Программа информатизации школы
рабочая программа по информатике и икт по теме

Добро пожаловать на сайт учителя информатики Байбуловой Жанаргуль Ураловны

Содержание

  1.  Общие положения
  2. Характеристика школы и её образовательной политики.
  3. Обоснование соответствия целей Программы информатизации МБОУ «Комсомольской СОШ»  приоритетным задачам развития образования РФ.
  4.  Характеристика среды реализации Программы информатизации.
  5. Основные направления цели и задачи.

 5.1  Перспективы использования ресурсов ОУ

5.2  Этапы информатизации

5.3  Программы

  1. Ожидаемые результаты работы по реализации Программы информатизации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_informatizacii_shkoly.doc147.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Комсомольская средняя общеобразовательная школа» п. Комсомольский Адамовского района Оренбургской области


Программа

информатизации школы

на 2012-2016 годы

 

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Комсомольская СОШ»

поселок Комсомольский

Адамовский район

Оренбургская область

2012г.


Содержание

  1.  Общие положения
  2. Характеристика школы и её образовательной политики.
  3. Обоснование соответствия целей Программы информатизации МБОУ «Комсомольской СОШ»  приоритетным задачам развития образования РФ.
  4.  Характеристика среды реализации Программы информатизации.
  5. Основные направления цели и задачи.

 5.1  Перспективы использования ресурсов ОУ

5.2  Этапы информатизации

5.3  Программы

  1. Ожидаемые результаты работы по реализации Программы информатизации.

  1. Общие положения

Основная цель программы:

Повышение качества образования через использование ИКТ всеми участниками образовательного учреждения, переход на  качественно новый уровень в использовании компьютерной техники и информационных технологий в образовательном процессе, что обеспечит создание в школе открытого образовательного информационного пространства

Для решения главной цели программы информатизации определили следующие задачи:

  1. Совершенствовать материально-техническую базу и наполнять информационное пространство школы учебным и методическим материалами, предоставляемыми средствами проекта ИСО.
  2. Расширять число педагогов, заинтересованных в использовании ИКТ в учебно-воспитательном процессе;
  3. Мотивировать учащихся на получение знаний с помощью возможностей компьютерных технологий.
  4. обеспечение развития сложившейся методологии образования школы за счет использования преимуществ компьютерных технологий;
  5. создание  механизма управления  процессом информатизации школы;
  6. повышение уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся;
  7. создание банка программно-педагогических средств для использования компьютерной техники в учебном процессе;
  8. создание условий для персонального доступа к компьютеру обучающимся и сотрудникам школы.


2. Характеристика школы и её образовательной политики.

1. Общая характеристика школы.

1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Комсомольская средняя общеобразовательная школа».

1.2. МБОУ «Комсомольская СОШ» Адамовского района Оренбургской области была открыта в 1954 году. В 2011 году ей исполнилось 55 лет. Здание, в котором расположена школа, построено в 1961 году. Типовое здание, рассчитано на 200 учащихся.

1.3. Школа расположена в сельской местности. Адрес школы: 462835. поселок Комсомольский, улица Волгоградская, 8, Адамовского района Оренбургской области.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности:  серия РО № 005567  от 27.12.2010 г. по  26.12.2015 г., государственная аккредитация: серия АА № 039045 от 09.01.2008  г. по 08.01 2013 г. МБОУ «Комсомольская СОШ» является единственной средней школой в поселке Комсомольский и на территории Комсомольского  сельского совета. Школа расположена на пересечении автомобильной трассы.

1.4.  По состоянию на 1 сентября 2012 года в школе обучается 202 учащихся (11 классов-комплекта).

  1. 1 ступень (1-4) – 71 учащихся  
  2. 2 ступень (5-9) – 105 учащихся  
  3. 3 ступень (10-11) – 28 учащихся

1.5. Школа занимается в 1 смену.

Продолжительность урока 45 минут.

Режим работы школы – шестидневная учебная неделя во 2-11 классах, пятидневная рабочая неделя в 1 классе.

  1. Средняя  накопляемость в классах  – 17 учащихся.

