Образовательная программа МБОУ ВСОШ № 9
проект по теме

Ильина Нина Александровна
Раздел I Аннотация (паспорт ) Программы. Паспорт программы Раздел II Информационно-аналитическая справка об образовательном учреждении и особенностях обучения осуждённых к лишению свободы. Специфика школы Информационная справка о школе Общие сведения о школе Социальное окружение школы Сведения об обучающихся Характеристика педагогического персонала Образовательный процесс и его результаты Состояние и результаты деятельности ОУ по сохранению здоровья обучающихся Особенности внеурочной воспитательной работы. Ресоциализация выпускников. Выбор учебных заведений для продолжения образования. Формирование готовности к жизни в семье и обществе. Обеспечение всеобщего основного и среднего (полного) образования Материально-техническое обеспечение образовательного процесса Нормативно-правовое и документационное обеспечение функционирования и развития школы. Использование компьютера во внутришкольном управлении (создание информационного банка данных, локальной сети). Творческие контакты школы с учебными заведениями, общественными организациями и учреждениями культуры Традиции школы. Конкурентные преимущества ОУ Наличие органов государственно-общественного управления, обеспечивающих реализацию принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада. Осуществление самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности. Использование различных источников финансирования Раздел III. Аналитико-прогностическое обоснование Программы. Анализ влияния внешней среды на деятельность образовательного учреждения и прогноз тенденций изменения социального заказа, социальной среды, ресурсных возможностей Анализ и оценка достижений, передового опыта, конкурентных преимуществ образовательного учреждения за предшествующий цикл развития 1.1. Анализ выполнения программных мероприятий по направлению «Обновление содержания образования» 1.2. Анализ выполнения программных мероприятий по направлению «Освоение новых технологий обучения» Раздел IV. Концепция развития МБОУ ВСОШ №9 Цели, принципы и задачи, стоящие перед школой Раздел V. Мониторинг полноты и качества реализации образовательной программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_programma.docx620.11 КБ

Предварительный просмотр:

     


Информационно-аналитическая справка об образовательном учреждении и особенностях обучения осуждённых к лишению свободы.


специфика школы


Исправительные учреждения предназначены для исполнения уголовного наказания и перевоспитания осуждённых.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 9 города Ульяновска выполняет функции, значимые для общества, играет немаловажную роль в обеспечении социальной защиты, адаптации и реабилитации осуждённых в современных социально-экономических условиях. Общеобразовательная школа, основной целью которой является защита личности средствами образования и предоставление ей возможности пополнять и развивать свои знания в различных сферах жизни, предоставляет учащимся-осуждённым возможность выстраивать свое образование в связи с их потребностями и жизненными обстоятельствами.

Вечерняя общеобразовательная школа при исправительном учреждении, как специальный институт социализации, создает возможности для того, чтобы каждый учащийся мог строить индивидуальные траектории с учетом его индивидуальных (возрастных и психологических) особенностей. Учащиеся получают возможность в условиях школы повысить или изменить свой статус, что позволит закончить успешно школу, развить способность адаптироваться в реальных социально-экономических условиях.

Современное российское общество предъявляет к системе образования новые требования, связанные с необходимостью подготовки будущих выпускников к жизни в быстро меняющемся мире. Совершенно очевидно, что такая подготовка не может заключаться только в формировании у учащихся некоторой суммы знаний в различных учебных областях, а должна включать в себя и четко определенную работу, направленную на развитие адаптационных возможностей личности осуждённого.

Адаптация обучающихся в образовательном учреждении, в частности в МБОУ ВСОШ №9, является одной из основных частей процесса адаптации личности в социуме. Школа работает с социально неоднородным контингентом молодежи. Как правило, многие из них уже имеют травматический опыт получения образования, были исключены из образовательной среды, что связано не только с социальной ситуацией их семейного развития, но и с условиями неадекватной образовательной среды. Низкая степень обученности и воспитанности осуждённых, размытость социокультурных ориентиров являются причинами низкой социальной адаптации в дальнейшей жизни. Для них, как правило, характерны социально-психологическая незрелость, утрата мотивации обучения, непринятие его формальных требований.

Возникает необходимость управления адаптацией обучающихся не только к условиям обучения в вечерней школе, но и к социуму. Школа обязана разумно осмысливать и воплощать в жизнь то, что требуют социально-экономические реалии.


информационная справка


Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 9 города Ульяновска была открыта 01 сентября 1964 года на основании приказа городского отдела народного образования от 25 августа 1964 года № 73.
Деятельность педагогического коллектива направлена на реализацию прав личности на получение основного общего и среднего (полного) общего образования. В соответствии с Уставом школа реализует основные общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования.

Приоритеты заключаются в развитии потенциальных творческих возможностей учащихся, обеспечении качественного уровня образования на основе современных технологий и эффективного использования педагогического потенциала школы, ресоциализации личности. Благоприятные морально-психологические отношения на уровне «ученик-учитель» стали традиционными для школы. У школы есть собственная символика: эмблема.

В школе сложились свои традиции. Это

  • анфилада предметных недель
  • выпуск предметных стенгазет
  • участие в смотре-конкурсе  художественной самодеятельности учреждений УФСИН России по Ульяновской области
  • библиотечные чтения
  • система интегрированных уроков
  • проведение Дня Матери
  • проведение Всемирного дня борьбы со СПИДом
  • проведение Всемирного дня борьбы с курением
  • проведение Дня вывода советских войск из Афганистана
  • проведение Дня воинской славы России
  • тренинги и беседы в сфере здоровьесбережения
  • уроки толерантности «Мы - Сограждане»
  • шахматные турниры

За годы работы школы выдано 927 аттестата об основном общем образовании и 1597 аттестата о среднем (полном) общем образовании.


общие сведения о школе


Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 9 города Ульяновска

Местонахождение (полный адрес, телефоны)

432022 г.Ульяновск, ул. Академика Павлова, 113 тел.(88422) 42-83-71, факс. 42-83-83.

Устав, реквизиты документов принятия, согласования и утверждения

Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы № 9 города Ульяновска принят на общем собрании трудового коллектива МОУ ВСОШ № 9 при ИК (протокол №3 от 24.11.2011г), утверждён Управлением образования мэрии г.Ульяновска (приказ №2112 от 19.12.2011г.). Изменения и дополнения в Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы № 9 города Ульяновска приняты на общем собрании трудового коллектива МБОУ ВСОШ № 9 (протокол №4 от 09.01.2012г), утверждены Управлением образования администрации города Ульяновска (приказ №112 от 19.01.2012г).

Учредитель

Управление образования администрации города Ульяновска,
ул. Спасская, 14.

Организационно-правовая форма школы

Муниципальное учреждение. Тип школы - бюджетное общеобразовательное учреждение

Свидетельство о постановке на учёт юридического лица в налоговом органе

серия 73 № 000262704 от 29 мая 2001г.

ИНН /КПП 7328041755/732801001

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц

Серия 73 № 000811374 от 18 октября 2002 г. , выдано инспекцией МНС России по Заволжскому району г.Ульяновска.

 ОГРН 1027301572980.
Свидетельство серия 73 № 002218639 от 27 декабря 2011г. выдано ИФНС по Заволжскому району г.Ульяновска за государственным регистрационным номером 2117328053951.
Свидетельство серия 73 № 002258878 от 30 января 2012г. выдано ИФНС по Заволжскому району г. Ульяновска за государственным регистрационным номером 2127328003273.

Свидетельство о государственной регистрации права

серия 73-АТ № 854714. Кадастровый номер объекта 73:24:020905:016:0268460001.

Договор № 71-04 от 01.04.2009г. о передаче федеральному бюджетному учреждению Уголовно-исполнительной системы федерального имущества в оперативное управление

Договор № 272 безвозмездного пользования от 20.04.2011г.Дополнительное соглашение к Договору №272 от 20.04.2011г. № 163/1 от 30.03.2012 г.


  1. Социальное окружение школы.

Школа расположена в микрорайоне Верхней террасы (Заволжский район г. Ульяновска)  на территории федерального бюджетного учреждения «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области».  В микрорайон, где расположена школа, входят посёлок Индовое,  посёлок Колхозный. В связи со спецификой образовательного учреждения школа удалена от основных социальных объектов и основного жилого массива.


