Информационная справка о результатах выполнения диагностической работы по математике в 9-х классах (20 марта 2012 года)
материал (9 класс) на тему
Предлагается информационная справка о результатах выполнения второй диагностической работы по математике в 9 - х классах (20 марта 2012 года).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_diagn._raboty-_mart_2012_goda.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная справка о результатах выполнения диагностической работы по математике в 9-х классах(20 марта 2012 года)
В целях повышения эффективности подготовки к государственной итоговой аттестации 2012 года по математике выпускников 9 классов городское педагогическое сообщество учителей математики совместно с Управлением по делам образования г.Челябинска проводит диагностические работы по математике.
Диагностическая работа в 9-х классах проводилась 20 марта 2012 года.
Цели проведения диагностической работы:
- определение уровня обученности учащихся 9-х классов и степени их готовности к ГИА по математике.
- организации повторения как на уроках, так при организации индивидуальных занятий.
- отработка умения выполнять тестовые задания разных видов.
- определения уровня педагогической коррекции знаний и умений выпускников при организации уроков заключительного повторения в апреле-мае 2011-2012 учебного года.
Содержание контрольно-измерительных материалов пробных испытаний и диагностических работ определяется требованиями к уровню подготовки выпускников основной и средней школы по реализуемым образовательным программам. Задания пробных испытаний составлены в соответствии с демоверсиями ГИА-2012 и рассчитаны на время, отводимое на ЕГЭ по математике.
Задания диагностической работы составлены в соответствии с базовой частью демоверсий ГИА-2012. Продолжительность работы составляет 60 минут.
Работа состояла из четырех вариантов. Каждый вариант состоял из 18 заданий первой части с выбором ответа и с кратким ответом.
Класс | Количество учащихся по списку | Количество учащихся, писавших работу | Выполнили менее 8 заданий первой части (оценка «2») | Выполнили 8 заданий первой части | Выполнили более 8 заданий первой части | Выполнили всю первую часть |
количество | % | количество | % | количество | % | количество | % |
9А | 31 | 30 | 0 | 0 | 0 | 0 | 30 | 100 | 6 | 20 |
9Б | 29 | 25 | 2 | 8 | 0 | 0 | 23 | 93 | 4 | 16 |
9В | 31 | 30 | 0 | 0 | 2 | 7 | 28 | 93 | 6 | 20 |
Итого | 91 | 85 | 2 | 2 | 2 | 2 | 81 | 95 | 16 | 19 |
Количество учащихся, выполнивщих задание/процент выполнения этого задания |
Часть 1 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
83/97 | 60/71 | 78/92 | 82/96 | 42/49 | 47/55 | 51/60 | 62/73 | 83/98 | 38/45 | 84/99 | 69/81 | 73/86 | 28/33 | 81/95 | 72/85 | 45/53 | 79/93 |
Самый высокий процент выполнения заданий базовой части этой работы в 9А, Б, В классах - №1, №2,№3, №4, №8, №9, №11, №12,№13,№15, №16, №18:
№1. Числовые неравенства и их свойства.
№2. Арифметический квадратный корень и его свойства.
№3 Круговая диаграмма
№4. Десятичные дроби и действия с ними..
№8.Линейное уравнение..
№9.Четырехугольник, вписанный в окружность.
№11. Вычисление вероятности события.
№12.График функции.
№13.Формула n-го члена арифметической прогрессии.
№15.Планиметрия (выбор правильного утверждения)
№16.Координаты точки.
№18. Линейное неравенство.
С заданиями под номерами 5,6,7,10,14,17 учащиеся 9 классов не справились. В задаче №5(49%) необходимо найти процент от числа. В задании №6(55%) необходимо прочитать столбчатую диаграмму. В задании №14 (33%)предполагалось найти площадь прямоугольного треугольника. В задании №10(45%) необходимо преобразовать рациональную дробь и найти ее значение по заданному значению переменной. Задание №7(60%) имеет практический характер, в которой необходимо найти расстояние с использованием знаний планиметрии (теорема Пифагора, высота трапеции). В задании №17(53%) необходимо выразить величину из формулы.
