Организация работы детского объединения в условиях сетевого взаимодейстия
опыты и эксперименты на тему

Базарова Лхамажап Содбоевна

Воспитательное пространство самой отдаленной школы Могойтуйского района с малым количеством детей  не дает полноценной возможности формирования мировоззренческих установок и убеждений учащихся. В  пространство сельской школы можно включать в рамках сетевого взаимодействия и другие, транслирующие совершенно другие ценности, как казачья история и культура. Тем более представители казачества живут рядом через реку Онон- Верхне-Цасучейская  и Чиндантская школы Ононского района.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Забайкальский край

Могойтуйский район

МОУ «Кусочинская средняя общеобразовательная школа»

Базарова Лхамажап Содбоевна

учитель истории и обществознания

Почётный работник общего образования РФ

Организация работы детских самоуправлений

в условиях сетевого взаимодействия

Общество всегда нуждается в стабильности, устоявшем миропорядке и мироустройстве. Новации нужны в той мере, чтобы не затрагивали основ любого общества. Сохранение традиций, обычаев, и  преемственности поколений одни из критериев стабильности развития общества и страны. Процесс воспитания в школе исходит из этой идеи сохранения традиционных ценностей, знания истории страны, чтобы не повторять ошибок в настоящем. Тем более выросло целое поколение молодых людей, которые не знают своей истории. Утеряно чувство общности с гражданами своей страны: стремление быть полезным обществу сократилось более чем в 4 раза (за 1986–2006 гг. – с 26% до 6%). На этой работе может быть построена жизнедеятельность школы по необходимости формирования российской гражданской идентичности, заявленного в новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. Идентичность - основа понимания человеком себя и своего места среди других людей, в обществе, стране и мире. Как предполагал Э.Эриксон «формирование идентичности связано интимным образом с другим человеком и «способностью узнавать другого»» (Эриксон, 1996).

Воспитание юного гражданина является проблемным полем. В этой ситуации возможным становится обращение в большей мере не к методам «передачи» ценностей, а к методам воспитания в них культуры ценностного выбора, мировоззренческого самоопределения. Воспитательное пространство самой отдаленной школы Могойтуйского района с малым количеством детей  не дает полноценной возможности формирования мировоззренческих установок и убеждений учащихся. В  пространство сельской школы можно включать в рамках сетевого взаимодействия и другие, транслирующие совершенно другие ценности, как казачья история и культура. Тем более представители казачества живут рядом через реку Онон- Верхне-Цасучейская  и Чиндантская школы Ононского района.

В школе после пионерских и комсомольских организаций было создано детское самоуправление - Республика юных кусочинцев (1998 году), а с 2010 года работает патриотический клуб «Патриот». Принимали активное участие в Молодежной патриотической экспедиции «Молодежь Забайкалья - Великой Победе». В рамках этой экспедиции члены клуба организовали встречу с ветераном войны Раднаевым Ухин. При беседе с дедом зародилась тема казачества. Затем при сетевом взаимодействии детских самоуправлений Верхне- Цасучейских и Кусочинской школы это тема была продолжена в форме проекта «Забайкальские казаки: близкое и далекое». Члены РЮК подготовили доклад презентацией по истории  казачества, провели выставку рисунков, посвященным казакам, чтобы быть в курсе событий. Верхне- Цасучейские РЮЗовцы «Горизонт» подготовили встречу со станичным атаманом 4 подразделения Забайкальского казачества Власевским Алексеем Федоровичем и казачатами села Чиндант Ононского района. С интересным докладом выступила методист по народному творчеству Пивоварова В.А. МБУК РЦКК «Возрождение». Методист дала интересную информацию, что атаман Забайкальского казачества Сергей Бобров родился у нас, в Кусочи. Вот дальнейшее поле исследования для детей. Казалось бы, далекая для бурятской деревни тема казачества оказывается рядом с тобой и в соприкосновение близкое. На таком родственном, территориальном близости (через реку Онон) история страны, края становится ближе, роднее и осязаемой для ребенка. Казаки со своим менталитетом воина, защитника Родины благотворно влияют, как живой пример на мировоззренческое самоопределение юного гражданина.

Россия в силу геополитических обстоятельств развивалась вокруг обороны от внешнего врага: отсюда у нас обостренное стремление к независимости. Для того чтобы быть уверенными и сильными, необходима перестройка воспитания на основе понятий и ценностей, адекватных нынешнему веку: воспитание юного гражданина уверенного, работящего. Только так можно конкурировать и побеждать в современном мире.

Таким образом, организация работы детских самоуправлений в условиях сетевого взаимодействия становится одним из механизмов воспитания культуры ценностного выбора, мировоззренческого самоопределения учащихся сельской школы.

Литература:

1. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. Пер. с анг.-М.: Флинта, 2006;

2. Андреенкова А.В. Изменения в образе жизни и ценностях россиян. http://www.cessi.ru/index.php?id=171//.