1.7. Кадровый состав

Педагогический коллектив школы характеризуется стабильностью, уровнем профессиональной компетентности.

В школе работает    24     педагога,  из них имеют:

  1. высшую категорию -  2
  2. первую- 12
  3. вторую - 4

Всего 76 % учителей прошли аттестационные курсы на высшую и первую и вторую квалификационные категории по должности «учитель». В 2011-2012 учебном году были аттестованы 6 человек:

  1. Тымченко Татьяна Ивановна - аттестована на высшую квалификационную категорию по должности «учитель»;
  2. Москвина Надежда Александровна - аттестована на первую квалификационную категорию по должности «учитель»;
  3. Глебова Ирина Анатольевна -  аттестована на первую квалификационную категорию по должности «учитель»;
  4. Дьяченко Наталья Сергеевна – аттестована на первую квалификационную категорию по должности «учитель»;
  5. Тымченко Валерий Петрович – аттестован на первую квалификационную категорию по должности «учитель»;
  6. Вышарь Юлия Николаевна -  прошла аттестацию на соответствие занимаемой должности.

В 2011-2012 учебном году 16 человек прошли обучение на очных, очно-заочных и дистанционных курсах повышения квалификации учителя школы, это на 44% больше, чем в прошлом учебном году:

  1. Тымченко Татьяна Ивановна - курсы повышения квалификации с аттестацией на высшую категорию (очные курсы);
  2. Горященко Юлия Викторовна – проблемные курсы по ФГОС (очные курсы);
  3. Вышарь Юлия Николаевна – проблемные курсы  «Сетевые образовательные сообщества как средство профессионального развития» (очно-заочные курсы);
  4. Мещерякова Наталья Ивановна – курсы повышения квалификации с аттестацией на первую категорию (очные курсы);
  5. Тымченко Валерий Петрович –  курсы повышения квалификации с аттестацией на первую категорию (очные курсы);
  6. Глебова Ирина Анатольевна - курсы повышения квалификации с аттестацией на первую категорию (очные курсы);
  7. Дьяченко Наталья Сергеевна - курсы повышения квалификации с аттестацией на первую категорию (очные курсы);
  8. Байбулова Жанаргуль Ураловна – проблемные курсы: «Повышение квалификации специалиста сферы образования в образовании электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе» (очно-заочные курсы), «Основы использования графических программ» (дистанционные курсы), «Организация работ защищенной корпоративной сети» (очно-заочные курсы);
  9. Москвина Надежда Александровна -  курсы повышения квалификации с аттестацией на первую категорию (очные курсы);
  10.  Огарев Игорь Николаевич – проблемные курсы ОРКСЭ (очные курсы);
  11.  Хлебникова Ирина Александровна – проблемные курсы «Технологии подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации (ЕГЭ и ГИА) по математике (очные курсы);
  12.  Кравчук Евгения Григорьевна – проблемные курсы «Обучение английскому языку в начальной школе» (очные курсы);
  13.  Дегтярев Василий Михайлович – курсы повышения квалификации с аттестацией на первую категорию (очные курсы);
  14.  Глебова Ирина Анатольевна – проблемные курсы «Внедрение ФГОС НОО» (очные);
  15.  Пхиденко Л.Н. – курсы по проблеме «ИКТ в управлении образовательным учреждением» (очно-заочные курсы);
  16.  Макарова Т.В. – курсы по проблеме «Проектная деятельность в информационной среде» (дистанционные курсы).

Образовательный уровень педагогов:

Высшее образование – 19 человек 79%

Высшее непедагогическое – 1

Среднее специальное – 4 (из них 4 учатся заочно в Оренбургском государственном педагогическом университете – 16,6%).

Педагогический коллектив имеет следующий  возрастной состав:

20 – 30 лет                          -  12 %   (3 человека)          

От 30  до 40 лет                  -  32 %   (8 человек)        

От 40 до 50 лет                   -  44 %   (11 человек)

От 50 до 60 лет                   -  12 %   (3 человека)                    

Средний возраст учителей - 41  год.

