Педсовет по ФГОС
презентация к уроку на тему

Колесникова Ольга Юрьевна

Презентация к педсовету «Современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализации ФГОС  ООО», построенному в формате инновационного занятия. Начало педсовета - проблемная ситуация. Формулируется в виде вопроса к учителям основной школы. Скоро вам встречать учеников, которые получили образование по новым ФГОСам. Каким же вы хотите его видеть? А готовы ли мы, учителя, работать с таким ребёнком, продолжить начатое учителями начальной школы? Возникает проблема. Как построить урок, соответствующий требованиям ФГОС. Далее о том, почему возникла необходимость введения ФГОС, о требованиях к уроку ФГОС. Заканчивается педсовет анализом урока начальной школы, проведённого согласно требованиям ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pedsovet_mart_2014_.ppt2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Какой он, современный ученик?

Слайд 2

Какой он, современный учитель?

Слайд 3

Универсальный выход

Слайд 4

Тема педсовета: «Современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализации ФГОС ООО»

Слайд 5

«ЛИСТОК ОЖИДАНИЙ»

Слайд 6

Прогнозируемые (идеальные) цели педсовета: научиться планировать и проводить инновационный урок ; познакомиться с опытом работы педагогов, работающих с учётом требований ФГОС ; углубить знания о концептуальных подходах ФГОС ; познакомиться с алгоритмом самоанализа урока; выявить различия между традиционной системой построения урока и инновационной .

Слайд 7

Прогнозируемые (идеальные) цели педсовета: углубить знания о концептуальных подходах ФГОС ; 2) познакомиться с опытом работы педагогов, работающих с учётом требований ФГОС ; 3) научиться планировать и проводить инновационный урок ; 4) выявить различия между традиционной системой построения урока и инновационной ; 5) познакомиться с алгоритмом самоанализа урока.

Слайд 8

Задачи (пути достижения цели) : Осознание концептуальных подходов ФГОС ООО. Систематизация опыта работы учителей, работающих по ФГОС. Знакомство с основными технологиями проведения урока, соответствующего требованиям ФГОС. Разграничение традиционного урока и инновационной системы. Формирование способностей к самоанализу.

Слайд 9

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ к в в е д е н и ю Ф Г О С О О О Смещение целей образования. Вспомним этапы развития образования как одной из основных сторон человеческого общества: ПЕРВОБЫТНОЕ ОБЩЕСТВО Человек-природа Человек старший – человек младший

Слайд 10

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ к в в е д е н и ю Ф Г О С О О О Смещение целей образования. Индустриальное общество XVI –XVII вв. Человек-машина КЛАССНО-УРОЧНАЯ система Я.А.Коменского Репродуктивный метод обучения

Слайд 11

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ к в в е д е н и ю Ф Г О С О О О Смещение целей образования. Информационное общество XXI вв. От человека-исполнителя к человеку- СОЗИДАТЕЛЮ Системно-деятельностный подход

Слайд 12

Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования? Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Требуется умение отбирать главное в море информации ЭТОМУ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРАДИЦИОННОЕ МАССОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ: все, что есть в учебнике, надо учить от корки до корки, выполнять все задания Функции мобильного телефона Набор товаров в магазине Поиск в Интернете вакансий, досуга, сведений и т.д. Инструкция к новой технике

Слайд 13

Главные факторы, влияющие на развитие образования в информационную эпоху Глобализация (интеграция содержания как условие организации ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО подхода и ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ обучения) Постоянно меняющиеся условия (действия, обеспечивающие умение «учиться» , как основы образования на протяжении всей жизни) Поликультурное общество (воспитание толерантности, диалогичности, коммуникативной грамотности)

Слайд 14

СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность Стандарты - социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством

Слайд 15

ГОТОВЫ ли учителя школы к внедрению ФГОС ?

Слайд 16

УРОКИ? УРОКИ! УРОКИ… Заметки на полях … Анализ посещённых администрацией школы уроков

Слайд 17

В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными становятся технологии: Информационно – коммуникационная технология Технология развития критического мышления Проектная технология Технология проблемного обучения Игровые технологии Модульная технология Технология мастерских Кейс – технология

Слайд 18

Разграничение традиционного урока и инновационной системы

Слайд 19

Требования к уроку Объявление темы урока Сообщение целей и задач Планирование Практическая деятельность учащихся Осуществление контроля Осуществление коррекции Оценивание учащихся Итог урока Домашнее задание Традиционный урок Учитель сообщает учащимся Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Урок современного типа Формулируют сами учащиеся Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) Проводится рефлексия Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Слайд 20

Традиционный и современный урок различаются по следующим показателям: цели урока роль и функции учителя на уроке изменение отношений между учителем и учащимися логика построения процесса обучения использование межпредметных связей внедрение коллективной учебной деятельности

Слайд 21

САМОАНАЛИЗ урока… (теория вопроса)

Слайд 22

Какой же он, современный урок ? Это урок-познание , открытие , деятельность , противоречие , развитие , рост , ступенька к знанию , самопознание , самореализация , мотивация , интерес , профессионализм , выбор, инициативность , уверенность , потребность

Слайд 23

Проект решения педагогического совета: Принять к сведению информацию по ходу введения ФГОС второго поколения. Изучить материалы ФГОС второго поколения для основной школы. Методическим объединениям учителей-предметников способствовать изучению и накоплению опыта по данной проблеме, выносить трудные вопросы на обсуждение заседаний МО, семинары, педагогические советы. 4. Обеспечить условия для поэтапного перехода на новый Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС): Создавать информационно-развивающую среду при переходе на новый ФГОС (оснащение кабинетов, наличие соответствующих учебно-методических комплектов, программ). 5. Организовать методическую поддержку учителей: Провести расширенное заседание Методического объединения учителей начальной школы и Методических объединений учителей основной школы по вопросам перехода на ФГОС ООО Разработать план мероприятий по реализации и внедрению ФГОС ООО 6. Разработать систему мониторинга формирования универсальных учебных действий, соответствующую требованиям ФГОС.

Слайд 24

Время педсовета истекло… Мы вам, коллеги, благодарны За то, что встретили тепло И поработали ударно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет по теме "Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса в условиях перехода на новые ФГОС"

В условиях перехода на новые образовательные стандарты перед учителем встает задача  совершенствования урока - основной формы организации обучения.  Подвести педагогов к пониманию сущности с...

Сценарий педсовета "Духовно-нравственное воспитание школьников как средство реализации основных направлений ФГОС НОО"

Корректировка подходов и технологий духовно-нравственного и патриотического воспитания школьников....

Доклад к педсовету"Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС ДО

Проблема преемственности между дошкольным образованием и  начальным  образованием давняя, но сохраняющая свою актуальность и на современном этапе. Её надо рассматривать в контексте подходов ...

Презентация к педсовету"Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС ДО

Проблема преемственности между дошкольным образованием и  начальным  образованием давняя, но сохраняющая свою актуальность и на современном этапе. Её надо рассматривать в контексте подходов ...

Доклад на тему: "Управление процессом формирования УУД согласно требованиям ФГОС ООО. Методы достижения метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС ООО" педсовет № 2 2015 г.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД «универсальных учебных действий», которые обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять ...