Анализ воспитательной работы
материал по теме

Бодрова Рита Владимировна

Анализ воспитательной работы за 2012 - 2013 учебный год: проблемы, достижения, задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_2012_-_2013_u.g.docx55.03 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ

воспитательной работы за 2012 – 2013 учебный год

Социальный паспорт школы-интерната на сентябрь 2012 года.

Сведения об обучающихся:

Общее число детей -   177 (19 классов)

              мальчиков -  127

              девочек - 50

Возрастной состав:

        подготовительный класс – 12

        начальная школа (1-4 кл.) - 80

        основная школа (5-10 кл. ) – 85

Социальный статус обучающихся:        

  • Полные семьи - 83
  • Неполные семьи - 94

- дети из семей одиноких матерей  - 22

- дети из семей одиноких отцов  –  4

  • Дети из многодетных семей - 22
  • Дети из малообеспеченных семей – 35
  • Дети из семей, чьи родители инвалиды или пенсионеры –  7
  • Опекаемые дети - 8
  • Дети с хроническими заболеваниями - 83
  • Дети-инвалиды – 29
  • Дети, стоящие на ВШУ – 4
  • Дети, стоящие на учете в ПДН – 2
  • Дети, стоящие на учёте в КДНиЗП - 1
  • Семьи, находящиеся в социально опасном положении (ВШУ) –  6
  • Семьи, находящиеся в социально опасном положении (ПДН) – 0
  • Семьи, находящиеся в социально опасном положении (КДНиЗП) – 0

Социально – педагогические ресурсы учреждения

Наименование служб, объединений.

Виды деятельности, услуг.

Руководители, организаторы

1.

Совет школы

Осуществляет управление школой

Родители, педагоги

2.

Педагогический совет

Орган самоуправления, участвующий в организации учебно-воспитательном процессе

Директор школы

3.

Методические объединения по направлениям

Повышает квалификацию педагогов

Педагоги из числа наиболее опытных

4.

Служба социально-педагогической поддержки и психологической помощи.

Социальная и психологическая поддержка обучающихся, родителей, педагогов

Социальный педагог, психолог (Исаева Н. Г.

Билык Н. И.)

5.

Коррекционная логопедическая служба

Преодоление основного речевого дефекта, развитие коммуникативных функций речи

Руководитель

(Мещерякова Н. Ю.)

6.

Совет профилактики

Контроль за поведением и успеваемостью обучающихся

Председатель СП

(Бодрова Р. В. )

7.

Инспектор по защите и охране прав детства.

Защита и охрана прав ребёнка.

Общественный инспектор

Никулина И. Г.

8.

Органы детского самоуправления:

ДЮОО«Наш Добрый Дом»

Организует и координирует деятельность детей.

Педагог дополнительного образования

(Просенюк Е. А.)

9.

«Умелые руки»

Художественная обработка материала

Педагог ДО

(Просенюк Е. И.)

10.

Вокально – хоровой кружок

Овладение певческим искусством,  раскрытие творческой индивидуальности

Педагог ДО

(Паршина Н. В.)

11.

Танцевальные кружки «Дебют», «Премьера», «Магия танца»

Изучение хореографии, постановка танцевальных номеров

Педагог ДО

(Хаваньжан Н. В.)

12.

Кружок  «Компьютерное творчество»

Обучение основным приёмам работы в сети Интернет. Обучение основам Web-дизайна

Педагог ДО

(Иванов А. А.)

13.

«Юный турист»

(на базе нашей школы с нашими детьми)

Основы туристического дела

Педагог

(Чеботарёв А. А.

ГОУ ДОД ВСДЮТЭ)

14.

«Историческое краеведение»

(на базе нашей школы с нашими детьми)

Изучение истории края (Волгоградская область)

Педагог

(Стрельцова Н. И.

ГОУ ДОД ВСДЮТЭ)

15.

«Историческое краеведение»

(на базе нашей школы с нашими детьми)

Изучение родословной воспитанников кружка

Педагог

(Егозова Л. П.

