Положения по учебной работе
методическая разработка по теме
Данные положения в своей работе могут использовать начинающие завучи
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Хлопуновская общеобразовательная средняя школа ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО на заседании приказом МОУ Хлопуновской СОШ Педагогического Совета Школы от «_____» __________________ Протокол № _______ № _______ от «_____» __________________ Директор школы:
Положение о проведении научно - практической конференции учащихся
2. Порядок проведения научно-практической конференции.
4. Структура работы: 2. Шрифты: "Times New Roman". Кегль 12-й. Междустрочный интервал - полуторный. 3. Заголовки печатаются заглавными буквами на первых двух и более строках текста, которые центрируются, точка в корце заголовка не ставится.. 4. Иллюстративный материал содержится в основной части работы.
7. Подведение итогов и награждение победителей. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Хлопуновская общеобразовательная средняя школа
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО
на заседании приказом МОУ Хлопуновской СОШ
Педагогического Совета Школы от «_____» __________________
Протокол № _______ № _______
от «_____» __________________ Директор школы:
Положение о школьной предметной неделе
1. Общие положения.
- Школьные предметные недели проводятся ежегодно с целью повышения профессио нальной компетентности учителей, а также для развития позна вательной и творческой активности обучающихся.
- Задачи предметной недели:
- совершенствование профессионального мастерства педаго гов через подготовку, организацию и проведение открытых уро ков и внеклассных мероприятий;
- вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;
- выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению опреде ленной учебной дисциплины или образовательной области.
2. Организация и порядок проведения предметной недели.
- Предметная неделя проводится в соответствии с планом работы школы.
- План подготовки и проведения предметной недели раз рабатывается учителями - предметниками, согласовывается с заместителем директора по УВР
- Организатором предметной недели является методиче ский совет.
- Участниками предметной недели являются:
- все учителя, преподающие предмет или группу дисциплин образовательной области, по которым проводится предметная неделя;
- ученики школы, изучающие предмет или образовательную область, по которым проводится предметная неделя;
- родители обучающихся.
2.5. В рамках предметной недели могут проводиться:
- предметные олимпиады, смотры, конкурсы, викторины;
- открытые уроки;
- внеклассные мероприятия ;
- общешкольные мероприятия.
2.6. Проведение предметной недели сопровождается разно образной наглядной информацией, которая располагается в раз личных помещениях школы.
- По итогам предметной недели наиболее активные ее участники (как учителя, так и обучающиеся) поощряются.
- По окончании предметной недели на заседании методи ческого совета проводится анализ мероприятий, органи зованных в ходе недели.
3. Документация.
3.1. По итогам предметной недели член МС сдает заместителю директора школы по учебно-воспитательной рабо те, который курирует ее проведение, следующие документы:
- план предметной недели;
- тексты заданий для проведения предметных олимпиад, конкурсов, викторин, смотров и протоколы с их результатами;
- планы или сценарии открытых мероприятий;
- анализ итогов предметной недели (справка).
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Хлопуновская общеобразовательная средняя школа
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО
на заседании приказом МОУ Хлопуновской СОШ
Педагогического Совета Школы от «_____» __________________
Протокол № _______ № _______
от «_____» __________________ Директор школы:
Положение о школьной предметной олимпиаде
1. Общие положения.
1.1. Общешкольные предметные олимпиады проводятся среди учащихся 2-11 классов с целью выявления наиболее одаренных детей в той или иной области знаний и целенаправленной подготовки к районным предметным олимпиадам.
1.2. Олимпиады проводятся по учебным предметам.
1.3. Олимпиады проводятся ежегодно в установленные сроки (до районных олимпиад).
2. Задачи олимпиады.
2.1. Повышение интереса учащихся к углубленному изучению предметов гуманитарного, естественного, математического циклов.
2.2. Всестороннее развитие интересов, способностей учащихся.
2.3. Ознакомление учащихся с новейшими достижениями в той или иной области знаний.
2.4. Развитие у учащихся логического мышления, повышение уровня учебной мотивации.
3. Участники олимпиады.
3.1. Участником школьной олимпиады может быть каждый ученик, успешно усваивающий школьную программу, максимальное количество участников по классу и параллели не ограничено.
4. Руководство олимпиадой.
