"Организация деятельности детского кафе в условиях дополнительного образования детей"
методическая разработка на тему

 

Работа содержит теоретический и практический материал по организации деятельности детского кафе и может быть полезна педагогам - организаторам общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Крапивинский Дом детского творчества»

ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТСКОГО КАФЕ В УСЛОВИЯХ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

(Методические рекомендации)

пгт. Крапивинский


Составитель: Чудинова Наталья Николаевна, педагог – организатор МБОУ ДОД  «Крапивинский ДДТ»

Рекомендовано методическим советом МБОУ ДОД «Крапивинский ДДТ» от 24.12.2013 г. протокол № 3

Данные методические рекомендации являются итогом работы по теме самообразования «Методика организации деятельности детского кафе в условиях дополнительно образования детей». Работа содержит теоретический и практический материал по организации деятельности детского кафе и может быть полезна педагогам - организаторам общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей.


Содержание

Введение        

Глава 1. Организация досуговой деятельности детей        

1.1. Понятие «отдых», «досуг», «свободное время», их различия        

1.2. Виды и формы современного досуга        

1.3. Формы дополнительного образования детей        

1.4. Организация детского объединения «Арлекин» в условиях дополнительного образования детей        

Глава 2. Организация деятельности детского кафе «Улыбка» в условиях дополнительного образования детей        

2.1. Организация деятельности детского кафе «Улыбка» в условиях дополнительного образования детей        

2.2. Система поручений и функциональные обязанности подростков, работающих в кафе «Улыбка»        

Заключение        

Список литературы        

Приложения        

Приложение 1. Тематическое планирование по программе «Досуг» детского объединения «Арлекин»        

Приложение 2. Положение о договоре сотрудничества администрации МБОУ ДОД «Крапивинский Дом детского творчества» и руководства детского кафе «Улыбка»        

Приложение 3. Памятка «Работающему в датском кафе «Улыбка»        

Приложение 4. Правила поведения посетителей в детском кафе «Улыбка»        

Приложение 5. График работы детского кафе «Улыбка» при МБОУ ДОД «Крапивинский ДДТ»        

Приложение 6. Коллективная заявка на посещение детского кафе «Улыбка»        

Приложение 7. Образец пригласительного билета        

Приложение 8. Перечень предлагаемых культурно-досуговых программ в детском кафе «Улыбка»        

Приложение 9. Денежные затраты на проведение развлекательной программы «День зимних именинников» для учащихся 4 класса        


Введение

        В настоящее время как никогда актуальна проблема овладения детьми и подростками разными способами организации своего свободного времени, умение содержательно и интересно проводить свой досуг.         Социологические исследования последних лет свидетельствуют о том, что в условиях так называемого неорганизованного отдыха, когда ребёнок остаётся наедине с собой, предпочтение, как правило, отдаётся пассивным, нередко сомнительным по содержанию, досуговым  формам. В числе преобладающих способов проведения свободного времени, подростки и молодёжь называют просмотр телепередач, встречи с друзьями, посещение дискотек, кафе. Особенно популярны в часы досуга компьютерные игры.

К тому же процент занятых во внешкольное время подростков свёлся к минимуму, и возникла проблема организации досуга подростков.

Разнообразие форм организации культурно - досуговой деятельности школьников, наряду с образовательной, входит в число важнейших задач современного дополнительного образования детей. Одной из таких форм является детское кафе.

Исходя из вышесказанного, цель выбранной темы самообразования - выявить необходимость организации детского объединения «Кафе «Улыбка» в системе дополнительного образования детей.

Задачи:

- изучить литературу;

- доказать необходимость работы детского объединения Кафе в системе дополнительного образования детей;

- составить положения, памятки для работы детского кафе «Улыбка», программу деятельности детского объединения на базе МОУ ДОД «Крапивинский Дом детского творчества».


Глава 1. Организация досуговой деятельности детей

1.1. Понятие «отдых», «досуг», «свободное время», их различия

Совокупное время для человека делится на два структурных компонента: рабочее время (работа, учеба, решение бытовых вопросов) и внерабочее или свободное время (занятие досуговой деятельностью, отдых).

Еще в работах древнегреческих философов, в частности у Аристотеля, свободное время связывалось со свободой жизнедеятельности человека, а у Ш. Фуры, Сен-Симона, Р. Оуэна выдвигались положения о необходимости увеличения свободного времени для всестороннего развития человека.

