Мониторинг воспитательной системы школы
материал на тему
Психолого-педагогический мониторинг когнитивно-личностных характеристик учащихся.
Условия модернизации и инновационного развития определяют необходимость постоянного изучения реального состояния воспитательной системы школы. Повышение эффективности воспитательной деятельности базируется на исследовании влияния различных средств, факторов, условий на процесс оптимального функционирования и развития данной системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 344 КБ |
Предварительный просмотр:
Психолого-педагогический мониторинг когнитивно-личностных характеристик учащихся.
Условия модернизации и инновационного развития определяют необходимость постоянного изучения реального состояния воспитательной системы школы. Повышение эффективности воспитательной деятельности базируется на исследовании влияния различных средств, факторов, условий на процесс оптимального функционирования и развития данной системы. Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочно и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Выпускники должны уметь самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.
Мониторинг воспитательной системы школы осуществляется с целью систематического контроля над процессом развития данной системы и определения наиболее целесообразных перспектив. В рамках мониторинговой деятельности осуществляется сбор, хранение и обработка поступающей фактической информации, объективная комплексная оценка. Итогом исследования выступают составленные рекомендации. Своевременная коррекция и повышение качества учебно-воспитательного процесса базируется на результате исследовательской работы.
Задачи мониторинга определены следующим образом:
- Систематический контроль динамики развития воспитательной системы школы.
- Выявление основополагающих причинно-следственных связей, обеспечивающих наилучшее развитие участников образовательно-воспитательного процесса.
- Своевременное выделение тенденций развития системы.
- Осуществление систематического прогностического контроля качественных характеристик и результатов процесса обучения и воспитания.
- Выявление степени удовлетворенности участников образовательного процесса качеством воспитательных мер.
Предметом мониторинга является:
- Особенности интеллектуального развития учащихся, их эмоциональные установки и личностных характеристики.
- Качество развития классного коллектива (атмосфера, взаимоотношения).
- Педагогический стиль общения и ведения класса.
- Качество взаимоотношений школы и родителей, а также родителей и детей, детей и учителей.
План проведения мониторинга воспитательной деятельности.
№ | Аспект изучения | объект | Диагностические средства | сроки | ответственные | Место и уровень представления результата |
1 | Уровень воспитанности учащихся/личность школьника как главный показатель эффективности процесса самоопределения | Учащиеся 5, 9, 11-х классов | Методика Степанова П.В., Григорьева, Кулешова. «Личностный рост»/ Методика индивидуального диагностирования ценностной ориентации учащихся (оригинальная разработка психологической службы школы и учителя истории Е.А. Медведевой) | III четверть (февраль) | Психолог, кл. руководители | Методическое объединение кл. руководителей; Пед. совет |
2 | Степень удовлетворенности школьной жизнью | Учащиеся 6, 7-х классов | Методика Андреева А.А. «Степень удовлетворенности школьной жизнью». | I ,III четверть (октябрь) | Психолог, кл. руководители | Методическое объединение кл. руководителей; Пед. совет |
3 | Анкетирование учащихся в рамках профилактической работы по предупреждению наркотической зависимости. | Учащиеся 9-11-х классов | Анкета РУО СПЗД | Психолог, соц.педагог | РУО СПЗД; Методическое объединение кл. руководителей. | |
4 | Ценностные ориентации | 5-9 им 11 классы | Проективная метордика Фопеля «К новым берегам» | II четверть | Зам по ВР, психолог, кл. руководители | Методическое объединение кл. руководителей, педагогический совет |
5 | Затруднения и возможности педагогов в организации гуманистического воспитания | Педагогический коллектив | Тренинг профессионального самопознания:
| В течение года | Зам по ВР, психолог, социальный педагог. | Педагогический совет |
6 | Уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и его коллектива | Родительский коллектив | Анкета - опросник для родителей | Ноябрь/декабрь | Зам по ВР, психолог | Методическое объединение кл.рук., Педагогический совет |
7 | Изучение межличностных отношений в классе | Учащиеся 5-11 кл. | Методика Степанова Е.Н. | IIчетверть | Кл. руководители | Индивидуальная работа психолога. |
8 | Степень сплоченности коллектива | Учащиеся 5-9 классов | Лутошкин А.Н. «Какой у нас коллектив» | I/III четверть | Кл. руководители, психолог | Индивидуальная работа кл. руководителя и психолога |
9 | Познавательная активность и мотивация | Учащиеся 1, 5, 10 классов |
| I четверть | психолог | Педагогический совет |
10 | Исследование психологической готовности к школьному обучению | Учащиеся Школы будущего первоклассника | Ясюкова Л.А, часть I | Апрель | Педагоги школы будущего первоклассника, психолог | Методическое объединение учителей начальных классов, педагогический совет |
11 | Профориентация | Учащиеся 4, 9 классов | Ясюкова Л.Я.часть II, III. | Март, апрель, май | Кл. руководитель, психолог ,педагоги предметники | Педагогический совет, методические объединения. |
12 | Эмоциональный фон | 1, 5, 10 классы | Эмоциональные установки по отношению к школе, обстановка дома, эмоциональный фон. Цветовой тест Люшера | октябрь | психолог | Индивидуальная работа психолога |
Комплексная диагностика учеников, педагогов и удовлетворенности родителей работой воспитательной системы школы приоритетное направление проведения мониторинга.
