программа информатизации школы
материал на тему

Программа информатизации школы на 2010-2015 гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_informatizacii.doc141.5 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано

Начальник МУ УО

Миллеровского района

________ Собко С.М.

Утверждено

Директор

МОУ Мальчевская СОШ

_________Зелинский А.А.

 ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ  

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МАЛЬЧЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

НА 2010-2015  Г.Г.

Принята на заседании Совета школы

Протокол № ___от _________2010г.

Ст. Мальчевская

2010год

Программа информатизации МОУ Мальчевская СОШ  на 2010 – 2015 гг.

Содержание программы

 I.Общие положения.

1.1. Введение.

1.2. Анализ исходного состояния

II. Паспорт программы информатизации школы

III. Цели и задачи

IV. Сроки и этапы

V. Проекты

5.1. Использование ИКТ в образовательной деятельности.

5.2. Использование ИКТ в управленческой деятельности.

5.3. Модернизация материально-технической базы школы, обеспечивающей информатизацию образовательного процесса.

5.4. Информационно-компьютерные технологии в исследовательской деятельности учащихся.

VI. Мероприятия по реализации программы (календарный план).

VII. Ресурсы.

VIII. Информационная безопасность.

IX. Механизм реализации программы.

X. Контроль реализации программы.

XI. Планируемые результаты.

XII. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы.

 I.  Общие положения.

1.1. Введение.

За последние десять лет произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. Реализация Концепции модернизации образования до 2010 года предусматривает широкое применение новых информационных технологий и использование Интернет - ресурсов для формирования информационной компетентности учащихся, что предполагает наличие высокого уровня информационной культуры учителя как части его профессиональной культуры и соответствующее изменение образовательного пространства школы. В настоящее время принято выделять следующие основные направления внедрения компьютерной техники в образовании:

-использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность;

-использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности;

-рассмотрение компьютера и других современных средств информационных технологий в качестве объектов изучения;

-использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого;

-использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики;

-организация коммуникаций на основе использования средств информационных технологий с целью передачи и приобретения педагогического опыта, методической и учебной литературы;

-использование средств современных информационных технологий для организации интеллектуального досуга.

            По-настоящему использовать ИКТ можно только в том случае, когда учащиеся активно применяют их как непосредственно в образовательном процессе, так и при подготовке учебных заданий. За последние годы возросли возможности образовательных учреждений в информатизации школьной среды. Однако информационную среду школы характеризуют  не столько установленные компьютеры и наличие другой техники, сколько эффективное применение ИКТ в учебно-воспитательном процессе. С целью оптимизации информационно-технических ресурсов образовательного учреждения, создания условий для развития ИКТ-компетентности всех участников педагогического процесса, организации информационно насыщенной среды и разработана Программа информатизации МОУ Мальчевская СОШ. Программа информатизации школы как документ, отражающий системные, целостные изменения в образовательном учреждении, позволит обеспечить  новое  качественное состояние образовательной системы ОУ.

 

1.2. Анализ исходного состояния.

Основанием для разработки программы является Концепция Федеральной Целевой Программы «Развитие информатизации в России на период до 2010 года».

Показателем уровня развития школы, а также критерием ее эффективности, является уровень развития и использования информационных технологий и средств телекоммуникаций.

На начало 2010-11 учебного года МОУ Мальчевская СОШ насчитывает    компьютеров разного поколения, объединенных в локальную сеть: 2 класса информатики. Классы информатики соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и противопожарным нормам. Имеется выход в Интернет, электронная почта. 

 Имеются мультимедийные проекторы, интерактивная доска, цифровая фотокамера, видеокамера, телевизоры, видеомагнитофон для организации учебной и внеучебной деятельности. Имеются устройства тиражирования: принтеры, сканер, МФУ.

Медиатека включает учебно-методические комплексы по предметам, электронные энциклопедии, справочники, контрольные и обучающие программы практически по всем предметам.

Из 43 педагогических работников, 21  владеют компьютерными технологиями, из них 9 владеют на более высоком уровне. На базе ИПК и ПРО  прошли обучение пользовательским навыкам работы на ПК 11 работников школы (за последние 5 лет). Это позволило перейти на электронный документооборот внутри школы и между школой и УО, между школой и др. образовательными учреждениями, облегчило работу учителя на уроке (раздаточный материал, использование мультимедийной техники). Для дальнейшего совершенствования пользовательских навыков работы учителей за компьютером проводятся заседания МО школы, идет изучение компьютерных программ по предметам для дальнейшего применения по различным дисциплинам.