  1. Сведения об обучающихся:

  • динамика численности обучающихся по классам, ступеням школы и по школе в целом за последние 3 года

Учебный год

5

6

7

8

9

10

11

12

5-9

10-12

2010/2011

2

1

3

6

16

53

69

71

28

194

2011/2012

-

-

1

1

12

51

52

53

14

156

2012/2013

1

1

3

5

4

38

61

64

14

163

Контингент обучающихся нестабилен. Наблюдается движение контингента обучающихся в течение всего учебного года.

Кроме того, большая часть обучающихся отличается низким уровнем образованности и имеет низкую мотивацию к обучению.

Анализ контингента обучающихся школы показывает увеличение числа  учащихся в возрасте младше 25 лет, которые испытывают трудности в обучении, так как в массовой школе обучались несколько лет назад.

Основной контингент школы – учащиеся 10-12 классов, что обуславливает образовательную программу, программ дополнительного образования и тенденции воспитательной деятельности образовательного учреждения.

       

  • национальный состав обучающихся (по классам, ступеням обучения, всего)

всего

5

6

7

8

9

10

11

12

5-9

10-12

русские

1

1

3

4

4

30

49

57

13

136

татары

6

10

4

20

чуваши

мордва

армяне

1

1

1

1

украинцы

1

1

2

цыгане

1

1

2

литовцы

1

1

 

Анализ национального состава учащихся-осуждённых показывает, что в школе обучаются преимущественно русские, однако есть представители 8 национальностей, что не снимает актуальности с воспитания в учащихся толерантного отношения к представителям разных национальностей.

  • классы-комплекты: по ступеням обучения, всего, в том числе объединенные по вертикали

Учебный год

5

6

7

8

9

10

11

12

5-9

10-12

2010/2011

1

1

1

1

1

2

3

3

5

8

2011/2012

-

-

1

1

1

2

2

3

3

7

2012/2013

1

1

1

1

1

2

3

3

5

8

Анализ количества классов-комплектов позволяет говорить  об их стабильности, причём классов с 10 по 12 традиционно больше.

  • средняя  наполняемость по классам, ступеням школы и по школе

Учебный год

5

6

7

8

9

10

11

12

5-9

10-12

2010/2011

2

1

3

6

16

27

23

 24

6

25

2011/2012

-

-

1

1

12

25

26

18

5

23

2012/2013

1

1

3

5

4

20

20

21

3

20

Школа работает в две смены при шестидневной рабочей неделе. Продолжительность уроков по группам 40 минут. Среднее количество уроков в день - 5.


3. Характеристика педагогического персонала:


Показатель

Кол.чел.

%

Всего педагогических работников (количество человек)

7

Укомплектованность штата педагогических работников (%)

88

Из них внешних совместителей

1

Образовательный уровень педагогических работников

с высшим образованием

7

100

Прошли  курсы повышения  квалификации  за последние 5 лет

7

100

Имеют квалификационную категорию

Всего

7

100

Высшую

3

42,9

Первую

2

28,6

Вторую

2

28,6

Состав педагогического коллектива по должностям

Учитель          

7

100

Имеют государственные и ведомственные награды

3

42,9

        

Административное управление осуществляют директор школы и заместитель директора по УВР.

Система повышения профессиональной компетенции педагогических работников школы состоит из следующих направлений деятельности:

- прохождение курсов на базе института повышения квалификации  и переподготовки работников образования Ульяновской области ;

- организация посещений и взаимопосещений учебных занятий, обмен опытом работы между коллегами, опытными и начинающими работать в системе вечернего образования;

- обобщение собственного опыта работы, оформление личных «портфолио»;

- изучение передового педагогического опыта работы, современных технологий, форм и методов обучения, структуры учебных занятий в вечерней школе, форм контроля знаний учащихся;

- участие в школьных методических объединениях и педагогических советах;

- проведение мониторинга собственной деятельности и качества обучения учащихся.

По гендерному составу преобладают женщины, средний возраст –47 лет.

В школе существует организационно - методическое обеспечение образовательного процесса. Разработана и утверждена нормативно-правовая база методической службы  (Приложение 1).

Стаж педагогической работы преподавателей школы

Стаж работы

5-15 лет

15-20 лет

20-25 лет

25-30 лет

30-35-лет

35-40 лет

40-45 лет

Количество педагогов

-

-

4

-

2

-

1

Все имеют высшее профессиональное образование, регулярно повышают квалификацию, аттестованы. Три человека отмечены государственными наградами, педагоги школы отмечены региональными грамотами:

Фамилия, имя, отчество

Должность

Награды, поощрения

год

Ильина

Нина Александровна

Директор

Почётный работник Общего образования Российской Федерации,

Отличник МВД

2000

1984

Трошина

Надежда Алексеевна

Заместитель директора по УВР, учитель

Отличник народного просвещения Российской Федерации

1995

Курушина

Маргарита Викторовна

Учитель

Грамота Министерства образования и науки Российской Федерации

2006

2009

Васильева

Елена Викторовна

Учитель

Грамота Министерства образования Ульяновской области

2011

Романенко

Наталья Анатольевна

Учитель

Грамота Управления образования мэрии г. Ульяновска

2007

Анализ кадрового обеспечения школы показывает, что в школе работают педагоги с большим опытом работы, методически грамотные. Высокий уровень методического мастерства учителей подтверждается признанием общественности, публикациями в печатных органах международных, всероссийских, региональных изданиях.


План-график повышения квалификации работников учреждения в условиях введения Стандарта 2011-2015 г

Должности педагогических работников

ФИО

Сроки/формы повышения квалификации и тематика

2011

2012

2013

2014

2015

Директор

Ильина Нина Александровна

УИПК ПРО

108 ч. курсовая подготовка

УИПК ПРО

72 ч. курсовая подготовка

 

Учителя

Трошина Надежда Алексеевна

УИПК ПРО

108 ч. курсовая подготовка

Трошин Константин Евгеньевич

УИПК ПРО

108 ч

Романенко Наталья Анатольевна

УИПК ПРО

108 ч

Васильева Елена Викторовна

УИПК ПРО

108 ч

Ерасова Ольга Викторовна

УИПК ПРО

108 ч



4. Образовательный процесс и его результаты:



  МБОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 9 реализует образовательные программы второй и третьей ступени образования в очной, заочной и заочной форме по индивидуальному плану обучения. В вечерней школе на третей ступени обучения предполагается реализация трёхгодичного образовательного процесса вместо двух лет обучения, а учебный план предусматривает меньшее количество часов на изучение предметов, в связи с чем все учебные министерские программы  адаптируются. При заочной форме обучения предполагается увеличение доли самостоятельной работы учащихся в изучении учебного материала.  


Учебный план муниципального бюджетного образовательного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы №9 города Ульяновска на 2012-2013 учебный год разработан на основе:

- Базисного учебного плана вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения РФ, утвержденного приказом Минобразования России от 09.12.1998г. №322;  

- примерного учебного плана вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения (заочная форма обучения) в соответствии с письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 14.01.1999г. №27/11-12;

- Положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении (в редакции постановления Правительства РФ от 09.09.1996г. №1058);

- изменения в типовом Положении о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, утвержденные постановлением Правительства РФ от 20.07.07.г. № 459;

- приказа Министерства образования от 06.07.1990г.  №33-У «План индивидуального обучения»;

-документа «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, санитарно-эпидемиологические правила СанПиН» 2.4.2. 2821-10.

- приказа Управления образования мэрии г.Ульяновска от 23.06.2009г.     № _996_

«О введении предметов религиозно-культурологического содержания в общеобразовательных учреждениях города Ульяновска».

При составлении учебного плана были использованы рекомендации журнала «Открытая школа» №4 за 2011 г.

Учебный план определяет максимальный объём учебной нагрузки учащихся, распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального компонента государственного образовательного стандарта по образовательным областям, предметам и классам.

Школа работает в шестидневном режиме. Обучение ведётся в две смены:

1 смена –  9.00 – 12.00,

2 смена – 13.30 – 17.30.

Продолжительность урока – 40 минут.

Каникулы проводятся два раза:

- зимние, летние – в сроки, установленные Положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, Уставом школы, локальным актом, приказами Министерства образования Ульяновской области, Департамента образования Ульяновской области и Управления образования администрации  г. Ульяновска.

