Выступление учителя английского языка Базаровой Ольги Леонидовны на педсовете 30 августа 2011г. Тема: Проектная технология в преподавании иностранных языков (из опыта работы кафедры).
статья по теме

В статье предложен отчет о работе кафедры иностранных языков МАОУ "Гимназии им. Н.В. Пушкова" г. Троицка по применению проектной технологии в образовательной деятельности по предмету "Иностранный язык". Автор рассказывает о различных видах творческих проектов гимназистов и делится опытом воплощения комбинированных проектов в рамках внеклассных мероприятий по иностранному языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_pedsovete_bazarovoy_o.l._30.09.11.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление учителя английского языка Базаровой Ольги Леонидовны на педсовете 30 августа 2011г.

Тема: Проектная технология в преподавании иностранных языков (из опыта работы кафедры).

        С появлением новых общеобразовательных стандартов методика преподавания иностранных языков ставит в основу обучения формирование универсальных учебных действий и специфических способов для изучаемых предметов. В этой связи методисты и учителя иностранного языка уделяют пристальное внимание поиску эффективных способов и приемов обучения для достижения вышеперечисленных задач.

        Проанализировав опыт учителей нашей кафедры, я предлагаю вашему вниманию своеобразный отчет о применении проектной технологии как наиболее эффективной в организации образовательной деятельности по предмету «Иностранный язык». Выбор проектной технологии обусловлен, прежде всего, ее теоретическими позициями, такими, как: лично-деятельностный и личностно-ориентированный подход  к учащимся, комплексный подход в преподавании ИЯ, связь обучения с жизнью. Кроме того, еще одной составляющей учебного процесса мы выделили творческий компонент, и наша формула образовательной среды стала выглядеть таким образом:

Основа     +     творческое решение     =      новый уровень знаний

(УУД)

        Чтобы сделать процесс получения знаний, т.е. выполнения проектов более плодотворным и значимым для учащихся мы постарались создать условия для повышения заинтересованности и личной уверенности  у каждого учащегося через поощрение их стремлений браться за выполнение проектов разных уровней сложности, как самостоятельных, так и в составе творческих групп.

        Особую роль в реализации проектной технологии мы уделяем творческим играм. Создание воображаемых ситуаций учащимися позволяет не только активно использовать в процессе знание учебного материала, но и  через исследование незнакомых понятий вывести учеников на создание собственных учебных продуктов, инициирования «новых знаний».

        Широко применяя проектные технологии, мы в свою очередь определяем их место в учебном процессе. Как правило, проекты-обобщения мы используем на этапе закрепления полученных знаний, а творческие проекты-исследования применяем на уроках введения нового материала.

        Основные формы проектного творчества – это, прежде всего, устные и письменные работы. Устная форма, или полилог, позволяет формировать комплексный подход к изучению или повторению лексического и грамматического материала, дает возможность учащимся сознательно выбирать грамматические средства в зависимости от своей коммуникативной задачи. На уроках также часто используются такие виды устной работы как рассказ-экскурсия, рассказ-презентация, ситуативное повествование. На раннем этапе обучения мы также используем ролевые дискуссии, которые позволяют каждому участнику увеличить объем своей речевой практики, помогают спланировать свое высказывание, а в целом, развивают командный дух и чувство локтя.

        Письменные проекты включают в себя различные виды творческих работ, это  стихотворные переводы, тематические открытки,  семантические карты,  мини-изложения или мини-сочинения. Они могут выполняться как в урочное время (в ограниченных рамках), так и в результате  выполнения домашнего задания. Разнообразные формулировки заданий способствуют развитию механизма критического мышления, развивают умения исследовать, строить гипотезы, обобщать и анализировать.

        В нашей практике используются и комбинированные проекты. Мы вводим их, как правило, во внеурочное время. Это такие формы, как творческие викторины, конкурсы исполнения песен, конкурсы стенгазет, театральные кафе и постановки, презентации предметов. Так, примером комбинированного проекта является урок-презентация французского языка с постановкой сказки «Кто всех главней?» для учеников 5-х классов (учитель Базарова О.Л.)