1.8. В образовательном учреждении действует широкая сеть кружков и секций, позволяющих учитывать и развивать различные интересы и способности учащихся.

Наличие постоянно развивающейся учебно-методической и материальной базы, научный и системный подход к управлению школой позволяет решать задачи, стоящие перед педагогическим коллективом, а также вести активный поиск методических основ осуществления инновационных преобразований в учебно-воспитательном процессе.

В последние годы наблюдаются положительные тенденции в развитии учебного заведения:

существенно возросла конкурентоспособность образовательного учреждения (увеличилось количество выпускников, поступивших в высшие учебные заведения; больших, чем прежде, успехов достигли учащиеся и педагоги школы - участники областных и районных олимпиад, смотров, конкурсов);

•  более эффективным стал процесс содействия развитию личности учащихся, формированию их познавательного, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов;

наблюдается ежегодный рост профессиональной активности педагогов;

•  значительно обогатился теоретический и методический арсенал педагогического коллектива, деятельность которого стала более целенаправленной, системной, наукоемкой.


  1. Обоснование соответствия целей Программы информатизации

МБОУ «Комсомольская СОШ»  приоритетным задачам развития образования РФ.

Задачи, направленные на обеспечение качества, доступности и эффективности образования, определены в Концепции модернизации российского образования на период до 2010  года. Применительно к периоду действия Программы они сводятся к следующему:

  1. развитие современной системы непрерывного образования;
  2. повышение качества профессионального образования;
  3. обеспечение доступности качественного общего образования;
  4. повышение инвестиционной привлекательности сферы образования;
  5. формирование эффективного рынка образовательных услуг и переход на принципы подушевого финансирования.

Программа информатизации является составной частью программы развития образовательного учреждения и регламентирует процесс информатизации образования.

        Программа информатизации школьного образования составлена на основании следующих базовых нормативных документов:

  1. закон РФ «Об образовании»;
  2. «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года»;
  3. Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации».

        Информатизация образовательного процесса представляется как комплекс мероприятий, связанных с насыщением образовательной системы информационными средствами, информационными технологиями и информационной продукцией.

        Степень достижения планируемых результатов от внедрения ИКТ характеризуется средой, в которой реализуется информационная технология, и компонентами, которые она содержит:

  1. технологическая среда (вид используемых технических средств, их состояние, количество и область применения);
  2. программная среда (набор программных средств, их качество, широта использования и доступность);
  3. предметная среда (содержание конкретной предметной области науки, техники, знания);
  4. методическая среда (инструкции, порядок пользования, оценка эффективности, мониторинг результативности и др.).

 


4. Характеристика среды реализации Программы информатизации.

        В настоящее время  в школе используются 28 компьютеров.

                  На базе компьютерного  класса организуется и проводятся   конкурсы научно-исследовательских работ и конкурс «Информашка»,  организуются семинары для учителей по теме  «Использование ИКТ в учебном процессе: опыт, перспективы», проводятся семинары для учителей информатики района по изучению и использованию ИКТ технологий в учебном процессе.

Школа оснащена 5 интерактивными досками с проекторами, которые используются на уроках информатики, физики, географии, математики.  Кабинет химии и  физики оснащены  компьютером и мультимедийным проектором   с экраном для демонстраций.   Всего в учебном процессе используются 24 компьютера.

Обеспечены компьютерной техникой директор, заместители директора по учебной и  воспитательной  работе, секретарь, библиотекарь.

В школе используются устройства для ввода графической информатизации (сканеры, цифровой фотоаппарат, цифровая  камера).

В школе имеется своя локальная сеть в которую объединены компьютерный класс, кабинет директора, библиотека, кабинет физики, кабинет географии, кабинет начальных классов, кабинет английского языка, кабинет биологии. Кроме того школа подключена к  сети Интернет по выделенной линии.

Кроме того, в школе имеется   сканер, 5 принтеров, 2 ксерокса, видеокамера, цифровой фотоаппарат.

Больше 50 % учеников и 80% педагогов имеют компьютеры дома. Выросло количество педагогов, которые прошли обучение на разных курсах по ИКТ (основы компьютерной грамотности, освоение офисных технологий).