4.1. Руководство подготовкой и проведением олимпиады возлагается на учителя-предметника, чья кандидатура определяется методическим советом и утверждается директором школы в соответствии с графиком проведения школьных олимпиад
4.2. Функции ответственного за проведение олимпиады:
- обеспечивает непосредственное руководство и организованное проведение олимпиад в соответствии с Положением
- осуществляет подбор заданий повышенного уровня сложности для олимпиады.
- согласовывает уровень олимпиадных заданий с учителями, ведущими этот же предмет в других классах.
- определяет время проведения олимпиады, составляет и подбирает тексты олимпиадных заданий
- определяет состав жюри по проверке текстов
- выносит на обсуждение критерии оценок
- совместно с жюри (учителем-предметником) подводит итоги,
- своевременно представляет информацию об итогах олимпиады
5. Функции и состав жюри.
5.1. В состав жюри входят опытные учителя-предметники
5.2. Члены жюри проводят проверку письменных работ, определяют победителей, проводит разбор выполненных заданий.
6. Порядок проведения олимпиады.
6.1. Олимпиады проходят в учебное (на 2-3 уроках) либо внеурочное время.
6.2. Олимпиадные работы по предмету в каждой параллели проводятся по единым текстам и оцениваются одинаковым количеством баллов. Для каждого задания указывается количество баллов, соответствующее его сложности.
6.3. Для участия в олимпиаде учитель-предметник самостоятельно определяет список участников, контролирует работу учащихся.
6.4. Участники олимпиады имеют право ознакомиться со своей работой после ее проверки.
7. Подведение итогов и награждение.
7.1. Победители предметных олимпиад в личном первенстве определяются по наибольшей сумме баллов, полученных за работу
7.2. Победители награждаются дипломами.
7.3. Из числа призеров школьной предметной олимпиады набирается команда участников районной предметной олимпиады.
7.4. Ученик, набравший наибольшее количество баллов по итогам всех олимпиад, награждается почётной грамотой «За проявленную эрудицию и всестороннее развитие».
7.5. Результаты олимпиады вывешиваются на стенде «Школьная жизнь»
7.6. Учителя-предметники имеют право поощрить успешное выступление на олимпиаде отметкой в журнале.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Хлопуновская общеобразовательная средняя школа
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО
на заседании приказом МОУ Хлопуновской СОШ
Педагогического Совета Школы от «_____» __________________
Протокол № _______ № _______
от «_____» __________________ Директор школы:
Положение о творческой группе
1. Общие положения.
- Творческая группа педагогов создается в образовательном учреждении на до бровольной основе из числа педагогов, проявляющих интерес к той или иной проблеме, разрешение которой способствует улучшению качества образования и создает условия для само реализации и самоактуализации педагога.
- Результатом работы творческой группы является созда ние педагогического продукта творческой деятельности нового качества (например, авторского курса, методики, педагогическо го инструментария, педагогической модели и др.).
1.3.В состав творческой группы могут входить от двух и бо лее человек, независимо от преподаваемого предмета.
1.4.Учителя, входящие в состав творческой группы, освобо ждаются от участия в других видах методических объединений.
1.5.Руководитель творческой группы избирается членами творческой группы из числа педагогов, обладающих организа торскими способностями, методами организации групповой ра боты.
2. Цели и задачи.
2.1. Создание условий для личностного развития членов творческой группы, их самореализации и социализации, форми рования устойчивых «Я»-структур, гарантирующих самоиден тификацию в педагогической культуре .
2.2. Разработка новых моделей организации образовательно го процесса, педагогической деятельности в соответствии с принципами гуманизации и культуросообразности.
2.3. Формирование педагогической и управленческой реф лексии участников творческой группы.
3. Направления и содержание деятельности.
- Поиск и систематизация прогрессивных идей, способст вующих модернизации содержания образования, определению миссии образовательных учреждений и ценностных ориентации всех участников образовательного процесса.
- Проведение педагогических исследований и формирова ние аналитических выводов по инновационным направлениям развития образования.
- Проектирование новых образовательных моделей, отве чающих современным задачам образования.
- Разработка и апробация программно-методических ком плексов, методик, дидактических средств и т. п. новаторского типа по предмету, образовательным областям, направлениям педагогической деятельности.
- Подготовка научно-методических рекомендаций по ин новационным направлениям педагогической деятельности.
- Инициация конференций, творческих конкурсов, мастер-классов, педагогических марафонов и т. п.
- «Выращивание» прогрессивного педагогического опыта.
