Инновационная деятельность образовательного учреждения как фактор роста профессионализма педагогов
статья по теме

Рощупкина Людмила Анатольевна

В статье описан один из способов управления инновационной деятельностью в образовательном учреждении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рощупкина Людмила Анатольевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель физики и информатики МБОУ «Первомайская сош»

Понамарёва Ольга Владимировна, учитель музыки и географии, МБОУ «Первомайская сош»

Инновационная  деятельность  образовательного учреждения как фактор роста профессионализма педагогов

Деятельность, обеспечивающая превращение идей в нововведение и формирующая систему управления этим процессом, является инновационной деятельностью.

В настоящее время развитие образовательного учреждения не может быть осуществлено иначе, чем через освоение нововведений, через инновационную деятельность. Чтобы эффективно управлять этой деятельностью необходимо изучить её структуру.

Структура может представлять собой совокупность следующих компонентов: мотивы - цель - задачи - содержание - формы - методы - результаты. Действительно, всё начинается с мотивов (побудительных причин) субъектов инновационной деятельности (директора, учителей, учащихся), определения целей нововведения, преобразования целей в задачи, разработки содержания инновации.

Для реализации инновационной деятельности необходимы определённые условия, а именно:

  1.  нормативно-регламентирующие (создают   правовые основы для осуществления  инновационной деятельности).
  2. перспективно-целевые (обеспечивают направленность инновационной деятельности учителя в соответствии с объективно возникающими противоречиями и потребностями лицея).
  3. потребностно-стимулирующие (обеспечивают благоприятную материальную и психологическую обстановку для внедрения инновационной работы).
  4. коммуникативно-информационные (обеспечивают грамотность и безопасность субъектов инновации и создают образовательную и  координационную основу инновационной деятельности).

Инновационная деятельность в образовательном учреждении осуществляется через программу развития совместно с организацией деятельности педагогического коллектива по реализации этой программы и контролем над её результатами. Функции программы развития заключаются в:

I. Формировании коллекции образовательных ресурсов.

II. Получении теоретических знаний и практических умений в области информационно-коммуникационные технологии и их постоянное обновление. 

III. Формировании инфраструктуры для методической поддержки профессиональной деятельности педагогов с использованием информационно-коммуникационных технологий.

IV. Развитии компетенций, связанных с формированием способности постоянного самообразования (новые условия профессиональной деятельности, успех в общественной жизни, научно-исследовательские потребности, конкурсы).

V. Создании информа ционно-методического банка (анализ основных умений педагогов, их запросы, потребности).

VI. Объединении информационных ресурсов в единое информационное пространство образовательного учреждения.

Внедрение программы развития в работу образовательного учреждения создаёт условия  для организации непрерывного образования педагогов и способствует высокому уровню  готовности педагогов к   инновационной деятельности и профессиональной компетенции.

Под воздействием инноваций в педагогической деятельности происходят изменения по следующим направлениям:

  1. в качестве и содержании подготовки учителей;
  2. в развитии творческой инициативы педагогов;
  3. в выборе и внедрении новых форм и методов обучения и воспитания обучающихся;
  4. в системе требований педагогического коллектива к работе школьных методических объединений в части обеспечения научно-методическим материалом по инновационной проблематике;
  5. в росте стремления учителей к самопознанию и самосовершенствованию, необходимых для осуществления инновационной педагогической деятельности.

Результатом инновационной деятельности  педагогического коллектива, помимо роста профессионализма, повышения квалификации учителей станут научно-методические проекты, отражающие направления национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и «Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников». Вот как могут звучать названия проектов, созданные по отдельным направлениям:

  1. Развитие учительского потенциала – проект «Педагогическая мастерская».
  2. Изменение инфраструктуры образовательного учреждения – проект «Социокультурный центр».
  3. Одарённые дети – проект «Научное общество обучаюшихся».
  4. Здоровьесбережение – проект «Туристический клуб».
  5. Духовно-нравственное воспитание школьников – проект «Азбука нравственного воспитания».