         К. Маркс уже в XIX веке в качестве основной ценности идеального общества называл — свободное время.

В Советском Союзе тема свободного времени появилась в 60-е годы XX столетия. Советский строй формировал классовые представления о том, как человек должен проводить свое свободное время, восстанавливать силы, чтобы затем их отдать на благо своего государства, человечества в целом.

По сей день вопросы свободного времени, досуга и отдыха остаются актуальными для человека XXI века, потому что именно в это время человек получает простор для самореализации своих творческих, интеллектуальных сил.

Понятия «отдых», «досуг» и «свободное время» часто отождествляются, однако между ними существуют большие различия.

Отдых — это время, которое используется человеком для снятия усталости, напряжения, восстановления физических и духовных сил (сон, расслабление, душ, зарядка).

Досуг (от древнерусского просуг) — возможность, способность.

Досуг — часть свободного (внерабочего) времени.

Досуг — значит «досягнуть», достичь чего-то, что-то делать.

Иными словами, «досуг» — это деятельность, причем деятельность, производимая в определенный период свободного времени.

Свободное время — время, не занятое работой, бытовыми проблемами.

В свободное время человек может по собственной воле отдыхать, развлекаться, повышать свое профессиональное мастерство, добровольно участвовать на общественных началах в жизни общества.

Свободное время шире по своей значимости, чем досуг и отдых. Досуг и отдых — составные части свободного времени.

Тем не менее, досуг и отдых часто отождествляются, так как одинаковые виды деятельности во время отдыха и досуга пересекаются. Например, занятия физкультурой — как вид активного отдыха и занятия физкультурой как вид досуга, или прослушивание музыки — как отдых или как досуг.

Схематично свободное время можно представить следующим образом:

        

Неорганизованное (стихийное) времяпровождение зависит от самого человека (его желаний, влечений, степени усталости). В такой ситуации человек предпочитает отдых (пассивный или активный). Это абсолютно свободное для человека время.

Пассивный отдых — сон, расслабление, душ.

Активный отдых — занятия физкультурой, прослушивание музыки, чтение книг, просмотр телепередач и др.

Организованное (управляемое) время — время активной деятельности или различных видов деятельности, время досуга (например, развлечения, общение, самообразование, творчество, спорт, общественная работа и др.).

Досуг — это время и пространство, находящееся за пределами обязательной (профессиональной, учебной, бытовой) деятельности человека.

Досуг выполняет четыре функции: отдых, развлечение, общение, саморазвитие.

Для каждого человека является особенно важным не просто занять свой досуг, свое свободное время, а наполнить его увлекательными занятиями, интересными, полезными делами, творческим, созидательным поиском.

От того, насколько и как заполнен наш досуг, во многом зависит нравственный и культурный потенциал нашего общества. Поэтому важнейшей задачей государства, учреждений культуры, спорта, общественных организаций, семьи является максимальное предоставление каждому человеку возможностей для его культурного и духовного роста, для самовыражения, самоутверждения личности в соответствии с ее способностями и интересами.

Очень многое зависит и от самой личности — насколько она сама будет активной, сколько будет вкладывать труда, выдумки, фантазии в организацию своего досуга.

Культура использования свободного времени зависит от самого человека, его способностей, квалификации и т.д.

Культура использования свободного времени зависит от навыков и умений экономить и рационально использовать свободное время.

Что значит «фактор времени»? Это означает:

  • учиться давать качественную оценку времени, т.е. определять, сколько необходимо времени для выполнения той или иной деятельности;
  • уметь укладываться в намеченные сроки;
  • учиться планировать день, неделю и т.д.;
  • уметь осуществлять контроль, учет, оценку затрат времени.

        Потери времени невосполнимы. Януш Корчак по этому поводу писал следующее: «Уважайте текущий час и сегодняшний день. Уважайте каждую минуту, ибо умрет она, и никогда не повторится, и это всерьез!». (4, 55)

1.2. Виды и формы современного досуга

Современные исследования видов досуговой деятельности предлагают различные варианты их классификации.  Остановиться на основных видах досуговой деятельности, наиболее характерных в деятельности дополнительного образования детей:

                

Перечисленным видами досуговой деятельности соответствуют некоторые формы.

Отдых - время для восстановления сил, свободное от каких-нибудь занятий, работы, учебы.

Развлечение - занятие, времяпровождение, удовольствие, развлекающее человека.

