Программа информатизации школы
рабочая программа по теме

Дроздкова Ильсуяр Рифовна

Информатизация  образования является приоритетным направлением развития современной школы, обозначенным в документах Правительства России, РТ. Она необходима для качественного и эффективного образовательного процесса, повышения доступности образования.

Модернизация предполагает новые приоритеты для достижения целей общего образования. Среди этих приоритетов — формирование информационно-коммуникативной компетентности педагогов и учащихся.

Реализация данной программы нацелена на эффективность организации учебного процесса, позволит анализировать результаты деятельности всего педагогического и ученического коллектива. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 38376_programma_informatizacii_shkoly.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю                                                                                      Согласовано                                                          Введено в действие

Директор школы:________                                                     УО Альметьевского района                                      Приказ №____ от ____________

                                                                         _______________________  

Программа
ИНФОРМАТИЗАЦИИ

МОУ Кичуйской СОШ

Альметьевского района РТ
на 2011 — 2015 г.

Разработчик программы:

Дроздкова И.Р. — учитель информатики.

I. Пояснительная записка

Информатизация образования является приоритетным направлением развития современной школы, обозначенным в документах Правительства России, РТ.  Она необходима для  качественного и эффективного образовательного процесса,  повышения доступности образования.

Модернизация предполагает новые приоритеты для достижения целей общего образования. Среди этих приоритетов — формирование информационно-коммуникативной компетентности  педагогов и учащихся.

Реализация данной программы нацелена на  эффективность  организации учебного процесса, позволит анализировать результаты деятельности всего педагогического и ученического коллектива.

II. Актуализация

С целью повышения эффективности методической работы, повышения качества знаний у учащихся, полной реализации запросов педагогов и учащихся школы необходимо направить деятельность на создание единого информационного пространства.

Для всех учителей и учеников доступны в соответствии с их потребностями компьютеры и основные сопутствующие сервисы: печать, сканирование, запись на СD и т.д.

Информатика ведется с 8 по 11 класс.

Стабильно работает электронная почта, в основном  документооборот с УО Альметьевского района  ведется в электронном виде.

В рамках реализации проекта создан сайт школы   (http://kichuyschool.3dn.ru/ ,  школа подключена к проекту МОиН РТ «Электронное образование РТ».

Материально-техническая база

Оборудование

2010/2011г.

1

Количество компьютеров

11

2

Количество компьютеров у администрации

2

3

Количество учеников на 1 компьютер

2

4

Количество компьютеров свободного доступа для учителей

8

5

Количество компьютеров в свободном доступе для учащихся

8

6

Количество компьютеров в библиотеке

1

7

Количество компьютеров в локальной сети школы с выходом в Интернет

10

8

Количество компьютеров в предметных кабинетах

8

9

Мультимедийный проектор

0

10

Ноутбук

0

11

Интерактивная доска

0

12

Сканер

2

13

Принтеры

4

Несмотря на значительные достижения в области использования в образовательном процессе информационных технологий, в рамках Программы развития школы, остается ряд проблем:

  1. недостаточно активная работа школы с информационными базами;
  2. эпизодическое применение информационных технологий рядом учителей;
  3. трудности, возникающие у педагогов и учащихся при использование информационных ресурсов.

Исходя из выше сказанного, можно обозначить следующие основные направления информатизации школы:

  1. информатизация учебно-воспитательного процесса;
  2. повышение ИКТ-компетентности учителей и учащихся;
  3. методическое сопровождение процессов информатизации в школе;
  4. развитие материально-технического обеспечения;
  5. информатизация управленческой деятельности.

III. Цель

Цель:

Создание единой образовательной информационной среды в учебной, педагогической  и управленческой деятельности школы, где ведущую роль играют информационно-коммуникационные технологии, позволяющие повысить качество и доступность образовательного процесса, наиболее полно развивать способности учащихся, повышать уровень информационной культуры всех участников педагогического процесса.

IV. Задачи

Задачи: 

  1. развитие единого информационно-образовательного пространства школы;
  2. совершенствование материально-технической базы школы;
  3. повышение ИКТ-компетентности всех участников образовательного процесса;
  4. активное внедрение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс;
  5. создание условий для снижения перегрузок учащихся за счет более эффективного использования современных технологий;
  6. реализация программ дополнительного образования школьников, с использованием информационных технологий;
  7. совершенствование административно-управленческой работы;
  8. активное освоение программы: «Электронное образование РТ».

  V. Сроки и этапы

Этапы

Содержание

1 этап 2011-2012гг.

 

Компьютерная грамотность, оснащение школы средствами ИКТ, компьютерной техникой,  установка и отладка  работы локальной сети, применение ИКТ при изучении различных дисциплин, интеграция ИКТ в учебный процесс, широкая межпредметная интеграция, решительный шаг к индивидуализации обучения, переход от эпизодического использования ИКТ к созданию системы работы.

 

2 этап 2012-2013гг.

 

3 этап 2014-2015гг

 

Создание ЕИС школы, которая включает материально-технические, информационные и кадровые ресурсы, обеспечивает автоматизацию управленческих и педагогических процессов, согласованную обработку и использование информации, полноценный информационный обмен, а также требует нормативно-организационной базы, технического и методического сопровождения.