С 2008-2009 учебного года начат эксперимент по изучению информатики со второго класса. Преемственность курса информатики осуществляется в рамках единой концепции обновленной общеобразовательной школы. Поэтому изучение курса продолжается в основной школе за счет часов школьного компонента.

В школе есть видеокамера, которая используется для съемки знаменательных школьных событий и открытых уроков. Отснятые материалы эпизодически используются в воспитательной работе и пополняют методическую копилку педагогов школы.

С 2005 года администрация школы использует ИКТ для задач школьного делопроизводства, для сбора, обработки и представления информации об учебном процессе в электронном виде, применяет ИКТ для планирования учебного процесса.

                В школе планомерно ведется работа с программой «1С: Хронограф». Создана общая база данных: об образовательном учреждении, о лицензировании и аккредитации школы, данные по ЕГЭ, адресные данные школы, структура учебных объединений, список и характеристика учебных помещений, общий список изучаемых предметов, заполнены блоки «Кадры и контингент», «Учебный процесс». Разработан многофункциональный механизм подготовки отчетной документации по учреждению, по сотрудникам, по учащимся, по учебному процессу, универсальные отчеты.

5. Основные направления цели и задачи.

5.1  Перспективы использования ресурсов ОУ

        Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» определяет информатизацию «как организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, организаций и общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов».

        Главной целью программы «Информатизация образования» является получение нового качества образования на основе внедрения новых информационных технологий.

        С точки зрения учебного процесса  внедрение информационных технологий должно привести к тому, что информационная среда образовательной системы будет представлять собой многоуровневую систему представления информации на различных носителях и в различных знаковых системах, среди которых находятся и традиционные, и инновационные технологии.

        Таким образом, применение ИКТ, оснащенных всеми необходимыми компонентами, в совокупности с правильно отобранными (или спроектированными) педагогическими технологиями, использованием активных методов обучения станут базой современного образования, гарантирующего необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

               В ходе реализации Программы необходимо решить следующие задачи:

        1) дооснащение школы средствами компьютерной и организационной техники, которые позволят использовать информационные технологии в учебном процессе, в управлении образовательным пространством;

        2) программно-методическое обеспечение процесса информатизации школьного образования;

        3) развитие и наполнение телекоммуникационной инфраструктуры с целью вхождения школы в единое информационное пространство общего образования;

        4) системный анализ применения ИКТ с точки зрения влияния на здоровье учащихся, на формирование мотивации к обучению, повышение эффективности обучения;

        5) внедрение ИКТ в управление образовательным процессом и его развитием;

        6) обеспечение интерактивности процесса обучения и воспитание;

        7) разработка электронных обучающих средств (ЭОС) и учебно-методических материалов;

        8) подготовка педагогических работников по проблемам информатизации сферы образования;

        9) накопление и распространение информационно-методических ресурсов;

         10) взаимодействие всех уровней образования в области использования информационных технологий;

        11) создание оптимальной компьютерной учебно-методической среды для организации психолого-педагогического процесса в школе;

        12) проведение научных исследований по выявлению и оценке новых информационных технологий с точки зрения их использования в образовании;

        13) обслуживание, ремонт и усовершенствование технических средств.

 

               


5.2 Этапы информатизации

Этап

Мероприятия

Результат

1 этап

2012-13

Курсовая подготовка учителей в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

Повышение квалификации и методической поддержки учителей в области использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

 

Организация образовательного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Внедрение ИКТ в образовательный процесс.

 

Организация информационного взаимодействия с другими образовательными учреждениями.

  1. Участие в телекоммуникационных проектах.
  2. Поддержка школьного сайта.
  3. Обмен информацией с другими ОУ посредством ИКТ.

 

Внедрение образовательных технологий в управленческую деятельность.

В школе планомерно ведется работа с программой «1С: Хронограф» для управления процессом.

 

Формирование банка данных образовательных ресурсов.

Создание медиатеки ЦОР. Создание банка данных программного обеспечения. Знакомство учителей с программным обеспечением по предметам.

 

Организация досуга школьников.

