Анализ диагностики "Самооценка ОАШ" за 2011-2012 уч. год
материал по теме

Фонарёва Ирина Николаевна

Анализ диагностики "Самооценка ОАШ" общественно-активной школы №1 г. Рязани

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_diagnostiki_oash_2012.docx47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ диагностики «Самооценка ОАШ»

Проведена 06.06.2012.


Участвовали:
зам. директора по ВР Фонарёва И.Н.
зам. директора по УР Дугина О.Ю.
председатель Общешкольного родительского комитета Дрыкина Л.В.
родительница Аношкина
классный руководитель 9Б, учитель ин.яз. Абрамова М.П.
классный руководитель 5А, зав. библиотекой Фроликова У.В.
президент школы Фроликов Юрий (10А кл.)
куратор волонтерского отряда Кузнецова Анна (9Б кл.)
ученица 8А кл. Григорио Юлия
Цель:

  1. определить сильные и слабые стороны для процесса стратегического планирования;
  2. определить направления работы с партнерами и другими организациями;

оценить качество взаимодействия с сообществом;

  1. получить обратную связь от учащихся, их семей.

Ключевые области и итоговые баллы:

1=работа не ведется   2= только начинается   3=на хорошем уровне   4=на отличном уровне

Руководство и лидерство

  1. Мы вовлекаем учеников, родителей, членов сообщества и другие организации для выработки миссии школы 
  1. Мы работаем с теми родителями, которые обычно не интересуются жизнью школы
  2. Мы учитываем мнение детей, которые ранее не были охвачены/вовлечены
  3. Мы консультируемся с разными группами и представителями сообщества
  4. Мы консультируемся со многими другими организациями, которые ведут активную деятельность в сообществе

2.         Мы разрабатываем стратегические планы, принимая во внимание интересы и потребности учеников, родителей, учителей и ключевых партнеров

  1. У нас есть стратегический план, который включает видение, миссию, долгосрочные цели и виды деятельности, которые могут быть отслежены и оценены
  2. Цели, которые мы хотим достичь, учитывают интересы и потребности всего сообщества
  3. Стратегический план дополняется исходя из регулярной оценки существующей деятельности и изменяющихся потребностей сообщества
  4. Стратегическое планирование – это приоритетная деятельность в определенное время каждый год
  5. План доступен для общественности и всех заинтересованных сторон
  1. Мы привлекаем ресурсы – людей, помещения, оборудование и финансы (если возможно) для работы 
  1. Мы можем привести обоснования поводов/причин, по которым привлекались ресурсы
  1. Понятно, кто несет ответственность за осуществление плана и соблюдение временных рамок
  2. У нас есть система поддержки (наставники или доступ к обучению, оборудованию, услугам) для отдельных людей или групп, которые ищут ресурсы вне школы

4.         Мы создаем условия для обучения коллектива навыкам вовлечения людей, управления развитием и организации акций 

  1. У нас есть система оценки навыков персонала, которая определяет имеющиеся сильные и слабые стороны
  2. Мы организуем различные тренинговые программы для персонала с целью повышения эффективности работы
  3. Имеется доступ к тренингам по специальным темам, включая написание заявок, управление проектами, управление изменениями, управление рисками и, если необходимо, финансовый менеджмент
  4. У нас есть система поощрения персонала, которая оценивает имеющиеся знания и практики, а также достижение поставленных целей

5.         Мы поддерживаем/ценим достижения сотрудников и их индивидуальное развитие

  1. Мы отмечаем достижения регулярно, публично и своевременно разными способами
  2. Мы признаем широкий спектр достижений во всех областях работы (не только академической)
  3. Мы отслеживаем достижения и прогресс относительно целей, заложенных в стратегическом плане
  4. Работа по достижению целей, заложенных в плане, строится с участием всех сотрудников

6.         Наши лидеры поощряют разработку новых идей, новых форм работы и вариантов реагирования на проблемы, а также поддерживают других в принятии ответственности за решения и действия

  1. У нас есть новые и инновационные разработки, основанные на идеях персонала, учеников и представителей сообщества
  2. Члены сообщества работают вместе с учителями по определению проблем и их решению
  3. Мы приглашаем членов сообщества работать вместе с учителями на уроках или вести внеурочные занятия

Итог – 3,5 балла

Предложения:

- классным руководителям активизировать деятельность родительских комитетов; направлять их в «трудные» семьи;

- доверять классам организацию школьных мероприятий.