Праздник - особое торжество, радость, развлечение, торжество в честь какого-то события, дня.

Общение - взаимодействие индивидов или социальных групп, состоящее в непосредственном обмене деятельностью, навыками, умениями, опытом, информацией и удовлетворяющее потребности человека в контактах с другими людьми.

Самообразование - приобретение знаний путем самостоятельных занятий, без помощи преподавателя.

Творчество - деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью.

Задача дополнительного образования в том, чтобы предоставить школьникам комфортные условия для организации свободного времени.

1.3. Формы дополнительного образования детей

        В системе дополнительного образования детей существуют разные формы. Рассмотрим некоторые из них.

        1. Кружок.

        Эта форма в дополнительном образовании создаётся для удовлетворения потребностей детей. Кружок может существовать много лет. Он объединяет ребят разного возраста. Работа в кружке ведётся по программе, тематическое планирование меняется каждый год.

        Кружок реализует три задачи:

- воспитательную (воспитывает любовь к красоте, культуру поведения и др.), - развивающую (развивает способность петь, рисовать и др.),

- образовательную (даёт азы грамотности, например, по рисованию, танцам).

        2. Объединение по интересу.

        Особенность этой формы в том, что объединяются ребята примерно одного возраста с одинаковыми интересами, способностями и потребностями. Они могут изучать литературу, организовывать и проводить встречи с интересными людьми, просматривать или прослушивать старые аудио и видео записи и другое.

        3. Студия.

        Студия - это высшая форма дополнительного образования. Она создаётся на время на 2- 3 года. Её цель - дать первоначальное образование. Полученные на студии знания являются базой к профессиональному образованию. Набор в студии происходит эпизодически. В последствии выпускники могут пополнять общий коллектив.

        Студия предполагает наличие педагогического коллектива. Педагоги составляют учебно- тематическое планирование. Студия выдаёт документ, подтверждающий её посещение и получение каких- либо знаний.

        Работа в студии ведётся по направлениям:

- учебно - воспитательное,

- репетиционное,

- концертно - исполнительское.

        В данном учреждении ребята образуют детские объединения и творческие группы.

1.4. Организация детского объединения «Арлекин» в условиях дополнительного образования детей

        В настоящее время в системе дополнительного образования существует разнообразие форм организации досуга школьников и в частности подростков. Ребята посещают творческие объединения разных направлений:

  • художественно - эстетическое (рисование, вокал и др.)
  • декоративно - прикладное (вышивка, вязание, шитьё и др.),
  • экологическое,
  • краеведческое,
  • туристическое,
  • социально - педагогическое (клуб).

Мы остановимся на организации деятельности детского объединения «Арлекин», которое относим к объединению по интересам.

Цель детского объединения  «Арлекин»- организация детского кафе «Улыбка» в условиях дополнительного образования детей.

Задачи:

  • научить ребят самостоятельно вести дело;
  • развивать индивидуальные личностные качества организатора, хозяйственника, актёра, оформителя и другие;
  • развивать творческие способности, инициативу, самостоятельность;
  • воспитывать культуру общения с аудиторией, с посетителями кафе, со сверстниками;
  • привлекать воспитанников в другие творческие объединения Дома творчества;
  • развивать коммуникативные качества личности.

Детское объединение посещают 12 ребят из 7-8 классов. Программа состоит из теоретических и практических занятий (Приложение 1). На теоретических занятиях в игровой форме ребята узнают об особенностях работы людей разных профессий: директора, режиссера, официанта, бухгалтера и др. Воспитанники учатся составлять сценарии, проводить разные игры. Практические занятия – это непосредственная работа в кафе с привлечением гостей – ребят из других детских объединений. Работая в кафе, подростки развивают такие качества, как самостоятельность, хозяйственность, инициатива, творчество, так как каждый участник работы кафе в течение года играет несколько ролей.

        Кафе посещают ребята разного возраста, интеллектуального развития, социального положения и те, которые не смогли найти себе дело по душе в учреждениях дополнительного образования. Здесь школьники являются не пассивными зрителями, а активными участниками культурно - досуговой программы, многое перенимают у ребят - работников кафе. Общение здесь свободное, нетрадиционное и организованное. Посетителям нравится здесь и потому, что хозяева кафе - их сверстники.

Таким образом, посещая занятия, работая в кафе, ребята детского объединения «Арлекин» не просто играют в «дело», а учатся его делать.