В 2009 году был создан сайт школы. В настоящее время приказом по школе закреплен учитель для постоянного обновления сайта.

Особое внимание уделяется предмету информатика. Информатика ведётся в 3,4,8,9,10-11 классах.

С целью повышения эффективности методической работы, полной реализации запросов педагогов в школе начата деятельность по созданию единого информационного пространства. Активно используется Интернет – ресурсы.

Через Интернет учителя школы имеют возможность познакомиться с новыми педагогическими технологиями, материалами института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, условиями всероссийских конкурсов и олимпиад. Идет целенаправленная работа по систематизации, обновлению и пополнению информационных ресурсов образовательного процесса, расширению использования мультимедийного сопровождения.

Созданы и непрерывно пополняются:

•  база данных по кадрам (приложение Microsoft Excel);;

•  база данных о выпускниках школы;

•  предметные презентации (математика, информатика, биология, история, физика, химия);

•  электронные дидактические материалы по предметам.

Заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе с помощью компьютерных технологий осуществляется изучение:

•   нормативных документов управления образования, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса;

•   результативности работы учителя;

•   уровня обученности школьников;

•   психолого-педагогических проблем обучения и воспитания отдельных школьников;

•   актуального педагогического опыта работы педагогов из других школ города, области и других регионов России.

Все учебные программы по предметам есть в электронном виде, что значительно облегчает работу учителя на начало учебного года. Многие учителя школы успешно овладели и используют в практике технологию проектной методики (Intel «Обучение для будущего»). Таким образом, в школе созданы необходимые предпосылки для реализации программы информатизации школы:

60% учителей школы окончили курсы по ИКТ.

Идет реализация отдельных направлений информатизации учителями информатики и  наиболее активными учителями предметниками.

В школе разрабатываются и ведутся уроки по разным предметам с использованием ИКТ; учителями и учащимися разрабатываются совместные проекты.

В последние годы нарастающими темпами идет компьютеризация общества, что является еще одним фактором, способствующим развитию информатизации.

С  каждым годом увеличивается процент  учащихся, которые имеют дома компьютер.

Сознание детей подготовлено к восприятию информационного мира, они интуитивно понимают законы информационного мышления.

Несомненно, указанные положительные результаты станут основой для осуществления программы информатизации школы на период 2010-2015 гг.

Вместе с тем в области информатизации существуют и проблемные зоны.

Первой проблемой в реализации проекта информатизации школы является нехватка компьютерной техники в первую очередь для административных целей.

Вторая проблема заключается в том, что имеющаяся техника быстро устаревает, требуются материальные затраты на ее модернизацию, ремонт, обслуживание.

Третья проблема  заключается в том, что наблюдается разрыв между потенциальными возможностями, которые предоставляют современные технические средства и телекоммуникации, и пониманием большей части педагогов, как эти новшества использовать для обеспечения профессиональной деятельности и организации учебно-воспитательного процесса, отсутствие системности, эпизодичность применения ИКТ.

Четвертая проблема - неполная сформированность информационных баз данных.

Пятая проблема - трудности, возникающие у школьников при использовании информационных ресурсов.

 

II. Паспорт программы информатизации  школы

    

Наименование программы

Программа информатизации МОУ Мальчевская СОШ на 2010-2015гг.

Наименование, дата и номер нормативного акта об утверждении программы

Приказ по МОУ Мальчевская СОШ от            2010г. №

Заказчики программы

Администрация МОУ Мальчевская СОШ

Разработчики программы

Директор МОУ  Мальчевская СОШ:  Зелинский А.А.

Заместители директора по УР:    Войшвилова М.Н.

                                                        Аниканова Т.А.

Заместители директора по ВР      Гривко Г.В.

Цель и задачи программы

Цель: формирование и развитие информационной культуры учащихся, педагогических и руководящих кадров через активное использование информационных технологий.

Задачи:

 1) использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов, повышения педагогического мастерства;

2) развитие познавательных и исследовательских умений учащихся, информационно-коммуникационной, социальной и других образовательных компетенций.

3) Расширение использования средств ИКТ для решения задач управления школой.

