рук-ли кафедр

Анализ результатов проведения олимпиады (школьный этап).  Изучение нормативных документов: А) Положение об аттестации Б)  Электронное документоведение. Отчет учителей ИВТ по развитию творческого потенциала учащихся. Подготовка к Всероссийской олимпиаде по ИВТ КИТ 2-11 классы. «Методика создания электронного портфолио учителя»

«Определение изменений в существующей образовательной системе начальной ступени школы, необходимых для приведения  ее  в соответствие с требованиями ФГОС.

  1. анализ недостатков и определение  перечня  изменений (инноваций) в  начальной школе  в связи с введением ФГОС
  2. разработка перечня единичных проектов ФГОС для начальной школы

Декабрь

Открытый урок по ОБЖ по теме «ЗОЖ»

Потребность в ЗОЖ. Методы и приемы вовлечения детей в спортивные секции.

Система упражнений, которые можно использовать на физминутках.

Январь

Анализ выполнения практической части учебных программ по предметам  

Анализ эффективности организации со слабоуспевающими учащимися в основной школе, обмен опытом  по данному направлению работы. Анализ эффективности использования вариативной части  школьного учебного плана, обмен опытом по данному направлению работы. Утверждение графика контрольных работ  на 2 полугодие по предметам. Отчет учителей ИВТ по подготовке к конкурсу выпускников ОМУ по компьютерной графике и участию в конкурсе «Лучший  сайт  класса» Анализ результатов декады математики и ИВТ. Отчет по подготовке к участию в дистанционной олимпиаде педагогических работников по математике, информатике.  Отчет по подготовке к участию во всероссийской математической олимпиаде « Кенгуру» 2-11 классы.  Отчет по подготовке к участию во всероссийской   олимпиаде  по ИВТ, конкурсе « Цифровой ветер»

«Педагогическая технология “Обучение в сотрудничестве”

  1. анализ контрольных работ за 1 полугодие.
  2. анализ проверки тетрадей по русскому языку в 2 – 4 классах;
  3. анализ среза знаний по русскому языку по теме «Написание слов с безударной гласной в корне непроверяемой ударением»

Февраль

Обмен опытом по применению современных информационных технологий в педагогическом процессе.

«Презентация работы педагогов по темам самообразования»

Отчет учителей Ивт по подготовке учащихся к конкурсу» Инфознайка»2-11 классы, « Виртуальная галерея» 1-4 классы. Анализ выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования за 1 полугодие. Предварительные отчеты членов кафедры   по темам самообразования

Анализ выполнения практической части учебных программ по предметам естественно - математического цикл. Обсуждение  плана декады  технологии, физики.  О ходе полготовки к научно-практической конференции учащихся

Открытое занятие студии «Радуга»

Влияние внеурочной деятельности на развитие творческих способностей у детей.

План работы городского семинара на баз нашей школы по обмену опытом по теме «Внеурочная деятельность в системе дополнительного образования»

Март

Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов. Анализ результатов обученности учащихся по предметам  за 3 четверть

Анализ эффективности организации со слабоуспевающими  учащимися в основной школе, обмен опытом по данному направлению. Анализ эффективности внедрения информационных технологий в ученый процесс

 Презентация передового опыта в форме творческих мастерских «Использование современных технологий (ИКТ, тестирования, КСО, критического мышления) в образовательном процессе

Апрель

Утверждение пакета документов по итоговой аттестации учащимися 9 классов. Отчет членов  кафедры по темам самообразования. Утверждение текста годовых контрольных работ и графика их проведения.  Об участии учителей и учащихся в декаде физики и астрономии (неделя открытых уроков).

«Проектирование уроков разных типов  в технологии обучения в сотрудничестве»

  1. анализ открытых уроков;
  2. анализ среза знаний по теме «Таблица сложения», «Таблица умножения»
  3. итоги работы с одаренными детьми.

Май

Подведение итогов работы кафедры за 2011-2012 уч. год. уч. год;

   Планирование работы  кафедры  на 2012-2013 уч. год.

Обобщенные результаты динамики  интеллектуального развития учащихся

Отчеты членов кафедры по темам самообразования

Анализ выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования, практической части учебных программ.

Анализ эффективности использования вариативной части  школьного учебного плана

Анализ эффективности организации со слабоуспевающими учащимися в основной школе

Анализ работы  кафедры за текущий год и постановка задач на 2012/2013 учебный год

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-методическое сопровождение эксперимента

Технология проведения методических дней. Уроки-лаборатории....

Нормативно-правовое обеспечение научно-методического сопровождения образовательного процесса

Статья посвящена нормативному обеспечению научно-методической работы в общеобразовательном учреждении...

Презентация "Управление научно-методическим сопровождением образовательного процесса"

Презентация посвящена системе научно-методической работы МОУ СОШ № 2 г. Волжска, представлена как мультимедийное сопровождение выступления в марте 2009 года...

Управление научно-методическим сопровождением образовательного процесса

Реферат посвящен проблеме управления научно-методической работой школы...

Проектное задание на тему: «НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ КОНТРОЛЯ»

ГОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования»Факультет менеджмента в образованииКафедра управления и экономики в образованииПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕТЕМА: «НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ...

Семинар «Научно-методическое сопровождение деятельности классных руководителей»

Научно-методическое сопровождение деятельности необходимо классным руководителям, которые только начинают свою профессиональную деятельность для того, чтобы они могли организовать эффективную ...