Должностная инструкция тьютора
материал на тему

Корсун Елена Сергеевна

 

Настоящая должностная инструкция разработана на основе Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении утвержденного постановлением правительства РФ от 19 марта 2001 года № 196.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dolzhnostnye_obyazannosti_tyutora.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Утверждена

                                                                                             приказом директора БОУ РА «РКЛ»

                                                                                             от «____» __________2012 г № ____

Должностная инструкция

ТЬЮТОРА

1.Общие положения

1.1.  Настоящая должностная инструкция разработана на основе Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении утвержденного постановлением правительства РФ от 19 марта 2001 года № 196.

    1.2. На должность тьютора может быть назначено лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж педагогической работы не менее 2 лет.

1.3. Тьютор назначается и освобождается от должности директором лицея. На период отпуска и временной нетрудоспособности тьютора его обязанности могут быть возложены на педагога-психолога или учителя из числа наиболее опытных педагогов лицея. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора лицея, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.4. Тьютор подчиняется непосредственно директору лицея, заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

1.5. В своей деятельности тьютор руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Конституцией Республики Алтай, Законами Республики Алтай, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Алтай, нормативными актами Министерства образования, науки и молодежной политики РА, а также Уставом и локальными актами лицея (в том числе настоящей должностной инструкцией), соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

 2. Функции

Основным направлением деятельности тьютора является:

2.1. Сопровождение обучающихся в образовательном пространстве профильного обучения.

3. Должностные обязанности

Тьютор выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Организует процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов.

3.2. Организует персональное сопровождение обучающихся в образовательном пространстве профильного обучения.

3.3. Координирует поиск информации обучающимися для самообразования.

3.4. Сопровождает процесс формирования личности обучающихся (помогает им разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее).

3.5. Проводит групповые и индивидуальные консультации обучающихся по вопросам профессионального выбора.

3.6. Проводит диагностику профессиональной направленности обучающихся.

3.7. Организует беседы, классные часы и встречи обучающихся с представителями вузов, представителями различных профессий, со специалистами центра довузовской подготовки.

3.8. Проводит анализ динамики образовательных запросов обучающихся и их готовности к выбору профиля, дает оценку готовности выпускников лицея к принятию решения о выборе профессии.

3.9. Оказывает помощь обучающимся в осознанном выборе стратегии образования, в преодолении проблем и трудностей процесса самообразования. Поддерживает познавательный интерес обучающихся, анализирует перспективы развития и возможности расширения его диапозона.

3.10. Создает условия для реальной индивидуализации процесса обучения (составление индивидуальных учебных планов и планирование индивидуальных образовательно-профессиональных траекторий).

3.11. Курирует образовательный путь обучающихся, как в лицее, так и за его пределами  - в открытом образовательном пространстве («Школа-ВУЗ»);

3.12. Организует взаимодействие обучающихся с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и учителями-предметниками для коррекции индивидуального учебного плана обучающихся;

3.13. Организует взаимодействие с родителями (законными представителями), по выявлению, формированию и развитию познавательных интересов обучающихся, составлению, корректировке индивидуальных учебных планов, анализирует и обсуждает с ними ход и результаты реализации этих планов.

3.14. Осуществляет мониторинг динамики процесса становления выбора обучающимися пути своего становления.

3.15. Организует индивидуальные и групповые консультации для обучающихся, родителей (законных представителей) по вопросам устранения учебных трудностей, коррекции индивидуальных потребностей, развития и реализации способностей и возможностей, используя различные технологии и способы коммуникации с обучающимися, включая электронные формы (интернет-технологии) для качественной реализации совместной с обучающимися деятельности.

3.16. Контролирует и оценивает эффективность построения и реализации образовательной программы (индивидуальной и лицея), учитывая успешность самоопределения обучающихся, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии.

3.17. Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению;

3.18. Участвует в работе педагогического и методического советов, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой лицея, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся.

3.19. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, во время образовательного процесса.

3.20. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

4. Права

Тьютор имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Представлять на рассмотрение директора лицея предложения по вопросам своей деятельности.

4.2. Получать от директора, его заместителей и других специалистов лицея информацию необходимую для осуществления своей деятельности.

4.3. Присутствовать на занятиях, проводимых с обучающимися лицея (без права входить в класс после начала занятий).

4.4. Повышать свою квалификацию.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка лицея, законных распоряжений директора лицея, его заместителей и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, тьютор несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенным трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося тьютор может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса тьютор привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством Российской Федерации.

5.4. За виновное причинение лицею или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей тьютор несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Тьютор:        

6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня, исходя из 36-часовой рабочей недели.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть.

6.3. Получает от директора лицея, его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с соответствующими документами.

6.4. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками лицея, заместителями директора лицея.

С должностной инструкцией ознакомлен (а):

№ п/п

Фамилия

Имя

Отчество

дата

подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Должностные инструкции учителя иностранного языка

Должностная инструкция для учителя английского языка для размещения в кабинете...

Должностная инструкция учителя-логопеда

Должностная инструкция логопеда в дошкольном образовательном учреждении. Содержит разделы: общие положения, функции, должностные обязанности, права и ответсвенность....

Должностная инструкция учителя информатики

Здесь описаны обязанности и права учителя информатики...

Памятка учителю математики: должностная инструкция

В работе изложены  обязанности и права учителя математики. Регламентирует его деятельность в образовательном учреждении....

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ, лица, ответственного за работу по обеспечению безопасности дорожного движения

Обязанности и права ответственного за работу по обеспечению безопасности дорожного движения...

Типовые условия должностного регламента (должностной инструкции) контрактного управляющего

В части квалификационных требований к уровню и характеру знаний, навыков, а также к образованию, стажу или опыту работы по специальности...