Вовлечение учащихся в проектную деятельность с использованием средств информационно-коммуникационных технологий. Работа студий (музыкальной, анимационной, компьютерной графики).

 

Организация постоянного доступа к средствам ИКТ для учителей и учащихся.

 

 

2 этап

2013-14

Развитие информационно-управленческой системы.

Работа с управленческими базами данных. Ведение виртуальных классных журналов. Компьютерная поддержка расписания. Обеспечение работы динамических разделов школьного сайта.

 

Развитие и совершенствование материальной базы школы.

Организация постоянного доступа в Интернет. Приобретение компьютеров для школы.

 

Организация постоянного доступа к средствам информационно-коммуникационных технологий для учителей и учащихся.

Организация интернет-клуба для учителей школы. Консультирование по организации поиска материалов к урокам для учителей и учащихся.

 

Организация образовательного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Становление системы использования ИКТ учителями-предметниками; формирование учебно-методических комплексов по различным предметам школьного курса; наполнение школьного сайта образовательными материалами для учителей и учащихся; создание и апробация тестовой Web-системы, создание тестов по предметам школьного курса, организация тестирования на школьном сайте.

 

 

 

 

Развитие банка данных образовательных ресурсов.

Наполнение школьного Web-сервера. Накопление тематических энциклопедий и программного обеспечения по предметам. Систематизация имеющегося ПО.

 

Повышение уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся в области современных информационных технологий

Создание информационного профиля для учащихся 10 классов, элективных курсов по информационным технологиям для учащихся 7-9 классов.

 

Методическое сопровождение массового внедрения ИКТ в учебный процесс

Создание банка данных результатов работы учителей и учащихся в области ИКТ; использование созданных материалов в образовательной деятельности. Создание и публикация материалов методического и учебного характера.

3 этап

2014-15

Обобщение опыта работы по созданию единого образовательного пространства для всех участников образовательного процесса.

Публикация материалов методического и учебного характера.

 


5.3 Программы

Программа «Учитель школы»

Цель проекта: Увеличение числа преподавателей, использующих информационные технологии в образовательном процессе 

Задачи проекта:

1.     организация модульного  обучения сотрудников на базе школы для повышения их уровня ИКТ компетентности.

2. Добиться положительного отношения и мотивации к повышению ИКТ - компетентности у учителей школы.

3.  Разработать систему повышения ИКТ - компетентности учителей.

4.   Вовлечение всех участников учебного процесса в активное использование  возможностей ИКТ (проведение открытых мероприятий по пропаганде передового опыта: мастер-классы, семинары-практикумы, научно-практические конференции школьников  по защите проектов и т. д.).

5. Организовать деятельность консультативной службы по оценке ИКТ и поиску путей их внедрения в учебно-воспитательный процесс школы.

Ожидаемые результаты проекта «Учитель»

1.     Достигнуто положительное отношение и создана мотивация педагогов к повышению своей ИКТ – компетентности.

2.     Создана система повышения ИКТ - компетентности учителей, проведение курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических, административных кадров в области новых информационных технологий.

3.     Оказывается методическая и консультативная помощь педагогам школы по использованию ИКТ в педагогическом процессе школы на базе ОУ, ММЦ.

4. Создана методическая копилка использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

5.  Происходит обобщение опыта учителей предметников, использующих ИКТ в учебном процессе.

6. Расширился диапазон школьных дисциплин преподаваемых с использованием  информационных и коммуникационных технологий на основе новых технологий обучения.

 


Программа «Сайт школы»

Цель проекта: Поддержка, обновление и совершенствование  школьного сайта

Задачи проекта:

1.  Обновить структуру школьного сайта.  

2.  Продолжить работу по наполнению сайта интересным и полезным содержанием.

3.     Организовать информационную поддержку сайта учащимися, педагогами, администрацией.

Ожидаемые результаты проекта «Сайт школы»

1.      Сайт обновляется не реже 1 раза в неделю  

2. Организована поддержка сайта учащимися, педагогами, администрацией.