ГОУ ДОД ВСДЮТЭ)

        В 2012 – 2013 учебном году воспитательный отдел школы-интерната строил свою деятельность в соответствии с комплексной воспитательной программой «Будущее России». Ставя перед собой цель создания в школе-интернате единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является развитие жизнеспособной, социально-активной, творческой, нравственно и физически здоровой личности каждого воспитанника, педагогический коллектив решал следующие задачи:

  1. Обеспечение единства и преемственности в совместной деятельности всех участников образовательного процесса по реализации целевых проектов (будут перечислены ниже)
  2. Разработка системы диагностики, отслеживание динамики развития личностных качеств: интеллектуальных, творческих, лидерских, музыкальных, спортивных и других способностей воспитанников, их социальных компетенций.
  3. Сохранение, укрепление и совершенствование школьных традиций.
  4. Апробация  новых педагогических технологий, пополнение методической копилки.

В процессе решения этих основных задач, педагоги школы-интерната реализовали следующие целевые проекты:

  1. «Я – гражданин России» (духовно-патриотическое, творческое и эстетическое воспитание),
  2. «В здоровом теле – здоровый дух» (охрана жизни и здоровья, физическое развитие),
  3. «Свой мир строим сами» (основы социализации и общения, развитие лидерских качеств),
  4. «Путь в профессию» (трудовое воспитание,  профессиональное самоопределение),
  5. «Мой выбор» (профилактика правонарушений, правовое просвещение),
  6. «Учимся вместе» (сотрудничество педагогов школы-интерната с родительской общественностью),  

которые являются составляющей комплексной воспитательной программы.

  • Начальная школа.

        В этом году педагогический коллектив вёл целенаправленную работу по обеспечению преемственности в совместной деятельности всех участников образовательного процесса. В 2012 – 2013 учебном году функционировало 9 групп круглосуточного пребывания, в среднем численностью 90 воспитанников. Воспитательная работа с ними велась планово на всех уровнях обучения:

  • подготовительный класс,
  • начальная школа,
  • основная школа.

С воспитанниками подготовительного класса с первых дней обучения в школе-интернате велась целенаправленная работа по сплочению детского коллектива, по адаптации маленьких воспитанников к жизнедеятельности в школе-интернате. Педагоги (воспитатель, учитель, логопед, психолог, социальный педагог) вели работу по обеспечению дружеских взаимоотношений между детьми, по привитию навыков самообслуживания, по формированию общеучебных умений и коммуникативных навыков детей. Обучающиеся подготовительного класса являлись участниками массовых мероприятий на уровне начальной школы и всего образовательного учреждения в целом как зрители и как участники процесса. Уже к концу первого полугодия дети стали сплочённым коллективом, они дружелюбно относятся друг к другу, оказывают друг другу помощь, понимают и поддерживают друг друга. Дети с удовольствием занимаются вокалом, хореографией, художественным творчеством, физической культурой.

Воспитанники начальной школы являются активными участниками всех мероприятий, которые проводятся на уровне своих групп и начальной школы.  Только в первом полугодии дети являлись участниками многих общешкольных мероприятий. В процессе подготовки общешкольных мероприятий осуществляется тесное взаимодействие специалистов всех направлений работы:

  • Сентябрь: торжественная линейка, посвящённая первому звонку 2012 – 2013 учебного года (1-е классы – тематические стихи). Ученики 3 Б класса приняли участие в Месячнике истории России (сентябрь, стихотворение М. Ю. Лермонтов «Бородино»). Все обучающиеся начальной школы стали участником конкурсно-игровой программы «Будем ездить и ходить, никого не подводить».
  • Октябрь: все воспитанники стали участниками конкурса «На зарядку становись». Обучающиеся 3 А и Б классов приняли участие в концерте, посвящённом Дню учителя (хор, песня «Моя Россия», руководитель Величкова Т. А.)
  • Ноябрь: обучающиеся начальной школы приняли участие в концерте, посвящённом Дню матери. (хор 3 А и Б классов «Осень милая, шурши», хор 2-х классов «Мамочка милая, мама моя», вокальная группа 1 А и Б классов «Частушки для мам», солистки Петухова В. (4 класс) – песня «Моя мама», Скокова А. (2 В) – песня «Гномики» - руководитель Величкова Т. А.  Сборные танцевальные ансамбли 2 – 4 классов исполнили композиции «Марш гусаров», «Мамино сердце» - руководитель Хаваньжан Н. В. Ученики 2 А класса подарили зрителям театрализованное стихотворение «Сюрприз для мамы» - руководитель  Свиженко О. С., Исаева Н. Г. Хор учеников 3 А и Б классов стали участниками концерта-визитки на Международной научно-практической конференции «Речевая коммуникация: междисциплинарное взаимодействие, проблемы и перспективы»
  • Декабрь: обучающиеся начальной школы приняли участие в игровой программе «Наши права – счастливое детство» - подготовила Исаева Н. Г.  Все ученики 0 – 4 классов стали участниками игровой программы «Игры со Шрэком», которые традиционно для нашего ОУ проводят участники общественного молодёжного движения «Ради жизни». Каждый ученик начальной школы отпраздновал приход нового года и стал участником представления «Сказка –ложь, да в ней намёк…». Некоторые ученики 2 – 4 классов (участники танцевального кружка) непосредственно играли в спектакле (танец «Пираты»).