- создавать условия для проявления организаторских и лидерских качеств детей, у которых они ещё не раскрыты.


Партнерство

1.         Мы принимаем решения совместно с партнерами, включая общественные организации

  1. Мы привлекаем партнеров, родителей и учеников на этапе планирования деятельности
  2. Мы учитываем опыт молодых учителей, учеников, родителей, общественных организаций при разработке новых инициатив
  3. Мы делимся информацией с партнерами, чтобы они могли принять взвешенное решение об участии в общей деятельности

2.         Мы ведем совместную деятельность с партнерами

  1. Мы разделяем ответственность и риски любой предпринимаемой деятельности
  2. Мы разделяем награду за успешные инициативы
  3. Мы продвигаем и поддерживаем акции, которые осуществляют наши партнеры

3.         Мы с партнерами привлекаем ресурсы для акций на благо сообщества

  1. Мы вкладываем наши ресурсы в финансирование совместных проектов, если это целесообразно
  2. Мы предлагаем профессиональных сотрудников для реализации совместных акций, если это целесообразно

4.         У нас есть письменное соглашение, на основании которого мы работаем вместе

  1. Мы точно знаем, как мы будем работать с партнерами по каждой инициативе
  2. Каждый партнер понимает, кто несет ответственность за каждую инициативу
  3. Мы уважаем существующее соглашение

5.         Мы продвигаем и поддерживаем деятельность друг друга

  1. Мы включаем информацию о наших партнерах во все публикации, материалы сайта, отчеты и др.
  2. Мы признаем вклад партнеров публично: в отчетах и т.д.
  3. Мы приглашаем жителей сообщества участвовать в акциях, проводимых нашими партнерами

6.         Мы входим в сеть ОАШ на местном, региональном и национальном уровнях

  1. По возможности, мы участвуем в сетевых мероприятиях с целью распространения опыта
  2. По возможности, мы участвуем в сетевых мероприятиях с целью приобретения новых навыков и умений
  3. Мы информируем другие ОАШ о нашей работе через пересылку журналов или другими способами

7.         Наши ресурсы доступны для сообщества во внеурочное время, на выходных и каникулах

  1. Наши ресурсы доступны всем группам и людям, независимо от социального класса, пола, возраста, религии или их способности оплатить услуги
  2. Мы предпринимаем специальные меры, чтобы неплатежеспособные люди или группы имели доступ к нашим услугам

8.         Мы работаем с партнерами, чтобы решать проблемы сообщества

  1. Школа участвует в решении проблем сообщества
  2. Школа приветствует участие сообщества в решении проблем школы
  3. Школа готова участвовать в деятельности, инициированной другими организациями, если это поможет в решении проблем сообщества

Итог – 2,8 балла

Предложения:

-организовать в конце августа школьный саммит с участием социальных партнёров школы для совместного планирования деятельности с учётом потребностей общества.