3.8. Педагогическая поддержка творческих объединений уча щихся.
4. Порядок функционирования творческой группы. Документация.
- Творческая группа создается и прекращает свою деятель ность по мере решения стоящих перед группой задач и по ини циативе участников группы.
- Группа имеет план работы и оформленные результаты творческого решения проблем в виде продукта творческой, ин дивидуальной или коллективной педагогической деятельности.
- Методический и педагогический советы школы оказы вают содействие в экспертизе результатов деятельности группы и продвижении передовых идей, рекомендаций и опыта.
Предварительный просмотр:
Принято на заседании педагогического совета № ___ от ___ ________ 20___ г.
| «Утверждаю» Директор МБОУ Хлопуновской СОШ:
|
Положение
о системе оценок, форме, порядке и периодичности текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся
МБОУ Хлопуновской средней общеобразовательной школы
Шипуновского района Алтайского края
1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение разработано во исполнение Закона Российской Федерации “Об образовании”:
ст. 12, п. 5 д “ В уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указывается система оценок при промежуточной аттестации, форма и порядок ее проведения”
ст. 15, п. 3 “Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся”
ст. 32, п.п. 2, 16 “К компетенции образовательного учреждения относится осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся”.
1.2. Знания и умения учащихся оцениваются в баллах: “5” (отлично), “4” (хорошо), “3” (удовлетворительно), “2” (неудовлетворительно).
1.3. Задачами, решаемыми при осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, являются:
- обеспечение эффективности реализации образовательной программы школы;
- контроль за уровнем качества знаний, умений и навыков учащихся;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки “успеха” учащихся;
- формирование адекватной оценки учащихся;
- развитие у учащихся способности оценить себя в настоящем, способности оценки своей перспективы;
- валеологическое сопровождение образования.
2. Организация текущего и промежуточного контроля успеваемости.
2.1. Учащиеся оцениваются по балльной системе. Результаты оценивания подводятся для учащихся основной школы по четвертям, для учащихся средней школы – по полугодиям.
2.2. Итоги четверти определяются результатами текущего и промежуточного контроля успеваемости.
2.3. Итоги полугодия определяются результатами промежуточного контроля успеваемости.
2.4. Формы текущего контроля:
- пошаговая оценка учителя и самооценка обучающегося каждого этапа урока;
- устный опрос;
- письменный опрос.
2.5. Формы промежуточного контроля успеваемости:
- диагностическая работа;
- тематический учет знаний;
- зачет.
2.6. Порядок и периодичность текущего контроля успеваемости определяется учителем.
2.7. Порядок и периодичность промежуточного контроля успеваемости определяется учителем по согласованию с учебной частью. Промежуточный контроль успеваемости осуществляется по изученному учащимися материалу объемом не менее 15 уроков. Промежуточный контроль успеваемости завершается за неделю до начала каникул.
Материалы промежуточного контроля успеваемости утверждаются на заседаниях методического объединения и прилагаются к тематическому планированию.
К началу каждой четверти (полугодия) учитель обязан познакомить учащихся с формой и содержанием промежуточного итогового контроля, а классный руководитель – довести до сведения родителей (лиц, их заменяющих) обобщенную информацию по промежуточному итоговому контролю.
2.8. Итоги промежуточного итогового контроля успеваемости представляются администрации школы в течение 7 дней после проведения и доводятся до сведения родителей на ближайшем родительском собрании.
2.9. Учащиеся имеют право на повторную проверку знаний по теме промежуточного контроля в течение года, но не позднее 15 мая.
2.10. Учащиеся имеют право выбора учителя для повторного контроля знаний.
2.11. Заместитель директора составляет графики проведения промежуточного контроля успеваемости по каждому классу на начало четверти (полугодия).
2.12. Промежуток между проведением промежуточного контроля успеваемости не должен быть менее 3 дней.
3. Организация промежуточной аттестации.
3.1. Итоги учебного года определяются результатами контроля и промежуточной аттестации обучающихся.
3.1.1. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется по контрольным срезам, проводимым администрацией школы и органами управления образования (по их инициативе).
3.1.2. Формы промежуточной аттестации обучающихся:
- письменная;
- устная;
- комбинированная.
Письменная аттестация предполагает письменный ответ на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы, сочинения, изложения, диктанты, рефераты, ответы на вопросы теста.