Во втором полугодии активность и степень участия остаётся на таком же достаточно высоком уровне. Некоторые ученики 3-х классов даже стали участниками ежегодного проекта «Музыка улиц», что говорит об обеспечении преемственности в совместной деятельности всех участников образовательного процесса по реализации комплексной программы «Будущее России». Направления деятельности так же соответствуют целевым проектам комплексной воспитательной программы.

  • Основная школа.

В соответствии с локально-нормативной базой ОУ,  комплексной программой воспитательной работы «Будущее России», общешкольным планом работы, планами воспитательной работы в группах осуществлялась деятельность на уровне основной школы (5 – 10 классы). В 2012 – 2013 учебном году функционировало 5 групп продлённого дня численностью в среднем 75 воспитанников.  

Активная творческая и социально-значимая  деятельность пронизывает все сферы жизнедеятельности школы-интерната – это является основным механизмом реализации программы «Будущее России». В программе представлены разнообразные методы и формы воспитательной работы, которые мы уже применяем на практике и формы и методы, которые мы опробуем в процессе реализации программы. 

Так в рамках проведения Месячника истории России, учителя физической культуры провели тематическую игровую программу в стиле народных казачьих игр и потех, а творческий проект «Недаром помнит вся Россия» прошёл в форме интерактивного взаимодействия.

В рамках тематических месячников профилактики правонарушений и наркомании впервые был проведён конкурс скетчей «Хочешь попасть в новый век, разумный выбор сделай человек» На конкурс были представлены скетчи в стиле граффити.

В рамках месячника «21 век – век без наркотиков» прошёл фестиваль видеороликов и презентаций «Мой выбор», которые провозглашали принципы здорового образа жизни, активной творческой деятельности, как альтернативы наркотической зависимости.

Одним из значимых и запоминающихся событий 2013 года стала проектная исследовательская работа «Мой Сталинград», которая была посвящена 70 годовщине Победы в Сталинградской битве. Этот познавательный проект реализовывали воспитанники 5 – 10 классов. На суд зрителей были представлены презентации 7 исследовательских проектов, посвящённых довоенным, военным и послевоенным событиям и судьбам Сталинградцев и Россиян.

26 апреля 2013 года в инновационном проекте «Музыка улиц», который в этом году был посвящен безнадзорности, беспризорности, подростковой агрессии на улицах, был представлен видеофильм «Беспризорник». Авторами, актёрами, режиссерами стали ученики и педагоги нашего образовательного учреждения. Фильм вызвал сильные эмоции и чувства у зрителей. Дети делали копии и показывали видеоматериал родителям и знакомым. Само мероприятие «Музыка улиц» принимает форму фестиваля. Уже в этом году в нём приняли участие не только наши выпускники прошлых лет, но и ученики других образовательных учреждений в качестве участников и зрителей.

Впервые в мае 2013 года команда нашего образовательного учреждения приняла участие в областной спартакиаде обучающихся, воспитанников специальных (коррекционных) образовательных учреждений. 8 участников нашей команды показали себя достойными «бойцами». В итоге мы добились III призового места в номинации «Спортивный танец» - руководитель Исаева Н. Г. В таком виде спорта, как теннис наша команда заняла VI место – руководитель Соловьёва Н. В. В остальных видах (пионербол, шашки, бег, метание) ребята были менее успешны.  Выводы: при подготовке к спартакиаде 2013 – 2014 уч. года, которая будет проходить в г. Котово, обратить внимание на подготовку участников в этих видах спорта. Команду формировать в три этапа: 1 этап – соревнования на уровне классов, групп; 2 этап – соревнования на уровне школы; 3 этап – отбор и подготовка команды и запасных участников.  

