Информационная справка о результатах выполнения диагностической работы по математике в 9-х классах (27 февраля 2012 года)
материал (9 класс) по теме
Предлагается информационная справка о результатах выполнения диагностической работы по математике в 9-х классах (27 февраля 2012 года). Работа проводилась для отслеживания уровня обученности выпускников 9-х классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_diagn._raboty-fevral_2012_goda.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная справка о результатах выполнения диагностической работы по математике в 9-х классах (27 февраля 2012 года)
В целях повышения эффективности подготовки к государственной итоговой аттестации 2012 года по математике выпускников 9 классов городское педагогическое сообщество учителей математики совместно с Управлением по делам образования г.Челябинска проводит диагностические работы по математике.
Диагностическая работа в 9-х классах проводилась 27 февраля 2012 года.
Цели проведения диагностической работы:
- определение уровня обученности учащихся 9-х классов и степени их готовности к ГИА по математике.
- организации повторения как на уроках, так при организации индивидуальных занятий.
- отработка умения выполнять тестовые задания разных видов.
- определения уровня педагогической коррекции знаний и умений выпускников при организации уроков заключительного повторения в апреле-мае 2011-2012 учебного года.
Содержание контрольно-измерительных материалов пробных испытаний и диагностических работ определяется требованиями к уровню подготовки выпускников основной и средней школы по реализуемым образовательным программам. Задания пробных испытаний составлены в соответствии с демоверсиями ГИА-2012 и рассчитаны на время, отводимое на ЕГЭ по математике.
Задания диагностической работы составлены в соответствии с базовой частью демоверсий ГИА-2012. Продолжительность работы составляет 60 минут.
Работа состояла из четырех вариантов. Каждый вариант состоял из 18 заданий первой части с выбором ответа и с кратким ответом.
Класс | Количество учащихся по списку | Количество учащихся, писавших работу | Выполнили менее 8 заданий первой части (оценка «2») | Выполнили 8 заданий первой части | Выполнили более 8 заданий первой части | Выполнили всю первую часть |
количество | % | количество | % | количество | % | количество | % |
9А | 31 | 25 | 4 | 16 | 1 | 4 | 20 | 80 | 5 | 20 |
9Б | 29 | 24 | 3 | 13 | 3 | 13 | 18 | 75 | 1 | 4 |
9В | 31 | 30 | 6 | 20 | 4 | 13 | 20 | 67 | 1 | 3 |
Итого | 91 | 79 | 13 | 16 | 8 | 10 | 58 | 73 | 7 | 8 |
Количество учащихся, выполнивщих задание/процент выполнения этого задания |
Часть 1 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
60/76 | 59/75 | 66/84 | 57/72 | 61/77 | 40/51 | 60/76 | 40/51 | 47/59 | 58/73 | 50/63 | 45/57 | 60/76 | 39/49 | 32/41 | 39/49 | 49/62 | 44/56 |
Самый высокий процент выполнения заданий базовой части этой работы в 9А, Б ,В классах - №1, №2, №3, №4, №5, №7, №10, №13:
№1. Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями.
№2.Чтение графиков реальных процессов.
№3 Задача на проценты.
№4. Число на координатной прямой.
№5.Арифметический квадратный корень и его свойства.
№7.Решение уравнения.
№10. Задача с практическим содержанием с использованием таблиц и круговых диаграмм.
№13.Среднее арифметическое набора чисел.
Несколько ниже справилась учащиеся со заданиями -№11,№12,№14,№17:
№11 Нахождение вероятности события.
№12 График функции.
№ 17 Нахождение неизвестного из формулы.
С заданиями под номерами 8,14,15 содержали геометрический материал и задание под номером 16 - график функции и заданная точка учащиеся справились на очень низком уровне (41%-51%).В заданиях по геометрии необходимо выполнить анализ условия и знать формулы площади параллелограмма, ромба и прямоугольника. Ученики делают много вычислительных ошибок при решении заданий первой части. Задание под номером 15 оказалось самым сложным в работе. Процент выполнения этого задания равен 41%. Ученики не смоги выбрать из приведенных утверждений правильные или неправильные в зависимости от варианта.
13 учеников выполнили менее 8 заданий, что составляет 16% от числа писавших работу. что говорит о низком уровне предметных компетенций и отсутствии мотивации к учебе.
