Педсовет по теме "Мотивация учебной деятельности - основное условие успешного обучения школьников"
проект по теме

Ракитина Светлана Петровна

Педсовет даёт представление о том, что такое мотивация учебной деятельности, помогает разобраться в механизмах регулирования уровня мотивации, путях её повышения, факторах, влияющих на учебную мотивацию, и причинах, снижающих её.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация Часть 12.21 МБ
Office presentation icon Презентация Часть 22.84 МБ
Microsoft Office document icon Анкета31.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мотивация учебной деятельности - основное условие успешного обучения школьников Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить К. Д. Ушинский

Слайд 2

Что же такое мотивация? Мотив (от лат.) – приводить в движение, толкать. Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека. Мотивация - это общее название для процессов, методов и средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования.

Слайд 3

Современное общество ждет от школы мыслящих, инициативных, творческих выпускников с широким кругозором и прочными знаниями Учебная мотивация – это включение в учебную деятельность.

Слайд 4

Значение мотивации Мотивация является особо важным компонентом учебной деятельности Через мотивацию педагогические цели быстрее превращаются в психические цели обучаемых Через мотивацию формируется определённое отношение учащихся к учебному предмету Через формирование положительной мотивации можно значительно улучшить качественные показатели познавательных процессов

Слайд 5

Мотивационная сфера учения

Слайд 6

Учёт возрастных особенностей школьников. Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей учебной деятельности и постановке учебных задач. Создание ситуации успеха. Вера учителя в возможности ученика. Формирование адекватной самооценки у учащихся. Выбор действия в соответствии с возможностями ученика. Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей учебной деятельности и постановке учебных задач. Совместный с учащимися выбор средств, адекватных цели. Выбор действия в соответствии с возможностями ученика. Создание ситуации успеха. Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий. Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке. Использование коллективных и групповых форм организации учебной деятельности. Эмоциональная речь учителя. Применение поощрения или порицания. Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий. Испльзование игровых технологий. Использование нестандартных ситуаций. Нестандартная форма проведения уроков. Использование познавательных и дидактических технологий. Эмоциональная речь учителя. Применение поощрения или порицания. Макет проекта «Формирование мотивации учения» Смысл учения. Мотив учения. Постановка целей Эмоции Интерес

Слайд 8

Учащиеся

Слайд 9

Страшная это опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает. В.А.Сухомлинский положительное безразличное отрицательное

Слайд 10

Признаки положительного отношения Умение преодолевать трудности на пути достижения цели Умение отстаивать свое мнение Умение предвидеть последствия своей учебной деятельности Поиск нестандартных способов решения учебных задач Умение ставить перспективные цели Активность учеников в учебном процессе

Слайд 11

Отрицательное отношение Неумение ставить цели, преодолевать трудности Слабая заинтересованность в успехах Бедность и узость мотивов Слабая нацеленность на оценку Отрицательное отношение к школе, учителям

Слайд 12

Безразличное отношение Имеет те же характеристики, но подразумевает наличие способностей и возможностей при изменении ориентации достигнуть положительных результатов

Слайд 13

Результаты анкетирования учащихся

Слайд 14

Из сочинений учеников 7-ых классов

Слайд 15

Сочинение на тему: «Почему я хожу в школу». «Мне очень нравится ходить в школу, потому что там я узнаю много нового, полезного и интересного… Это поможет нам в будущем». Петрова Татьяна

Слайд 16

Сочинение на тему: «Почему я хожу в школу». «Лично я хожу в школу не только за знаниями, но и для общения с друзьями… Именно там раскрываются способности, именно там меня учат ответственности, любви и уважению к людям и окружающему миру… Здесь я становлюсь личностью».

Слайд 17

Сочинение на тему: «Почему я хожу в школу». Мурзакова Виктория «Я хожу в школу, чтобы развивать себя… В школе можно найти новых друзей».

Слайд 18

Сочинение на тему: «Почему я хожу в школу». Карамян Сос «Огромное влияние школа оказывает на формирование характера ученика. Многие школьники …стараются быть похожими на своего педагога».