Под конец этого учебного года, нас ждали ещё два замечательных события:

  1. На протяжении 2013 года наше ОУ сотрудничало с Благотворительным Фондом «ДетскиеДомики», которые включили нас в программу «Подари заботу детям». В рамках этой программы, на средства благотворителей, на территории нашего образовательного учреждения была организована удобная и красивая игровая зона. 18 мая прошло торжественное открытие нашей детской игровой площадки. В рамках этого мероприятия прошёл концерт художественной самодеятельности, игровая программа со сладкими призами, пикник на свежем воздухе, организована акция по высадке комнатных растений и разбивка и высадка цветов и кустарников в клумбы (атрибуты для праздника, сладости, цветы, кустарники, рабочие инструменты предоставлены благотворителями). Мы благодарны нашим друзьям Благотворительному Фонду «ДетскиеДомики»
  2. 28 мая 2013 года в Волгоградском государственном социально-педагогическом университете проходил гала-концерт фестиваля «Радуга детства». В программе приняла участие наша ученица Торопова Елена. Она исполнила песню «Я рисую этот мир» (руководитель Величкова Т. А.)

Фестиваль «радуга детства» 

В организации воспитательного пространства педагоги опираются на две тенденции поиска и отбора методов и форм работы: изыскательскую (поиски нового, интересного, перспективного, принципиально важного для становления и развития личности) и нормативную (опора на сложившиеся, проверенные опытом, интересные и действенные модели досуга).  В процессе построения деятельности применялись разнообразные формы и методы воспитательной работы:

  • представления-демонстрации (спектакль: «И снова зеркала нам отражают…» литературный бал 12. 12. 2012, концерт: «Звени весенняя капель, вручаем «Оскара» мы в женский день» 07. 03. 13 г.;  просмотр видеофильмов, мультипликационных фильмов, презентаций (исторический/сентябрь, техника безопасности/в течение года, профилактический/сентябрь, октябрь, ноябрь, апрель, май, познавательный/в течение года), конкурсная программа-представление: «Любить Россию не устану» 21. 09. 12, «На зарядку становись!» 19. 10. 12, «Хочешь попасть в новый век, разумный выбор сделай человек» 08. 10. 12 – 16. 11. 12;   торжественное собрание, ритуал: «Нам школа открывает дверь» 01. 09. 12, «Свой мир строим сами» 16. 11. 12, «Весёлый и грустный последний звонок» 25. 05. 13);
  • представления-коммуникации (митинг: «Мы этой памяти верны» 02. 02. 13, дискуссия: «Можно ли брать чужие вещи», «Что такое хорошо и что такое плохо» апрель 2013, лекция: «Сам отвечаю за своё здоровье» ноябрь, фронтальная беседа: «Будем ездить и ходить, никого не подводить» сентябрь, диспут: «Можно ли оправдать князя Игоря?» 27. 09. 12);
  • развлечение-демонстрация: (ярмарка: «Широкая масленица» 15. 03. 13, «Ярмарка профессий» 29. 03. 13;  представление в кругу: «Сказка ложь, да в ней намёк» новогоднее представление 27. 12. 2012, танцевальная программа: «И вновь каникулы у нас» дискотеки по окончании каждого модуля);
  • совместное созидание (акция: «Книжкина больница» 25. 10. 12, «Память», «Гвоздики на снегу» январь, февраль, БУНТ ежемесячно, подготовка к представлению: творческому проекту «Музыка улиц» март, подготовка выставки: «История глазами 21 века» 01. 09. 12 – 24. 09. 12, «Осенняя фантазия» октябрь, «Хочешь попасть в новый век, разумный выбор сделай человек» 08. 10. 12 – 15. 11. 12);
  • развлечение-коммуникация (продуктивная игра: «В поисках дружбы» сентябрь – ноябрь, «Эти правила мы с детства знаем, их прилежно выполняем» пожарная безопасность09. 01. 13, «Энциклопедия полезных привычек» апрель, ситуационно-ролевая игра: «Путешествие в страну Здоровье» апрель, «Наши права – счастливое детство» 07. 12. 12, вечер общения: «По морю смеха, под парусом улыбки» 01. 04. 13, «Тебя мы, школа, не забудем и в нашем сердце сохраним» 11. 06. 13);
  • путешествие-демонстрация (игра-путешествие: «Царицын. Сталинград. Волгоград» 08. 09. 12, «Куда пойти учиться?» 18. 03. 13, парад-шествие «Свой мир строим сами» 16. 11. 12,);
  • путешествие-развлечение (поход, прогулка «Знать прошлое, чтобы жить в будущем» познавательные, сентябрь, май);
  • путешествие- исследование (экскурсия «Встречи с прекрасным» в течение года, экспедиция «Остров Людникова» январь) и т.п.