Учебные планы ориентированы на очную, заочную, заочную по индивидуальному плану формы обучения.

В учебном плане школы отражены все образовательные области, учтены рекомендации нормативных документов в отношении распределения учебного времени, отводимого на изучение различных образовательных областей.

На основании Базисного учебного плана вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения РФ (очная форма обучения), утвержденного приказом Минобразования России от 09.12.1998г. № 322

- максимальная нагрузка в очных 10-12 классах составляет 23 часа.

Учебный план очной формы обучения состоит из двух частей:

- инвариантной и вариативной.

В инвариантной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства РФ и гарантирует овладение выпускниками школы необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающих возможности продолжения образования.

   Инвариантная часть учебного плана представлена следующими образовательными областями:

«Филология» - русский язык, литература, иностранный язык.

«Математика» - алгебра и начала анализа, геометрия.

«Естествознание» - биология, физика, химия.

«Обществознание» - география, история, обществознание.

Часы вариативной части учебного плана использованы на:

-  реализацию основных образовательных программ инвариантной части учебного плана;

- введение спецкурсов, факультативных занятий.

Так,

 -  в 10 - 12 классах добавляется по 1 часу в каждом классе на изучение предмета «Алгебра и начала анализа», в 11, 12 классах добавляется по 1 часу в каждом классе на изучение предмета «Химия» и в 10-12 классах добавляется по 1 часу в каждом классе на изучение предмета «Литература» с целью успешного освоения общеобразовательной программы и подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации.

Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию школьного компонента. Часы вариативной части используются на изучение следующих спецкурсов:

- «Право» - в 10-12 классах по 1 часу.

Цель: формирование правосознания и правовой культуры, внутренней убежденности в соблюдении законов, уважения к правам и свободам другого человека.

- «Экономика» - в 10 классе 1 час.

Цель: изучение основ современной экономической теории и практики ее применения на современном этапе развития России.

Изучение регионального компонента содержания образования в образовательных областях: «Филология», «Естествознание», «Обществознание» осуществляется за счет выделения 10-15% учебного времени, отводимого на изучение данных образовательных областей.

Для оказания помощи учащимся в социальной и психологической адаптации в учебном плане очной формы обучения выделяются часы для проведения факультативных занятий:

- «Психология общения» - в 10-12 классах по 1 часу в каждом классе.

- «Этика и психология семейной жизни» - в 10-12 классах по 1 часу в каждом классе.

- «Основы мировых религий» - в 10, 11А, 12А, 12Б классах по 1 часу в каждом классе.

Данный учебный план соответствует требованиям  санитарно-гигиенических норм, нет превышения общего количества учебных часов в неделю.

Учебный план заочной формы обучения соответствует нормам Базисного учебного плана вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений РФ (заочная форма обучения), утверждённого приказом Минобразования России от 09.02.1998г. №322 и приказом Министерства общего и профессионального образования РФ от 14.01.1999г. №27/11-2.

        Максимальная нагрузка в заочных группах независимо от ступени обучения составляет 14 часов.

Основой организации учебной работы по заочной форме обучения является: самостоятельная работа обучающихся, групповые, индивидуальные консультации и зачеты.

Группы 10,11 классов по заочной форме обучения открыты при наличии не менее 9 обучающихся.

Учебные часы групп еженедельно распределены в течение 3-х учебных дней.

Пять групп учащихся заочной формы обучения обучаются по индивидуальному плану – это 5-9 индивидуальные группы. Они  открыты при численности менее 9 обучающихся, где освоение общеобразовательных программ осуществляется по индивидуальному плану, количество учебных часов в неделю устанавливается из расчёта одного академического часа на каждого обучающегося на все виды работ.

Изучение предметов ведется по рабочим программам, составленным на основе примерных государственных программ Министерства образования РФ и авторских программ в соответствии с  государственным образовательным стандартом основного общего и среднего (полного) общего образования.

Введение данного учебного плана предполагает создание учащимся условий для самоопределения, развития, удовлетворения различных интеллектуальных, профессиональных и образовательных запросов учащихся, основанных на принципах вариативности и непрерывности образования в целом.

Годовой календарный учебный график МБОУ ВСОШ №9

на  2012-2013 учебный год

заочной формы обучения по индивидуальному плану обучения

Этапы образовательного процесса

6 класс

7 класс

8Б класс

Начало учебного года

18 января

Продолжительность учебного года

19 учебных недель

Продолжительность учебной недели

3

4

4

Окончание учебного года

25 мая

Каникулы

Летние

С 26.05.2013 по 31.08.2013

Годовой календарный учебный график МБОУ ВСОШ №9

на  2012-2013 учебный год

Этапы образовательного процесса

10 класс

10 з.гр.

11 з.гр.

11 класс

12 класс

Начало учебного года

1 сентября

Продолжительность учебного года

36 недель

36 недель

36 недель

36 недель

36 недель

Продолжительность учебной недели

5 дней

3дня

3 дня

5 дней

5 дней

Окончание учебного года

25 мая

Государственная итоговая аттестация

По приказу Управления образования администрации города  Ульяновска

Каникулы

Зимние

С 29.12.2012 по 17.01.2013

Летние

С 26.05.2013 по 31.08.2013

Годовой календарный учебный график МБОУ ВСОШ №9

на  2012-2013 учебный год

заочной формы обучения по индивидуальному плану обучения

Этапы образовательного процесса

5 класс

6 класс

7 класс

Начало учебного года

1 сентября

Продолжительность учебного года

17 недель

Продолжительность учебной недели

3

4

3

Окончание учебного года

28 декабря

Каникулы

Зимние

С 29.12.2012 по 17.01.2013

Введение данного учебного плана предполагает создание учащимся условий для самоопределения, развития, удовлетворения различных интеллектуальных, профессиональных и образовательных запросов учащихся, основанных на принципах вариативности и непрерывности образования в целом.


1.        У Ч Е Б Н Ы Й   П Л А Н  МБОУ ВСОШ №9

3.1.Учебный план очной формы обучения  на  2012– 2013 учебный год  (1 полугодие)

ОБРАЗОВА-

ТЕЛЬНЫЕ

ОБЛАСТИ

УЧЕБНЫЕ

ПРЕДМЕТЫ

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ

ВСЕГО

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА КОНСУЛЬТАЦИИ

ВСЕГО

10А

11А

11Б

12А

12Б

12В

10А

11А

11Б

12А

12Б

12В

Федеральный компонент

Филология

Русский язык

1

1

1

1

1

1

6

Литература

1

1

1

1

1

1

6

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

3

Иностранный язык

1

1

1

1

1

1

6

Математика

Алгебра и начала анализа

1

1

1

1

1

1

6

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

3

Геометрия

1

1

1

1

1

1

6

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

3

Естествознание

Биология

1

1

1

1

1

5

Химия

2

1

1

1

1

1

7

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

3

Физика

2

2

2

2

2

2

12

1

1

1

1

1

1

6

Обществознание

География

1

1

История

2

2

2

2

2

2

12

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

3

Обществознание

1

1

1

1

1

5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2,5

ВСЕГО  ЧАСОВ

12

12

12

12

12

12

72

3,5

4

4

4

4

4

23,5

Компонент ОУ

Филология

Литература

1

1

1

1

1

1

6

Математика

Алгебра и начала анализа

1

1

1

1

1

1

6

Естествознание

Химия

1

1

1

1

1

5

Обществознание

Экономика

1

1

Право

1

1

1

1

1

1

6

ВСЕГО ЧАСОВ

4

4

4

4

4

4

24

ИТОГО ЧАСОВ

16

16

16

16

16

16

96

3,5

4

4

4

4

4

23,5

Факультатив

Этика и психология семейной жизни

1

1

1

1

1

1

6

Психология общения

1

1

1

1

1

1

6

Основы мировых религий

1

1

1

1

4

ИТОГО ЧАСОВ

22,5

23

22

23

23

22

23

Предельно допустимая нагрузка

23

23

23

23

23

23

23


3.2.  Учебный план очной формы обучения  на  2012– 2013 учебный год  (II полугодие)