         Семиклассники, подготовившие этот проект, проводили своеобразную агитацию в пользу изучения французского языка. Мы вместе разрабатывали сценарий мероприятия и тематику слайдов о Франции так, чтобы наши слушатели могли составить общее представление о стране и о языке. Ребята самостоятельно писали тексты к слайдам, а потом советовались со мной.

        Наша театральная часть мероприятия была также тщательно продумана. Текст пьесы был выбран из книги N. Goloubeva. Je sais les verbes francais, Moscou “Prosvechtchenie”, 2000. После распределения ролей мы определились с подготовкой костюмов и начали готовить оформление спектакля. Мы обсудили сюжет пьесы и набросали эскиз афиши, которую блестяще выполнила Нурмухамедова Карина. Потом мы отметили последовательность слайдов о глаголах. Ребята, исполняющие роли глаголов, должны были подготовить слайды о них к своему выступлению. Проверив тематику и оформление слайдов, мы добавили их к общей презентации «Французский Язык».

        В связи с тем, что ученики 5-х классов не могли понимать французский текст пьесы, мною был сделан стихотворный перевод, который использовался при постановке после языка оригинала. Таким образом, наши слушатели смогли оценить захватывающий сюжет пьесы. Их интерес был неподдельным.

        Для того чтобы пятиклассники увидели и услышали своих сверстников, говорящих на французском, в конце мероприятия был показан клип французской девочки Илоны Митресей “Allo, allo!”

        В рамках работы над общим проектом «Французские глаголы: Кто всех главней?» семиклассники выполняли творческие задания, целью которых была систематизация их знаний и умений по спряжению глаголов в изученных временах. Для подготовки работ они получили инструкции, следуя которым собрали материал. Презентации их работ были заслушаны на уроке «Я знаю французские глаголы», правильность и качество оформления были оценены после проверки печатных вариантов с расстановкой всех значков французского языка.

        Наш языково-театральный проект прошел успешно, очень понравился как участникам, так и зрителям. Такие комбинированные проекты расширяют кругозор учащихся за счет включения страноведческого компонента. Театральная постановка способствует формированию умений работы в группе в непринужденной обстановке.

        Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что применение разнообразных форм проектной деятельности помогает личностному развитию в рамках учебного процесса, т.е. формирует умение учиться. Использование проектных технологий на уроке способствует достижению нового уровня на основе освоения универсальных учебных знаний и специфических знаний по предмету. Выполнение творческих проектных работ стимулирует учебную мотивацию и воспитывает толерантное отношение к людям различных рас и национальностей. Работа над коллективными проектами способствует социальному развитию учащихся и в первую очередь  формирует умение сотрудничать. Таким образом, применение проектных технологий реализует основные принципы системно-деятельностного подхода и помогает постепенно вводить новые образовательные стандарты в процесс обучения иностранным языкам.

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Применение проектной технологии на уроках иностранного языка."

Применение проектной технологии на уроках иностранного языка...

Новые технологии в преподавании иностранного языка (из опыта работы)

В наш век информационных технологий и компьютеризации процесса обучения сложно заинтересовать учащихся без применения  новых форм и приёмов обучения. Особую роль в формировании мотивации играет а...

Доклад на МО учителей иностранного языка на тему:Здоровьесберегающие технологии при обучении иностранному языку

Данный доклад рассказывает о том,что такое здоровьесберегающие технологии,о формах и способах применениях на уроках иностранного языка....

Использование проектной методики в преподавании иностранного языка

Согласно стандартам основного общего образования по иностранному языку практической целью обучения английскому языку является достижение учащимися коммуникативной компетенции на допороговом уровне Way...

Дидактический материал по теме "Использование ИКТ в преподавании иностранного языка (английского) ."

Данный дидактический материал содержит статью автора и презентацию , сопровождающую изложенный материал....

Выступление на тему “Пути повышения эффективности преподавания иностранного языка в условиях реализации ФГОС”

Выступление на районном методическом объединении на тему “Пути повышения эффективности преподавания иностранного языка в условиях реализации ФГОС&rdquo...