В мартовской диагностической работе 2 ученика выполнили менее 8 заданий, что составляет 2% от числа писавших работу. По сравнению с февральской работой, которой 13 учеников не справились с работой. Произошел резкий рост числа учащихся, способных преодолеть минимальный порог.
Рекомендации и предложения
1. Учителю математики
- В оставшееся до итоговой аттестации время регулярно проводить устную работу на уроках с повторением действий с рациональными числами с целью закрепления вычислительных навыков учащихся;
- усилить работу по ликвидации и предупреждению выявленных пробелов: уметь заранее предвидеть трудности учащихся при выполнении типичных заданий, использовать приемы по снятию этих трудностей с целью предотвращения дополнительных ошибок (разъяснение, иллюстрации, рисунки, таблицы, схемы, комментарии к домашним заданиям)
- выделить «проблемные» 3-4 темы в каждом конкретном классе и работать над ликвидацией пробелов в знаниях и умениях учащихся по этим темам, после чего можно постепенно подключать другие темы;
- организовать в классе разноуровневое повторение по выбранным темам;
- со слабыми учащимися в первую очередь закрепить достигнутые успехи, предоставляя им возможность выполнять 15 – 20 минутную самостоятельную работу, в которую включены задания на отрабатываемую тему; определить индивидуально для каждого учащегося перечень тем, по которым у них есть хоть малейшие продвижения, и работать над их развитием
- с сильными учащимися, помимо тренировки в решении задач базового уровня сложности (в виде самостоятельных работ), проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах и дополнительных занятиях.
- усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания «на проценты», графики реальных зависимостей, текстовые задачи с построением математических моделей реальных ситуаций
2. Итоги работы обсудить на заседании методического объединения учителей естественно-математических дисциплин МАОУ СОШ №147..
3. Результаты диагностической работы ( февраль, март) довести до родителей учащихся 9 классов на родительском собрании.
4. Классным руководителям - взять под особый контроль посещением уроков учениками, составляющих «группу риска»
-проанализировать предварительные итоги успеваемости учащихся 9-х классов за 3,4 четвертях.
-своевременно информировать родителей о текущей успеваемости учеников своего класса.
Исполнитель: Казак Вадим Михайлович, учитель математики МАОУ СОШ №147
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная справка о результатах обученности учащихся 10 б класса (математический профиль) за октябрь-ноябрь 2012-2013 учебного года
Предлагается информационная справка о результатах изучения профильного курса по алгебре и началам математического анализа 10 класса за октябрь-ноябрь 2012-2013 учебного года....
Информационная справка о результатах выполнения контрольной работы в 10 б классе (математический профиль) за первое полугодие 2012-2013 учебного года
Предлагается информационная справка о результатах выполнения контрольной работы в 10 б классе (математический профиль) за первое полугодие 2012-2013 года....
Информационная справка о результатах выполнения диагностической работы по математике в 9-х классах (27 февраля 2012 года)
Предлагается информационная справка о результатах выполнения диагностической работы по математике в 9-х классах (27 февраля 2012 года). Работа проводилась для отслеживания уровня обученности ...
Информационная справка о результатах выполнения итоговой контрольной работы по математике в 10 б классе (математический профиль) за 2012-2013 учебный год
В данном материале предлагается информационная справка об уровне обученности учащихся математического профиля 10 б класса за 2012-2013 учебный год....
Информационная справка о результатах выполнения итоговой контрольной работы по геометрии в 10 б классе (математический профиль) за 2012-2013 учебный год
В материале представлена информационная справка о результатах выполнения итоговой контрольной работы по геометрии в 10 б классе....
Справка по результатам вводного контроля по математике в 2013-2014 учебном году
В спарвке представлены все результаты по школе, сделаны выводы, даны рекомендации учителям для устранения пробелов в знаниях учащихся...
Анализ стартовой диагностики учебных достижений обучающихся 5-х классов по результатам выполнения диагностических работ.
Новая формулировка 7-й статьи Закона "Об образовании" трактует стандарты как совокупность требований к результатам освоения основных образовательных программ и требованиям к условиям реализации основн...