        

Глава 2. Организация деятельности детского кафе «Улыбка» в условиях дополнительного образования детей

2.1. Организация деятельности детского кафе «Улыбка» в условиях дополнительного образования детей

        Детское кафе «Улыбка» создано по инициативе педагога - организатора Крапивинского Дома детского творчества, ребят среднего и старшего школьного возраста, которые посещают детское объединение «Арлекин».

Детское кафе работает на базе Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей «Крапивинский Дом детского творчества».

Цели:

  • развивать организаторские и деловые качества членов детского объединения, творческие способности посетителей;
  • привлечь школьников в творческие объединения Дома творчества;
  • помочь школьникам в организации досуга.

Задачи:

  • научить подростков самостоятельно вести дело;
  • развивать индивидуальные личностные качества;
  • развивать творческие способности, инициативу, самостоятельность;
  • воспитывать культуру общения с аудиторией, с посетителями кафе, со сверстниками;
  • развивать коммуникативные качества личности.

Содержание:

  • детское кафе «Улыбка» работает по индивидуальным заявкам;
  • составляется план работы детского кафе на время школьных каникул;
  • посетителям предлагаются различные программы (игровые, танцевальные, развлекательные, шоу - программы, интеллектуальные).

Организация работы:

  • в кафе работает постоянная группа воспитанников, посещающих детское объединение «Арлекин»;
  • помощь в организации кафе оказывает творческая группа, составленная из группы посетителей;
  • группы работают в соответствии с данным положением и памяткой «Работающему в детском кафе «Улыбка»».

Время работы кафе:

  • дни школьных каникул (кроме субботы и воскресенья)
  • с 15.30. до 17.00.;
  • по пятницам в течение учебного года с 16.00. до 17.30.

Руководство и организация деятельности кафе:

организует и руководит деятельностью кафе педагог- организатор совместно с группой из детского объединения «Арлекин».

Финансовая деятельность:

  • посещение детского кафе платное. Цена билета формируется руководством и согласуется с администрацией Дома творчества (по мере необходимости);
  • в стоимость билета входит: угощение, обслуживание, программа, дискотека, подарки и сувениры;
  • на каждую программу оформляется меню с указанием цен на предлагаемые угощения и услуги;
  • в журнале ведётся учёт затраченных денежных средств;
  • денежные средства, собранные с посетителей, делятся по следующим статьям:

- 80% на угощенье посетителей,

- 10% на призовой фонд,

- 10% на развитие кафе (по решению руководства).

В деятельности датского кафе не исключена договорная система, т. е. более дорогой билет предполагает более разнообразное меню, призы.

        Кроме того, детское кафе имеет премиальный фонд, который складывается из спонсорских средств, добровольных взносов творческой группы детского объединения, выручку от аукционов, чаевых и тому подобное. Средства премиального фонда идут только на поощрение самых трудолюбивых, чаще других работающих в кафе ребят.

        Взаимоотношения с Домом творчества осуществляется через администрацию и регламентируется договором.

        Детское кафе имеет:

  • название - «Улыбка»;
  • фирменный знак на пригласительных билетах;
  • книгу отзывов;
  • журнал учёта денежных средств;
  • правила поведения в детском кафе;
  • памятка «Работающему в детском кафе».

Кафе располагает залом (кабинет №3) на 21 посадочное место, подсобным помещением (кабинет №2), необходимым для работы с оборудованием. Перед началом игровой программы столики убираются из зала.

Настоящее положение пересматривается ежегодно руководством и администрацией, утверждается ими.

Положение действительно с приложениями:

  • договор администрации МБОУ ДОД «Крапивинский ДДТ» с руководством кафе;
  • памятка «Работающему в детском кафе».

Взаимоотношения с посетителями:

  • посетители обслуживаются по коллективным заявкам;
  • при приёме заявок обговаривается программа, стоимость билета, происходит знакомство с правилами поведения посетителей;
  • деньги за билеты принимаются не позже, чем за неделю до программы. В случае срыва программы со стороны посетителей деньги не возвращаются;
  • за нарушение правил посетителей руководство имеет право закрыть кафе, не закончив программы. Деньги за приобретенные и не использованные билеты по неясным причинам не возвращаются.  

