Публичный отчет о воспитательной работе 2009- 2010 учебный год
материал на тему

Якименко Светлана Ивановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon publichnyy_otchet_o_vospitatelnoy_rabote_shkoly.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

ПУБЛИЧНЫЙ   ОТЧЕТ  О  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЕ  ШКОЛЫ(слайд №1)

за 2009-2010  учебный год

                         КАБИНЕТ  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ   МОУ  ДСШ №1(слайд№2)

  1. ЯИМЕНКО СВЕТЛАНА ИВАНОВНА- заместитель директора по воспитательной  работе
  2. Доника Светлана Витальевна-  Руководитель МО классных руководителей  1-11 классов
  3. Деордиева Виктория Викторовна и васина светлана александровна- организаторы

Цель  воспитывающей  деятельности : создание условий, способствующих самореализации, развитию и саморазвитию личности ученика и учителя путем включения их в активную совместную деятельность, учитывая индивидуальные возможности, способности и интересы, направленные на развитие ответственности, доброты, добросовестности, духовности, патриотизма.

  1. Результаты работы методического объединения

классных  руководителей(слайды 3,4,5)

В 2009-2010 учебном году прошло 3 заседания методическое объединение классных руководителей, на заседаниях которого решались фундаментальные вопросы воспитания, обсуждались результаты экспериментальной воспитательной работы, проводились мастер-классы, мозговые штурмы при подготовке общешкольных мероприятий и  решении сложных вопросов. Это дало возможность повысить уровень профессионального мастерства педагогов.

Инновационное поле МО классных руководителей

представлено следующими направлениями:

  • Использование информационных технологий в планировании и проведении воспитательной работы.
  • Создание проблемного поля индивидуальной работы с учащимися.

В ходе заседаний МО обсуждались вопросы совершенствования содержания, форм и методов воспитания, рассматриваются не только теоретические аспекты, но и обмен практическим опытом: просмотр и анализ видео, посещение  и обсуждение открытых воспитательных мероприятий. Накоплен  материал  из опыта работы классных руководителей по темам: «Коллективная творческая деятельность класса», «Деятельность классных руководителей по идейно - нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию». Продолжает пополняться медиатека и банк данных интересных педагогических находок: сценариев мероприятий, описаний технологий и методик, презентаций к мероприятиям в школе и классах.

Классные руководители активно осваивают и используют в своей работе информационные технологии.

Результаты диагностики позволили увидеть особенности каждого ребёнка, выделить детей, нуждающихся в индивидуальной педагогической поддержке.

В 2009-2010г увеличился арсенал приемов, технологий личностно-ориентированной педагогики, которыми владеют классные руководители, что позволило разнообразить воспитательную работу в классах, повысить эффективность воспитательных мероприятий.

ТЕМЫ  ЗАСЕДАНИЙ  М.О. классных руководителей

1-11 классы

  • Планирование работы на МО на 2009-2010 учебный год (Якименко С.И.).
  • Согласование планов воспитательной работы, графиков открытых воспитательных мероприятий , циклограммы работы классных руководителей  (Якименко С.И)

  • Подготовка к  конкурсу «Мисс школа» и «Осеннему балу»(Якименко С.И. организаторы)
  • Подготовка к Зимним каникулам. План работы на каникулы. Отчёт за I полугодие. (Якименко С.И.)
  • «Конфликтные ситуации и способы их разрешения» тематическое м/о кл.рук.(Якименко С.И., Доника С.В)
  • Коллективная творческая деятельность (Доника С.В.)

Предложения по работе м\о кл.рук.на 2010-2011г

  1. Проводить на каждом м\о мастер –класс одного из классных руководителей(Ф.И.О. обсудим на 1 заседании)
  2. Месячник открытых классных часов
  3. Открытое родительское собрание в начальной школе, в среднем и старшем звене(Ф.И.О. обсудим на 1 заседании)
  4. Обобщение опыта и работы кл. рук. Сидоровой В.Г.
  5. Портфолио класса (поделятся опытом Пстыгина Л.А Марьянова И.Б.)
  6. Для упрощения подготовки классных часов предлогаю классным руководителя в параллели разработать план: один кл. час организационный, три –тематических( и того 1 кл.час  тематический на одного учителя из параллели)

Предполагаемый результат: интерес детей, сплочение детей в параллели, качество работы, возможность диагностирования и мониторинга.