План проведения мониторинга воспитательной деятельности.
№ | Аспект изучения | объект | Диагностические средства | сроки | ответственные | Место и уровень представления результата |
1 | Уровень воспитанности учащихся/личность школьника как главный показатель эффективности процесса самоопределения | Учащиеся 5, 9, 11-х классов | Методика Степанова П.В., Григорьева, Кулешова. «Личностный рост»/ Методика индивидуального диагностирования ценностной ориентации учащихся (оригинальная разработка психологической службы школы и учителя истории Е.А. Медведевой) | III четверть (февраль) | Психолог, кл. руководители | Методическое объединение кл. руководителей; Пед. совет |
2 | Степень удовлетворенности школьной жизнью | Учащиеся 6, 7-х классов | Методика Андреева А.А. «Степень удовлетворенности школьной жизнью». | I ,III четверть (октябрь) | Психолог, кл. руководители | Методическое объединение кл. руководителей; Пед. совет |
3 | Анкетирование учащихся в рамках профилактической работы по предупреждению наркотической зависимости. | Учащиеся 9-11-х классов | Анкета РУО СПЗД | Психолог, соц.педагог | РУО СПЗД; Методическое объединение кл. руководителей. | |
4 | Ценностные ориентации | 5-9 им 11 классы | Проективная метордика Фопеля «К новым берегам» | II четверть | Зам по ВР, психолог, кл. руководители | Методическое объединение кл. руководителей, педагогический совет |
5 | Затруднения и возможности педагогов в организации гуманистического воспитания | Педагогический коллектив | Тренинг профессионального самопознания:
| В течение года | Зам по ВР, психолог, социальный педагог. | Педагогический совет |
6 | Уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и его коллектива | Родительский коллектив | Анкета - опросник для родителей | Ноябрь/декабрь | Зам по ВР, психолог | Методическое объединение кл.рук., Педагогический совет |
7 | Изучение межличностных отношений в классе | Учащиеся 5-11 кл. | Методика Степанова Е.Н. | IIчетверть | Кл. руководители | Индивидуальная работа психолога. |
8 | Степень сплоченности коллектива | Учащиеся 5-9 классов | Лутошкин А.Н. «Какой у нас коллектив» | I/III четверть | Кл. руководители, психолог | Индивидуальная работа кл. руководителя и психолога |
9 | Познавательная активность и мотивация | Учащиеся 1, 5, 10 классов |
| I четверть | психолог | Педагогический совет |
10 | Исследование психологической готовности к школьному обучению | Учащиеся Школы будущего первоклассника | Ясюкова Л.А, часть I | Апрель | Педагоги школы будущего первоклассника, психолог | Методическое объединение учителей начальных классов, педагогический совет |
11 | Профориентация | Учащиеся 4, 9 классов | Ясюкова Л.Я.часть II, III. | Март, апрель, май | Кл. руководитель, психолог ,педагоги предметники | Педагогический совет, методические объединения. |
12 | Эмоциональный фон | 1, 5, 10 классы | Эмоциональные установки по отношению к школе, обстановка дома, эмоциональный фон. Цветовой тест Люшера | октябрь | психолог | Индивидуальная работа психолога |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/17/picture-298284-1379430417.jpg)
Воспитательная система школы «Школа – воспитательный центр»
Цель воспитательной системы: создание условий на всех ступенях школьного образования для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – нравственно и физически здоровой, гуманной, ду...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/03/picture-375634-1388775874.jpg)
презентация по теме "Совершенствование воспитательной системы школы посредством моделирования и построения воспитательных систем класса"
Данная презентация является представлением опыта работы школьного МО классных руководителей МБОУ СОШ №4 по теме "Совершенствование воспитательной системы школы"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/29/picture-343768-1385752103.jpg)
Система дополнительного образования в воспитательной системе школы.
Построить работу объединений ДО так, чтобы её практический результат вышел за пределы самого объединения, служил доброму и живому делу, а не оставался «мёртвым», пускай и научным, грузом – вот цель, к...
«Совершенствование воспитательной системы школы посредством моделирования и построения воспитательных систем класса»
Пути совершенствования воспитательной системы школы и формирование у воспитателей установки на осуществление деятельности по моделированию и построению воспитательных систем классов....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/20/picture-594925-1424451427.jpg)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ "Мониторинг воспитательной системы, как фактор повышения качества образовательной деятельности школы»
Мониторинг процесса воспитания в школе... Начнем, пожалуй, с трех простых вопросов: нужно ли это, кому это нужно и зачем это нужно? Иначе говоря - каковы актуальность, профессиональный заказчик и цель...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/10/picture-560786-1420915419.jpg)
Воспитательная система класса в воспитательной системе школы.
Воспитательная система — это сложная педагогическая система, имеющая социальный и психологический характер.Воспитательная система призвана интегрировать все воспитательные воздействия, направленн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/10/picture-941541-1623291343.jpg)
Воспитательная система класса, как составляющая воспитательной системы школы
Сегодня при характеристике современного образования уже невозможно обойти понятия социализация, которое означает вхождение ребенка в «поток» социальной жизни, в культуру и предполагает выр...