Социальная включенность

1.         Учителя моделируют и продвигают ценности и поведение, которые воспитывают уважение к человеческим правам, социальную включенность всех меньшинств

  1. Мы используем обучающие материалы, которые отражают различия и воспитывают уважение к людям
  2. Мы развиваем в учениках умение взаимодействовать, вести переговоры, критическое мышление
  3. Мы адаптируем обучающую среду для различных нужд и интересов учеников и их родителей
  4. Мы развиваем в учениках отзывчивость к существующей неравности в классе и местном сообществе, даем навыки, как правильно отстаивать равные права
  5. Мы используем разнообразные методы для борьбы со стереотипами
  6. Мы помогаем ученикам осознавать свои собственные стереотипы и предрассудки

2.         Социальная включенность является неотъемлемой частью школьной политики и деятельности

  1. Политика школы гарантирует для всех доступ к обучению и социальную справедливость. Эта политика передается ученикам, персоналу, родителям, членам сообщества и другим учреждениям
  2. Школа организует необходимые тренинги и поддержку персоналу, родителям, добровольцам и членам сообщества по многообразию и этническому подходу

3.         Услуги и программы доступны для разных групп

  1. Школьные ресурсы доступны людям с ограниченными возможностями (есть пандусы, специально оборудованные туалеты)
  2. Школа помогает в переводе материалов для представителей национальных меньшинств, если есть необходимость.

4.         Школа активно продвигает равные права на образование для всех в сообществе

  1. Мы предпринимает специальные меры, если какая-то группа не пользуется услугами
  2. Мы инициируем специальные проекты по повышению информированности населения о вышеупомянутых группах
  3. Мы ведем специальные проекты, чтобы помочь каждой группе достичь максимальных результатов
  4. Мы приветствуем участие вышеупомянутых групп людей (например, люди с ограниченными возможностями работают в качестве добровольцев)

Итог – 2,8 балла

Данный балл обоснован  недоступностью школьных ресурсов людям с ограниченными возможностями (нет пандусов, специально оборудованных туалетов), т.к. историческая ценность здания школы не допускает конструктивных изменений. Тем не менее, политика школы гарантирует для всех доступ к обучению и социальную справедливость.

Услуги

1.         Мы предлагаем услуги на основе проведенного анализа потребностей

  1. Мы используем все доступные данные из широкого круга источников для определения текущих и будущих потребностей сообщества, для которого мы работаем (местные власти, местные добровольческие отряды и агентства, жители и их объединения и т.д.)
  2. Мы соотносим существующие услуги с анализом потребностей
  3. Услуги разрабатываются в соответствии с потребностями и с учетом культуры отдельных групп в сообществе

2.         Мы проводим мониторинг и оценку услуг, предоставляемых на нашей базе, для определения групп благополучателей и выгод, которые они получают

  1. Мы проводим регулярные опросы пользователей наших услуг
  2. Мы знаем, что работает хорошо, так как знаем и понимаем ожидаемые результаты от наших услуг
  3. Мы знаем, что не работает, так как мы анализируем информацию, получаемую от наших пользователей
  4. Мы соотносим пользование услугами с демографическими данными и потребностями сообщества
  5. Мы знаем, кто не пользуется нашими услугами

3.         Мы выясняем причины, по которым некоторые группы не пользуются услугами

  1. Мы связываемся с потенциальными участниками и знаем причины, почему они не пользуются услугами
  2. Мы используем различные подходы и работаем с разными организациями, чтобы определить причины, по которым люди не пользуются услугами
  3. Мы знаем, из-за каких физических и культурных барьеров не пользуются услугами

4.         Мы разрабатываем систему сопровождения, чтобы обеспечить доступ и социальную включенность

  1. Предоставление услуг – и на базе школы, и вне ее – разработано с учетом информации о существующих барьерах к участию некоторых групп
  2. Мы активно и систематично работаем по устранению барьеров для пользования услугами

5.         Мы приглашаем другие учреждения предоставлять услуги/консультации на базе школы или сообщества, и поддерживаем и поощряем их работу

  1. Мы не дублируем услуги, а работаем с другими учреждениями и поддерживаем их работу
  2. У нас есть документ, в котором отражены все услуги, предоставляемые школой и другими учреждениями для сообщества, мы распространяем эту информацию в сообществе
  3. Мы предоставляем тренинговую и консультативную поддержку другим поставщикам услуг
  4. У нас есть партнерское соглашение с учреждениями, предоставляющими услуги на базе школы, в котором четко прописаны обязательства и школы, и учреждений.

