Организация праздников английского языка в условиях дополнительного образования.
методическая разработка по английскому языку (5 класс) по теме

Палеева Неля Николаевна

        Организация праздников позволяет использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности через преобразующую к главной цели -творческо-поисковой. Чем разнообразнее методы и отобранные учебные  материалы, которые предлагает педагог своим воспитанникам, чем больше он предлагает захватывающих заданий, которые требуют напряжения сил, но дадут хорошие возможности обучающимся достичь успеха, тем большим будет его вклад и помощь в достижении стоящих перед обучающимися целей; тем больше удовольствия они получат в своем путешествии в страну новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizaciya_prazdnikov_avtosohranennyy.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

   

      Организация праздников английского языка в условиях                            дополнительного образования.

         Дидактическое значение праздников было доказано еще К.Д.Ушинским. Педагогический феномен праздников и игр на занятиях  истолкован в трудах А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского, Д.Б.Эльконина и др. Ценными являются   и практические исследования таких ученых, как Н. П.Аникеев, О.С.Анисимов, В.В. Петрусинский,  Л С.Выготский и др.

        Организация праздников позволяет использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности через преобразующую к главной цели -творческо-поисковой. Чем разнообразнее методы и отобранные учебные  материалы, которые предлагает педагог своим воспитанникам, чем больше он предлагает захватывающих заданий, которые требуют напряжения сил, но дадут хорошие возможности обучающимся достичь успеха, тем большим будет его вклад и помощь в достижении стоящих перед обучающимися целей; тем больше удовольствия они получат в своем путешествии в страну новых знаний.

     Участие обучающихся в организации праздников и участие в них делает  учебно-воспитательный процесс более содержательным и более качественным, так как:

      -праздник втягивает в активную познавательную деятельность каждого ребенка в отдельности и всех вместе и, тем самым, является эффективным средством управления учебным процессом;

     -обучение осуществляется посредством собственной деятельности обучающихся, носящий характер особого вида практики, в процессе которой усваивается до 90% информации;

     -праздник- свободная  деятельность, дающая возможность выбора, самовыражения, самоопределения и саморазвития для ее участников;

     -участие в проведении праздников  имеет определенный результат и стимулирует ребенка к достижению цели(победе) и осознанию пути достижения цели;

     -учавствующие в празднике ребята изначально равны(нет плохих и хороших обучающихся); результат зависит от самого ребенка, уровня его подготовленности, способностей, выдержки, умений, характера;

     -обезличенный процесс обучения в празднике приобретает личностное значение;

     -праздник занимает особое место в системе активного обучения: он синтетичен, так как является одновременно и методом и формой организации обучения, синтезируя в себе практически все методы активного обучения.

       Основная функция педагогической деятельности состоит не просто в передаче знаний, а в создании проблемно-познавательных ситуаций и управлении процессом познавательной деятельности обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей.

Обращение к эмоционально-чувственной сфере сознания, наряду с рационально-логической- одна из задач в системе дополнительного образования. Это особенно актуально на фоне информационных перегрузок, которые все больше ощущаются и в жизни, и в обучении. Психологи едины в своем мнении относительно того, что то, что вызывает эмоциональное сопереживание, запоминается и осмысливается лучше, чем нейтральное, индифферентное. Вот почему преподаватель английского языка обязан активно вмешиваться в эмоциональную атмосферу урока и обеспечивать, по возможности, возникновение у детей эмоциональных состояний, благоприятных для их учебной деятельности. Здесь неоспоримы возможности нетрадиционных приемов обучения, использование которых помогает активному подключению эмоциональной сферы сознания как неиспользованного резерва развития творческих возможностей личности. Поэтому обращение к драматизации при изучении иностранного языка считается вполне целесообразным.

       По моему мнению, элементы драматизации на занятиях английским языком в системе дополнительного образования можно использовать довольно широко..

      В предлагаемой работе по организации праздников в программу одного вечера включены номера разной трудности. Руководитель вечера может использовать не весь, а посильный для выступающей группы материал. Чтобы облегчить разучивание ролей, руководитель может сократить некоторые реплики, но так, чтобы это не отразилось на основной линии пъесы(скетча, диалога), не исказило смысл. При выборе номеров для постановки на вечере следует принимать во внимание, с одной стороны, лексико-грамматические трудности текста- все должно быть понятно. исполнителю; с другой стороны, нужно учитывать возраст, интерес и общее развитие обучающихся. При отборе участников не следует опираться только на сильных детей.

