Выступление на педсовете "Государственные языки РБ"
статья по теме

Асадуллина Минигуль Низаметдиновна

Данный материал содержит информацию о уонцепции развития национальных языков в Башкортостане

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_pedsovete_asadullinoy.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

     Выступление на педсовете по теме «Государственные языки РБ.

Учитель Асадуллина М.Н.

Государственными  языками  РБ на всей ее территории являются башкирский и русский язык, башкирский язык, как язык башкирской нации, реализовавший свое право на самоопределение, русский язык как государственный язык Российской Федерации. Государственные программы сохранения, изучения и развития языков народов РБ разрабатываются кабинетом Министров РБ и утверждаются Государственным Собранием РБ.

    В 2005 году была разработана «Концепция национального образования и принципов обучения на родных языках в республике Башкортостан». Эта концепция отвечает жизненным интересам народов нашей республики и определяет собственный путь развития системы образования народов Башкортостана, устанавливает приоритет национально- регионального компонента исходя из особенностей каждого народа, учитывая народно- хозяйственные, народно- климатические и экономические характеристики республики.

концепция, с позиции интересов личности, призвана обеспечить:

  1. учащимся - качественное образование с учетом индивидуальных   способностей, склонностей, включение в ритмы современной цивилизации.
  2. родителям - уверенность в достойном будущем своих детей.
  3. педагогам - благоприятные условия для работы и жизни, возможности профессионального роста, самореализации.

 Разработанная концепция представляет собой совокупность принципиальных основ, раскрывающих:

  1. цели и задачи национальной образовательной политики в РБ, организационные, кадровые, педагогические и информационные условия осуществления обучения и воспитания на родном языке, достижения оптимального балансов интересов личности учащегося и потребностей этноса и общества.
  2. организационные и научно - методические принципы построения опытно - экспериментальной и инновационной работы в образовательных учреждениях.
  3. механизмы управления системой национального образования и проектирования национальной школы исторически нового типа

     Исходя из этой концепции учитель должен стремиться сформулировать у учащихся целостное и глубокое понимание следующих представлений:

    - Башкортостан представляет собой многонациональное государство, в котором все народы проживают в мире и добром согласии.

    - любовь к своему народу, родному языку невозможна без уважения национальных культур других народов.

     - сохранение и преумножение культурного богатства своей Родины является важной жизненной задачей гражданина Российской Федерации.

  целями концепции является:  возрождение национальной школы, ориентированной на удовлетворение национально - культурных запросов полингвальной и поликультурной  личности, формирование гражданина РБ и РФ, воспитанного в духе уважения к традициям и обычаям своего народа и других народов, равноправное развитие всех национальных школ республики и сохранение стабильных межнациональных отношений в  поликультурной среде.

      Правовой основной концепции являются 7 международных документов, в числе которых закон РБ «о языках народов РБ». Настоящий закон определяет условия сохранения и равноправного развития языков народов РБ. Государство на всей территории РБ способствует развитию национальных языков, двуязычная и  многоязычная. В РБ недопустимы пропаганда вражды и пренебрежения к любому языку, создание противоречащих конструкционно установленным принципам национальной политики препятствий, ограничений и привилегий в использовании языков, иные нарушения законодательства о языках народов РБ. в этом законе говорится, что в РБ признается равноправие языков. Равноправие языков означает совокупность прав народов и личности на сохранение и всестороннее развитие родного языка, свободу выбора и использования языка общения. РБ гарантирует каждому право на использование родного языка, свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества независимо от его происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, отношения к религии и места проживания.

         Изучения родных языков основного на действующее ст. 6 Закона РФ «Об образовании» сохраняющей право граждан на получение образования на родном языке и право изучения родного языка, Законе РФ «О языках народов РФ», гарантирующем всем народам России независимо от их численности равные права на сохранение и развитие родного языка.

         Изучение родных языков предусматривается и Базисными учебными планами, в проектах учебных планов, утвержденными Министерством образования РБ.

   Ст.6 закона РФ «об образовании» также гласит: «Вопросы изучения государственных языков республик в составе РФ регулируется законодательством этих республик. Согласно данному пункту продолжается реализация ст. 7 Закона РБ « образовании», регламентирующей изучение башкирского языка как государственного.

 в соответствии с этими законами в нашей школе тоже изучаются родные (русский и башкирский) языки и башкирский язык как государственный. Родной  (русский) язык изучается по учебнику Альбетковой «Родная словесность». Учебники есть, но программы вообще нет. Наше ГМО разработала программу, но пока не могут получить разрешение на пользование (нет рецензии какого - н. профессора, надо заплатить 1000 р. потом будет решаться вопрос  - утвердят или нет). Пока все учителя работают сами по себе. Это одна проблема.

 2-ая проблема в том, что из-за сокращений были объединены классы, группы. В результате одновременно приходится работать с 2 классами. Учителю надо подготовиться к 2 урокам, но оплату он получает за 1 урок. И вообще вести такие уроки очень тяжело.

      Башкирский язык для детей русской национальности очень трудный. Трудность состоит в том, я считаю, что связь между словами образуется только с помощью окончаний, в одном слове может быть 3-4 окончания. Дети не видят эти окончания, забывают об их значениях, в результате неправильно выделяют начальную форму слова. Если даже начальная форма найдена, по словарю находят значение слова, а значение окончания остается без внимания. Получается не перевод, а набор слов. Стараемся мы им помочь справочниками - таблицами, подсказками.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление учителя английского языка Базаровой Ольги Леонидовны на педсовете 30 августа 2011г. Тема: Проектная технология в преподавании иностранных языков (из опыта работы кафедры).

В статье предложен отчет о работе кафедры иностранных языков МАОУ "Гимназии им. Н.В. Пушкова" г. Троицка по применению проектной технологии в образовательной деятельности по предмету "Иностранный язык...

Программа кружка по английскому языку "I am an actor" для учащихся среднего звена. Программа кружка расчитана на 34 часа, позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"

Программа кружка расчитана на 34 часа,  позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"...

Доклад-выступление по английскому языку по теме "Использование и практическое применение метода проекта на уроках английского языка"

В данном докладе можно узнать обо всех особенностях, этапах использования метода проекта на отдельно взятом уроке английского языка. Пример работы проекта представлен по учебнику Тимофеева В.Г "Up &am...

Текст выступления учителя русского языка и литературы Расова В.А. по внедрению инновационных методов работы.

Современный учитель в своей профессиональной деятельности обязан использовать новые методы и приёмы преподавания. Метод "критического мышления" - один из них. Уже несколько лет я занимаюсь изучением д...

Устное выступление по русскому языку на тему "Плакаты Великой Отечественной войны" (8 класс)

Тема выступления  "Плакаты Великой Отечественной войны". 22 июня 1941 года на рассвете фашистская Германия, нарушив Пакт о ненападении, вторглась на территорию Советского Союза. Тысячи самол...

Выступления учителя русского языка и литературы

Выступления учителя русского языка и литературы...