ОБРАЗОВА-

ТЕЛЬНЫЕ

ОБЛАСТИ

УЧЕБНЫЕ

ПРЕДМЕТЫ

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ

ВСЕГО

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА КОНСУЛЬТАЦИИ

ВСЕГО

10А

11А

11Б

12А

12Б

12В

10А

11А

11Б

12А

12Б

12В

Федеральный компонент

Филология

Русский язык

1

1

1

1

1

1

6

Литература

1

1

1

1

1

1

6

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

3

Иностранный язык

1

1

1

1

1

1

6

Математика

Алгебра и начала анализа

1

1

1

1

1

1

6

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

3

Геометрия

1

1

1

1

1

1

6

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

3

Естествознание

Биология

1

1

1

1

1

5

Химия

2

1

1

1

1

1

7

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

3

Физика

2

2

2

2

2

2

12

1

1

1

1

1

1

6

Обществознание

География

1

1

История

2

2

2

2

2

2

12

1

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

3,5

Обществознание

1

1

1

1

1

5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2,5

ВСЕГО  ЧАСОВ

12

12

12

12

12

12

72

4

4

4

4

4

4

24

Компонент ОУ

Филология

Литература

1

1

1

1

1

1

6

Математика

Алгебра и начала анализа

1

1

1

1

1

1

6

Естествознание

Химия

1

1

1

1

1

5

Обществознание

Экономика

1

1

Право

1

1

1

1

1

1

6

ВСЕГО ЧАСОВ

4

4

4

4

4

4

24

ИТОГО ЧАСОВ

16

16

16

16

16

16

96

4

4

4

4

4

4

24

3.3. Учебный план заочной формы по индивидуальному плану обучения

2012 – 2013 учебный год (I полугодие)

Учебные предметы

5 – 1 учащийся

6 –1 учащийся

7 – 3 учащийся

8 –5 учащийся

9 – 4 учащийся

I

полугодие

неделя

I

полугодие

неделя

I

полугодие

неделя

год

неделя

год

неделя

Русский язык

9

0, 5/0

9

0, 5/0

18

1/0

36

1/1

36

1/1

Литература

4,5

0,25/0

4,5

0,25/0

18

1/0

18

0,5/0,5

9

0,25/0,25

Иностранный язык

4,5

0,25/0

4,5

0,25/0

9

0, 5/0

18

0,5/0,5

9

0,25/0,25

Математика

9

0, 5/0

4,5

0, 25/0

Алгебра

18

1/0

18

0,5/0,5

36

1/1

Геометрия

9

0, 5/0

18

0,5/0,5

9

0,25/0,25

Физика

9

0, 5/0

18

0,5/0,5

9

0,25/0,25

История

4,5

0,25/0

4,5

0,25/0

9

0, 5/0

18

0,5/0,5

9

0,25/0,25

Природоведение

4,5

0,25/0

География

4,5

0,25/0

9

0, 5/0

9

0,25/0,25

9

0,25/0,25

Биология

4,5

0,25/0

9

0, 5/0

9

0,25/0,25

9

0,25/0,25

Химия

18

0,5/0,5

9

0,25/0,25

Черчение

ИТОГО:

36

2/0

36

2/0

108

6/0

180

5/5

144

4/4


3.4. Учебный план заочной формы по индивидуальному плану обучения с 19.11.12.

2012 – 2013 учебный год (I полугодие)

Учебные предметы

5 – 1 учащийся

6 –1 учащийся

7 – 3 учащийся

8 –4 учащихся

9 – 4 учащихся

I

полугодие

неделя

I

полугодие

неделя

I

полугодие

неделя

год

неделя

год

неделя

Русский язык

9

0, 5/0

9

0, 5/0

18

1/0

18

0,5/0,5

36

1/1

Литература

4,5

0,25/0

4,5

0,25/0

18

1/0

18

0,5/0,5

9

0,25/0,25

Иностранный язык

4,5

0,25/0

4,5

0,25/0

9

0, 5/0

9

0,25/0,25

9

0,25/0,25

Математика

9

0, 5/0

4,5

0, 25/0

Алгебра

18

1/0

18

0,5/0,5

36

1/1

Геометрия

9

0, 5/0

9

0,25/0,25

9

0,25/0,25

Физика

9

0, 5/0

18

0,5/0,5

9

0,25/0,25

История

4,5

0,25/0

4,5

0,25/0

9

0, 5/0

18

0,5/0,5

9

0,25/0,25

Природоведение

4,5

0,25/0

География

4,5

0,25/0

9

0, 5/0

9

0,25/0,25

9

0,25/0,25

Биология

4,5

0,25/0

9

0, 5/0

9

0,25/0,25

9

0,25/0,25

Химия

18

0,5/0,5

9

0,25/0,25

Черчение

ИТОГО:

36

2/0

36

2/0

108

6/0

144

4/4

144

4/4

3.5. Учебный план заочной формы по индивидуальному плану обучения

2012 – 2013 учебный год (II полугодие)

Учебные предметы

6 –1 учащийся

7 – 1 учащийся

8 –2 учащихся

8 –4 учащихся

9 – 5 учащихся

II

полугодие

неделя

II

полугодие

неделя

II

полугодие

неделя

год

неделя

II

полугодие

неделя

Русский язык

5,7

0,3

5,7

0,3

19

1

18

0,5/0,5

19

1

Литература

5,7

0,3

3,8

0,2

9,5

0,5

18

0,5/0,5

9,5

0,5

Иностранный язык

3,8

0,2

2,85

0,15

3,8

0,2

9

0,25/0,25

4,75

0,25

Математика

4,75

0,25

Алгебра

4,75

0,25

4,75

0,5

18

0,5/0,5

19

1

Геометрия

3,8

0,2

3,8

0,3

9

0,25/0,25

4,75

0,25

Физика

3,8

0,2

5,7

0,3

18

0,5/0,5

15,2

0,8

История

3,8

0,2

3,8

0,2

3,8

0,2

18

0,5/0,5

15,2

0,8

География

4,56

0,24

3,8

0,2

5,7

0,28

9

0,25/0,25

4,56

0,24

Биология

7,6

0,4

3,6

0,19

4,75

0,2

9

0,25/0,25

4,75

0,25

Химия

5,7

0,3

18

0,5/0,5

15,2

0,8

ИТОГО:

36

1,89

36

1,89

72

3,78

144

4/4

112

5,89


3.6. Заочная  форма обучения 2012 – 2013 учебный год

Учебный предмет

10

11

Русский язык

1

1

Литература

2

2

Иностранный язык

1

1

Алгебра

Алгебра и начала анализа

1

1

Геометрия

1

1

Биология

1

Химия

1

1

Физика

1

1

География

1

История

2

2

Обществознание

1

1

ВСЕГО:

12

12

Факультативные, индивидуальные занятия

2

2

ИТОГО:

14

14


Мониторинг оценки качества образования  


    Цель:    

Получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его развития и причинах, влияющих на его уровень, а также формирование и управление системами сбора, хранения и обработки информации; принятие обоснованных управленческих решений администрацией ОУ.

Задачи:            

  1. Формировать механизм системы отбора, обработки, хранения и анализа информации.
  2. Выявить факторы, определяющие сложившийся уровень качества образования, и на этой основе принять необходимые управленческие решения для повышения качества образования в школе.
  3. Осуществить отбор, адаптацию и проектирование оценочно-критериальных комплексов, методик и способов получения информации о качестве образования в школе..
  4. Своевременно выявлять динамику показателей, характеризующих качество образования в школе.
  5. Создать информационный банк по теме «Мониторинг качества образования в образовательному учреждении».
  6. Систематизировать и представлять информацию о состоянии и развитии образовательной системы школы, о процессах, происходящих в ней.

Методы:

Тестирование, анкетирование, проведение контрольных работ и т.д.

Процедуры оценки:

Мониторинг, рейтинг, опросы, самоанализ, итоговая аттестация.

Планируемый результат:

  1. Оценка состояния образовательной системы и уровня качества образования в муниципальном бюджетном образовательном учреждении вечерней (сменной) общеобразовательной школе № 9 города Ульяновска .
  2. Выявление сильных и слабых сторон образовательной системы и на этой основе определение приоритетов её развития.
  3. Положительная динамика качества образования.
  4. Принятие обоснованных управленческих решений для повышения качества образования.
  5. Создание информационного банка «Мониторинг качества образования в школе».