Устная аттестация предполагает устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования.
Комбинированная аттестация предполагает сочетание письменного и устного ответов.
Весенне-летняя аттестация учащихся осуществляется в следующем порядке:
— в 5 - 8-х классах проводятся итоговые письменные работы по математике (контрольная работа) и русскому языку (диктант).
В 10-х классах предусмотрено проведение контрольных итоговых работ по текстам администрации по следующим предметам: по русскому языку, иностранному языку, истории, обществознанию, алгебре, физике, химии, биологии.
Итоговая аттестация в 9-х и 11-х классах проходит с 1 июня и проводится согласно инструктивным письмам Министерства образования.
3.1.3. Порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся определяется педагогическим советом школы. Периодичность промежуточной аттестации не должна превышать 2 раза в год по предмету.
3.2. Формы проведения проверки качества усвоения программного материала:
3.2.1. Текущая аттестация – поурочная отметка, оценка результатов различных видов деятельности обучающегося;.
3.2.2. Промежуточная аттестация – зачет (может быть автоматический на основании текущей аттестации), контрольная работа.
3.2.3.Итоговая аттестация – экзамен
4. Организация и порядок проведения аттестации.
Итоговая аттестация проводится согласно Положения об итоговой аттестации в сроки, определяемые органами управления образованием.
Промежуточная аттестация проводится во 2-9-х классах по четвертям (с соблюдением сроков проведения каникул, определяемых администрацией школы). Отметки по предметам, на изучение которых отводится 1 час учебного плана в неделю, выставляются два раза в год (по полугодиям). Промежуточная аттестация проводится в 10 – 11-х классах по полугодиям. Отметки по предметам (дисциплинам) выставляются за два дня до окончания учебного периода.
В 1-11-х классах 4 раза в год по линии администрации предусмотрены контрольные срезы по математике и русскому языку, проверка техники чтения (1-9 классы).
Вводный контроль (на второй-третьей учебной неделе, по окончании первого полугодия и года).
Два раза в год проводится мониторинг:
В 3 – 6-х классах – по технике вычислений и скорописи;
В 1 – 9 классах – по технике чтения.
4.2.3. В 9-х классах в марте-апреле проводятся диагностические срезы по заявленным обучающимися профилям обучения.
4.3.3. В 11-х классах администрация школы имеет право осуществлять контроль знаний, умений и навыков обучающихся по всем предметам учебного плана, используя приемлемые формы и методы в соответствии с планом контроля.
4.3.4. В 10-х классах учебный год заканчивается итоговыми контрольными работами по русскому языку, математике, итоговым сочинением или изложением с элементом сочинения по литературе и зачетами по остальным предметам учебного плана.
5. Порядок перевода учащихся.
5.1.Учащиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, с обязательством ликвидации задолженности в июне после проведения дополнительных занятий по данному предмету. Возможен перенос срока ликвидации задолженности по предмету, но не позже 1 октября. Окончательное решение по этому вопросу принимает педагогический совет школы.
5.1.1. Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение следующего года возлагается на их родителей (лиц, их заменяющих).
5.1.2. Учащиеся на ступени основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (лиц, их заменяющих) оставляются на повторное обучение.
5.1.3. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
положение о учебном кабинете
на примере нашей школы приведено положение и форма по которой заместитель директора отслеживает работу учебного кабинета, на основании которой ходатайствует перед комиссией о стимулировании за высокие...
ПОЛОЖЕНИЕ об учебно-методических комплексах дисциплин
Положение об учебно-методическом - комплексе дисциплины регламентирует состав и структуру учебно-методических комплексов учебных дисциплин (предметов, курсов) в Канашском педагогическом колледже...
Положение об учебном занятии
Представленный материал позволит методисту создать систему методической работы в образовательном учреждении среднего профессионального образования....
Положение об учебно-методическом комплексе
Представленный материал позволит методисту создать систему методической работы в образовательном учреждении среднего профессионального образования....
Положение об учебных мастерских общеобразовательного учреждения
Требования к отдельным видам мастерскихМастерские по обработке тканей и кулинарииПеречень средств и медикаментов для аптечки первой помощи при несчастных случаях для учебных мастерских...
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕБНОМ КАБИНЕТЕ
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕБНОМ КАБИНЕТЕ...
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕБНОМ КАБИНЕТЕ
Учебный кабинет - это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится учебная, факультативная и внекла...