Информационная справка о результатах выполнения диагностической работы по математике в 9-х классах (27 февраля 2012 года)
материал (9 класс) по теме

Казак Вадим Михайлович

Предлагается информационная справка о результатах выполнения диагностической работы по математике в 9-х классах (27 февраля 2012 года). Работа проводилась для  отслеживания уровня обученности  выпускников 9-х классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spravka_diagn._raboty-fevral_2012_goda.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная справка о результатах  выполнения диагностической работы по математике в 9-х классах (27 февраля 2012 года)

В целях повышения эффективности подготовки к государственной итоговой аттестации 2012 года по математике выпускников 9 классов городское педагогическое сообщество учителей математики совместно с Управлением по делам образования г.Челябинска проводит диагностические работы  по  математике.

Диагностическая работа в 9-х классах проводилась 27 февраля 2012 года.

         Цели проведения диагностической работы:

  1. определение  уровня обученности учащихся 9-х классов и   степени их готовности  к  ГИА по математике.
  2.  организации повторения  как на уроках, так  при организации индивидуальных занятий.
  3. отработка умения выполнять тестовые задания разных видов.
  4. определения уровня педагогической коррекции знаний и умений выпускников при организации уроков заключительного повторения в апреле-мае 2011-2012 учебного года.

        Содержание контрольно-измерительных материалов  пробных испытаний и  диагностических работ определяется  требованиями к уровню подготовки выпускников основной и средней школы по реализуемым  образовательным программам.  Задания пробных испытаний составлены в соответствии  с демоверсиями ГИА-2012 и рассчитаны на время, отводимое на ЕГЭ по математике.

        Задания  диагностической работы  составлены в соответствии с базовой частью демоверсий  ГИА-2012.  Продолжительность работы составляет  60 минут.

Работа состояла из четырех вариантов. Каждый вариант состоял из 18 заданий  первой части с  выбором ответа и с кратким ответом.

Класс

Количество учащихся  по списку

Количество учащихся,  писавших работу

Выполнили менее 8 заданий первой части (оценка «2»)

Выполнили 8 заданий первой части  

Выполнили более 8 заданий первой части

Выполнили всю первую часть

количество

%

количество

%

количество

%

количество

%

31

25

4

16

1

4

20

80

5

20

29

24

3

13

3

13

18

75

1

4

31

30

6

20

4

13

20

67

1

3

Итого

91

79

13

16

8

10

58

73

7

8

Количество учащихся, выполнивщих задание/процент выполнения этого задания

Часть 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

60/76

59/75

66/84

57/72

61/77

40/51

60/76

40/51

47/59

58/73

50/63

45/57

60/76

39/49

32/41

39/49

49/62

44/56

Самый высокий процент выполнения заданий базовой части этой работы в 9А, Б ,В классах - №1, №2, №3, №4, №5, №7, №10, №13:

№1. Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями.

№2.Чтение графиков реальных процессов.

№3 Задача на проценты.

№4. Число на  координатной прямой.

№5.Арифметический квадратный корень и его свойства.

№7.Решение уравнения.

№10. Задача с практическим содержанием с использованием таблиц и круговых    диаграмм.

№13.Среднее арифметическое  набора чисел.

Несколько ниже справилась учащиеся со заданиями -№11,№12,№14,№17:

№11  Нахождение вероятности события.

№12 График функции.

№ 17 Нахождение неизвестного из формулы.

С  заданиями под номерами 8,14,15 содержали геометрический материал и задание   под номером 16 - график функции и заданная точка учащиеся справились на очень низком уровне (41%-51%).В заданиях по геометрии необходимо выполнить анализ условия и знать формулы площади параллелограмма, ромба и  прямоугольника. Ученики делают много вычислительных ошибок при решении заданий первой части. Задание под номером 15 оказалось самым сложным в работе. Процент выполнения этого задания равен 41%. Ученики не смоги выбрать из приведенных утверждений правильные или неправильные в зависимости от варианта.

13 учеников выполнили менее 8 заданий, что составляет 16% от числа писавших работу. что говорит о  низком уровне предметных компетенций  и отсутствии  мотивации  к учебе.

Планирование по алгебре учителем Казаком Вадимом Михайловичем составлено на основе сборника: «Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы. /Сост. Т.А. Бурмистрова.-М.:Просвещение,2011».        