6.         Мы предоставляем спектр услуг, чтобы обогатить и расширить знания учеников, семей, представителей сообщества

  1. Мы предлагаем широкий спектр услуг по обучению, включая возможности межвозрастного обучения
  2. Возможности обучения также предоставляются другими организациями (например, отделами по делам молодежи), и включают большой спектр подходов к обучению; мы понимаем и отмечаем вклад, который они делают, и связываем их работу с основным учебным планом.

Итог – 3 балла.

Предложения:

-Организация встреч клуба «Фронтовые подруги», предоставление помещений и прочих ресурсов школы.

- проведение конкурса «Рецепты моей бабушки» с демонстрацией кулинарных изделий и угощением гостей-ветеранов.

Добровольчество

1.         У нас есть возможности по добровольчеству для учеников и взрослых (включая родителей) из разных социальных групп

  1. У нас есть план добровольческих действий на каждый год
  2. У нас есть команда (например, добровольческий центр), который координирует добровольческую деятельность
  3. Мы вовлекаем добровольцев разного возраста и разного уровня подготовки

2.         Мы предлагаем добровольцам обучение и поддержку

  1. Для добровольцев есть тренинги и семинары разного уровня
  2. Менеджеры добровольцев постоянно повышают свою квалификацию (набор и удержание добровольцев, мотивация, навыки менеджера)
  3. Мы используем разные способы мотивации и поощрения добровольцев (специальные встречи, подарки)

3.         Мы проводим мониторинг и оценку нашей деятельности для того, чтобы оценить эффективность инициатив

  1. Мы собираем данные разными способами (фокус-группа, анкетирование, опросы)
  2. Мы используем информацию из разных источников для оценки эффективности инициатив (ТВ, газеты, опросы сообщества)
  3. Мы предпринимаем меры, если видим, что некоторые инициативы не эффективны

4.         У учеников есть возможность предлагать, разрабатывать и проводить добровольческие акции

  1. Наши ученики принимают активное участие в разработке добровольческих действий на год
  2. Ученики знают о возможности предлагать свои идеи
  3. Мы поддерживаем идеи учеников (конкурс добровольческих проектов и др.)

5.         У добровольцев есть возможность взаимодействовать с добровольцами из других районов, регионов, стран

  1. В городе (регионе) проводятся регулярные встречи добровольцев
  2. Наши добровольцы принимают участие в общих добровольческих акциях (для нескольких школ) в городе/регионе
  3. Наши добровольцы представляют свой опыт на конференциях, встречах, форумах и т.д.
  4. У нас есть возможность обмениваться опытом/принимать участие в добровольческих инициативах он-лайн (в сети Интернет).

Итог – 3,6 балла.

Предложения:

- вовлечь в добровольчество всех волонтёров школы, регулярно собирать весь волонтёрский отряд.

Непрерывное образование

1.         Мы стараемся создать культуру любви к учению, которая сфокусирована на процессе обучения, а не только на содержании и знаниях

  1. Мы предлагаем регулярное обучение/семинары для педагогов и других сотрудников на тему «как научить людей всех возрастов учиться с удовольствием»
  2. Мы делаем обучение интересным
  3. Мы вовлекаем учеников всех возрастов в написание отзывов и даем возможность дать обратную связь по обучению
  4. Мы верим, что каждый является и учителем, и учеником

2.         Мы предлагаем поддержку и программы развития для людей всех поколений

  1. Мы знаем, какие возрастные группы принимают участие в программах общественно-ориентированного образования или не принимают (и почему)
  2. Мы предоставляем обучающие программы для семей и публично отмечаем их успехи
  3. Мы организуем и поддерживаем межвозрастные мероприятия на базе и вне школы

3.         Мы предлагаем возможности для обучения, которые включают разные способы обучения и дают знания в профессиональных сферах или для саморазвития

