Информационная справка о результатах выполнения диагностической работы по математике в 9-х классах (20 марта 2012 года)
материал (9 класс) на тему

Казак Вадим Михайлович

Предлагается информационная справка о результатах выполнения второй диагностической работы  по математике в 9 - х классах (20 марта 2012 года). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spravka_diagn._raboty-_mart_2012_goda.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная справка о результатах  выполнения диагностической работы по математике в 9-х классах(20 марта 2012 года)

В целях повышения эффективности подготовки к государственной итоговой аттестации 2012 года по математике выпускников 9 классов городское педагогическое сообщество учителей математики совместно с Управлением по делам образования г.Челябинска проводит диагностические работы  по  математике.

Диагностическая работа в 9-х классах проводилась 20 марта 2012 года.

         Цели проведения диагностической работы:

  1. определение  уровня обученности учащихся 9-х классов и   степени их готовности  к  ГИА по математике.
  2.  организации повторения  как на уроках, так  при организации индивидуальных занятий.
  3. отработка умения выполнять тестовые задания разных видов.
  4. определения уровня педагогической коррекции знаний и умений выпускников при организации уроков заключительного повторения в апреле-мае 2011-2012 учебного года.

        Содержание контрольно-измерительных материалов  пробных испытаний и  диагностических работ определяется  требованиями к уровню подготовки выпускников основной и средней школы по реализуемым  образовательным программам.  Задания пробных испытаний составлены в соответствии  с демоверсиями ГИА-2012 и рассчитаны на время, отводимое на ЕГЭ по математике.

        Задания  диагностической работы  составлены в соответствии с базовой частью демоверсий  ГИА-2012.  Продолжительность работы составляет  60 минут.

Работа состояла из четырех вариантов. Каждый вариант состоял из 18 заданий  первой части с  выбором ответа и с кратким ответом.

Класс

Количество учащихся  по списку

Количество учащихся,  писавших работу

Выполнили менее 8 заданий первой части (оценка «2»)

Выполнили 8 заданий первой части  

Выполнили более 8 заданий первой части

Выполнили всю первую часть

количество

%

количество

%

количество

%

количество

%

31

30

0

0

0

0

30

100

6

20

29

25

2

8

0

0

23

93

4

16

31

30

0

0

2

7

28

93

6

20

Итого

91

85

2

2

2

2

81

95

16

19

Количество учащихся, выполнивщих задание/процент выполнения этого задания

Часть 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

83/97

60/71

78/92

82/96

42/49

47/55

51/60

62/73

83/98

38/45

84/99

69/81

73/86

28/33

81/95

72/85

45/53

79/93

Самый высокий процент выполнения заданий базовой части этой работы в 9А, Б, В классах - №1, №2,№3, №4, №8, №9, №11, №12,№13,№15, №16, №18:

№1. Числовые неравенства и их свойства.

№2. Арифметический квадратный корень и его свойства.

№3  Круговая диаграмма

№4. Десятичные дроби и действия с ними..

№8.Линейное уравнение..

№9.Четырехугольник, вписанный в окружность.

№11. Вычисление вероятности события.

№12.График функции.

№13.Формула n-го члена арифметической прогрессии.

№15.Планиметрия (выбор правильного утверждения)

№16.Координаты точки.

№18. Линейное неравенство.

С  заданиями под номерами 5,6,7,10,14,17  учащиеся 9 классов  не справились. В задаче №5(49%) необходимо найти процент от числа. В задании №6(55%) необходимо прочитать столбчатую диаграмму. В задании №14 (33%)предполагалось найти площадь прямоугольного треугольника. В задании №10(45%)  необходимо преобразовать рациональную дробь и найти ее значение по заданному значению переменной. Задание №7(60%) имеет практический характер,  в которой необходимо найти расстояние с использованием знаний планиметрии (теорема Пифагора, высота трапеции). В задании №17(53%) необходимо выразить величину из формулы.

  В мартовской диагностической работе  2 ученика выполнили менее 8 заданий, что составляет 2% от числа писавших работу. По сравнению с февральской работой, которой 13 учеников не справились с работой. Произошел резкий рост числа учащихся, способных преодолеть минимальный порог.