Карта мониторинга

критерий

показатель

Индикатор  (%, количество)

Учебный год

20102011

20112012

динамика

2012

2013

динамика

2013

2014

динамика

Степень обученности  учащихся (СОУ)

Уровень освоения образовательного стандарта обучающихся 9-х классов

39%

40%

+1

39%

-1

Результаты государственной (итоговой)  аттестации в традиционной форме:

Русский язык

Математика

42%

40%

39%

40%

-3

0

42%

36%

+3

-4

История

44%

45%

+1

не сдавали

Физика

44%

44%

0

53%

+9

Химия

40%

36%

-4

36%

0

Наличие выпускников основной школы, получивших аттестаты

14

13

-1

5%

-8

Доля учащихся, освоивших образовательные программы основного образования и продолжающих обучение в школе

12

10

-2

5%

-5

Уровень освоения образовательного стандарта обучающимися 10-х классов

Русский язык

39%

43%

+4

45%

+2

Математика

39%

43%

+4

42%

-1

Литература

40%

43%

+3

45%

+2

История

42%

46%

+4

49%

+3

Физика

39%

43%

+4

41%

-2

Химия

38%

43%

+5

42%

-1

География

38%

43%

+5

42%

-1

Уровень освоения образовательного стандарта обучающимися 11-х классов

Русский язык

42%

42%

0

42%

0

Математика

41%

41%

0

43%

+2

Литература

42%

42%

0

39%

-3

История

41%

43%

+2

44%

+1

Обществознание

41%

42%

+1

47%

+5

Физика

41%

42%

+1

41%

-1

Химия

40%

42%

+2

42%

0

Биология

40%

43%

+3

42%

-1

Уровень освоения образовательного стандарта обучающимися 12-х классов

Русский язык

43%

44%

+1

42%

-2

Математика

42%

44%

+2

42%

-2

Литература

44%

44%

0

42%

-2

История

41%

44%

+3

43%

-1

Обществознание

42%

45%

+3

45%

0

Физика

42%

44%

+2

42%

-2

Химия

39%

42%

+3

41%

-1

Биология

39%

43%

+4

44%

+1

Результаты государственной итоговой аттестации в форме ГВЭ

Русский

41%

43%

+2

49%

+6

Математика

44%

40%

-4

43%

+3

Одним из основных показателей успешности работы образовательного учреждения является итоговая аттестация учащихся.

Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации осуществлялась в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266 – 1 (с изменениями и дополнениями);
  2.  «Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденное приказом Министерства образования и науки РФ от 28.11.2008г. № 362 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13.01.2009г., зарегистрированный № 13065) с изменением, внесённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 30 января 2009г. № 16 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 марта 2009г., регистрационный № 13559);
  3.  «Об утверждении Порядка проведения государственного выпускного экзамена», утвержденное приказом Министерства образования и науки РФ № 70 от 03.03.2009г. (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 апреля 2009г., регистрационный № 13691);
  4. «Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI (XII) классов общеобразовательных учреждений РФ», утвержденное приказом Министерства образования  РФ от 03.12.1999г. № 1075  с изменениями и дополнениями (приказы Министерства образования и науки РФ от 16.03.2001г. № 1022, от 25.06.2002 № 2398, на 21.01.2003г. № 135) в части, касающейся государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов;
  5. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.10.2012г. № 08-488.
  6. Рекомендации по организации и проведению государственной (итоговой0 аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, утвержденным приказом Рособрнадзора от 29.02.2008 № 01-96/08-01;
  7. Письмо Рособрнадзора от 28.02.2011г. № 01-32/10-01 «Методическое письмо о проведении государственного выпускного экзамена по русскому языку и математике в 2010-2011 учебном году»;
  8. Порядок выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем 9полном) общем образовании, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2011г. № 224;
  9. Приказы, распоряжения Министерства образования Ульяновской области:

- «О проведении досрочного государственного выпускного экзамена для обучающихся, освоивших основные образовательные программы среднего (полного) общего образования,  из числа лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы в учреждениях уголовно-исполнительной системы и освобождающих не ранее чем за три месяца до проведения государственной )итоговой) аттестации на территории Ульяновской области в 2013 году» (Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 27.12.2012г. № 4756-р);

- «О проведении государственного выпускного экзамена на территории Ульяновской области в 2013 году» (Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 01.03.2013г. № 698-р);

- «Об утверждении единого регионального расписания государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 (12) классов и единого государственного экзамена на территории Ульяновской области в 2013 году (Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 13.03.2013 г. № 845-р).

8. Приказы Управления образования администрации города  Ульяновска:

-  «Об утверждении Положения о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего на территории города Ульяновска в 2013 году» № 126 от 05.02.2013г.

        Государственная (итоговая) аттестация по обязательным предметам (русский язык и математика) в МБОУ ВСОШ № 9 осуществляется:

- для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в традиционной форме (ГИА-9): русский язык – изложение с элементами сочинения из сборника под редакцией Л.М. Рыбченковой, В.Л. Скляровой; математика -  выполнение контрольных заданий из сборника под редакцией Л.В. Кузнецовой, Е.А. Бунимовича и др.


Обязательные экзамены:

9 класс

12 класс

Допущено

(человек)  

Математика

Русский язык

Допущено

(человек)  

Математика

Русский язык

Успеваемость

Качество знаний

СОУ

Успеваемость

Качество знаний

СОУ

Успеваемость

Качество знаний

СОУ

Успеваемость

Качество знаний

СОУ

2010/11

14

100%

14%

40

100%

21%

42

60

100%

28%

44

100%

27%

45

2011/12

13

100%

15%

40

100%

13%

39

46

100%

13%

40

100%

24%

43

2012/13

5

100%

20%

36

100%

0%

41,6

54

100%

24,5%

39,5

100%

47,2%

51,5

2013/14

таблица сравнительного анализа вводного тестирования и результатов 

2012-2013 учебного года

Класс 

Коэффициент обученности, %

Вводное тестирование

Результаты года

9

50 – 75

100

10

79 – 87

100

11

53 – 85

100

12

86 – 90

100

ВЫВОДЫ.

Анализ мониторинга качества образования обучающихся МБОУ ВСОШ № 9 за 2011-2012 и 2012-2013 учебные года показал, что

1. Уровень освоения образовательного стандарта учащимися 9 класса составил в 2012-2013 учебном году  - 39%. Это на 1% меньше, чем в 2011-2012 учебном году.

2. Динамика результатов государственной (итоговой) аттестации за курс основной общей школы

по русскому языку (+3), по физике (+9);

по химии на том же уровне;

по математике (-4).

3. Динамика уровня освоения образовательного стандарта обучающимися

10-х классов за этот по русскому языку (+2), литературе (+2), истории (+3) положительная;  по математике (-1), физике (-2), химии (-1), географии (-1) отрицательная.

11-х классов  - по математике (+2), истории (+1), обществознанию (+5) динамика положительная; по литературе (-3), физике (-1), биологии (-1) отрицательная; на том же уровне по русскому языку и химии.

12-х классах динамика положительная по биологии (+1), по обществознанию на то же уровне, а по русскому языку (-2), математике (-2), истории (-1), физике (-2), химии (-!) отрицательная.

4. Динамика результатов государственного выпускного экзамена в 12 классах по русскому языку (+6) и математике  (+3) положительная.

5. Анализ результатов вводного тестирования,   итогов года и государственной (итоговой) аттестации показывает, что есть положительная динамика уровня усвоения государственных образовательных стандартов.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

  1. Педагогическому коллективу МБОУ ВСОШ № 9 следует продолжить работу над повышением степени обученности обучающихся  9-12 классов через самореализацию на основе педагогической поддержки.
  2. Учителям-предметникам, используя результаты вводного тестирования в 2013-2014 учебном году, выявить пробелы в знаниях обучающихся 9-12 классов и учесть это при составлении календарно-тематического планирования уроков и консультаций.
  3. Направить методическую работу педагогического коллектива МБОУ ВСОШ № 9 на продолжение изучения ФГОСов 2 поколения и разработать диагностические  материалы для мониторинга  развития метапредметных и предметных умений и навыков обучающихся на уроках.