Планирование по алгебре учителем Казаком Вадимом Михайловичем составлено на основе сборника: «Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы. /Сост. Т.А. Бурмистрова.-М.:Просвещение,2011».
Преподавание алгебры в школе осуществляется на основе учебника: «Алгебра.9 класс: учеб. для обшеобразоват. учреждений /Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. -17-е изд.- М.: Просвещение, 2010».
На изучение алгебры в 9 классе отведено 136 часов в год из расчета 4 часа в неделю. Количество тем и распределение часов на изучение каждой темы полностью соответствуют программе.
Рекомендации и предложения
1. Учителю математики
- В оставшееся до итоговой аттестации время регулярно проводить устную работу на уроках с повторением действий с рациональными числами с целью закрепления вычислительных навыков учащихся;
- усилить работу по ликвидации и предупреждению выявленных пробелов: уметь заранее предвидеть трудности учащихся при выполнении типичных заданий, использовать приемы по снятию этих трудностей с целью предотвращения дополнительных ошибок (разъяснение, иллюстрации, рисунки, таблицы, схемы, комментарии к домашним заданиям)
- выделить «проблемные» 3-4 темы в каждом конкретном классе и работать над ликвидацией пробелов в знаниях и умениях учащихся по этим темам, после чего можно постепенно подключать другие темы;
- организовать в классе разноуровневое повторение по выбранным темам;
- со слабыми учащимися в первую очередь закрепить достигнутые успехи, предоставляя им возможность выполнять 15 – 20 минутную самостоятельную работу, в которую включены задания на отрабатываемую тему; определить индивидуально для каждого учащегося перечень тем, по которым у них есть хоть малейшие продвижения, и работать над их развитием
- с сильными учащимися, помимо тренировки в решении задач базового уровня сложности (в виде самостоятельных работ), проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах и дополнительных занятиях.
- усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания «на проценты», графики реальных зависимостей, текстовые задачи с построением математических моделей реальных ситуаций
2. Итоги работы обсудить на заседании методического объединения учителей естественно-математических дисциплин МАОУ СОШ №147..
3. Результаты диагностической работы довести до родителей учащихся 9 классов на родительском собрании.
4. Классным руководителям - взять под особый контроль посещением уроков учениками, составляющих «группу риска»
-проанализировать предварительные итоги успеваемости учащихся 9-х классов за 3,4 четвертях.
-своевременно информировать родителей о текущей успеваемости учеников своего класса.
Исполнитель: Казак Вадим Михайлович, учитель математики МАОУ СОШ №147
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная справка о результатах входной диагностики в 10 б классе (математический профиль) за 2012-2013 учебный год
Предлагается информационная справка о результатах входной диагностики в 10 б классе(математический профиль)....
Информационная справка о результатах обученности учащихся 10 б класса (математический профиль) за октябрь-ноябрь 2012-2013 учебного года
Предлагается информационная справка о результатах изучения профильного курса по алгебре и началам математического анализа 10 класса за октябрь-ноябрь 2012-2013 учебного года....
Информационная справка о результатах выполнения контрольной работы в 10 б классе (математический профиль) за первое полугодие 2012-2013 учебного года
Предлагается информационная справка о результатах выполнения контрольной работы в 10 б классе (математический профиль) за первое полугодие 2012-2013 года....
Информационная справка о результатах выполнения диагностической работы по математике в 9-х классах (20 марта 2012 года)
Предлагается информационная справка о результатах выполнения второй диагностической работы по математике в 9 - х классах (20 марта 2012 года)....
Справка по результатам участия обучающихся школы в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников в 2012 - 2013 учебном году
Предлагаю образец справки по результатам участия обучающихся школы в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников. В приложении к справке содержатся статистические данные по школе в сравнени...
Информационная справка о результатах выполнения итоговой контрольной работы по математике в 10 б классе (математический профиль) за 2012-2013 учебный год
В данном материале предлагается информационная справка об уровне обученности учащихся математического профиля 10 б класса за 2012-2013 учебный год....
Информационная справка о результатах выполнения итоговой контрольной работы по геометрии в 10 б классе (математический профиль) за 2012-2013 учебный год
В материале представлена информационная справка о результатах выполнения итоговой контрольной работы по геометрии в 10 б классе....