Преподавание алгебры в школе осуществляется на основе учебника: «Алгебра.9 класс: учеб. для обшеобразоват. учреждений /Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. -17-е изд.- М.: Просвещение, 2010».

На изучение алгебры в 9 классе отведено 136 часов в год из расчета 4 часа в неделю. Количество тем и распределение часов на изучение каждой темы полностью соответствуют программе.

Рекомендации и предложения

1. Учителю математики

  1. В оставшееся до итоговой аттестации время регулярно проводить устную работу на уроках с повторением действий с рациональными числами с целью закрепления вычислительных навыков учащихся;
  2.  усилить работу по ликвидации и предупреждению выявленных пробелов: уметь заранее предвидеть трудности учащихся при выполнении типичных заданий, использовать приемы по снятию этих трудностей с целью предотвращения дополнительных ошибок (разъяснение, иллюстрации, рисунки, таблицы, схемы, комментарии к домашним заданиям)
  3. выделить «проблемные» 3-4 темы в каждом конкретном классе и работать над ликвидацией пробелов в знаниях и умениях учащихся по этим темам, после чего можно постепенно подключать другие темы;
  4. организовать в классе разноуровневое  повторение по выбранным темам;
  5.  со слабыми учащимися в первую очередь закрепить достигнутые успехи, предоставляя им возможность выполнять 15 – 20 минутную самостоятельную работу, в которую включены задания на отрабатываемую тему; определить индивидуально для каждого учащегося перечень тем, по которым у них есть хоть малейшие продвижения, и работать над их развитием
  6. с сильными учащимися, помимо тренировки в решении задач базового уровня сложности (в виде самостоятельных работ), проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах и дополнительных занятиях.
  7. усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания «на проценты», графики реальных зависимостей, текстовые задачи с построением математических моделей реальных ситуаций

        2. Итоги работы  обсудить на  заседании методического объединения учителей естественно-математических дисциплин МАОУ СОШ №147..

        3. Результаты  диагностической работы довести до родителей  учащихся 9 классов  на родительском собрании.

        4. Классным руководителям                                                                         - взять под особый контроль посещением уроков учениками, составляющих «группу риска»                

-проанализировать предварительные итоги успеваемости учащихся  9-х классов за 3,4 четвертях.

        -своевременно информировать родителей о текущей успеваемости учеников своего класса.        

Исполнитель: Казак Вадим Михайлович, учитель математики МАОУ СОШ №147                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная справка о результатах входной диагностики в 10 б классе (математический профиль) за 2012-2013 учебный год

Предлагается информационная справка о результатах входной диагностики в 10 б классе(математический профиль)....

Информационная справка о результатах обученности учащихся 10 б класса (математический профиль) за октябрь-ноябрь 2012-2013 учебного года

Предлагается информационная справка о результатах изучения профильного курса по алгебре и началам математического анализа  10 класса за октябрь-ноябрь 2012-2013 учебного года....

Информационная справка о результатах выполнения контрольной работы в 10 б классе (математический профиль) за первое полугодие 2012-2013 учебного года

Предлагается информационная справка о результатах выполнения контрольной работы в 10 б классе (математический профиль) за первое полугодие 2012-2013 года....

Информационная справка о результатах выполнения диагностической работы по математике в 9-х классах (20 марта 2012 года)

Предлагается информационная справка о результатах выполнения второй диагностической работы  по математике в 9 - х классах (20 марта 2012 года)....

Справка по результатам участия обучающихся школы в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников в 2012 - 2013 учебном году

Предлагаю образец справки по результатам участия обучающихся школы в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников. В приложении к справке содержатся статистические данные по школе в сравнени...

Информационная справка о результатах выполнения итоговой контрольной работы по математике в 10 б классе (математический профиль) за 2012-2013 учебный год

В данном материале предлагается информационная справка об уровне обученности учащихся математического профиля 10 б класса за 2012-2013 учебный год....

Информационная справка о результатах выполнения итоговой контрольной работы по геометрии в 10 б классе (математический профиль) за 2012-2013 учебный год

В материале представлена информационная справка о результатах выполнения итоговой контрольной работы по геометрии в 10 б классе....