                                         

   Для того, чтобы воспитательная работа не была бессильной, в начале учебного года были намечены следующие этапы работы:

1.        Изучение учащихся: получение демографических, медицинских, педагогических данных (семья, социальное и материальное положение, уровень развития, индивидуальные способности).

2.        Планирование воспитательной работы – составление работы с учащимися, учителями, родителями.

3.        Организация, проведение и корректировка деятельности в соответствии с задачами и планом: проведение классных часов, экскурсий, вечеров, конкурсов, родительских собраний, всех внеклассных мероприятий.

4.        Анализ и оценка результатов воспитания (наблюдение, опрос, тесты).

Администрация школы и классные руководители в своей работе с

учащимися применяли следующие формы воспитательной работы:

а)   словесно-логические формы – убеждения слово (беседы, собрания, линейки, дискуссии; обсуждение проблемы класса и личных проблем);

б)   образно-художественные формы – совместное эстетическое переживание (спектакль, концерт, праздник, конкурс).

в)   трудовые формы – различные виды работ в школе (уборка в классе, дежурство, субботники).

Учителя в нашей школе проводили воспитательные дела с учащимися по трём моделям:

1.      Сами организовывали воспитательное дело, готовили материал,

выступали на классных собраниях, проводили беседы, делали сообщения.

2.      Привлекали учеников для проведения мероприятий.

3.      Организовывали творческое дело, в котором участвовало много людей: учителей, учеников, родителей, приглашённых гостей.

Для успеха в воспитании учащихся в начале года педагогическим коллективом нашей школы были поставлены следующие задачи:

1.      Заниматься с детьми так, чтобы они развивались нравственно и физически здоровыми;

2.      Быть людьми творческими, увлеченными.                                                  

3.      Знать педагогические тонкости, методики, технологии воспитания;

4.      Учитывать возможности школы;

5.      Создать условия для участия семей в воспитательном процессе;

6.      Воспитывать детей в духе демократии, личного достоинства и законопослушания;

7.      Совершенствовать методы гражданско-патриотического воспитания

Эти поставленные задачи способствовали деятельности педагогического коллектива школы в следующих направлениях:

1.    Нравственное -  Эстетическое воспитание.

2     Патриотическое воспитание.

3     Физическое воспитание.

4     Экологическое воспитание.

5    Трудовое воспитание.

Эти направления практически реализовались в годовых традиционных(слайд №6) и нетрадиционных для школы мероприятиях (слайд №7)

Нравственно-эстетическое воспитание.(слайд №8)

Цель: Развитие у учащихся сознательного отношения к нормам права и морали,Конституции ПМР, правам и свободам граждан.

В течение учебного года педагогический коллектив школы работал в целях создания системы нравственно-правового воспитания учащихся, способствующей осознанию учащимися их принадлежности к судьбе Отечества, способности строить жизнь, достойную человека.

В этих целях проводились воспитательные часы в классах на темы:

 «Как я должен вести себя в общественных местах», «Осторожно – огонь!»,«Внимание! Террор!», «Закон в нашей жизни», «Будьте добры и вежливы» ,Лекции представителями центра « Жизнь».

В воспитании учащихся таких качеств, как уважение пожилых людей, родителей, учителей большую роль сыграло проведение таких  мероприятий как: Праздничные концерты, « Звезда по имени Учитель-  свети!», « Дарите женщинам цветы»,  ( с участием ребят3а , 2б, 5в,9в, 11а,б кл) Утренники в классах приуроченные этим датам  Акции : « Новым годом ветеран ! « , « С Днем защитника  Отечества ветеран !», “ С днем Победы , Ветеран!», (на собранные средства  ветеранам были приобретены небольшие подарки- спасибо всем классам и родителям), Концерт , посвященный  чествованию  ветеранов к 65- летию Победы  в котором приняли участие ребята 1а , 5в 6а ,7а , 7б, 7в ,9в, 10б классов. , а также  ответственное  отношение 8а-8б кл во время встречи и проводов ветеранов.