 Рекомендации и предложения

1. Учителю математики

  1. В оставшееся до итоговой аттестации время регулярно проводить устную работу на уроках с повторением действий с рациональными числами с целью закрепления вычислительных навыков учащихся;
  2.  усилить работу по ликвидации и предупреждению выявленных пробелов: уметь заранее предвидеть трудности учащихся при выполнении типичных заданий, использовать приемы по снятию этих трудностей с целью предотвращения дополнительных ошибок (разъяснение, иллюстрации, рисунки, таблицы, схемы, комментарии к домашним заданиям)
  3. выделить «проблемные» 3-4 темы в каждом конкретном классе и работать над ликвидацией пробелов в знаниях и умениях учащихся по этим темам, после чего можно постепенно подключать другие темы;
  4. организовать в классе разноуровневое  повторение по выбранным темам;
  5.  со слабыми учащимися в первую очередь закрепить достигнутые успехи, предоставляя им возможность выполнять 15 – 20 минутную самостоятельную работу, в которую включены задания на отрабатываемую тему; определить индивидуально для каждого учащегося перечень тем, по которым у них есть хоть малейшие продвижения, и работать над их развитием
  6. с сильными учащимися, помимо тренировки в решении задач базового уровня сложности (в виде самостоятельных работ), проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах и дополнительных занятиях.
  7. усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания «на проценты», графики реальных зависимостей, текстовые задачи с построением математических моделей реальных ситуаций

        2. Итоги работы  обсудить на  заседании методического объединения учителей естественно-математических дисциплин МАОУ СОШ №147..

        3. Результаты  диагностической работы ( февраль, март) довести до родителей  учащихся 9 классов  на родительском собрании.

        4. Классным руководителям                                                                         - взять под особый контроль посещением уроков учениками, составляющих «группу риска»                

-проанализировать предварительные итоги успеваемости учащихся  9-х классов за 3,4 четвертях.

        -своевременно информировать родителей о текущей успеваемости учеников своего класса.        

Исполнитель: Казак Вадим Михайлович, учитель математики МАОУ СОШ №147                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная справка о результатах обученности учащихся 10 б класса (математический профиль) за октябрь-ноябрь 2012-2013 учебного года

Предлагается информационная справка о результатах изучения профильного курса по алгебре и началам математического анализа  10 класса за октябрь-ноябрь 2012-2013 учебного года....

Информационная справка о результатах выполнения контрольной работы в 10 б классе (математический профиль) за первое полугодие 2012-2013 учебного года

Предлагается информационная справка о результатах выполнения контрольной работы в 10 б классе (математический профиль) за первое полугодие 2012-2013 года....

Информационная справка о результатах выполнения диагностической работы по математике в 9-х классах (27 февраля 2012 года)

Предлагается информационная справка о результатах выполнения диагностической работы по математике в 9-х классах (27 февраля 2012 года). Работа проводилась для  отслеживания уровня обученности ...

Информационная справка о результатах выполнения итоговой контрольной работы по математике в 10 б классе (математический профиль) за 2012-2013 учебный год

В данном материале предлагается информационная справка об уровне обученности учащихся математического профиля 10 б класса за 2012-2013 учебный год....

Информационная справка о результатах выполнения итоговой контрольной работы по геометрии в 10 б классе (математический профиль) за 2012-2013 учебный год

В материале представлена информационная справка о результатах выполнения итоговой контрольной работы по геометрии в 10 б классе....

Справка по результатам вводного контроля по математике в 2013-2014 учебном году

В спарвке представлены все результаты по школе, сделаны выводы, даны рекомендации учителям для устранения пробелов в знаниях учащихся...

Анализ стартовой диагностики учебных достижений обучающихся 5-х классов по результатам выполнения диагностических работ.

Новая формулировка 7-й статьи Закона "Об образовании" трактует стандарты как совокупность требований к результатам освоения основных образовательных программ и требованиям к условиям реализации основн...