5. Состояние и результаты деятельности  ОУ по сохранению здоровья обучающихся:


- динамика физического здоровья, физического развития и  физической подготовленности обучающихся;

Учебный план определяет максимальный объём учебной нагрузки учащихся, распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального и регионального компонента государственного образовательного стандарта по образовательным областям, предметам и классам.

Школа работает в шестидневном режиме. Обучение ведётся в две смены:

1 смена –  9.00 – 12.00,

2 смена – 13.30 – 17.30.

Продолжительность урока – 40 минут.

Каникулы проводятся два раза:

- зимние, летние – в сроки, установленные Положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, Уставом школы, локальным актом, приказами Министерства образования Ульяновской области, Департамента образования Ульяновской области и Управления образования мэрии г.Ульяновска.

Учебные планы ориентированы на очную, заочную, заочную по индивидуальному плану формы обучения.

В учебном плане школы отражены все образовательные области, учтены рекомендации нормативных документов в отношении распределения учебного времени, отводимого на изучение различных образовательных областей.

На основании Базисного учебного плана вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения РФ (очная форма обучения), утвержденного приказом Минобразования России от 09.12.1998г. № 322

- максимальная нагрузка в очных 10-12 классах составляет 23 часа.

Учебный план соответствует требованиям санитарно-гигиенических норм, нет превышения общего количества учебных часов в неделю.

Учебный план заочной формы обучения соответствует нормам Базисного учебного плана вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений РФ (заочная форма обучения), утверждённого приказом Минобразования России от 09.02.1998г. №322 и приказом Министерства общего и профессионального образования РФ от 14.01.1999г. №27/11-2.

        Максимальная нагрузка в заочных группах независимо от ступени обучения составляет 14 часов.

С целью формирования позитивного отношения к ведению здорового образа жизни ведётся образовательно-воспитательная     деятельность: проводятся лектории, круглые столы, информационные бюллетени и т.д. Разработана программа «Здоровье», предполагающая комплексный подход к организации работы в этом направлении.


Медицинское обслуживание обучающихся


в образовательном учреждении строго соблюдаются рекомендации СанПиН к расписанию уроков.

При составлении расписания учтены гигиенические рекомендации (приложение 3 к СанПиН 2.4.2.2821-10)

Распределение учебной нагрузки в течение учебной недели построено таким образом, чтобы наибольший её объём приходился на вторник и среду, а на понедельник и пятницу (консультации) – наименьший.

Класс 

Количество баллов

Понедельник

Вторник

Среда

10 а

24

39

38

10 заочная группа

24

39

38

11а

28

39

38

11б

28

39

38

11заочная группа

28

39

38

12а

28

39

38

12б

28

39

38

12в

28

39

38

Наиболее трудные предметы

  • физика – 12 баллов
  • геометрия – 11 баллов
  • химия – 11 баллов
  • алгебра – 10 баллов
  • русский язык – 9 баллов

в основном расписании стоят 2-4 уроками, кроме

День недели

Класс

1-й, предмет

Вторник

12а

Химия

12б

Геометрия

12в

Химия

11 заочная группа

Геометрия

Среда

12а

Химия

12б

Химия

12в

Алгебра и начала анализа

11а

Физика

11б

Физика

11 заочная группа

Алгебра и начала анализа

четверг

11б

Алгебра и начала анализа

Для сохранения оптимального уровня работоспособности обучающиеся-осуждённые имеют облегчённый день – пятницу. В этот день по расписанию ставятся консультации, которые посещают учащиеся для коррекции и ликвидации пробелов в знаниях.

Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, учитывая условия содержания учащихся-осуждённых. Учебный процесс осуществляется в 2 смены.

1 смена – начало в 9-00, конец в 13-00;

2 смена –начало в 13-30, конец в 17-30.

Графики распределения учебной нагрузки в течение недели.

Выводы:

  1. Расписание составлено согласно СанПиН.

6. Особенности внеурочной  воспитательной  работы.


В условиях специфики вечерней школы при ИУ, одним из важнейших направлений в работе педколлектива является повышение воспитательной и образовательной цели уроков, достижения органического единства обучения и воспитания, всемерное использование воспитательных возможностей, заложенных в учебной программе.

Самое важное в нашей работе пробудить у учащихся стремление к овладению знаниями, изменить их неверные взгляды на жизнь, выработать новые, правильные.

За годы учёбы в вечерней школе при ИУ осуждённому предстоит побывать на многих уроках, консультациях, зачётах, внеклассных мероприятиях. И каждое посещение – шаг к новым знаниям, к глубинам науки, к более высокому уровню воспитанности.

План воспитательной работы МБОУ ВСОШ №  9 соответствует виду и реальным условиям деятельности школы пенитенциарной системы и реализуется в течение года. План содержит проблемно-ориентированный анализ воспитательной работы, задачи плана воспитательной работы вытекают из анализа за прошедший учебный год.

Воспитательная деятельность в школе строится на основе Устава школы, личностно ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы. Работа с учащимися нацелена на формирование у обучающихся гражданской ответственности и правого самосознания, духовности, культуры, толерантности, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Педагогический коллектив считает приоритетными направлениями воспитательной работы:

- правовое воспитание,

- нравственное воспитание,

- профессиональную ориентацию,

- формирование здорового образа жизни.

         

Проводятся беседы, направленные на формирование навыков здорового образа жизни, учащиеся участвуют в месячнике «Молодежь против наркотиков».  

Планы воспитательной работы классных руководителей соответствуют   плану воспитательной работы образовательного учреждения.

                 Основными формами воспитательной работы являются: беседы,         классные часы, интеллектуальные игры, устные журналы, музыкальные           и исторические гостиные, круглые столы, выездные выставки и      лекции.

                 Традиционными являются мероприятия, посвящённые Дню знаний, Дню Матери,         Всемирному Дню борьбы со СПИДом, Дню России, Дням воинской славы, мероприятие, посвященное вручению аттестатов.

                 Связь внеурочной воспитательной работы с учебным процессом  осуществляется через предметные недели.

                 Мероприятия анализируются и систематизируются. Материалы представлены в печатном виде, на дисках и фотографиях. Информация о воспитательных мероприятиях помещается на школьном сайте. В газете УФСИН «Вчера и завтра» публикуются заметки о наиболее значимых воспитательных мероприятиях.

                 

Представлена целевая программа «Здоровье», соответствующая типу и виду образовательного учреждения. Имеется план мероприятий по реализации программы. Содержание программы соответствует целям, задачам, реальной деятельности образовательного учреждения.

Все направления воспитательной работы реализуются через совместную деятельность воспитательного отдела учреждения при ФКУ ИК 4  и        школы, через работу с классными руководителями, ВШК, внеклассные     мероприятия, работу с начальниками отрядов.


  1. Ресоциализация выпускников. Выбор учебных заведений для продолжения образования. Формирование готовности к жизни в семье и обществе.

Показателями нравственного изменения личности являются поступки, поведение в целом (проявление стойкости к антиобщественным влияниям среды, добросовестный труд, аккуратное выполнение поручений, умение доводить начатое до конца, стремление повысить свой образовательный уровень, формирование человечных взаимоотношений с сотрудниками и осужденными, улучшение эмоционального состояния, здоровья воспитанника, состояния принадлежащих ему вещей и т. п.).

Для  успешной ресоциализации учащихся коллектив работает над повышением качества и результативности  их образовательно-развивающего потенциала:

  • нравственный потенциал (осмысление целей и смысла жизни, понимание сущности нравственных качеств);
  • образовательный потенциал (желание повысить свой уровень образования и после освобождения продолжить образование в других образовательных учреждениях, включиться в трудовую деятельность);
  • физический потенциал (стремление к ведению здорового образа жизни);
  • коммуникативный потенциал (способность корректировать в общении свою и чужую агрессию, поддерживать эмоционально-устойчивое поведение в кризисных жизненных ситуациях).
  • внедрение в практику нравственного примера педагога, социально-педагогического партнёрства, индивидуально-личностного развития, интегративность программ духовно-нравственного воспитания.

Адекватное профессиональное самоопределение является непременным условием достижения успеха в трудовой деятельности, удовлетворения от ее выполнения и продвижения по работе, подготовки специалистов, способных успешно адаптироваться к быстро изменяющейся социально-экономической и профессионально-производственной среде. В связи с этим ВСШ №9 активно  сотрудничает с образовательными учреждениями, в которых учащиеся-осуждённые смогут продолжать профессиональное обучение, получить специальность.