2.2. Система поручений и функциональные обязанности подростков, работающих в кафе «Улыбка»

Работой датского кафе «Улыбка» руководит педагог – организатор. Всё делают сами ребята, члены детского объединения «Арлекин»:

  • следят за состоянием мебели, аппаратуры, бытовых приборов, посуды;
  • планируют и осуществляют расход заработанных денег по статьям;
  • в начале учебного года планируют работу детского кафе, составляют график работы;
  • ведут учет денежных средств;
  • оформляют и убирают помещение к каждой программе;
  • закупают продукты;
  • сервируют столики;
  • разрабатывают и готовят тематические и музыкальные программы;
  • организуют посетителей;
  • отвечают за порядок в Доме творчества во время работы кафе.

Ребята детского объединения ведет следующую документацию:

- график работы кафе по полугодиям;

- план работы детского кафе;

-меню;

- журнал расходов денежных средств;

- учёт количества посетителей.

Каждый участник творческой группы играет несколько ролей:

- директор;

- администратор;

- бухгалтер;

- музыкальный редактор;

- режиссёр программ;

- ответственный за снабжение;

- обслуживающий персонал.

Функциональные обязанности членов детского объединения:

Директор – решает все финансовые вопросы, связанные с подготовкой оборудования к программе, с оформлением интерьера;  организует работу творческой группы; обеспечивает нормативную деятельность детского кафе в соответствии с планом и положением, выносит вопросы деятельности кафе на общее обсуждение. Совместно с бухгалтером кафе определяет размер премий. Ведёт учёт собственности кафе, а так же материальных ценностей, переданных в распоряжение кафе.

        Администратор - занимается распространением пригласительных билетов, составляет план работы кафе (совместно с творческой группой), составляет график работы творческой группы, заботится о наличии посетителей в кафе, следит за чистотой и порядком в помещении кафе, внешним видом работающих, отвечает за соблюдением правил техники безопасности и выполнением памятки «Работающему в детском кафе «Улыбка»».

        Бухгалтер - ведёт учёт денежных средств, отчитывается перед группой за потраченные средства, составляет ведомость по выдаче премии (выдаёт деньги под роспись), подписывает меню.

        Музыкальный редактор - подбирает музыку для танцевальных программ, готовит фонограммы для тематических программ, отвечает за сохранность и работу аппаратуры, учит ребят работе с имеющимися техническими средствами.

        Режиссёр программы - организует работу творческой группы по подготовке программ, пишет сценарий, приглашает людей для осуществления программ.

        Ответственный за снабжение - приобретает продукты питания, организует их доставку в детское кафе, составляет меню, консультирует творческую группу по сервировке, порядку обслуживания, норме отпуска продуктов на одну порцию.

        Обслуживающий персонал - это официанты, служащие кухни, технички. Они накрывают на столы перед началом программы; разносят на столики необходимые продукты, питьё; моют посуду, убирают помещение после программы.

        О своей работе творческая группа детского объединения «Арлекин» отчитывается перед руководством кафе и администрацией Дома творчества.


Заключение

        Происходящие изменения в системе образования коснулись не только учебного процесса, но и усилили внимание педагогов - практиков к духовному миру воспитанников, к развитию творческого потенциала. Ведущим компонентом деятельности педагогов и воспитателей стало умение организовывать общение детей, направленное на их эстетическое, нравственное и патриотическое воспитание, на формирование их творческой активности и социально значимых качеств личности, укрепление детского коллектива различными средствами, в число которых входят и средства культурно - досуговой деятельности.

        Свободное время современных школьников включает в себя самые разнообразные виды деятельности. огромная роль по праву отводится спортивно - оздоровительной, туристско - краеведческой, историко - архивной, трудовой, эстетической и другой работе со школьниками.

        Но особый интерес вызывают у ребят зрелищные формы коллективного досуга, которые можно организовать не только в школе, но и в учреждении дополнительного образования - в детском кафе. Такой вид творческого детского досуга сплачивает ребят, корректирует жизнь коллектива, способствует развитию самых разных творческих способностей и участников (посетителей), и организаторов (детей, работающих в кафе).


Список литературы

1. Васинская, Г. И. Сборник программ лауреатов и дипломатов конкурса. Третий Кузбасский конкурс авторских программ дополнительного образования [Текст] / Г. В. Васинская. - Кемерово. - 2000. - С. 265- 268.

2. Евладова, Е. Б. Логинова, Л. Г. Организация дополнительного образования детей [Текст]: практикум / Е. Б. Евладова. Л. Г. Логинова.- М.- 2003.- 189 с.