4) насыщение образовательного пространства достаточным количеством компьютерной, организационной техникой.

Сроки реализации программы

2010-2015гг.

 Перечень разделов программы

I.Общие положения.

1.1. Введение.

1.2. Анализ исходного состояния

II. Паспорт программы информатизации школы

III. Цели и задачи

IV. Сроки и этапы

V. Проекты

5.1. Использование ИКТ в образовательной деятельности.

5.2. Использование ИКТ в управленческой деятельности.

5.3. Модернизация материально-технической базы школы, обеспечивающей информатизацию образовательного процесса.

5.4. Информационно-компьютерные технологии в исследовательской деятельности учащихся

VI. Мероприятия по реализации программы (календарный план).

VII. Ресурсы.

VIII. Информационная безопасность.

IX. Механизм реализации программы.

X. Контроль реализации программы.

XI. Планируемые результаты.

XII. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы.

Исполнители основных мероприятий

Участники образовательного процесса МОУ Мальчевская СОШ

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

-  повышение эффективности образовательного процесса;

-  автоматизация организационно распорядительной деятельности школы.

-  создание условий для творческого роста всех участников образовательного процесса с помощью использования информационных технологий;

-  повышение качества образования;

-  повышение квалификационных категорий учителей;

-  распространение и обобщение опыта учителей через участие в научно-методических и научно-практических семинарах, конференциях, публикациях;

-  создание оптимальных условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство образовательного учреждения;

- повышение эффективности использования сайта;

-  использование компьютерной технологии в самостоятельной работе обучающихся;

-  участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах, конференциях с использованием интернет - технологий и интернет - ресурсов.

 

III. Цели и задачи

Основной целью информатизации школы является: формирование и развитие информационной культуры учащихся, педагогических и руководящих кадров через активное использование информационных технологий.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

1) использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов, повышения педагогического мастерства;

2) развитие познавательных и исследовательских умений учащихся, информационно-коммуникационной, социальной и других образовательных компетенций.

3) Расширение использования средств ИКТ для решения задач управления школой.

4) насыщение образовательного пространства достаточным количеством компьютерной, организационной техникой.

 

IV. Сроки и этапы

Этапы

Содержание

1 этап 2010-2011гг.

 

Компьютерная грамотность, оснащение школы средствами ИКТ, компьютерной техникой,  установка и отладка  работы локальной сети, применение ИКТ при изучении различных дисциплин, интеграция ИКТ в учебный процесс, широкая межпредметная интеграция, решительный шаг к индивидуализации обучения, переход от эпизодического использования ИКТ к созданию системы работы.

 

2 этап 2012-2013гг.

 

3 этап 2014-2015гг

 

Создание ЕИС школы, которая включает материально-технические, информационные и кадровые ресурсы, обеспечивает автоматизацию управленческих и педагогических процессов, согласованную обработку и использование информации, полноценный информационный обмен, а также требует нормативно-организационной базы, технического и методического сопровождения.

 

 

V. Проекты.

 

Проект 1. Использование ИКТ в образовательной деятельности.

Цель проекта: Повышение ИКТ - компетентности учителей школы. Обновление содержания обучения школьников, расширение спектра образовательных услуг, изменение методов и форм организации предоставления образовательных услуг. Повышение качества обучения школьников за счет освоения информационных технологий, обеспечивающих самостоятельность работы каждого ученика.

Задачи проекта:

1. Добиться положительного отношения и мотивации к повышению ИКТ - компетентности у учителей школы.

2. Разработать систему повышения ИКТ - компетентности учителей.

3. Организовать деятельность консультативной службы по оценке ИКТ и поиску путей их внедрения в учебно-воспитательный процесс школы. Использовать ЦОР наряду с традиционными в обучении, контроле, самообучении и самоконтроле.

4. Внедрить информационные технологии в образовательную практику всех образовательных областей.

5. Активизировать инновационную деятельность педагогов в ИКТ - насыщенной образовательной среде: участие в конкурсах педагогических инициатив.

6. Активизировать участие школьников в Интернет – проектах, олимпиадах, конкурсах, конференциях и т. п. учебной деятельности с использованием ИКТ.

7. Формировать умение применять информационные технологии в различных видах творческой (учебной и внеучебной) деятельности.

 

Ожидаемые результаты проекта:

 Достигнуто положительное отношение и создана мотивация педагогов к повышению своей ИКТ – компетентности.