  1. Все наши сотрудники прошли обучение и используют разные стили общения и передачи знаний
  2. Мы проводим мониторинг педагогов по уровню владения технологиями педагогического общения
  3. Мы поощряем инновации в классе и за его пределами (расширяем обучающую среду)
  4. Мы регулярно отслеживаем, чтобы способы обучения соотносились с потребностями обучающихся

4.         Мы используем сообщество как ресурс для обучения, приглашая местных жителей поделиться своими знаниями с сотрудниками и учениками

  1. У нас есть список знаний и навыков членов сообщества, которыми они могут поделиться; эта информация доступна для всего коллектива
  2. Мы организуем тематические дни, когда приглашаем членов сообщества в школу и все учатся вместе
  3. Мы следим, чтобы знания членов сообщества регулярно признавались и ценились
  4. Ученики принимают участие в общественных событиях (например, выставки, представления, карнавалы)
  5. Мы включаем дополнительное образование в основной учебный план, расширяя и поощряя развитие дополнительных курсов.

Итог – 2,7 балла

Предложения:

Разработать  программы развития для людей всех поколений


Участие родителей

1.         Обмен информацией между домом и школой – регулярный, двухсторонний и значимый

  1. Мы даем родителям точную информацию об учебном плане, размещении ученика в школе, школьной деятельности, дополнительных программах
  2. Мы проводим собрания и встречи в удобное для родителей время
  3. У нас есть процедуры, которые позволяют родителям постоянно отслеживать достижения детей в обучении (например, папка для отправки работ учащегося домой, в которой есть место, чтобы родители оставили свои комментарии)
  4. Мы постоянно узнаем мнение родителей по поводу деятельности школы через ежегодные опросы или другие формы
  5. Мы создаем разные родительские форумы для обсуждения идей и проблем с педагогами и школьной администрацией
  6. Мы публикуем родительский бюллетень, который сообщает родителям о событиях в школе

2.         Навыки родителей продвигаются и поддерживаются

  1. Мы поддерживаем родителей тренингами, ресурсами и другими услугами
  2. Мы проводим мастер-классы, которые дают родителям дополнительные знания и навыки (например, коммуникация, дисциплина, профилактика употребления наркотиков и алкоголя, воспитание детей в неполных семьях и т.д.)
  3. Мы даем родителям информацию о программах и ресурсах в сообществе, которые также оказывают поддержку родителям

3.         Родители играют важную роль в обучении детей

  1. Мы информируем родителей об ожидаемых достижениях в учебе учеников в каждом классе
  2. Мы даем родителям учеников начальных и средних классов путеводители по учебному плану и обучающие материалы, которые помогают родителям создать условия для обучения дома
  3. Мы разрабатываем процедуры, которые позволяют родителям отслеживать успехи учеников и выстроить диалог с учителем
  4. Мы даем домашнее задание, к выполнению которого надо привлечь родителей
  5. Мы привлекаем родителей для определения целей для ученика каждый год
  6. Мы просим родителей принимать активное участие в оценке портфолио ученика согласно стандартам
  7. Мы предлагаем список книг, которые могут прочитать родители, или которые родители могут посоветовать прочитать детям

4.         Родители – равноправные партнеры в принятии решений, которые оказывают влияние на детей

  1. Мы включаем родителей в стратегическое планирование деятельности школы (разработка видения, миссии, стратегических целей)
  2. Мы включаем родителей в структуры управления школой и даем им  необходимую информацию и обучение, чтобы они могли принимать грамотные решения
  3. Мы организуем активное участие родителей в принятии решений, которые влияют на детей, например, составление индивидуальных учебных планов
  4. У нас есть процедуры, которые позволяют родителям обсуждать вопросы и проблемы, оспаривать решения, предлагать инициативы
  5. Мы привлекаем родителей к оценке программ, стратегии и процедур в школе
  6. Мы информируем родителей о местных, национальных аспектах, которые оказывают влияние на образование

5.         Родители – защитники качества образования своих детей

  1. Мы помогаем группам родителей/или родительским организациям бороться за лучшее образование и заботу о детях
  2. Мы предоставляем кабинеты для встреч и собраний, инициированных родителями
  3. Мы даем возможность родителям встречаться с представителями власти местного, регионального и национального уровня и органов управления образования
  4. Мы даем возможность родителям приобрести навыки защиты интересов детей (мастер-классы, тренинги)

Итог – 2,8 балла.