Школа заключила договор с федеральным казённым образовательным учреждением начального профессионального образования ФСИН России по Ульяновской области профессиональным училищем № 120.


8. Обеспечение всеобщего основного и среднего (полного) образования:


Школа работает в режиме определения ориентиров образования на основе совершенствования содержания и технологий образования в условиях заочной и дистанционной форм обучения, уголовно-исполнительной системы, внедрение методик организации образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей и образовательных потребностей учащихся. Школа  обеспечивает

  • предоставление возможности получать образование в различных формах;
  • равные стартовые возможности для учащихся-осуждённых.


9. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, тревожной кнопкой, системой видеонаблюдения, имеется план эвакуации, все выходы электрифицированы, количество огнетушителей соответствует нормативным требованиям (4 штуки).

Для реализации учебных программ в школе имеется 5 кабинетов: физики, русского языка и литературы, химии, математике, истории.

Оснащённость кабинета физики – менее 50 %, причина – недостаточное финансирование.

Для полного выполнения программного материала, практической и теоретической части приобретены и используются  электронные издания:

-виртуальная физическая лаборатория по физике. 7 класс; 8 класс; 9 класс; 10 класс; 11 класс.

- интерактивное и наглядное пособие. Интерактивная модель солнечной системы;

- Физика. 11 класс. Электронное приложение к учебнику Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, В. М. Чаругина.

Кабинет химии оснащён менее 50%. По Правилам внутреннего распорядка исправительных учреждений осуждённым запрещено иметь, получать, приобретать взрывчатые, отравляющие, пожароопасные и радиоактивные вещества, наркотические средства, психотропные, токсические и сильнодействующие вещества (Приложение № 1, п.4, п. 12. Правил

Для полного выполнения программного материала, практической и теоретической части приобретены и используются  электронные издания:

- диск DVD: «Неорганическая химия. Азот и фосфор»;

- диск DVD «Неорганическая химия. Металлы побочных подгрупп»;

-  диск DVD «Галогены»;

- диски DVD «Виртуальная химическая лаборатория. 8 – 11 классы»;

- электронное приложение к учебнику Химия. Основы общей химии. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений / Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман;

- электронное приложение к учебнику Химия. Органическая химии. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений / Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман;

- Химия. 9 класс. Электронное приложение к учебнику Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман;

- диск. Видеоролики с химическими опытами. Органическая химия. Предельные и непредельные углеводороды;

- диск. Видеоролики с химическими опытами. Органическая химия. Сложные эфиры. Жиры. Спирты. Углеводы. Фенолы;

- диск. Видеоролики с химическими опытами. Неорганическая химия. Свойства простых веществ. Щелочные металлы;

- диск. Видеоролики с химическими опытами. Неорганическая химия. Основные классы неорганических соединений. Сера.

Кабинеты биологии и географии совмещены с кабинетом химии. Их оснащенность менее 50%. Для полного выполнения программного материала, практической и теоретической части приобретены и используются  электронные издания:

- виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки биологии. Общая биология. 10 класс; 11 класс;

- 1 С: школа. Биология, 8 класс. Человек;

- виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки географии. 10 класс;

- домашний репетитор. География. География России.

 Уроки технологии и физической культуры не предусмотрены Базисным учебным планом вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения (очная форма обучения), Примерным планом для V – XII классов вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения для заочной формы обучения (приказ Минобразования России  № 322 от 09.02.1998) и учебным планом муниципального общеобразовательного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы № 9 при исправительной колонии (очная и заочная форма обучения).

Актовый зал отсутствует, так как здание школы расположено в не типовом отдельно стоящем нежилом здании на территории ФКУ ИК – 4 (ранее: общежитие № 7), кадастровый номер: 73:24:020905:016:0268460000 (Справка о регистрации адреса строения от 18.01.2006 г. № 137.1. Свидетельство о государственной регистрации права: серия 73 АТ № 854714 от 31.03.2009 года).

Состояние школьной мебели в классах среднее.  В 2009 – 2010 учебном году приобретен  комплект ученической мебели на один кабинет. В 2011-2012 учебном году приобретены комплекты ученической мебели в кабинеты физики и математики. В 2012-2013 учебном году – в кабинет истории.

Обеспеченность библиотечно – информационными ресурсами – 100 %.

Учебники соответствуют Федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2011 – 2012 учебном году. Все учащиеся  обеспечены бесплатными учебниками.

В МБОУ ВСОШ № 9 - в 2011 -2012 учебном году оформлена подписка на следующие периодические издания:

- «Вестник Образования. Сборник приказов и инструкций министерства образования и науки Российской Федерации»;

- «Вестник Образования России. Сборник приказов и инструкций Министерства образования и науки России»;

- научно – методический и организационно – педагогический журнал «Открытая школа»;

- научно – практический журнал для администрации «Управление современной школой. Завуч»;

- научно – методический журнал «Классный руководитель»;

- журнал для школьных администраторов «Школьное планирование»;

- научно – методический и информационный журнал «Стандарты и моноторинг в образовании»;

- журнал «Народное образование»;

- предметно – содержательный журнал для заместителей директора по учебно – воспитательной и научно – методической работе и учителей – предметников «Современный урок»;

- журнал «Практика административной работы в школе».

Для организации учебно – воспитательного процесса в ОУ имеются 3 компьютера, 3 ноутбука, 1 мультимедийная установка, 1 телевизор, 1 DVD-плеер, 1 магнитола, 2сканера, принтер чёрно-белый, принтер цветной, которые используются в образовательном и воспитательном процессах. Компьютеры имеют лицензионное обеспечение. Один компьютер подключён к сети Интернет, работают электронная почта и сайт школы.

Согласно Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 13.11.2005 года № 205 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений» доступ к  сети Интернет спецконтингенту запрещен.

В ОУ сеть Интернет используется для:

- ежедневного просмотра электронной почты, обратной связи с Управлением образования мэрии г. Ульяновска и образовательными учреждениями города;

- просмотра и распечатки нормативно – правовых и методических документов;

- моделирования уроков с использованием IT – технологий по всем предметам.

Для организации учебно-воспитательного процесса за последние 3 года школьные кабинеты пополнились дидактическими материалами и электронными учебными изданиями.

таблицы «Правила поведения в кабинете химии»;

-  таблица «Таблица растворимости веществ в воде»;

- таблица «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева»;

 - таблица «Квадраты натуральных чисел»;

- таблица «Физические постоянные»;

- таблица «Международная система единиц (СИ);

- таблица «Приставки для образования десятичных кратных и дольных единиц»;

- таблица «Шкала электромагнитных волн»;

- «Таблица квадратов натуральных чисел»;

- таблица «Дифференцирование»;

- таблица «Степень с натуральным показателем»;

- таблица «Логарифмы»;

- таблица «Основные формулы тригонометрии»;

- таблица «Тригонометрия. Простейшие уравнения»;

- таблица «Функции синус и косинус. Графики и свойства»;

- таблица «Тела вращения»;

- таблица «Показатель как функция»;

- карта «Русь в IX – начала XII века. Начальная школа»;

- карта «Борьба русского народа против иноземных захватчиков в XIII веке. Начальная школа»;

- карта «Российская империя в начале XX веке»;

- карта «Россия в составе СССР в 1920 – 1930 годы»;

- карта «СССР в 1946 – 1990 годах»;

- карта «Мир в начале XX века»;

- карта «Физическая карта мира»;

- Химия в схемах и таблицах / авт.-сост. Э. М. Левина – СПб.: Тригон, 2005;

- Биология в схемах и таблицах / авт.-сост. Е. Л. Жеребцова – СПб.: Тригон, 2006;

- История в схемах и таблицах / авт.-сост. Северинов К. М. – СПб.: Тригон, 2006;

- Алгебра и геометрия в схемах и таблицах: 7 – 11 классы / авт.-сост. О. А. Коноплева – СПб.: Тригон, 2006;

- Литература в схемах и таблицах / авт.-сост. Миронова Ю. С. – СПб.: Тригон, 2006;

- География в схемах и таблицах / авт.-сост. Данилова Е. А. – СПб.: Тригон, 2006;