Была организованы 2 акции милосердия.( активное участие приняли кл руководители и учащиеся и их родители 6а ,5а,6б, 6а,7а, 7б, 7в,8б, 10б,11а,11б.) Помощь ветеранам ВОВ и вдовам погибших,. Команды  из совета старшеклассников большую работу по благоустройству территории  города, возле памятника погибшим воинам, возле домов ветеранов ВОВ,  совместно депутатами  участвовали в акции по благоустройству города.  Мероприятия  городского уровня : « Мэрцишор 2010»порадовали 3 местом( Долгиер Л И и 9г), Шевченковские чтения ( учителя Граненко А В и Данилова Н А  с ребятами 7а ,7б заняли два первых места) . Колоритным , интересным , эстетичным , музыкальным  было внеклассное мероприятие Граненко А В  «Цветы любимому писателю «(с участием ребят 6а , 7б , 9а и 9г классов) . Учащиеся 4а кл приняли участие всем кл в конкурсе рисунка:  «Моя любимая сказка» под патранажем « Планеты детей» Фольклорный фестиваль в г Тирасполь  сдружил ребят нашей школы с  учащимися республики ( 2 место и 6 дипломов в номинациях  спасибо ребятам 6а , 7б , 7в ) В канун 45- летия  МГРЭС наша школа   открывала   концерт ( приняли участие 1а ,66, 6а, 6в ,7а,7б.7в,  и 10б отдельное спасибо  Позняковой Е В Марьяновой И Б  и Ивановой Т А , а также родителям .  «Мисс школа» ,   Выпускные вечера  (в 4 , 9 , 11 кл  )  , Новогодние утренники  , всевозможные тематические выставки воспитывают в учащихся стремление к полезному времяпровождения и позитивному общению , а такие ежегодные выставки Еременчук Т М  и Смирновой В Н  воспитывают у детей умение видеть , чувствовать прекрасное , умение видеть себя в творчестве  и наслаждаться им .

В школе  организованы и систематически работают фотостенды : « Успехи  школы», Все обо всем» , « Навстречу 65 – летию Победы»  ,« 20 – летию ПМР»

Патриотическое воспитание. (слайд №9)

Педагогическим коллективом нашей школы проводиась большая работа по патриотическому воспитанию. Это и тимуровская помощь ветеранам и вдовам ВОВ и заочные экскурсии по боевым местам и –встречи с участниками ВОВ и конкурсы: « Литературные гостиные( октябрь , апрель) (стихов, рисунков на военную тему, (спасибо  учителям литературы , начальных классов и  классным руководителям), Чтение и обсуждение книг на военную тему, классные часы, посвящённые Дню Победы и Дню Защитников отечества и множество других мероприятий. 11апреля проведён митинг у памятника погибшим воинам .В феврале проведён месячник оборонно-массовой и спортивной работы, посвящённой Дню Защитников Отечества. В классах проведены классные часы, посвящённые 65-летию . Уже стало традицией проводить конкурс «А ну-ка, парни!» между командами учащихся школ города , техникума .(спасибо Соколовскому М А.) . В прошлом учебном  году благодаря Колотовой Л М и  учителям 3-4 кл мы провели : «Смотр песни и строя»  получилось не плохо и мы продолжим эту традицию , лучшие 4а , 3а , 4б, кл 9 мая прошлись на параде вместе с 10 – ми кл ( спасибо кл рук и колотовой Л М  и Соколовскому М А )

 Учителю физического воспитания  начальной школы спасибо за подготовку к « Стартам надежд»

И проведению соревнований : «Дня бегуна , дня прыгуна и метателя» .

