Анализ введения ФГОС
статья по теме

Анализ введения ФГОС в МОСШ п. Сосновка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vvedeniya_fgos.docx26.84 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ введения ФГОС в МОСШ п. Сосновка

         В условиях модернизации современного российского образования приоритетной целью стало полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно ставить учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат, т.е. научить учиться.

        C 1 сентября 2011 года в МОСШ п. Сосновка введён Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, в основе которого лежат формирование компетентностного подхода, развитие универсальных учебных действий.

           ФГОС НОО потребовал серьёзных изменений на начальной ступени образования, в организации школьной жизни, в деятельности всего педагогического коллектива.

        Достижение основной цели и решение поставленных задач по внедрению ФГОС НОО осуществлялось в соответствии с планом мероприятий по введению ФГОС по 7 направлениям:

  1. нормативно-правовое;
  2. кадровое;
  3. методическое;
  4. информационное;
  5. психолого-педагогическое;
  6. материально-техническое;
  7. аналитическое.

Работа в ОУ началась с создания рабочей группы по внедрению ФГОС, состоящая из администрации, учителей начальной школы, школьного психолога. Проведён анализ ресурсов учебной и методической литературы, программного оснащения, используемого для обеспечения системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, в том числе - внеурочной деятельности учащихся.

 В школе собрана и приведена в соответствие необходимая нормативно-правовая база,  регламентирующая деятельность по внедрению ФГОС. Разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования, приведены в соответствие с требованиями ФГОС должностные инструкции работников образовательного учреждения. Разработан единичный проект «Управление введением и реализацией ФГОС НОО в МОСШ п. Сосновка на 2012-2015 годы». Разработана программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, которая реализуется через урочную и внеурочную деятельность, классные часы, внеклассные мероприятия.

Изданы приказы по школе: 

  1. О создании рабочей группы по обеспечению введения ФГОС НОО
  2. Об утверждении плана работы по подготовке и введению ФГОС НОО
  3. О создании Координационного совета
  4. Приказ об утверждении учебного плана

        Разработаны положения:

  1. «Положение о рабочей группе по введению ФГОС начального общего образования»;
  2. «Положение о внеурочной деятельности»;
  3. «Положение о портфолио ученика начальных классов».

        Учебно-воспитательный процесс соответствует действующим санитарно-гигиеническим, противопожарным правилам и нормам.

Начальная школа укомплектована  всеми необходимыми педагогическими кадрами.

Из 22 педагогов школы 18 человек (82%) прошли курсовую переподготовку по внедрению ФГОС. Пройти курсы повышения квалификации необходимо педагогу-психологу, социальному педагогу, учителям английского и русского языка (18 %).

Внедрение стандартов второго поколения в нашей школе реализуется через УМК «Планета знаний». Все учащиеся обеспечены учебниками и рабочими тетрадями, приобретены учебно-методические пособия для учителя, электронные образовательные ресурсы.

        В рамках реализации плана по внедрению ФГОС разработаны учебные рабочие программы по предметам и план внеурочной деятельности.

        В школе разработана и реализовывается модель дополнительного образования, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности по пяти по направлениям:

- спортивно- оздоровительное;

- духовно-нравственное;

- социальное;

- общеинтеллектуальное;

- общекультурное.

        Внеурочная деятельность осуществляется через деятельность воспитателя группы продленного дня, классного руководителя, педагога-психолога, педагога-организатора, социального педагога, педагогов дополнительного образования, заключены договора о сотрудничестве по организации внеурочной деятельности с культурно-спортивным комплексом, с детским подростковым клубом, с поселковой библиотекой. Отслеживается занятость учащихся во внеурочной деятельности.

        На этапе подготовки к переходу на новые стандарты педагоги тесно сотрудничали с родителями, обсуждали условия, изучали потребность родителей и детей в услугах допобразования, проводили соответствующую диагностику. Школа предложила свои варианты внеурочной деятельности, педагоги разработали рабочие программы на основе примерных программ.

        В настоящее время внеурочной деятельностью охвачены 100% учащихся 1 и 2 классов. Результаты работы учащихся отмечаются в их портфолио, которые ведутся весь учебный год, и будут продолжать в течение всей начальной школы и дальше.

        Методическое сопровождение осуществлялось через проведение педагогических советов, семинаров-практикумов, заседания школьных методических объединений, методического совета школы.

         На МО учителей начальных классов решались учебно-методические задачи:

- изучение и внедрение в практику общеобразовательных стандартов нового поколения;

- совершенствование уровня педагогического мастерства учителей;

- использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразных подходов к творческой деятельности обучающихся;

- разработка заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий.