Создана система повышения ИКТ - компетентности учителей, проведение курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических, административных кадров в области новых информационных технологий.

Оказывается методическая и консультативная помощь педагогам школы по использованию ИКТ в педагогическом процессе школы на базе ОУ.

До 2015 года довести процент учителей, обученных в области ИКТ технологий, до 90% от общего количества педагогов школы. Повысить процент уроков, на которых применяются ИКТ технологии до 50%.

В обучении, контроле, самообучении и самоконтроле ожидается более активное  использование ЦОРов, интерактивных технологий.

Кабинет информатики продуктивно используются для самоподготовки учителей и учащихся.

Создание банка цифровых образовательных ресурсов по каждому предмету.

Участие учителей в конкурсах педагогических инициатив.

Ожидается участие учащихся школы в Интернет – проектах, олимпиадах, конкурсах, конференциях по предметам.

Создание творческих  и научно – исследовательских объединений учащихся, активно использующих ИКТ.

 

Проект 2. Использование ИКТ в управленческой деятельности.

Цель проекта: Повышение оперативности и качества управления школой на основе ИКТ

Задачи проекта:

1.  Разработать системы более частого обновления БД.

2.  Внедрить автоматизированную  систему управления школой (1С: Хронограф. Школа).

Ожидаемые результаты проекта «Управление школой»

1.  Автоматизированная система управления школой «1С: Хронограф. Школа» внедряется и используется в управлении школой.

2. БД расширена для управления персоналом, учащимися, учебным процессом

 

Проект 3. Модернизация материально-технической базы школы, обеспечивающей информатизацию образовательного процесса.

Цель проекта: Создание банка программно-методических, ресурсных материалов, обеспечивающих внедрение информационных технологий в образовательный процесс и вхождение школы в глобальное информационное пространство, обновление компьютерной техники.

Задачи проекта:

1. Создать единую локальную сеть школы.

2. Обновить компьютерную и организационную технику .

3. Оснастить компьютерами рабочие места администрации и учителей - предметников.

4. Создать  мобильный медиакабинет.(ноутбук, мультимедийная установка).

5. Сформировать современную школьную медиатеку.

Ожидаемые результаты проекта «Создание материально-технической базы школы, обеспечивающей информатизацию образовательного процесса»

1. Создание единой локальной сети школы, охватывающей кабинеты, библиотеку, администрацию.

2. Постоянное обновление современной компьютерной техникой компьютерных классов и учебных кабинетов.

3. Создание мобильного медиакабинета для учителей школы.

4. Формирование и пополнение школьной медиатеки.

 

Проект 4. Информационно-компьютерные технологии в исследовательской деятельности учащихся

Цель проекта: Совершенствование форм, приемов и методов работы с одаренными детьми.

Задачи проекта:  

1. Разработка программы исследовательской деятельности учащихся.

2. Привлечение учащихся к исследовательской деятельности по различным направлениям.

3. Развитие форм сотрудничества школы с другими учреждениями и окружающим социумом.

Создание условий для реализации творческих способностей и инициатив учащихся.

Ожидаемые результат проекта «Информационно-компьютерные технологии в исследовательской деятельности учащихся»:

1. Усовершенствованная система научно-исследовательской деятельности учащихся;

2. Повышение уровня познавательной активности учащихся на уроках, повышение уровня профессионального мастерства педагогов.

 

VI. Мероприятия по реализации программы (календарный план)

№п/п

Наименование мероприятий

Ответственные исполнители

Сроки исполнения

1.

Курсовая подготовка учителей в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

Администрация

В течение всего срока

2.

Развитие локальной сети путем подключения к ней новых абонентов.

Администрация

В течение всего срока

3.

Переход на электронный документооборот, создание базы данных школы с использованием программы «Хронограф»

Администрация

2012-2013гг.

4.

Поэтапное пополнение медиатеки образовательного учреждения

Руководители ШМО

В течение всего срока

5.

Разработка концепции информационной безопасности локальной сети

Администрация

2011 г.

6.

Создание школьной медиатеки презентационных учебных материалов с использованием регионального компонента

Учителя предметники

В течение всего срока

7.

Создание тематических баз: обучающих, справочных, иллюстрированных, каталогизированных электронных материалов  и обеспечение свободного доступа к ним абонентам школьной сети

Библиотекарь,

Администрация

2010 – 2015 гг.