все применяемые формы заложены в комплексную воспитательную программу «Будущее России». Педагогами школы-интерната применяли основные методы:

  • метод игры и игрового тренинга;
  • метод театрализации;
  • метод состязательности;
  • метод равноправного и духовного контакта;
  • метод воспитывающих ситуаций;
  • метод импровизации;
  • проектный метод и т.п.

Проблема 1: комплексной программой запланировано проведение уточняющей комплексной диагностики, необходимой для решения задач и определения условий реализации программы. В 2012 – 2013 учебном году провести диагностику комплексно не удалось по различным причинам, чаще всего личностного характера. Не все педагоги были согласны с отобранным диагностическим материалом. Решение проблемы:  провести круглый стол с целью разработки системы диагностики: отслеживание динамики развития интеллектуальных, творческих, лидерских, социальных, музыкальных, спортивных и других способностей обучающихся, их социальной компетенции, социальных умений и навыков, социального опыта. (будет в ноябре)

Проблема 2:  целевым проектом «Свой мир строим сами» предполагалось развитие деятельности детско-юношеского общественного объединения «Наш Добрый Дом» как основы ученического соуправления и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. В 2012 – 2013 учебном году педагог, который должен был заниматься данным видом деятельности, в октябре 2012 года сменил должность (Просенюк Е. А. была переведена на должность воспитателя по производственной необходимости). Должность старшего вожатого в штатной сетке не запланирована. Ученическое соуправление осуществлялось в форме деятельности ситуативных творческих групп. Решение проблемы: Социальный педагог Исаева Н. Г. занималась изучением целевого проекта «Свой мир строим сами», изучением документации и методических материалов по данному направлению, выявлением активных и инициативных учеников через вовлечение их в общешкольные дела и праздники,  в ситуативные творческие группы.  В 2013 – 2014 учебном году она будет курировать развитие детского соуправления в школе-интернате в рамках проекта «Свой мир строим сами». (выполнено)

Социально-педагогическая деятельность школы-интерната строилась в соответствии с концепцией целевого проекта «Мой выбор», в рамках комплексной воспитательной программы «Будущее России».  Основополагающей целью этого проекта является создание единого социально-педагогического пространства в сфере профилактики правонарушений, предупреждения безнадзорности, беспризорности среди несовершеннолетних.

Важнейшим аспектом воспитательной системы школы является максимальное снижение негативного влияния социума на личность ученика и использование тех позитивных возможностей для всестороннего развития личности, которые предоставляют наша школа и город.

Вопросы работы с учащимися, состоящими на ВШУ, постоянно находятся в центре внимания администрации школы, рассматриваются на совещаниях при директоре, заседаниях методических объединений учителей, воспитателей, педагогических советах.

На 1-ое сентября 2012 года в ГКС(к)ОУ «Волгоградская С(к)ОШИ №6» обучалось 177 человек. Из них:

        -  4 детей и подростков, состоящих на ВШУ;

        - 1 детей и подростков, состоящих на профилактическом учете в ОПДН;

        - 0 детей и подростков, состоящих на профилактическом учете в КДНиЗП;

        - 6 семей, находящихся в социально опасном положении;

        - 0 семей, состоящих на профилактическом учете в ОПДН;

        - 1 семья, состоящая на профилактическом учете в КДНиЗП.

За отчётный период поставлены на профилактический учёт:

- 2 воспитанника (А.Кузьминых, А.Золина)

- 3 семьи (Баерлиева П.Г., Никитин В.Б., Матвиевская Н.С.);

Сняты с профилактического учета:

- 1 воспитанник (А. Заквасин)

- 1 семья (Рагулина Л.В.: в связи с переменой места жительства и изменения образовательного маршрута)

Таким образом, на 31 мая 2013 года на различного вида учётах состоят 8 семей и 5 детей и подростков. Из них:

-  5 детей и подростков, состоящих на ВШУ;

        - 1 детей и подростков, состоящих на профилактическом учете в ОПДН;

        - 1 детей и подростков, состоящих на профилактическом учете в КДНиЗП;

        - 8 семей, находящихся в социально опасном положении;

        - 0 семей, состоящих на профилактическом учете в ОПДН;

        - 3 семьи, состоящих на профилактическом учете в КДНиЗП.