- Физика в схемах и таблицах / авт.-сост. С. А.Соболева – СПб.: Тригон, 2006;                              

- Атлас. Экономическая и социальная география. 10 класс;

- контурные карты. 10 класс. География;

- Уроки химии с применением информационных технологий. 10 – 11 классы. Методическое пособие с электронным приложением / Авт.сост. С. В. Астафьев;

- диск DVD: «Неорганическая химия. Азот и фосфор»;

- диск DVD «Неорганическая химия. Металлы побочных подгрупп»;

-  диск DVD «Галогены»;

- диски DVD «Виртуальная химическая лаборатория. 8 – 11 классы»;

- электронное приложение к учебнику Химия. Основы общей химии. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений / Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман;

- электронное приложение к учебнику Химия. Органическая химии. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений / Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман;

- Химия. 9 класс. Электронное приложение к учебнику Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман;

- виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки биологии. Человек и его здоровье. 8 класс;

- диск. Видеоролики с химическими опытами. Органическая химия. Предельные и непредельные углеводороды;

- диск. Видеоролики с химическими опытами. Органическая химия. Сложные эфиры. Жиры. Спирты. Углеводы. Фенолы;

- диск. Видеоролики с химическими опытами. Неорганическая химия. Свойства простых веществ. Щелочные металлы;

- диск. Видеоролики с химическими опытами. Неорганическая химия. Основные классы неорганических соединений. Сера;

- виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки биологии. Общая биология. 10 класс;

- виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки биологии. Общая биология. 11 класс;

- 1 С: школа. Биология, 8 класс. Человек;

- видео «Химия вокруг нас»;

- видео «Михайло Ломоносов. Дмитрий Менделеев»;

- виртуальная физическая лаборатория по физике. 7 класс;

- виртуальная физическая лаборатория по физике. 8 класс;

- виртуальная физическая лаборатория по физике. 9 класс;

- виртуальная физическая лаборатория по физике. 10 класс;

- виртуальная физическая лаборатория по физике. 11 класс;

- интерактивное и наглядное пособие. Интерактивная модель солнечной системы;

- Физика. 11 класс. Электронное приложение к учебнику Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, В. М. Чаругина;

- виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки географии. 10 класс;

- домашний репетитор. География. География России;

- диск. Пастернак «Гефсиманский сад». Роман «Доктор Живаго», нобелевская премия и последние годы жизни писателя. В. Высоцкий «Песнь песней». Новый взгляд на творчество и судьбу поэта. Тема любви у Высоцкого.;

- диск. Сен – Санс К. Опера «Самсон и Далида». Гете И. В. «Фауст» История создания поэмы и биография автора. Афанасий Фе «Отче Наш» Судьба и творчество поэта. Булгаков М. А. «Мастер и Маргарита» Что есть истина? Подлинный смысл романа. Шиллер Ф. «Ода к радости» - современный гимн Евросоюза. Творчество поэта.;

- диск. Художественный фильм «Тихий Дон»;

- диск. Художественный фильм «Собачье сердце»;

- диск. Художественный фильм «Война и мир»;

- видеофильм. Биографии писателей. Фонвизин, Карамзин, Жуковский, Грибоедов, Лермонтов, Гоголь;

- электронное учебное пособие. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 8 – 9 классы;

- видеофильм. Писатели Серебряного века;

- диск. Документальный фильм. Тайна Болдинской осени 1830 г.;

- диск. Александр Блок. Александр Пушкин «Веленью Божию», «С Муза, будь послушна». К 200 – летию;

- диск М. Лермонтов «Пророк». Пророческий дар и судьба поэта. О. Мандельштам. «Иосиф Аримафейский» Трагическая судьба поэта;

- диск. Стереометрия, часть 1;

- диск. Стереометрия, часть 2;

- диск. Первая наука человечества. Из прошлого и настоящего матаматики;

-диск. Практический курс POVER POINT 2000;

- диск. Практический курс WORD 2000;

- диск. Серия документальных фильмов «История России XX века». Первая мировая война;

- диск. Н. В. Загладин «Всеобщая история XX века. Аудиоучебник для 11 класса общеобразовательных учреждений;

- диск. Государственный историко – культурный музей – заповедник «Московский Кремль». Герб Государства Российского;

- диск. Государственный историко – культурный музей – заповедник «Московский Кремль». Сердце России;

- диск. Армия. Российская история XX столетия». Афган. Возрождение;

- диск. Великий храм России. Страницы жизни, гибели и возрождения;

- видеофильм. История России в кинодокументах Великая Отечественная война;

- видеофильм. Документальный фильм. Храм Христа Спасителя;

- диск. Православные праздники на святой земле;

- диск. Беседа с Архимандритом Тихоном (Секретаревым) настоятелем Псково – Печерского монастыря;

- диск. Неизвестный Александр Маринеско;

- диск. Неисчерпаемый источник. Свято – Успенский Псково – Печерский монастырь;

- диск. Псково - Печерская обитель;

- диск. Всем погибшим в локальных войнах посвящается. Евгений Родионов. Дмитрий Александрович Разумовский.


10. Нормативно-правовое и документационное обеспечение функционирования и развития  школы. Использование компьютера во  внутришкольном управлении (создание информационного банка данных, локальной сети).  


Нормативно-правовое и документационное обеспечение функционирования и развития  школы соответствует требованиям к государственным учреждениям подобного типа


11. Творческие контакты школы с учебными заведениями, общественными организациями и учреждениями культуры.


МБОУ ВСОШ №9  заключило договоры  с учебными заведениями, общественными организациями и учреждениями культуры для обеспечения равных стартовых возможностей  в плане получения образовательных услуг, реализации творческих и  интеллектуальных способностей.

Результаты активного взаимодействия с учебными заведениями, общественными организациями и учреждениями культуры  наблюдаются в позитивной динамике участия и побед учащихся-осуждённых в конкурсах и соревнованиях различного уровня


12. Традиции школы.


Благоприятные морально-психологические отношения на уровне «ученик-учитель» стали традиционными для школы. У школы есть собственная символика: эмблема.

В школе сложились свои традиции.

Это

  • анфилада предметных недель 
  • выпуск предметных стенгазет
  • участие в смотре-конкурсе  художественной самодеятельности учреждений УФСИН России по Ульяновской области
  • библиотечные чтения
  • система интегрированных уроков
  • проведение Дня Матери
  • проведение Дня вывода советских войск из Афганистана
  • проведение Всемирного дня борьбы со СПИДом
  • проведение Всемирного дня борьбы с курением
  • проведение Дня воинской славы России
  • тренинги и беседы в сфере здоровьесбережения
  • уроки толерантности «Мы - Сограждане»
  • шахматные турниры 

15. Осуществление самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности. Использование различных источников финансирования.


В условиях данного образовательного учреждения самостоятельная финансовая деятельность осуществляться не может.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Глобальные проблемы (подготовила Мещерякова Е.В. МБОУ ВСОШ № 3 г. Липецк)

                   План•1. Понятие «глобальные проблемы»•2. Причины глобальных проблем•3. Экологические проблемы•4. Ядерная угроза•5. Дем...

Русско-Японская война (подготовила Мещерякова Е.В. МБОУ ВСОШ № 3 г. Липецк)

Цели урока: 1. познакомить учащихся с  причинами,  основными событиями и итогами войны, рассмотреть влияние дипломатической политики крупных мировых держав на результаты войны, выявить...

Глобальные проблемы (подготовила Мещерякова Е.В. МБОУ ВСОШ № 3 г. Липецк)

Цели: 1. выявить и проанализировать особенности современных  глобальных проблем, определить пути их решения, показать их взаимосвязь и взаимообусловленность;2.  развивать умения анализ...

«Опыт разработки Образовательной программы МБОУ «Лицей №124»

Выступление на семинаре для слушателей Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования...

Программа развития МБОУ ВСОШ № 9

1.Паспорт программы 2.Информационная справка 3.Аналитическое и прогностическое обоснование Программы развития  1.Анализ влияния внешней среды на деятельность образовательного учреждения...

Основная образовательная программа МБОУ-СШ№18 ст.Мочище дошкольные группы

Основная образовательная программа МБОУ-СШ№18 ст.Мочище дошкольные группы...