8.

Поддержание функционирования локальной сети школы

Директор школы

В течение всего срока

9.

Организация педагогических советов и родительских собраний  по актуальным проблемам функционирования и развития школы 

Администрация

ежегодно

10.

Развитие методической поддержки учителей школы в области ИКТ

Зам. дир. по УВР

2010 - 2015 гг.

11.

Паспортизация кабинета информатики

Директор школы

ежегодно

12.

Инвентаризация компьютерной и организационной техники 

Директор школы

ежегодно

13.

Приобретение лицензионного системного и прикладного программного обеспечения  

Администрация

В течение всего срока

14.

Дооснащение учебных кабинетов школы  компьютерной техникой 

Администрация

В течение всего срока

15.

Обеспечение сохранности и эффективного использования учебного компьютерного оборудования

Администрация

В течение всего срока

16

Своевременное обновление сайта школы

Бабцова Р.Н.

В течение всего срока

17.

Создание  мобильного медиакабинета.(ноутбук, мультимедийная установка)

Директор школы

2011г.

18.

Проведение программного мониторинга здоровья участников образовательного процесса

Администрация, медсества,

учителя физкультуры

В течение всего срока

19.

Создание информационного банка данных «Из опыта работы с новыми информационными технологиями»

Заместитель директора по УВР Войшвилова М.Н.

 Аниканова Т.А.

Постоянно

20.

Компьютерное on-lain тестирование обучающихся по подготовке к ЕГЭ по предметам

Учителя предметники

Апрель, май ежегодно

21.

Совещание при директоре по результатам каждого из этапов реализации программы информатизации школы

Директор школы

Ежегодно

22.

Участие школьников в Интернет – проектах, олимпиадах, конкурсах, конференциях и т. п. учебной деятельности с использованием ИКТ

Заместитель директора по УВР Войшвилова М.Н.

 Аниканова Т.А.

Ежегодно

23.

Автоматизация работы библиотеки с использованием программы «МАРК-SQL».

Библиотекарь

20112-2013г.

 

VII. Ресурсы

Реализация программы будет осуществляться за счет средств федерального  бюджета, областного бюджета и муниципального бюджета.

Создание  и развитие единой образовательной информационной среды школы будет осуществляться частично за счет средств  федерального проекта «Информатизация системы образования», федеральной целевой программы развития образования в России.

Средства муниципального бюджета будут направлены на обеспечение санитарных норм и правил в компьютерных классах, улучшение условий организации учебного процесса на основе ИКТ, сохранность и эффективное использование учебной компьютерной техники, ремонт и техническое обслуживание компьютерной и организационной техники.

 

VIII. Информационная безопасность

8.1.Область применения.

В сферу действия политики обеспечения информационной безопасности попадают все аппаратные, программные и информационные ресурсы, входящие в локальную сеть школы. Политика ориентирована также на людей, работающих с сетью, в том числе на пользователей, и поставщиков услуг и товаров для школы.

8.2.Позиция школы.

Целью обеспечения информационной безопасности школы в рамках реализации программы информатизации является обеспечение целостности, доступности и конфиденциальности данных, а также их полноты и актуальности.

Задачи:

- обеспечение уровня безопасности, соответствующего требованиям нормативных документов;

- исследование экономической целесообразности в выборе защитных мер (расходы на защиту не должны превосходить предполагаемый ущерб от нарушения информационной безопасности);

- обеспечение безопасности в каждой функциональной области локальной сети;

- обеспечение подотчетности всех действий пользователей с информацией и ресурсами;

- обеспечение анализа регистрационной информации;

- предоставление пользователям достаточной информации для сознательного поддержания режима безопасности;

- выработка планов восстановления после аварий и иных критических ситуаций для всех функциональных областей с целью обеспечения непрерывности работы;

- обеспечение соответствия с имеющимися законами и общеорганизационной политикой безопасности.

8.3. Распределение ролей и обязанностей.

- директор школы отвечает за выработку соответствующей политики обеспечения информационной безопасности и проведение ее в жизнь;

- заместители директора отвечают за доведение положений политики обеспечения информационной безопасности до пользователей и за контакты с ними.

- администратор обеспечивает непрерывное функционирование сети и отвечает за реализацию технических мер, необходимых для проведения в жизнь политики обеспечения информационной безопасности.