3. Колузаева, Н. Г. Организация занятий со школьным активом [Текст] / Н. Г. Колузаева. Классный руководитель. - М. - 2006. - №4. - С. 108- 122.

4. Марзоева, Э. В. Шоу- мастер [Текст]: методические рекомендации по организации профильной смены / Э. В. Марзоева. - Владивосток. - 2007. - С. 45- 84.

5. Опарина, Н. А. Педагогическое руководство культурно- досуговой деятельностью школьников [Текст] / Библиотека журнала «Директор школы». Н. А. Опарина. - М. - 2007. - №2. - С. 7- 151.

6. Семья, Г. В. Боброва, Т. В. Как создать общественное объединение учащийся молодёжи [Текст]: методические рекомендации. Выпуск 1. / В. Г. Семья. Т. В, Боброва. - М. - 1998. - С. 3-55.


Приложения

Приложение 1. Тематическое планирование по программе «Досуг» детского объединения «Арлекин»

п/п

Название темы

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие.

0,5

0,5

1

2

Игры на знакомство.

-

1

1

3

Игры на сплочение коллектива

-

1

1

4

Проблемы российского бизнеса

0,5

0,5

1

5

Свободное время, его виды и назначение.

0,5

0,5

1

6

Виды и формы современного досуга(классификация видов досуговой деятельности).

0,5

0,5

1

7

Виды и формы современного досуга(классификация форм досуговой деятельности).

0,5

0,5

1

8

Забытые формы досуговых дел.

0,5

0,5

1

9

Праздник. Характерные признаки праздника.

0,5

0,5

1

10

Праздник. Компоненты режиссёрского замысла.

0,5

0,5

1

11

Праздник. Рекомендации при подготовке сценария.

0,5

0,5

1

12

Праздник. Компоненты режиссёрского замысла.

0,5

0,5

1

13

Концерт. Основные требования при составлении программы концерта.

0,5

0,5

1

14

Образ ведущего. Ведущий- ключевая фигура досугового дела.

0,5

0,5

1

15

Образ ведущего. Этапы создания образа ведущего.

0,5

0,5

1

16

Образ ведущего. Задачи ведущих различных досуговых дел.

0,5

0,5

1

17

Самоуправление в коллективе.

0,5

0,5

1

18

Особенности лидерства.

0,5

0,5

1

19

Лидер - организатор.

0,5

0,5

1

20

Организаторская деятельность.

0,5

0,5

1

21

Организаторская техника.

0,5

0,5

1

22

Коммуникативные навыки и умения.

0,5

0,5

1

23

Организация работы детского кафе «Улыбка» в условиях дополнительного образования детей

0,5

0,5

1

24

Документация детского кафе «Улыбка»

0,5

0,5

1

25

Составление договора сотрудничества администрации МБОУ ДОД «Крапивинский ДДТ» и совета детского кафе на учебный год

0,5

0,5

1

26

Оформление и ведение документации детского кафе «Улыбка»

0,5

0,5

1

27

Организация работы детского кафе «Улыбка» (система поручений и функциональные обязанности).

0,5

0,5

1

28

Составление и оформление памятки работающего в детском кафе «Улыбка»

0,5

0,5

1

29

Составление и оформление правил поведения в детском кафе «Улыбка»

0,5

0,5

1

30

Составление программы итогового мероприятия

-

1

1

31

Подготовка музыкального сопровождения и видео презентации для итогового мероприятия

-

1

1

32

Оформление пригласительных, корректировка программы итогового мероприятия

-

1

1

33

Итоговое тестирование

0,5

0,5

1

34

Организация и проведение итогового мероприятия

-

1

1

Итого

14

20

34


Приложение 2. Положение о договоре сотрудничества администрации МБОУ ДОД «Крапивинский Дом детского творчества» и руководства детского кафе «Улыбка»

        

Администрация МОБУ ДОД «Крапивинский Дом детского творчества» в лице директора Барган Т.П., с одной стороны, и педагог- организатор, руководителя детского кафе «Улыбка» Чудиновой Н.Н., с другой стороны, заключили настоящий договор.