Слайд 19

Сочинение на тему: «Почему я хожу в школу». «Мне нравятся в школе интересные уроки, общение с учителями и друзьями, весёлые праздники… Я люблю свою школу!» Брилёва Алиса

Слайд 20

Сочинение на тему: «Почему я хожу в школу». Калачёва Марина «Я хожу в школу, потому что… каждый наш урок – это мини-представление…За это надо сказать спасибо нашим учителям…».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Диагностика школьной мотивации учащихся

Инструкция для учащихся

        В каждом из вопросов выбери один ответ.

Вопросы:

1. Тебе нравится в школе или не очень?

        А) не очень

        Б) нравится

        В) не нравится

2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

        А) чаще хочется остаться дома

        Б) бывает по-разному

        В) иду с радостью

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты пошел бы в школу или остался дома?

        А) не знаю

        Б) остался бы дома

        В) пошел бы в школу

4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

        А) не нравится

        Б) бывает по-разному

        В) нравится

5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

        А) хотел бы

        Б) не хотел бы

        В) не знаю

6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

        А) не знаю

        Б) не хотел бы

        В) хотел бы

7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?

        А) часто

        Б) редко

        В) не рассказываю

8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

        А) точно не знаю

        Б) хотел бы

        В) не хотел бы

9. У тебя в классе много друзей?

        А) мало

        Б) много

        В) нет друзей

10. Тебе нравятся твои одноклассники?

        А) нравятся

        Б) не очень

        В) не нравятся

Обработка и интерпретация результатов

        В ходе обработки используется специальный ключ, представленный ниже в форме таблицы:

Уровни

№ вопросов

Кол-во баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Высокий

Б

В

В

А

Б

Б

А

Б

Б

А

Средний

А

Б

А

Б

В

А

Б

А

А

Б

Низкий

В

А

Б

В

А

В

В

В

В

В

        Каждый ответ, совпадающий с ключом в строке «высокий уровень», оценивается в 2 балла; «средний уровень» - в 1 балл; «низкий уровень» - 0 баллов. Затем подсчитывается общая сумма баллов.

        Уровни школьной мотивации учащихся начальных классов определяются по следующим диапазонам:

        14 – 20 баллов – высокий уровень;

        7 – 13 баллов – средний уровень;

        1 – 6 баллов – низкий уровень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мотивация учебно-воспитательной деятельности - основное условие успешного обучения.

В.А. Сухомлинский писал : “Школа становится очагом знаний, если учителя дают интересные и по содержанию и по форме уроки... Но замечательные блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечател...

Мотивация учения - основное условие успешного обучения

Мотивация учения – основное условие успешного обучения (1.слайд)(2 слайд)1.Учебная мотивация – проявляемая учащимися мотивированная активность при достижении целей учения. ...

Мотивация учебной деятельности- основное условие успешного обучения

Как сохранить интерес учеников к учебе? На этот вопрос учителя найдут ответ в статье о мотивации учебной деятельности...

Мотивация учебно-воспитательной деятельности - основное условие успешного обучения.

Материалы к выступлению на педагогическом совете на тему: "Мотивация учебно-воспитательной деятельности - основное условие успешного обучения". В данном выступлении представлены результаты диагностики...

Выступление Т.В.Давтян на педсовете «Мотивация – основное условие успешного обучения» 17.02.2012 г. на тему «Из опыта работы с одаренными и мотивированными детьми»

Тезисно представлены методические рекомендации для коллег по развитию высоких способностей у детей и выстроены основные стратегии работы с одаренными детьми....

Статья по теме: «Формирование мотивации учебной деятельности как основное условие успешного обучения»

Данная статья посвящена актуальной проблеме формирования мотивации учащихся к обучению, поскольку наиболее острые проблемы в области обучения и воспитания связаны с отсутствием мотивов к получению обр...

МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ – ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ

Мотивация обучения - основное условие успешности обучения...