 

VI. Проекты.

 

Проект 1. Использование ИКТ в образовательной деятельности.

Цель проекта: повышение ИКТ - компетентности учителей школы. Обновление содержания обучения школьников.  Повышение качества обучения школьников за счет освоения информационных технологий.

Задачи проекта:

1. Добиться положительного отношения и мотивации к повышению ИКТ - компетентности у учителей школы.

2. Разработать систему повышения ИКТ - компетентности учителей.

3. Внедрить информационные технологии в образовательную практику всех  учебных предметов.

4. Активизировать инновационную деятельность педагогов в программе «Электронное образование РТ».

5. Активизировать участие школьников в Интернет – проектах, олимпиадах, конкурсах, конференциях и т. п. учебной деятельности с использованием ИКТ.

6. Формировать умение применять информационные технологии в различных видах творческой (учебной и внеучебной) деятельности.

 

Ожидаемые результаты проекта:

  1. Достигнуто положительное отношение и создана мотивация педагогов к повышению своей ИКТ – компетентности.
  2. Создана система повышения ИКТ - компетентности учителей, обучение на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических, административных кадров в области новых информационных технологий.
  3. Оказывается методическая и консультативная помощь педагогам школы по использованию ИКТ в педагогическом процессе школы на базе ОУ, ИМЦ.
  4. До 2012 года довести процент учителей, обученных в области ИКТ технологий, до 100% от общего количества педагогов школы. Повысить процент уроков, на которых применяются ИКТ технологии до 50%.
  5. В обучении, контроле, самообучении и самоконтроле ожидается более активное  использование  интерактивных технологий.
  6. Кабинет информатики продуктивно используется для самоподготовки учителей и учащихся.
  7. Создание банка цифровых образовательных ресурсов по каждому предмету.
  8. Участие учителей в конкурсах, форумах в программе «Электронное образование РТ».
  9. Ожидается участие учащихся школы в Интернет – проектах, олимпиадах, конкурсах, конференциях по предметам.
  10. Создание творческих  и научно – исследовательских объединений учащихся, активно использующих ИКТ.

 

Проект 2. Использование ИКТ в управленческой деятельности.

Цель проекта: повышение оперативности и качества управления школой на основе ИКТ

Задачи проекта:

1.  Создать  БД школы в области мониторинга здоровья, обучающихся и педагогов школы, разработать системы более частого обновления БД.

2.  Внедрить автоматизированную  систему отчётности школы (система «Барс», мониторинг «Наша новая школа»).

Ожидаемые результаты проекта «Управление школой»

1.  Автоматизированная система отчётности  школы  широко  внедряется и используется в управлении школой.

2. БД расширена для управления персоналом, учащимися, учебным процессом

 

Проект 3. Модернизация материально-технической базы школы, обеспечивающей информатизацию образовательного процесса.

Цель проекта: Создание банка программно-методических, ресурсных материалов, обеспечивающих внедрение информационных технологий в образовательный процесс и вхождение школы в Интернет, обновление компьютерной техники.

Задачи проекта:

1. Создать единую локальную сеть школы.

2. Обновить компьютерную и оргтехнику .

3. Оснастить компьютерами рабочие места администрации и учителей - предметников.

4. Создать  мобильный медиакабинет.(ноутбук, мультимедийная установка).

5. Сформировать современную школьную медиатеку.

Ожидаемые результаты проекта «Создание материально-технической базы школы, обеспечивающей информатизацию образовательного процесса»

1. Создание единой локальной сети школы, охватывающей кабинеты, библиотеку, административные кабинеты.

2. Постоянное обновление современной компьютерной техникой компьютерных классов и учебных кабинетов, приобретение цифрового фотоаппарата, видеокамеры, ноутбуков.

3. Создание мобильного  медиакабинета для учителей школы.

4. Формирование и пополнение школьной  медиатеки.

 

Проект 4. Информационно-компьютерные технологии в исследовательской деятельности учащихся.

Цель проекта: совершенствование форм, приемов и методов работы с одаренными детьми.

Задачи проекта:  

1.Разработка программы исследовательской деятельности учащихся.

2.Привлечение учащихся к исследовательской деятельности по различным направлениям.

3.Развитие форм сотрудничества школы с другими учреждениями и окружающим социумом.

4. Создание условий для реализации творческих способностей и инициатив учащихся.

Ожидаемые результат проекта «Информационно-компьютерные технологии в исследовательской деятельности учащихся»:

1. Усовершенствованная система научно-исследовательской деятельности учащихся;

2. Повышение уровня познавательной активности учащихся на уроках, повышение уровня профессионального мастерства педагогов.

VII. План мероприятий

  1. План мероприятий
  2.  Методическое  сопровождение процессов информатизации в школе

Содержание

Сроки

Ответственный

1

Анализ состояния информатизации. Проведение инвентаризации имеющейся компьютерной техники ОУ, связанной с использованием ИКТ в управлении школой и организацией образовательного процесса.  

Сентябрь 2010г.