1. Руководство кафе берёт на себя следующие обязательства:

  • во время школьных каникул, с с 15.30. до 17.00., проводить творческие программы для школьных коллективов и детских объединений ДТ;
  • обеспечивать школьникам, посещающим детское кафе, интересный досуг и высокую культуру общения;
  • самостоятельно решать вопросы по закупке продуктов для угощения посетителей, выполнять санитарно- гигиенические нормы при работе с продуктами;
  • содержать в чистоте и порядке помещение детского кафе, обеспечивать сохранность переданного кафе имущества;
  • выполнять посильные работы по оформлению и ремонту помещения кафе;
  • тратить 10% заработанных средств на развитие кафе.

2. Имеет право:

  • требовать от администрации выполнения пунктов настоящего договора;
  • формировать цену билетов в детском кафе, согласуя её с администрацией (по мере необходимости)
  • ежегодно пересматривать настоящий договор и утверждать его на общем заседании;
  • расторгнуть настоящий договор в случае его невыполнения; со стороны администрации ДТ.

3. Администрация МБОУ ДОД «Крапивинского Дома детского творчества» обязуется:

  • использовать помещение кафе и его материально технические средства, закреплённые за кафе, по другому назначению;
  • предоставлять на время школьных каникул помещение (кабинет №3) для проведения программы (с 15.30. до 17.30.);
  • оказывать помощь и содействие в организации деятельности кафе;
  • предусматривать некоторые изменения в материально- технической базе кафе, в его интерьере (при наличии финансирования).

4. Администрация имеет право:

  • после проведения программы проверить состояние вверенных кафе помещений и оборудования;
  • потребовать финансовую отчётность от руководства кафе;
  • требовать от руководства кафе выполнения всех пунктов договора;
  • расторгнуть договор в случае его невыполнения со стороны руководства кафе;
  • перезаключать настоящий договор ежегодно.

Договор закрепляется подписями обеих сторон.


Приложение 3. Памятка «Работающему в датском кафе «Улыбка»

        Ребята, работающие в детском кафе, составляют памятку и придерживаются её во время работы.

1.Накануне программы участники творческой группы закупают продукты, готовят посуду, оформляют зал, готовят тематическую программу.

2.В день работы кафе группа подходит за час до начала программы и готовит помещение к работе:

  • протирает и расставляет столики и стулья., раскладывает салфетки;
  • расставляет аппаратуру;
  • оформляет зал по теме вечера;
  • в кабинете №2 готовит посуду, угощения.

3. Угощение раскладывается на чистую посуду по количеству приглашённых, прикрывается салфетками.

4. За 15 минут до начала программы всё должно быть готово к приёму гостей. Администратор встречает гостей и приглашает в зал, знакомя при этом с правилами поведения посетителей.

5.Приглашённые сдают пригласительные билеты. рассаживаются за столики.

6. Ведущий проводит тематическую программу вечера.

7. Официанты разносят угощения.

8.Посуда убирается в зале до начала танцевальной части вечера (в момент образовавшихся пауз). Столики убираются из зала в рекреацию.

9. После окончания программы обслуживающий персонал моет посуду, убирает зал, расставляет всё на прежние места.

        Во время программы работники кафе находятся в зале. На груди все имеют бейдж с эмблемой кафе.

        Работающие в кафе отвечают за:

  • вежливое общение с посетителями,
  • хорошее обслуживание,
  • точное соответствие меню,
  • сохранность посуды, мебели, аппаратуры,
  • чистоту и порядок как в зале, так и в Доме творчества.

Приложение 4. Правила поведения посетителей в детском кафе «Улыбка»

Посетители кафе должны придерживаться следующих правил:

1. Приходить в кафе в одежде, предназначенной для отдыха в помещении. Вторая обувь обязательна.

2.Во время посещения кафе ограничится помещением кабинета №3 и рекреацией третьего этажа Дома творчества.

3. В кафе приветствуется:

  • хорошее настроение,
  • удачная шутка,
  • корректность в общении,
  • активное участие в программе.

4. В кафе запрещается:

  • грубить, сквернословить,
  • находиться в подсобных помещениях,
  • пользоваться аппаратурой,
  • портить материальные ценности,
  • сорить в зале и в Доме творчества,
  • учинять срыв программы,
  • приносить и употреблять спиртные напитки,
  • курить.

5. Посетители имеют право оставить свои замечания и предложения по программе в книге отзывов.

6. За нарушение правил поведения посетителями руководство имеет право закрыть кафе до окончания программы. Деньги за билеты не возвращаются.


Приложение 5. График работы детского кафе «Улыбка» при МБОУ ДОД «Крапивинский ДДТ»

В ДНИ ШКОЛЬНЫХ КАНИКУЛ

                        Понедельник                с 15.30. до 17.30.