Школьная среда

1.         Мы вовлекаем учеников, учителей, родителей, сообщество и другие организации в процесс принятия решений

  1. Проходят регулярные встречи органов самоуправления (Совет школьников, Ассоциация родителей и учителей и т.д.)
  2. Школьная администрация встречается с органами самоуправления, когда необходимо принять важные решения
  3. Процедуры участия органов школьного самоуправления в деятельности школы прописаны в уставе школы и других документах

2.         В работе используется командный подход

  1. Учителя работают в команде, развиваясь профессионально
  2. Ученики, учителя, родители и члены сообщества работают в группах по планированию и реализации различных проектов
  3. Учителя, родители и другие специалисты работают вместе для создания лучших условий для развития и обучения детей (включая детей с особыми потребностями и др.)

3.         Учителя используют методы «осознанного обучения»

  1. Используются методы, которые способствуют освоению знаний на конкретных примерах из сообщества
  2. Учителя используют личностно-ориентированный подход
  3. Используются интерактивные методы обучения

4.         Учителя развивают в учениках компетенции и навыки, необходимые в жизни

  1. Учителя развивают умения учеников сотрудничать, вести переговоры, критическое мышление, воспитывают уважение к чужому мнению
  2. Учителя приветствуют разнообразие и отличия между учениками; они используют это для обучения и развития

5.         Школа регулярно отчитывается в своей деятельности перед сообществом

  1. Школа проводит общественные слушания для отчета о работе
  2. Школа отчитывается перед родителями и учениками

6.         Все партнеры делятся информацией

  1. Школа использует разные способы для передачи информации (школьная газета, радио, сайт, доска объявлений, и др.)
  2. Передача информации планируется, осуществляется и оценивается
  3. Школа регулярно собирает мнение сообщества, проводя опросы, фокус-группы и др.

Итог – 3 балла.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы в 6 классе за 1 полугодие 2011-2012 учебного года

В документе приводится анализ воспитательной работы в 6 классе. Дан анализ мероприятий, проводимых в 1 полугодии, работа с родителями, с "трудными" детьми, работа по самоуправлению в классе....

Анализ методической работы за 1 полугодие 2011-2012 учебного года

Анализ методической работы за 1 полугодие 2011-2012 учебного года в Центре  дополнинельного образования...

Анализ воспитательной работы 5 «а» класса за 1 полугодие 2011-2012 учебного года.

Эта стаья рассказывает о проделанной работе с  классным коллективом  за первое полугодие 2011-2012г....

Анализ работы за 2011-2012 учебный год

Самоанализ работы учителя математики....

Анализ работы классного руководителя за 2011- 2012 учебный год. План воспитательной работы на 2012-2013 уч.год

Данный материал содержит анализ работы с классом в 2011-2012 уч.году и план воспитательной работы на 2012-2013 уч.год....

Планы и анализ работы проблемно-методической группы (2011-2012, 2012-2013 гг)

Планы и анализ работы проблемно – методической группы  «Повышение мотивации учения и познавательного интереса учащихся в малочисленной школе»Предлагаю познакомиться с анализом работы проблемной г...

Качественный анализ педагогических кадров МБ ОУ Пеля-Хованской СОШ за 2010-2011, 2011-2012, 2012-2013 учебные годы

Возможно данная информация вам поможет для составления справок по состоянию педагогических кадров в школе....