Зам. директора по УВР, учитель информатики

2

Повышение ИКТ – компетенции учителей через проведение семинаров, посещение курсов, форумов и др. Обучение учителей Интернет-технологиям.

2010-212г.

Зам. дир. по УВР, учитель информатики

3

Мониторинг  уровня ИКТ - компетенций педагогов школы.

Ежегодно (октябрь-май)

Зам. дир. по УВР

4

Выставление на сайте школы материалов по новым методическим разработкам в области ИКТ

2010-212г.

Учитель информатики

5

Работа в программе «Электронное образование РТ»

В течение года

Директор школы

6

Создание электронного «Портфеля отчетности» администрации, классного руководителя, учителя-предметника. Переход  на электронный  документооборот.

февраль 2010г.

Администрация

  1. Работа по созданию и пополнению школьного сайта

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1

Подготовка плана работы с сайтом, с программой «Электронное образование РТ»

Сентябрь 2010г.

Зам. дир. по УВР, учитель информатики

2

Обсуждение дизайна сайта с целью его реорганизации (усовершенствование навигации,  добавление поиска, разграничения прав доступа, содержательное наполнение сайта).

1-я неделя сентября  2010г.

Зам. дир. по УВР, учитель информатики

3

Создание страниц сайта.

2-я неделя сентября  2010г.

Учитель информатики

5

Сбор информации для размещения на сайте (на электронных носителях).

В течение года

Зам. дир. по УВР

6

Систематизация и обработка собранного материала.

В течение года

Зам. дир. по УВР

8

Обучение учителей размещению на сайте своих материалов.

В течение года

учитель информатики

9

Привлечение команды учеников к работе сайта.

В течение года

Учитель информатики

  1. Информатизация учебно-воспитательного процесса

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1

Создание календарно - тематического планирования с учетом уроков ИКТ.

Август

Зам. дир. по УВР

2

Систематическое использование ИКТ на уроках во всех предметных областях школьного курса.

В течение года

Учителя-предметники

3

Обучение учащихся различным учебным дисциплинам с использованием  возможностей сети Интернет.

В течение года

Учитель информатики

5

Пополнение школьного фонда  собственными разработками учителей.

В течение года

Зам. дир. по УВР

6

Участие учащихся в дистанционных олимпиадах, мониторингах, он-лайн тестированиях  по различным предметам.

В течение года

Зам. дир. по УВР

7

Участие учителей в проектах, форумах в сети Интернет.

В течение года

Зам. дир. по УВР

8

Мониторинг ИКТ - компетентности учащихся школы.

Мониторинг ИКТ - компетентности учителей школы.

Октябрь - май

Зам. дир. по УВР, учитель информатики

9

ИКТ в организации дополнительного образования детей: кружковая работа, направленная  на повышение ИКТ – компетентности учащихся.

 

В течение года

Зам директора по ВР

10

Развитие  исследовательской деятельности учащихся

В течение года

Учитель информатики, учителя-предметники

VIII. Возможные риски и пути их преодоления

Возможные риски

Пути их преодоления

1. Ухудшение здоровья учащихся и учителей: ослабление зрения, нарушение осанки.

  1. Выполнение требований СанПиН по освещенности, размещению компьютеров в кабинетах.
  2. Соблюдение режима работы за ПК.
  3. Использование в компьютерных классах специальной мебели.

2. Низкий процент использования ИКТ-технологий в повседневной педагогической деятельности в связи с недостаточной мотивацией учителей.

  1. Проведение семинаров, мастер-классов по обмену педагогическим опытом.
  2. Методические дни.
  3. Аттестация учителей.
  4. Система стимулирующих доплат и поощрений.

3. Низкая степень защищенности информации.

  1. Ограничение доступа.

4. Невыполнение программных мероприятий.

  1. Контроль над реализацией программы, анализ промежуточных результатов.

IX. Предполагаемые результаты

  1. Создание единого информационного пространства:
  2. повышение эффективности образовательного процесса;
  3. автоматизация организационно-статистической деятельности школы.
  4. Повышение уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя:
  5. создание условий для творческого роста всех участников образовательного процесса с помощью использования информационных технологий;
  6. повышение качества образования;
  7. распространение и обобщение опыта учителей через участие в научно-методических и научно-практических семинарах, конференциях, участие в интернет-форумах;
  8. эффективная работа сайта.
  9. Повышение информационной культуры учащихся.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа информатизации школы

Программа информатизации школы на 2010-2015 гг....

Программа информатизации школы (презентация)

Программа информатизации школы...

Программа информатизации школы

Содержание Общие положенияХарактеристика школы и её образовательной политики.Обоснование соответствия целей Программы информатизации МБОУ «Комсомольской СОШ»  приоритетным задачам развития о...

Программа информатизации школы

Программа, согласно которой школа осуществляет приобретение аппаратуры для инновационной деятельности учеников и учителей, повышения мотивации к обучению....

Программа информатизации школы

Информатизация общества вызвана противоречием между необходимостью использования больших объемов информации во всех сферах человеческой деятельности, с одной стороны, и невозможностью формирования и о...

Программа информатизации школы

Данный проект может быть использован на начальном этапе работы по информатизации ОУ....