За 2012 – 2013 учебный год правонарушений и преступлений, совершенных обучающимися и воспитанниками школы-интерната, не зарегистрировано.

        Динамика профилактического учета показывает, что такое направление, как работа с семьей, находящейся в социально опасном положении, является наиболее востребованным в условиях современной жизни. Если обучающиеся, воспитанники подлежат тщательному и систематизированному контролю со стороны педагогов, родителей, специальных служб и внешкольных учреждений, то обеспечить подобный контроль взрослым, находящимся в социально опасном положении, не представляется возможным. Вся профилактическая работа школы и заинтересованных служб города носит рекомендательный характер, однако практика наглядно демонстрирует, что воспользоваться данными рекомендациями родители не спешат, предпочитая строить собственную жизнь и отношения с ребенком согласно своим представлениям и убеждениям.  

В связи с этим особенно тщательно координируется работа социально-психологической службы и воспитательного отдела школы-интерната. Ведётся строгий учёт детей из семей, находящихся в социально опасном положении, с целью осуществления надзора за условиями жизни и развития несовершеннолетних и оказания гарантированной помощи со стороны государства и образовательного учреждения.

       Активное взаимодействие школы-интерната с другими заинтересованными службами города позволяет своевременно решать многие вопросы по предотвращению безнадзорности и правонарушений среди обучающихся, воспитанников. На заседаниях Совета профилактики рассматриваются вопросы организации работы с детьми, находящимися в социально-опасном положении, с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию.

Состояние преступности среди несовершеннолетних за последние три года:

Наименование

2011

2012

2013

численность несовершеннолетних, совершивших преступление

1

2

0

численность несовершеннолетних, состоящих на внутришкольном учете:

5

4

5

из них, состоящих на учете в отделах ПДН, КДНиЗП в том числе

1

2

0

- за совершение правонарушения

1

2

0

- алкоголизм

0

0

0

- наркомания

0

0

0

- токсикомания

0

0

0

кол-во зарегистрированных побегов

0

0

0

        

В 2012 – 2013 учебном году в школе-интернате работали 4 педагога дополнительного образования:

  1. Иванов А. А. (0,5 ст., первая квалификационная категория) – научно-техническое направление;
  2. Просенюк Е. А. (0,5 ст.) – художественно-прикладное творчество, художественно-эстетическое направление;
  3. Паршина Н. В. (0,5 ст., высшая квалификационная категория) – вокальное творчество, художественно-эстетическое направление;
  4. Хаваньжан Н. В. (0,5 ст., первая квалификационная категория) – хореографическое  творчество, художественно-эстетическое направление.

В школе функционировало 7 кружков,  сформировано 29 групп и объединений. Все участники обучаются в школе-интернате в 0 – 10 классах.

  • В вокальном кружке «Молодые голоса» - 6 групп, в которых занимаются 43 воспитанника 3 – 10 классов;
  • В хореографическом кружке «Дебют» - 4 группы, в которых занимаются 39 человек 1 – 2 классов;
  • В хореографическом кружке «Премьера» - 3 группы, в которых занимаются 26 человек 4 – 8 классов;
  • Хореографический ансамбль посещают 10 воспитанников 3 – 6 классов;
  • В кружке декоративно-прикладного творчества «Умелые руки» - 6 групп, в них обучаются 36 воспитанников 0 – 2 классов;
  • Компьютерный клуб осуществлял деятельность по трём программам:
  • «Волшебный мир Интернет» - 2 группы, 12 воспитанников 6-х классов;
  • «Школа PHOTOHOP» - 3 группы, которые посещают 18 воспитанников 7 – 8 классов;
  • «Компьютерное творчество» - 4 группы, в которых занимаются 24 человек 9 – 10 классов.

Численность обучающихся, занятых в системе дополнительного образования школы-интерната № 6: 208 человек. Некоторые ученики занимаются в 2-х и более кружках.

На базе школы-интерната работали кружки ГБОУ ДОД «Волгоградская станция детского и юношеского туризма и экскурсий». Педагоги дополнительного образования занимались с воспитанниками нашего образовательного учреждения краеведением в кружках «Историческое краеведение» - 5 групп, всего 30 человек.

Итого численность обучающихся, воспитанников, посещающих кружки – 238.