Список литературы:

  1. Алексеева, Л. Н. Инновационные технологии как ресурс эксперимента/ Л. Н. Алексеева// Учитель. - 2004. - № 3.
  2. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.
  3. Лазарев, В. С. Понятие педагогической и инновационной системы школы/ В. С. Лазарев// Сельская школа. - 2003. - № 1.
  4. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
  5. Развитие школы как инновационный процесс: Методическое пособие для руководителей образовательных учреждений/ Под ред. М. М. Поташника. - М.: Новая школа. - 1994.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рощупкина Людмила Анатольевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Понамарёва Ольга Владимировна, учитель МБОУ «Первомайская сош»

Слайд 2

деятельность, обеспечивающая превращение идей в нововведение и формирующая систему управления этим процессом.

Слайд 3

Структура Цель Задачи Содержание Формы Методы Результаты Мотивы

Слайд 4

нормативно-регламентирующие (создают правовые основы для осуществления инновационной деятельности); перспективно-целевые (обеспечивают направленность инновационной деятельности учителя в соответствии с объективно возникающими противоречиями и потребностями образовательного учреждения);

Слайд 5

потребностно-стимулирующие (обеспечивают благоприятную материальную и психологическую обстановку для внедрения инновационной работы); коммуникативно-информационные (обеспечивают грамотность и безопасность субъектов инновации и создают образовательную и координационную основу инновационной деятельности).

Слайд 6

I. Формировании коллекции образовательных ресурсов. II. Получении теоретических знаний и практических умений в области информационно-коммуникационных технологий и их постоянное обновление. III. Формировании инфраструктуры для методической поддержки профессиональной деятельности педагогов с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Слайд 7

IV. Развитии компетенций, связанных с формированием способности постоянного самообразования (новые условия профессиональной деятельности, успех в общественной жизни, научно-исследовательские потребности, конкурсы). V. Создании информа­ционно-методического банка (анализ основных умений педагогов, их запросы, потребности). VI. Объединении информационных ресурсов в единое информационное пространство образовательного учреждения.

Слайд 8

Развитие учительского потенциала – проект «Педагогическая мастерская». Изменение инфраструктуры образовательного учреждения – проект «Социокультурный центр». Одарённые дети – проект «Научное общество обучающихся». Здоровьесбережение – проект «Туристический клуб». Духовно-нравственное воспитание школьников – проект «Азбука нравственного воспитания».

Слайд 9

метод проектов; модульное обучение; технология критического мышления; технология развивающего обучения; игровые технологии; информационно-коммуникационная технология; технология «Педагогические мастерские»; технология интерактивного обучения; технология проблемного обучения.

Слайд 10

Благодарим за внимание! Желаем творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессионализм педагога

Каждый человек за свою жизнь много раз побывал и в роли ученика, и в роли учителя. Поэтому профессия педагога – одна из важнейших в мире.Педагог – человек, который ведет ребенка.Под профессионализмом ...

АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ТЕМЕ «ВКЛЮЧЁННОСТЬ В УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА»

Стремление к повышению качества становится приоритетом образовательной политики. Эта цель определена в научных исследованиях и в стратегических планах развития федеральной и региональных систем образо...

Факторы профессионально-личностного роста современного педагога

ВведениеЯ преподаю изобразительное искусство более сорока лет. Накоплен богатый опыт в работе с детьми разного возраста. К большому сожалению, передать этот опыт некому. Что-то не видно очереди, из же...

Игра на уроках английского языка как фактор развития профессионализма педагога. Выступление на окружном педагогическом совете.

Современная система образования предъявляет высокие требования к изучению любых предметов, в том числе и иностранных языков. В процессе образовательной деятельности школы главенствующую роль приобрета...

Положение о бесплатном конкурсе для педагогов «Лучший персональный сайт педагога 2020» от ООО "Фактор роста"

Бесплатный конкурс для педагогов, подробнее ознакомиться с которым можно, пройдя по ссылке: https://www.farosta.ru/sites/default/files/zadanie/6a9dd3b0df56b00745d0c8c8767a3b99/polozhenie.pdf...

Самообразование как важный фактор профессионального роста социального педагога

Самообразование – это процесс и результат самостоятельного развития личности, приобретение новых знаний, умений и навыков....