       Подготовка к выступлению и участие в нем повышает интерес обучающихся к изучению иностранного языка, а это в свою очередь, способствует достижению лучших результатов. Разучивание песен и ролей обогащает словарь обучающихся и укрепляет их языковые навыки, корректирует произношение и интонацию, конечно, все дети. Многолетний опыт кружковой работы позволяет мне дать несколько советов тем, кто собирается использовать праздники английского языка в своей работе.

        Для каждой значительной роли следует подготовить дублеров, что, с одной стороны, развивает соревнование между участниками, а с другой - помогает руководителю выбрать более подходящего актера и заменить одного другим в случае надобности. Необходимо, чтобы дублеры, не занятые в данной пьесе, все же выступали в других ролях, а не остались вне участия в вечере. Привлечение слабых детей очень желательно.

      В некоторых пьесах участвуют «толпа», «зрители», «гости», у которых очень маленькие роли. Следует придерживаться принципа – как можно больше участников-исполнителей в вечере. В зависимости от количества обучающихся, желающих выступать, можно прибавить несколько добавочных ролей.

      Пьесы, как правило, не нуждаются в особых декорациях. О том, что должно быть на сцене, вокруг и около актеров, иногда рассказывает ведущий. Зато костюмами не следует пренебрегать. Обычно дети с удовольствием мастерят костюмы и несложную бутафорию под руководством педагога – организатора вечера, привлекая родителей и руководителей других кружков и объединений, которые они посещают в Доме Творчества, например: «Кройка и шитье», «Изо», «Рукодельница» и др. Следует помнить, что маски для ролей животных и других персонажей не должны закрывать нижнюю часть лица, чтобы не мешать ясности речи.

      Выступающим на вечере приходится часто использовать эмфатическую интонацию (эмоциональную речь), когда нужно особенно сильно подчеркнуть в речи какую-нибудь мысль или выделить одно или несколько слов. Эмоциональность достигается усилением громкости голоса или изменением интонации. Жесты, выражение лица, тембр голоса тоже придают различные оттенки словам.

       Подготовку к вечеру рекомендуется начинать не менее чем месяца за два до его проведения. Преподаватель – руководитель вечера сначала знакомит будущих исполнителей с содержанием пъесы или песни, разучивает с ними новые слова и выражения, затем прочитывает весь текст вслух. После распределения ролей каждый участник выписывает или получает от руководителя в напечатанном виде свою роль. Перед каждой репликой должны быть оставлены последние слова предшествующего актера. Затем проводится индивидуальная работа с каждым участником спектакля над произношением и интонацией. После общей читки можно приступать к репетициям.

       По желанию организаторов можно сократить или увеличить количество номеров. Продолжительность вечера не должна превышать 60 минут.

       Вечера всегда охотно посещают, помимо обучающихся в объединении , родственники детей и их друзья, причем далеко не всегда владеют английским языком. Поэтому до или после выступления на английском языке конферансье (он же либо ведущий руководитель, либо один из старших детей) обязательно должен четко вкратце на русском языке изложить собравшимся содержание исполняемого номера.

     В заключении можно сказать, что организация праздников английского языка  способствуют созданию благоприятного психологического климата, помогает детям увидеть в иностранном языке реальное средство общения. Такая форма работу являются источником получения новой интеллектуальной и эстетической информации, что заметно обогащает личность учащихся. Поэтому важно, чтобы праздники английского языка  стали для обучающихся  приятным занятием. Добиться этого можно, если методически правильно и психологически обосновано проводить работу, находить пути оптимальной организации .  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 4 КЛ. ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГИМНАЗИЯ № 18

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУЯЗЫКУВ 4 КЛ. ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОУЧРЕЖДЕНИЯ ГИМНАЗИЯ № 18...

сценарий праздника английского языка learning English can be fun

сценарий праздника английского языка, который можно провести в рамках недели английского языка....

Презентация к уроку по теме Праздники английский язык

В данной презентации показаны различные виды упражнений по теме, работа с текстом....

Внеклассное мероприятие по английскому языку "Праздник английского языка"

Внеклассное мероприятие по английскому языку"Праздник английского языка" – "Travelling around the country of English"...

Педагогическая статья "Организация продуктивной коммуникации при обучении английскому языку в дополнительном образовании"

Статья является приложением к дополнительной общеобразовательной программе для старшеклассников "Совершенный английский". Статья представляет описание некоторых активных форм и методов из оп...

Методическая разработка учителя английского языка Адыловой Л.Р. МБОУ «ОКЛ им. Г. Т. Берегового» г. Симферополь Республика Крым Рабочий материал к уроку английского языка по теме «Образование в Великобритании» Учебник «Spotlight» 8 класс

Методическая разработка может быть использована на уроке английского языка, поможет ознакомить учащихся с системой образования в Великобритании. Учащиеся узнают об одном из самых престижных учебных за...