 Ежегодная операция : «Подросток» включает большой обьем работы : рейды к детям из неблагополучных семей , на дискотеки , в ночные магазины , и тут нельзя не отметить большой плодотворный опыт работы с трудными детьми Толыневой В Д .,организация встреч и бесед с представителями ГАИ ,ГОВД  , ДГБ,пожарной  части  и др организаций. , а также выступление на итоговых городских соревнованиях в г Тирасполь (1 место общекомандное и два 3 места по шашкам и шахматам)

Благодаря усердной работе учителей  русского языка и литературы  ДальниченкоР Н , Триколич Н Д , Сидоровой В Г  и Татаровой М А  ученицы 7а, 10а  ,9б , 5в заняли призовые места в городском конкурсе сочинений : « МОЕ Приднестровье».

Экологическое воспитание. (слайд №10)

Цель: Прививать любовь ко всему живому, чувство заботы о чистоте и красоте природы, о её экологическом благополучии.

Школой были организованы весной и осенью экологические субботники,. Дети учувствовали в операции «Чистый школьный  двор». , в закладке аллеи славы, совместной акции с депутатами по облагораживанию города, участвовали в республиканской акции : “ Сохраним Землю- будем жить»и большую работу в этом направлении сыграло м о естественных наук( конкурс рисунков  на город , внеклассное мероприятие : “ Отходы и  что дальше  ,«Классные руководители проводили беседы на экологическую тему. 

Трудовое воспитание. (слайд №10)

Цель: прививать трудолюбие, , готовит учащихся к самостоятельной деятельности .

Трудовое воспитание имеет большое значение в становлении и развитии личности. Чтобы хорошо учиться, надо много трудиться. Трудолюбивые дети учатся без проблем. Но кроме учебной работы учащимся надо трудиться и в другом направлении. В школе за каждым классом закреплён учебный кабинет, в котором дежурные проводят уборку. В конце каждой четверти дети делают генеральную уборку классных помещений. В конце года силами учащихся и родителей проводится косметический ремонт учебных кабинетов: красят полы, парты.Большая работа проводится в цветнике и на пришкольном участке, (спасибо всем учителям , кто работал с детьми в такое знойное лето на пришкольном участке , сохранив его в приличном виде и отдельное спасибо Олейник Р М .

Физическое  и санитарно-гигиеническое воспитание. (слайд №11)

Цель: формирование навыков  личной гигиены, любовь к спорту.

Главная задача работы в этом направлении развитие чувства необходимости заниматься физической культурой. Судя по медицинским справкам, много детей имеют слабое здоровье. Занятия спортом ведут  ребят к здоровому образу жизни.

В течении года проводились: декада «Пропаганды здорового образа жизни», декада «Безопасности движения на дорогах», лекции просветительского центра «Жизнь», беседы врачей ДГБ, учителями начальной школы Любушкиной Е.Л проведены кл.часы «Здоровый сон», «Здоровые зубы», Рудневой Т.Н.- «Здоровье в саду и на грядках», Марьяновой И.Б. внеклассное мероприятие»Репродуктивное здоровье», многочисленные беседы и соблюдения требований санэпидемстанции дали положительный результат во время эпидемии гриппа. Классные руководители беседовали о вредных привычках, о здоровом образе жизни. Наша школа принимала участие в акции  «Молодёжь за здоровый образ жизни» В рамках этой акции проводились различные  мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни. Учащиеся нашей школы выезжали на городские спортивные мероприятия, занимая не плохие места. Регулярно проводились занятия секций волейбола. Хочется отметить работу учителя физ. воспитания нач. классов Колотовой Л.М. ею были организованны и проведены: «Веселые старты», «Дни бегуна, прыгуна и метателя», городские соревнования «Старты надежд», работа по строевой подготовке детей на смотр песни  и строя к 23февраля и 9 мая.

Плодотворная  воспитательная работа в школе невозможна без сотрудничества с родителями:

Работа с родителями.

  1. заседание родительского комитета школы (3)
  2. заседание совета школы с участием родительской общественности (4)
  3. привлечение родителей к профилактическим беседам и индивидуальным беседам с кл. рук.(72)
  4. участие родителей в общешкольных мероприятиях (Осенний бал, Мисс школа, Масленица, Новогодние утренники, Выпускной вечер и ремонт кабинетов, участие в  рейдах  к трудным детям)

                                                                                                                                                           

Инициатива, самостоятельность, чувство ответственности возможны  через дальнейшее развитие системы ученического самоуправления.    