3.     Разработаны новые информационно-консультационные услуги для всех категорий пользователей:

  1. учащиеся – расписание уроков, план общешкольных мероприятий, электронный журнал, дистанционные курсы, форум;
  2. родители - нормативные документы, электронный журнал, вопросы администрации и педагогам, форум;
  3. общественность – план общешкольных мероприятий, направления дополнительного образования.

 


Программа «Создание материально-технической базы школы, обеспечивающей информатизацию образовательного процесса »

Цель проекта: Создание банка программно-методических, ресурсных материалов, обеспечивающих внедрение информационных технологий в образовательный процесс и вхождение школы в глобальное информационное пространство.

Задачи проекта:

1.     Обновить компьютерную технику в компьютерных классах.

2.     Оснастить компьютерами рабочие места администрации.

3.     Сформировать школьную медиатеку.

Ожидаемые результаты проекта «Создание материально-технической базы школы, обеспечивающей информатизацию образовательного процесса»

1.     Обновление современной компьютерной техникой компьютерных классов, приобретение цифрового фотоаппарата, цифровой видеокамеры.

2.     Формирование и пополнение школьной медиатеки.

 


Программа «Управление школой»

Цель проекта: Повышение оперативности и качества управления школой на основе ИКТ

Задачи проекта:

1.     Создать  БД школы «Одарённые дети», «Медалисты», разработать системы более частого обновления БД.

2.    Целенаправленно и в системе использовать автоматизированную  систему управления школой. (1С: Хронограф. Школа)

3. Ведение Электронного дневникаэ.

Ожидаемые результаты проекта «Управление школой»

1.     Автоматизированная система управления школой «1С: Хронограф. Школа» широко используется в управлении школой.

2.     БД расширена для управления персоналом, учащимися, учебным процессом, ее обновление происходит не реже 1 раз в неделю.

3. Учителя предметники используют и ведут «Электронный дневник», формируют тематическое планирование, формируют поурочное планирование,  проводят  каталогизацию ЦОР

4. Классные руководители используют базы данных Электронного дневника для проведения родительских собраний, информирования родителей о текущей успеваемости,  посещаемости учащихся и школьных событиях, формирования личных дел учащихся, заполнения классного журнала, планирования мероприятий класса и формирования сводной отчетности.

5.  Администрация школы (директор и завучи)  проводят анализ успеваемости и качества обученности по учащимся, классам,  предметам и преподавателям, анализ посещаемости учеников, формируют сводную отчетность используя БД программы «1С: Хронограф Школа» и «Электронный дневник».

6. Завуч школы составляет расписание занятий используя программу для автоматизированного составления расписания «1С: Хронобус»

 


Программа «Новое качество образовательных услуг»

Цель проекта: Обновление содержания обучения школьников, расширение спектра образовательных услуг, изменение методов и форм организации предоставления образовательных услуг.

Задачи проекта:

1.     Использовать электронные материалы наряду с традиционными в обучении, контроле, самообучении и самоконтроле.

2.     Внедрить информационные технологии в образовательную практику всех образовательных областей.

3.     Активизировать инновационную деятельность педагогов в ИКТ - насыщенной образовательной среде: участие в конкурсах педагогических инициатив.

4.     Развить системы дополнительного образования для максимального удовлетворения творческих запросов учащихся.

5.     Расширить применение ИКТ в учебном процессе.

6.     Создать издательский центр школы.

Ожидаемые результаты проекта «Новое качество образовательных услуг»

1.     В обучении, контроле, самообучении и самоконтроле активно используются ЦОРы, интерактивные технологии.

2.     Кабинеты информатики продуктивно используются для самоподготовки учителей и учащихся.

3.     Создание банка цифровых образовательных ресурсов по каждому предмету.

4.     Участие учителей в конкурсах педагогических инициатив.

5.     Организация работы элективных курсов и  факультативов по разным предметам.

 


Программа «Информационная культура выпускников»

Цель проекта: Повысить качество обучения школьников за счет освоения информационных технологий, обеспечивающих самостоятельность работы каждого ученика.

Задачи проекта:

1.     Активное участие школьников в Интернет – проектах, олимпиадах, конкурсах, конференциях и т. п. учебной деятельности с использованием ИКТ.

