Организация предшкольной подготовки в образовательном учреждении.
статья по теме

Санкова Елена Анатольевна

Материалы организационного собрания родителей будущих первоклассников

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация предшкольной подготовки   в образовательном учреждении.

(материалы организационного собрания родителей будущих первоклассников)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5, «школа - наш дом» – так мы называем  между собой нашу школу.

Школа №5 имеет богатое историческое прошлое, педагогический коллектив состоит из 32 учителей, которые  владеют квалифицированными  знаниями.

Начальная школа является первой и основной ступенью системы обучения в школе. Именно в начальной школе закладываются основы знаний и умений, которые ребенок будет  преумножать  и развивать  в  дальнейшем.  

Учителя начальной школы работают по образовательной системе «Школа 2100» и один класс обучается по системе развивающего обучения Л.В.Занкова (об этом познакомит вас наш учитель антонова А.В.)  

Мы работаем в рамках личностно - ориентированного образования. Это система работы каждого учителя и школы в целом, направленная на максимальное раскрытие и выращивание личностных качеств каждого ребенка. При этом учебный материал выступает уже не как самоцель, а как средство и инструмент, создающий условия для полноценного проявления и развития личностных качеств субъектов образовательного процесса.

 Атмосфера, царящая в начальной школе, близка к семейной. Ученики всегда с радостью приходят на занятия, зная, что сегодня они откроют для себя что-то новое, интересное. Здесь их поддержат, похвалят и одарят вниманием и заботой любимые учителя. Разнообразие секций, студий и кружков для детей решают воспитательные, образовательные и информационные задачи.  

В соответствии с внедрением образовательных стандартов второго поколения их работа построена так, чтобы не просто заполнить досуг детей, но и сделать жизнь в школе комфортной, весёлой, интересной. Дети с удовольствием посещают дополнительные занятия по таким направлениям: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, обще-интеллектуальное, гражданско-патриотическое, проектную деятельность и многое другое. В школе создана служба сопровождения. Учителя, ученики и их родители при необходимости могут получить квалифицированную помощь педагога-психолога.

Режим боты школы:

- школа  работает в  одну смену в следующем режиме: с  08.30 до  14.10;

-1- 4 классы –   обучается в режиме пятидневной учебной недели, 5 – 11 классы –  в режиме шестидневной учебной  недели.

- в школе есть спортивный зал – 1, мастерские – 2, компьютерный класс – 1;

- всего   классных комнат – 214

-Расписание уроков:   1 – е классы                        

8.30 – 09.05                                

09.15 – 09.50                                          

 09.50 – 10.30 - динамическая пауза                    

 10.30 – 11.05                                                  

 11.15 – 11.50

После основных уроков  с 12.00 до 14.00 проводится внеурочная деятельность в соответствии с направлениями стандарта второго поколения.

 

Цель сегодняшнего собрания: предварительная запись детей, достигших учебного возраста. Цель  подготовительных занятий – обеспечить возможность единого старта будущих первоклассников, развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста, формирование его готовности к систематическому обучению.

Организация предшкольной подготовки именно в школе, на наш взгляд, имеет ряд преимуществ:

Ø      использование материальной базы образовательного учреждения;

Ø      привлечение  квалифицированных  педкадров;

Ø      формирование детского коллектива, который в полном составе со своим учителем перейдет в первый класс;

Ø      изменение социального окружения, социальной роли ребенка, возникновение чувства взрослости,  осознание собственной значимости;

Ø     использование на занятиях компьютерные технологии.

Занятия будут проводить учителя начальных классов Антонова А.В. Мазалова А.В. на базе школы один раз в неделю по субботам. Начало занятий в 10 часов. Окончание – в 12.00 ч. Дети посещают 4 занятия в день длительностью 25 минут.  

Наша «Школа будущего первоклассника» стремится помочь будущему ученику понять и принять учебную задачу, превратить ее в самостоятельную цель деятельности, оценить свои действия.

 Программа предусматривает систему адаптационных занятий,  которые проводятся педагогом - психологом школы  Мрыхиной Н.И.  в апреле-мае месяце. Такие занятия позволяют преодолеть последствия имеющегося у ребенка негативного опыта общения  со  взрослыми людьми  и осуществляют психологическую адаптацию к школе.

Сформированность личностной и социально-психологической готовности ребенка к школе предполагает наличие новой «внутренней позиции школьника», позволяющей ему в дальнейшем успешно овладеть школьной программой. Положительные результаты из опыта работы школы позволяют сделать вывод о целесообразности и эффективности  предшкольной  подготовки.

Какова цель собеседования с будущим первоклассником и его родителями при записи в школу?

При записи ребенка в школу с ним и родителями проводится собеседование, в ходе которого выявляется степень готовности ребенка к обучению, даются рекомендации родителям по составлению индивидуального плана подготовки ребенка к началу обучения, предлагаются консультации с узкими специалистами: логопедом, психологом, в случае необходимости - с психоневрологом, обследование на медико-недагогической комиссии для уточнения вопроса о выборе типа школы: общеобразовательная или специальная (коррекционная).

Основной целью собеседования с будущим первоклассником и его родителями при поступлении в школу, как раз и является выявление уровня готовности ребенка к систематическому обучению.

Заблаговременный прогноз трудностей и своевременная помощь со стороны родителей, учителей, специалистов - задача, стоящая перед коллективом школы при первом знакомстве с будущим первоклассником.

Подготовила  зам.директора по ВР  Е.А.Санкова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация предшкольной подготовки в условиях Дома детского творчества

Сегодня созрела острая необходимость организации предшкольного образования в условиях образовательного учреждения и создание развивающей среды, направленной на психолого-педагогическое, социальн...

«ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ НА III СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ»

В данной работе раскрыты основные формы организации профориентационной работы на базе школы: координационный совет, профориентационный кабинет, совместная работа семьи и школы....

Алгоритм организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении

Одним из главных направлений реализации приоритетного национального проекта «Образование» является переход общеобразовательных учреждений на федеральные государственные образовательные стандарты новог...

Л. Р. Аркатова ОРГАНИЗАЦИЯ НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В письме Министерства образования РФ от 28.02.2003г. №27/2643-6 «Методические рекомендации по организации деятельности образовательных учреждений» написано о том, что для обеспечения достижения больны...

ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Материал содержит информацию об организации исследовательской деятельности в школе, основные этапы и результаты инновационной деятельности в школе....

УСТАВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ТУШНИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕНГИЛЕЕВСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАС

Устав образовательной организации  как основа деятельности образовательной организации (на примере Муниципального образовательного учреждения тушнинской  средней общеобразовательной школы му...

Проект "Организация предшкольной подготовки в условиях Центра детского (юношеского) технического творчества

Проект предназначен для подготовки к школе детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение в условиях центра детского технического творчества....