                        Вторник                        с 15.30. до 17.30.

                        Среда                        с 15.30. до 17.30.

                        Четверг                        с 15.30. до 17.30.

                        Пятница                         с 15.30. до 17.30.

В ТЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ГОДА

                        Пятница                         с 15.30. до 17.00.


Приложение 6. Коллективная заявка на посещение детского кафе «Улыбка»

Учреждение _______________________________________________

Возраст ________________

Творческое объединение (класс) _____________________________________

ФИО классного руководителя или руководителя творческого объединения __________________________________________________________________

Дата проведения ____________________________________________

Количество человек _________________________________________

Тематика программы _______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Список детей:

  1.  
  2.  
  3.  
  4.  
  5.  
  6.  
  7.  
  8.  
  9.  
  10.  
  11.  
  12.  
  13.  
  14.  
  15.  
  16.  
  17.  
  18.  
  19.  
  20.  
  21.  

Приложение 7. Образец пригласительного билета


Приложение 8. Перечень предлагаемых культурно-досуговых программ в детском кафе «Улыбка»

Начальные классы

Среднее звено

Старшее звено

День именинника

«Лучший день в году»

День именинника

«Лучший день в году»

Игровая программа «Путешествие по знакам зодиака»

«Мы - друзья природы»

«Где песня льётся- там легче живётся»

Такая изменчивая мода или Вечная истина: «По одёжке встречают, по уму провожают»

Игровая программа «Один дома»

«Грамоте учиться _ всегда пригодится»

День Святого Валентина «Мы выбираем, на выбирают!»

Конкурсная программа «Знай и умей» (ПДД)

Игра «Счастливый случай»

Шоу программа «Мисс Очарование»

Игровая программа «Если хочешь быть здоров!»

Игровая программа «Сказка из кружева»

Игровая программа «Как правильно себя вести»


Приложение 9. Денежные затраты на проведение развлекательной программы «День зимних именинников» для учащихся 4 класса

п/п

Название

продукта

Количество

(вес)

Цена

(руб.)

Стоимость

(руб.)

1.

мороженое

20

20.00

400.00

2.

газ. вода

3

20.00

60.00

3.

зефир в шоколаде

20

5.00

100.00

4.

конфеты

0,200

200.00

40.00

5.

призы

20

20

400.00

6.

приз

1

80

80.00

1080.00


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого мышления детей в условиях дополнительного образования детей

Понятие «творческое мышление»охватываетмыслительныепроцессы, приводящиек получению решений, созданию необычныхи оригинальных идей, обобщений, теорий, а такжехудожественных форм.У многих из нас творчес...

Организация праздников английского языка в условиях дополнительного образования.

Организация праздников позволяет использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности через преобразующую к главной цели -творческо-поиск...

Особенности организации эффективной работы над сайтом учреждения дополнительного образования детей на примере официального сайта ГБОУ ДОД Дворца детского (юношеского) творчества Московского района Санкт-Петербурга

Особенности организации эффективной работы над сайтом учреждения дополнительного образования детей на примере официального сайта ГБОУ ДОД Дворца детского (юношеского) творчества Московского района Сан...

Методическое пособие "Организация воспитательного микропространства детского творческого объединения учреждения дополнительного образования детей как фактор позитивной социализации ребенка"

Методическое пособие " Организация воспитательного микропространства детского творческого объединения учреждения дополнительного образования детей как фактор позитивной социализации ребенка (на пример...

Сборник материалов Всероссийского форума организаторов детского отдыха по вопросам дополнительного образования детей в организациях отдыха детей и их оздоровления (Ялта, 28-29 октября 2016

Форум проводился Министерством образования и науки Российской Федерации, оператор форума - ФГАОУ ВО "Российский университет дружбы народов" (РУДН) по итогам  Всероссийского заочного конкурса допо...

Методические рекомендации "Использование современных педагогических технологий в организации образовательного процесса в условиях дополнительного образования детей"

В методических рекомендациях представлен теоретический обзор понятия «педагогические технологии». Дана характеристика наиболее актуальных педагогических технологий, которые успешно могут п...

Профессиональная ориентация детей и подростков в условиях дополнительного образования детей

В статье рассматривается проблема создания в учреждениях дополнительного образования детей системной работы по социальной адаптации и профессиональному самоопределению школьников. Представлены способы...