2.     Формировать умение применять информационные технологии в различных видах творческой (учебной и внеучебной) деятельности.

3.     Создание научно – исследовательских обществ учащихся, определение направлений исследовательской деятельности.

Ожидаемые результаты проекта «Информационная культура выпускников»

1.     Учащиеся школы участвуют в Интернет – проектах, олимпиадах, конкурсах, конференциях по предметам.

2.     Созданы творческие объединения учащихся, активно использующие ИКТ.

3.     Созданы научно-исследовательские общества учащихся, активно использующие ИКТ для исследовательской деятельности.

 

 

 

 


        6. Ожидаемые результаты работы по реализации Программы информатизации.

 1)   Разработка сбалансированной Программы информатизации школы с учетом перспектив реализации проекта ИСО.

 

2)   Создание необходимых условий для качественного применения ИКТ в образовательном процессе:

  1. наличие квалифицированных педагогов, прошедших специальную подготовку к  работе в условиях применения ИКТ;
  2. достаточное количество средств ИКТ (компьютеров, принтеров и т.д.);
  3. наличие методически обоснованных (прошедших экспертизу) учебных программ;
  4. наличие в качестве приложения к компьютерным программам полного дидактического комплекса.

 3)   Разработка и создание сайта школы, отражающего ход реализации Программы информатизации.

 4)   Осуществление перехода к информатизации управления образовательным процессом.

 

5)   Непрерывный мониторинг ИКТ – компетентности учащихся и сотрудников школы.

 

6)   Обеспечение  доступа к телекоммуникационной сети «Интернет образования».

 

7)   Организация  преподавания непрерывного курса «Информатика 2-11 кл.».

 

8)   Апробация  новых форм организации образовательного процесса.

 

9)   Создание и постоянное пополнение  учительских электронных папок в памяти школьного компьютера в качестве рабочего инструмента и портфеля личных достижений в области информационного обеспечения профессиональной деятельности.

 

10)   Изучение  и внедрение учебных программ с использованием ИКТ.

 

11)   Широкая межпредметная интеграция и индивидуализация обучения.

 

12)   Обеспечение условий для адаптации учащихся в современном        информационном обществе.

 

13)   Обобщение и распространение опыта использования ИКТ-технологий  в     учебно-воспитательном процессе.

 

14)   Широкое внедрение накопленных программно-методических материалов в образовательный процесс.

 

15)   Совершенствование профессиональной  ИКТ-компетентности учителей.

 

16)   Привлечение внимания партнеров и общественности к результатам реализации проекта ИСО.                                                        

Сервер школы, кабинет информатики

ПК Родители, общественные организации

ПК Учреждения дополнительного образования

ПК Медико-социологическая служба

Школьный информационный центр

ПК Секретарь школы.

ПК Директор школы

ПК Заместители директора по УВР,  информатизации, ВР

ПК Школьная медиатека

ПК Кабинет для занятий с применением ИКТ

АРМ учителя:

МО учителей начальных классов,

гуманитарного цикла,

естественно-математического цикла

ПЕДСОВЕТ

Председатель – директор школы

Школьная команда по информатизации

(состав см. далее)

Методические объединения учителей

Профессиональная подготовка учителя

Медико-социологическая служба

Школьный информационный центр

Информатизация школы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа информатизации школы

Программа информатизации школы на 2010-2015 гг....

Программа информатизации школы

Информатизация  образования является приоритетным направлением развития современной школы, обозначенным в документах Правительства России, РТ. Она необходима для качественного и эффективного обра...

Программа информатизации школы (презентация)

Программа информатизации школы...

Программа информатизации школы

Программа, согласно которой школа осуществляет приобретение аппаратуры для инновационной деятельности учеников и учителей, повышения мотивации к обучению....

Программа информатизации школы

Информатизация общества вызвана противоречием между необходимостью использования больших объемов информации во всех сферах человеческой деятельности, с одной стороны, и невозможностью формирования и о...

Программа информатизации школы

Данный проект может быть использован на начальном этапе работы по информатизации ОУ....