Ученическое самоуправление.(слайд №36)

В прошлом учебном году мы начали работу по созданию ученического самоуправления. Данные действия утверждены были УНО. В школе сформированы 4штаба: «Тимуровец», «Юный патриот», «Юный инспектор дорожного движения», «Милосердия» (каждый штаб включает до 13 учащихся + председатель и секретарь). Отчет о работе штабов см. в папках.- зачитать.

Ребята  участвовали в проведении дня самоуправления, экологических акциях, акциях милосердия, в тимуровской помощи ветеранам ВОВ, проведении бесед с трудными учащимися, подборе материалов для информационных стендов, оформлении и подготовке многих мероприятий школы.

Положительные результаты: По итогам года хочется отметить плодотворную работу многих классных руководителей и обратить внимание молодым классным руководителям на работу таких учителей как Белогубец Н.А, на тандем в работе учителей Пантелеевой Л.И и Пстыгиной Л.А., которые демонстрируют положительную работу по сплочению коллектива в параллели , Толыневой В.Д., Триколич Н.Д и Марьяновой И.Б. в  вопросах работы с детьми склонными к правонарушениям, не безразличие учителей дало положительный результат. Сплоченность . воспитанность , ответственность учащихся 8Б класса  обратили на себя внимание во время дежурства по школе. Это лучший дежурный класс прошлого учебного года, Спасибо Сидоровой В.Г.В начальной школе тоже заметны улучшения поведения и дисциплины на переменах благодаря дежурным и учителям , организованные выходы на прогулку, в столовую, обращают на себя внимание.Благодаря совместной работе всего пед коллектива в школе нет отсева и неохвата, снизилось кол-во уч-ся «группы риска» и состоящих на профилактическом учете.

Отрицательные моменты в работе: безрезультативная работа с курильщиками ( пока не будет системы штрафов мы это не решим), внешний вид учащимся желает оставаться лучшим, завуч требует одно кл. рук. разрешает другое у нас нет единых требований, нет системы в проведении классных часов некоторых учителей, опоздания в школу, дежурство по школе некоторых классов  желает оставаться лучшим.

Выводы. Не смотря на трудности, большой объем бумажной работы, громоский план воспитательной работы школы и УНО.

Предлагаю признать работу удовлетворительной.

Зам.дир.по ВР                                                                                                                Якименко С.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОУ «Лицей №1 пос. Львовский» АНАЛИЗ использования программ в воспитательной работе в 2009-2010 учебном году.

В 2009-2010 году в воспитательной  работе МОУ «Лицей  №1  пос. Львовский»  использовались следующие программы:Программа гражданско-патриотического воспитания «Я –гражданин»Пр...

Публичный отчет учителя химии биологии МКОУ СОШ № 10 п.Лебединый Алданского района РС(Я) за 2010-2011г " Анализ педагогической деятельности учителя химии биологии за 2010-2011г"

В публичном отчете представлен анализ деятельности учителя химии биологии за 2010-2011г. Анализируется учителем выполнение поставленных задач за прошедший год, мониторинг обученности по химии и биолог...

Отчет профессиональной деятельности за 2010-2011 учебный год

В данном отчете рассказано о профессиональной деятельности учителя, в течение 2010-2011 учебного года  участие учителя и  учащихся  в различны мероприятиях (школьных, районных, зональны...

Отчет о работе РМО учителей иностранных языков за 2009-2010 учебный год

Материалы прошлых лет выставляю для обмена опытом с коллегами....

Отчет о воспитательной работе за 2013-2014 учебный год

Отчет содержит информацию  о воспитательной работе, проведенной в 2013-2014 учебном году, в 11 классе...

Публичный отчет за 2018-2019 учебный год

В данном публичном отчете представлены результаты деятельности нашей образовательной организации за  2018-2019 учебный год. Выполняя муниципальное задание, мы эффективно старались использовать св...