        В школе прошли декады учителей начальных классов. В рамках которых были даны открытые уроки и мероприятия:

  1. Урок математики в 1 классе по теме «Отрезок и ломаная»;
  2. Урок окружающего мира во 2 классе по теме «Прибор и инструменты»;
  3. Внеклассное занятие в 1 классе «Путешествие точки»;
  4. Внеклассное занятие во 2 классе по ПДД.

На заседаниях методического объединения учителей начальных классов проходила методическая учеба по таким вопросам, как:

- «Изучение нормативно-правовых документов по введению ФГОС НОО второго поколения»;

- «Анализ основных разделов основной образовательной программы начального общего образования»;

- «Система оценки результатов деятельности»;

- «Адаптация учащихся 1 класса  к школе».

В учреждение организована психолого-педагогическая диагностическая работа:

- определены методики диагностики готовности детей к школе;

- педагогами начата работа по отслеживанию формирования УУД.

        Организовано психологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в начальной школе:

- ведётся индивидуальная работа по устранению психологических проблем учащихся;

- повышение эффективности уроков посредством обеспечения психологической грамотности учителя ведётся по темам самообразования:

«Адаптация первоклассников к условиям школьного обучения», «Формирование мотивации младших школьников», «развитие внимания, мышления, памяти младших школьников»;

- проводится психологическое просвещение родителей в рамках ФГОС НОО.

             В школе имеется доступ в Интернет, необходимое мультимедийное оборудование, приобретена система для голосования и опроса, 12 комплектов интерактивных плакатов, программа «Дельфа-142» для логопедических занятий, 16 ноутбуков для начальной школы, имеется достаточное количество художественной, справочной литературы и дидактического материала, спортивное оборудование и инвентарь. В настоящее время заказано необходимое оборудование для лабораторных и практических работ.

        Анализируя работу школы по внедрению ФГОС, установлено что:

  1. В школе имеется необходимое нормативно-правовое обеспечение ФГОС;
  2. Все учителя начальной школы прошли курсовую переподготовку по внедрению ФГОС НОО;
  3. Наблюдается положительная динамика использования учителями начальных классов  в практике учебно-методических разработок и материалов, ориентированных на стандарты;
  4. Учителя в работе с младшими школьниками используют современные образовательные технологии;
  5. Учителя осознают необходимость перехода на развивающие системы обучения;
  6. Родители положительно относятся к реализации внеурочной деятельности;
  7. Все направления и занятия внеурочной деятельности были востребованы;
  8. Все кабинеты начальной школы оснащены необходимым оборудованием в соответствии в ФГОС НОО.

Задачи, которые нам предстоит решить:

  1. Активное внедрение технологий, которые оптимально обеспечивают результаты ФГОС:

- ИКТ;

 - проектная технология;

 - технология критического мышления;

 - исследовательская технология.

  1. Обеспечить повышение квалификации по ФГОС всего коллектива
  2. Продолжить работу по обучению учителей:

-проектированию УУД в учебной и внеучебной деятельности;

- алгоритму разработки учебных программ;

-технологиям, обеспечивающим системно – деятельностный подход в обучении.

4. Разработать программу психологического сопровождения и реализации ФГОС в начальной школе.

5. Вести просветительскую работу с родителями с целью предоставления им более полной информации об особенностях обучения по ФГОС НОО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ введения ФГОС в МБОУ Вершининская НШ-Д/С 2011-2012 учебный год

Уважаемые коллеги предлагаю материал из опыта введения ФГОС в 2011-2012 учебном году в МБОУ Вершининская НШ-Д/С...

Анализ урока английского языка по теме "Шотландия" в свете введения ФГОС второго поколения

Анализ урока английского языка по теме "Шотландия" в свете введения ФГОС второго поколения.УМК: "New Opportunities. Russian Edition. Pre-Intermediate." (Harris Michael, Mower David, Sikorzynska Anna, ...

Анализ работы учителя английского языка за 1 четверть в условиях введения ФГОС.

Анализ работы учителя английского языка за 1 четверть в условиях введения ФГОС....

Современный урок английского языка в условиях введения ФГОС и его анализ.

Анализ урока должен начинаться самоанализом, конкретными требованиями к самому себе. Совершенствование мастерства учителя во многом зависит от грамотно организованного самоанализа урока. Самоана...

Анализ условий для введения ФГОС для детей с ОВЗ и УО в соответствии с САНПиН

Материал для педагогического совета "Введение ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью"...