Выступление на научно-методическом совете школы "ИКТ на уроке"
материал по теме

Кемпа Татьяна Владимировна

Выступление на научно-методическом совете школы "ИКТ на уроке"

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon ikt_na_uroke_baranova_t.v.pdf1.06 МБ
Microsoft Office document icon vystuplenie_ikt_na_uroke.doc35 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Современное обучение уже трудно представить без технологии мультимедиа, которая позволяет использовать текст, графику, видео и мультипликацию в интерактивном режиме и тем самым расширяет области применения компьютера в учебном процессе.

Как можно использовать компьютер на уроке?

 выступление с опорой на мультимедиа презентацию;

 компьютерное тестирование;

 использование электронных сборников-тренажёров;

 работа с электронными энциклопедиями;

Выступление с опорой на мультимедиа презентацию.

Презентация предполагает демонстрацию на экране в сопровождении автора и содержит названия основных разделов и тезисов выступления, а также иллюстрации (фотографии, видеофильмы, мультипликации).

Мультимедиа выступления повышают эффективность учебно-воспитательного процесса за счёт:

 активизации восприятия учащихся за счёт использования звуковых и зрительных демонстраций, выделения главных мыслей;

 во время выступления учитель не поворачивается к доске, таким образом не теряет контакта с классом, не тратит время на выписывание текста на доске;

 большой объём информации может быть получен из интернета и с компакт дисков и воспроизведён на экране, в формате, видимом всем учащимся;

 учащимся проще отвечать, когда они опираются на отображаемый на экране план выступления.

Компьютерное Тестирование.

Учитель, решивший воспользоваться тестовыми методом, может самостоятельно создать тест, пользуясь соответствующей оболочкой- системой для создания тестов.

Компьютерное тестирование  даёт возможность за короткий промежуток времени фиксировать, анализировать результат проделанной работы, возвращаться к выполненному заданию, работать над ошибками.

Компьютер может использоваться на всех этапах обучения:

· при объяснении нового материала;

· закреплении;

· повторении;

· контроле знаний, умений и навыков.

При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, игровой среды.

В методической литературе накоплен большой опыт работы с иллюстрациями, репродукциями, портретами и фотоматериалами, но перед учителем всегда стоит проблема раздаточного материала.

Эту проблему нам могут помочь решить компьютерные информационные технологии, которые дают возможность подготовить презентацию иллюстративного и информационного материала, (набор слайдов-иллюстраций, снабженных необходимыми комментариями для работы на уроке)  и таким образом обобщить материал по теме.

Например, на уроках МХК  ученики за урок могут не только познакомиться с портретами, фотографиями, иллюстрациями, но и просмотреть отрывки из фильмов, прослушать аудиозаписи, музыкальные отрывки и даже побывать на экскурсии в музее.

Уроки литературы можно сделать интереснее и красочнее, если использовать  аудио- и видео- сопровождение пройденного материала. Всем этим может обеспечить компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями, которые позволяют увидеть мир глазами живописцев, услышать актерское прочтение стихов, прозы и классическую музыку.

Внедрение ИКТ в преподавание математики можно начать с готовых обучающих программ. Использовать диски, например : «Математика 5-11. Новые возможности для усвоения курса Математики», «Сдаем единый экзамен», «Живая геометрия», электронный учебники-справочники.

С помощью компьютерных программ можно осуществлять построение математических моделей многих задач.

Работу с компьютером на уроках английского языка лучше начать  с использования обучающих и познавательных программ на CD. Среди наиболее хорошо известных программ на CD – рекомендованные Министерством РФ «Профессор Хиггинс» и «Английский язык (основная школа)». Они рассчитаны на работу школьников по фонетике и грамматике.

На уроках химии, физики, биологии учащимся будет очень интересно посмотреть видеоролики, иллюстрирующие лабораторные опыты.

Теперь я хочу рассказать о двух порталах в помощь педагогу.  Первый- Завуч инфо «СЛАЙД», здесь собрана очень большая библиотека методических материалов по различным тематикам «СЛАЙД» например…. Выбрав определенную интересующую Вас область или предмет вы увидите все материалы, которые Вам предоставят для скачивания бесплатно «СЛАЙД», например….

«СЛАЙД» В разделе «Учительская» Вы можете посоветоваться с коллегами из других регионов по таким вопросам как……«СЛАЙД»

Также портал Завуч инфо предлагает пройти дистанционные курсы «СЛАЙД»

Также очень развит портал http://www.it-n.ru/ - сеть творческих учителей. Вступив в это сообщество, Вы всегда сможете быть в курсе как новых разработок, конкурсов и олимпиад, так и сможете использовать в своих уроках разработанные участниками методические пособия, презентации, статьи.

Вообще, состоять в сообществе педагогов на нескольких сайтах очень выгодно- ведь тогда к Вам на почту будут приходить уведомления о новых курсах, конкурсах и тп…

В общем, я уверенна, что Информационно-коммуникационные технологии могут очень помочь как учителю, так и ученику.

Благодарю за внимание