  На высоком уровне активности ведётся работа по выстраиванию и развитию процесса взаимодействия с родителями учеников. Активное вовлечение родителей в жизнедеятельность интерната происходит через организацию совместных дел (акций, праздников, спортивных соревнований). В школе-интернате создаются и работают родительские комитеты на уровне классов и образовательного учреждения, Совет школы-интерната, попечительский совет. Практикуется проведение психолого-педагогического лектория как одного из форм просвещения родителей детей с ограниченными возможностями здоровья. В работу лектория вовлекаются не только педагоги школы-интерната, но и работники социальных, психологических и медицинских служб города. Так в 2012 – 2013 учебном году было проведено 5 родительских лекториев по актуальным проблемным темам.

Изучение уровня удовлетворённости жизнедеятельностью образовательного учреждения в апреле 2013 года, показало, что 80 % родителей  (лиц, их заменяющих) приняли участие в опросе.

  • 72% - полностью удовлетворены жизнедеятельностью,
  • 6 % - частично удовлетворены,
  • 1, 5 % – воздержались от ответа,
  • 0, 5 % - не довольны организацией процесса жизнедеятельности в школе-интернате.

Дальнейший опрос родителей показал, что чаще всего причиной недовольства родителей является: 1) отсутствие взаимопонимания в цепочке «родитель – педагог», 2) отсутствие некоторых направлений в системе дополнительного образования, и 3) нежелание подчиняться правилам школы-интерната.

        По итогам данного опроса можно сделать следующие выводы:

  1. Провести обучение педагогов по проблеме конструктивного взаимоотношения с родителями, по конфликтологии;
  2. Развивать систему дополнительного образования;
  3. Вести системную целенаправленную разъяснительную работу с родителями по соблюдению правил и требований интернатного образовательного учреждения. Тщательно прорабатывать с родителями важнейшие статьи и пункты локально-нормативной базы ОУ, регионального и федерального законодательства.

В 2012 – 2013 учебном году в школе-интернате обучалось 8 детей, находящихся под опекой. Эти семьи курировала инспектор по охране детства Никулина И. Г., которая работает в тесном взаимодействии с классными руководителями и воспитателями. Так в это период были проведены обследования условий жизни и воспитания опекаемых детей. Все воспитанники, находящиеся под опекой прошли полный медицинский осмотр. Ведётся постоянный контроль за расходованием денежного пособия, за сохранностью имущества детей. По итогам 2012 года Почётными грамотами Администрации Краснооктябрьского района были награждены опекуны: Филюрина О. А. – опекаемая Коваленко Анна; Абрамян Т. И. – опекаемый Абрамян Руслан. На особом учёте находится 29 детей-инвалидов. Детей, которые не могут двигаться, обучают на дому. Дети-инвалиды, посещающие школу-интернат, обучающиеся по классно-урочной системе активно принимают участие в общественной жизни школы-интерната. За соблюдением прав детей, в том числе, пристально следят инспектор по охране детства и социальный педагог. Проверка работы этих педагогов (октябрь 2012 года), которую осуществляли специалисты Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Краснооктябрьского района, признана удовлетворительной.

В 2012 – 2013 учебном году продолжили работу методические объединения воспитателей и классных руководителей под руководством Сидякиной С. Ф., Бояровой Л. В. в соответствии с планами работы этих МО. Чаще всего заседания данных объединений проводились совместно, так как  проблемы по организации внеурочной деятельности  решаются в тесном взаимодействии. Педагоги выступили с предложением объединить эти 2 методических объединения в одно.

Выводы: анализ реализации вышеуказанных целей и задач организации воспитывающей деятельности в прошедшем учебном году  свидетельствует   о том, что в школе-интернате:

  1. ведётся целенаправленная работа по развитию воспитательной системы на основании комплексной воспитательной программы «Будущее России», обеспечивается единство и преемственность в совместной деятельности всех участников образовательного процесса;
  2. в образовательном учреждении активно ведётся продуктивная, общественная, творческая, развивающая, коррекционная деятельность;  
  3. созданы благоприятные психолого-педагогические условия  для развития личности воспитанников, раскрытия их потенциальных способностей;
  4. воспитывающая деятельность осуществляется  в разнообразных формах воздействия на личность обучающихся, воспитанников, в том числе инновационных для нашего ОУ;  
  5. ведется работа по укреплению и совершенствованию школьных традиций;
  6. апробируются новые педагогические идеи и технологии, пополняется методическая копилка воспитательной работы;
  7. на высоком уровне активности ведётся работа по выстраиванию и развитию процесса взаимодействия с родителями учеников.