- пользователи обязаны работать с компьютерной техникой и локальной сетью в соответствии с политикой безопасности, подчиняться распоряжениям лиц, отвечающих за отдельные аспекты безопасности, ставить в известность руководство обо всех подозрительных ситуациях.

 

8.4. Законопослушность.

Нарушение политики обеспечения информационной безопасности может подвергнуть компьютерную технику, локальную сеть и циркулирующую в ней информацию недопустимому риску. Поскольку наиболее уязвимым звеном любой информационной системы является человек, особое значение приобретает воспитание законопослушности участников образовательного процесса по отношению к законам и правилам информационной безопасности. Случаи нарушения этих законов и правил со стороны персонала и учеников должны рассматриваться руководством для принятия соответствующих мер.

 

IX. Механизм реализации программы

Реализацию Программы обеспечивают:

-заместители  директора по УВР и ВР МОУ Мальчевская СОШ

- учитель ИЗО, МХК , черчения и информатики  Бабцова Р.Н.

- руководители МО на уровне своей компетенции

- учащиеся и их родители.

В плане учебно-воспитательной работы ежегодно обозначаются конкретные мероприятия, сроки и ответственные за их выполнение.

 

X. Контроль реализации программы

Контроль над выполнением  программы осуществляет директор школы.

Организационно-методическое управление реализацией  программы осуществляет директор школы, заместитель директора по УВР.

Формируют экспертную комиссию, осуществляющую координацию работ  по реализации программы.

Экспертная комиссия:

а) определяет промежуточные этапы реализации программы, их цели и сроки выполнения;

г) организует проведение  экспертиз презентационных работ по программе;

д) организует общественную приемку завершенных работ по программе.

   Текущее управление реализацией программы, организационно-техническое сопровождение и информационно-аналитическое обеспечение осуществляются экспертной комисией.

Ход выполнения программы и ее отдельных мероприятий рассматривается на заседаниях экспертной комиссии. Промежуточные и окончательные итоги работы по проектам рассматриваются с привлечением методических объединений школы.

Экспертная комиссия ежегодно, сообщает педагогическому Совету справочную и аналитическую  информацию о  ходе реализации программы.

 

XI. Планируемые результаты

Создание единого информационного пространства

Показатели:

-  повышение эффективности образовательного процесса;

-  автоматизация организационно распорядительной деятельности школы.

 

Повышение уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя.

Показатели:

     -  создание условий для творческого роста всех участников образовательного процесса с помощью использования информационных технологий;

     -  повышение качества образования;

     -  повышение квалификационных категорий учителей;

     -  распространение и обобщение опыта учителей через участие в научно-методических и научно-практических семинарах, конференциях, публикациях;

     -  создание оптимальных условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство образовательного учреждения;

     - эффективность использования сайта;

 

Повышение информационной культуры обучающихся;

Показатели:

-  использование компьютерной технологии в самостоятельной работе;

-  участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях с использованием интернет - технологий и интернет - ресурсов.

 

XII. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы

Социальная эффективность при реализации программы:

1. Повыситься качество современного образования посредством доступа к мировым информационным ресурсам и образовательным системам через региональные и глобальные сети.

2. Формируется информационное пространство, ориентированное не только на образовательные нужды, но и на взаимодействие образовательного учреждения с социосредой.

3. У обучающихся формируется мировоззрение о роли информационных технологий в современном обществе.

4. Привлечение общественности, включение родителей как участников информационного образовательного пространства.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа информатизации школы

Информатизация  образования является приоритетным направлением развития современной школы, обозначенным в документах Правительства России, РТ. Она необходима для качественного и эффективного обра...

Программа информатизации школы (презентация)

Программа информатизации школы...

Программа информатизации школы

Содержание Общие положенияХарактеристика школы и её образовательной политики.Обоснование соответствия целей Программы информатизации МБОУ «Комсомольской СОШ»  приоритетным задачам развития о...

Программа информатизации школы

Программа, согласно которой школа осуществляет приобретение аппаратуры для инновационной деятельности учеников и учителей, повышения мотивации к обучению....

Программа информатизации школы

Информатизация общества вызвана противоречием между необходимостью использования больших объемов информации во всех сферах человеческой деятельности, с одной стороны, и невозможностью формирования и о...

Программа информатизации школы

Данный проект может быть использован на начальном этапе работы по информатизации ОУ....