Проблемы:

  1. не в полной мере была организована работа по целевому проекту «Свой мир строим сами», по проведению уточняющей комплексной диагностики, необходимой для решения задач и определения условий реализации программы воспитательной работы;
  2. существует проблема в построении личностных взаимоотношений в цепочке «педагог – родитель», в организации разъяснительной работы  важности соблюдения правил и обязанностей родителей по обучению и воспитанию детей;
  3. не пополнены игровые комнаты игрушками и развивающими играми;(выполнено)
  4. не оборудованы рекреации мягкой мебелью и телевизионной техникой. (выполнено)

Рекомендации:

  1. Разработать систему диагностики по отслеживанию динамики развития личностных качеств: интеллектуальных, творческих, лидерских, музыкальных, спортивных и других способностей воспитанников, их социальных компетенций;
  2. Организовать работу по развитию ученического соуправления;
  3. Организовать курсовую подготовку педагогов с освещения тем по конфликтологии и взаимодействию с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (июнь, ВГСПУ);
  4. продолжить работу по установлению новых контактов с заинтересованными службами города
  5. разработать соответственную документацию по организации воспитательной работы на уровне начальной школы в соответствии с ФГОС второго поколения. Ввести документы в действие в июне, августе, сентябре 2013 года. Всю воспитательную работу в начальной школе осуществлять в соответствии с ФГОС второго поколения;
  6. оборудовать игровые комнаты в блоках 2 – 4 классов в помещениях спальных комнат. Оборудовать общие спальни для ночующих детей в отремонтированных помещениях двухэтажного корпуса.
  7. В помещении кинозала оборудовать помещение  для тихих и подвижных игр для детей.
  8. В связи с открытием классов III и IV вида разработать  необходимое планирование воспитательной работы в группе.

На основе анализа    и с  учетом  выявленных недочетов       необходимо выделить первоочередные задачи воспитывающей деятельности на новый   2013 – 2014 учебный год:

Цель: создание в школе-интернате единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является развитие жизнеспособной, социально-активной, творческой, нравственно и физически здоровой личности каждого обучающегося.

Задачи:

  1. Направить усилия коллектива на создание в школе-интернате комфортной      образовательной среды,  способствующей:

-успешности образовательного процесса;

-формированию  системы знаний и устойчивых познавательных интересов обучающихся, воспитанников;

-развитию творческих способностей и социализации личности обучающихся, воспитанников.

  1. Укреплять физическое и психическое здоровье всех участников образовательного процесса через активизацию работы физкультурно-массовой работы;
  2. Развивать сложившуюся систему  воспитывающей деятельности за счет:

- разнообразия форм,  методов и содержания  воспитательной работы;    

- создания условий для равного проявления обучающимися, воспитанниками своей   индивидуальности;

- формирования   ценностных установок,  жизненных  приоритетов        обучающихся, воспитанников;

- повышения уровня воспитанности.

  1. Совершенствовать медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение  обучающихся, воспитанников, направленное на:

-реализацию индивидуальных и групповых коррекционных программ;

-профилактику правонарушений и коррекцию межличностных  отношений;

-повышение уровня правовой грамотности всех участников образовательного  процесса.

  1. Оптимизировать совместную деятельность  учителей, воспитателей и родителей  (законных представителей) по осуществлению комплексного подхода в обучении и воспитании, организации  содержательной, досуговой деятельности обучающихся, активное привлечение воспитателей и классных руководителей к подготовке и проведению общешкольных мероприятий;
  2. Укрепление здоровья всех участников образовательного процесса через активизацию физкультурно-массовой деятельности и санитарно-гигиенического просвещения;
  3. Гуманизировать воспитательный процесс через создание  условий для  всестороннего  развития личности каждого воспитанника, его профессионального самоопределения, патриотического и нравственного  воспитания;
  4. Совершенствование  системы социально-психологической службы по профилактике преступлений, предупреждению вредных привычек и защите прав несовершеннолетних.

Заместитель директора по ВР                   Р. В. Бодрова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ воспитательной работы

 Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...

Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.

полный анализ воспитательной работы по школе...

Анализ воспитательной работы

Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...

Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы

Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...

Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы

Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...