Справки внутришкольного контроля - ГПД, питание, неаудиторная занятость
материал по теме

ЛОПАСОВА МАРИНА ИВАНОВНА

Будут полезны заместителю директора по воспитательной работе, классным руководителям. 

  1. Организация работы ГПД-2013
  2. Организация работы ГПД-2014
  3. Проверка журналов неаудиторной занятости, журнала элективных курсов
  4. Состояние предметов естественного  цикла
  5. Организация питания и дежурства

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Справка  

Организация  работы  ГПД

Цель:  соблюдение режима работы, эффективность работы с учащимися при самоподготовке. Соблюдение требований к оформлению документации.

Сроки проверки:  25.09 -28.09. 2013г

В  соответствии  с  планом  по  внутришкольному  контролю  была  проведена  проверка  организации  работы  группы  продленного  дня.  В  результате  проверки было  выявлено:  в школе  работает  1  группа  продленного  дня для  учащихся 1-8 классов в количестве 25 человек.  Воспитатель в ГПД – Коваленко Т.Н.. Социальный статус: опекаемые  - 2 человека (8%), малообеспеченные  семьи – 12 человек  (48%), многодетные семьи – 4 человека (16%),  неполные семьи – 8 человек (32%).

На  момент  посещения  на  занятиях  находилось  96%  списочного  состава  учащихся.  Воспитатель  группы продленного  дня  имеет  план  работы,  своевременно ведется  журнал  занятий  и  учет  посещаемости  детей.  

Занятия  для  воспитанников  проводятся  согласно  режиму работы, сетке  занятий,  разнообразны  по  форме  и  методам  проведения.  Ежедневно  совершаются  прогулки  на  свежем  воздухе,  отводится  время  для  самоподготовки  учащихся.  

Питание  детей,  посещающих  ГПД  организовано  трехразовое:  завтрак,  обед  и  полдник.  25  человек  питаются в  ГПД   за  счет   льготного  питания.  Питание  соответствует  нормам СанПиН.     

Проверка документации показала, что разработан режим, план воспитательной работы составлен на первое полугодие.

В наличии имеется:   список группы,  заявления от родителей,  характеристики учащихся, журнал ГПД, должностная инструкция воспитателя,  инструкция по технике безопасности при проведении занятий.

Однако  есть замечания:

1. В журнале  не заполнены показатели здоровья учащихся,   не полностью заполнены сведения о родителях  учащихся;

2. Заявления от родителей имеются не все.

3. Нет тетради по работе с родителями и индивидуальной работе  с учащимися.

Рекомендации:

  1. Оформить журнал в соответствии с требованиями.

2.  Проверить наличие  заявлений от всех родителей воспитанников.

3.  Завести тетрадь по работе с родителями и индивидуальной работе  с учащимися.

  1. Предложить  воспитателю  в  ГПД   2  раза  в  год  выходить  с  результатами  работы  на  общешкольные  мероприятия.
  2. Принимать  активное  участие  в  районных  мероприятиях.

 

Справку  составила   зам.директора  по  ВР:   Лопасова  М.И.



Предварительный просмотр:

Справка

Организация  работы  ГПД

Цель:  Посещение занятий, проверка документации.

 Сроки проверки:  10.01-13.01.2014г

В  соответствии  с  планом  по  внутришкольному  контролю  была  проведена  проверка  организации  работы  группы  продленного  дня.  В  результате  проверки было  выявлено:  в школе  работает  1  группа  продленного  дня для  учащихся 1-8 классов в количестве 25 человек.  Воспитатель в ГПД – Коваленко Т.Н.. Социальный статус: опекаемые  - 2 человека (8%), малообеспеченные  семьи – 12 человек  (48%), многодетные семьи – 4 человека (16%),  неполные семьи – 8 человек (32%).

На  момент  посещения  на  занятиях  находилось  96%  списочного  состава  учащихся.  Воспитатель  группы продленного  дня  имеет  план  работы,  своевременно ведется  журнал  занятий  и  учет  посещаемости  детей.  

Занятия  для  воспитанников  проводятся  согласно  режиму работы, сетке  занятий,  разнообразны  по  форме  и  методам  проведения.  Ежедневно  совершаются  прогулки  на  свежем  воздухе,  отводится  время  для  самоподготовки  учащихся.  

Питание  детей,  посещающих  ГПД  организовано  трехразовое:  завтрак,  обед  и  полдник.  25  человек  питаются в  ГПД   за  счет   льготного  питания.  Питание  соответствует  нормам СанПиН.    

Проверка документации показала, что разработан режим, план воспитательной работы составлен на первое полугодие.

В наличии имеется:   список группы,  заявления от родителей,  характеристики учащихся, журнал ГПД, должностная инструкция воспитателя,  инструкция по технике безопасности при проведении занятий.

Вывод:  режим  работы  групп  соответствует  санитарно-гигиеническим  нормам  и  возрастным  особенностям  учащихся.

Рекомендации:

  1. Предложить  воспитателю  в  ГПД   2  раза  в  год  выходить  с  результатами  работы  на  общешкольные  мероприятия.
  2. Принимать  активное  участие  в  районных  мероприятиях.

Справку  составила   зам.директора  по  ВР:   Лопасова  М.И.



Предварительный просмотр:

СПРАВКА

Проверка журналов неаудиторной занятости,

журнала элективных курсов.

Цель проверки:  выполнение теоретической и практической части учебных программ;  систематизация работы классных руководителей с учащимися и родителями.

Сроки проверки:  22.01.2014г – 27.01.2014г

В  соответствии  с  планом  по  внутришкольному  контролю была  проведена  проверка  журналов неаудиторной занятости, журнала элективных курсов.

В ходе проверки проверен журнал занятий из часов неаудиторной занятости, журнал элективных курсов.

Педагоги регулярно проводят занятия  в соответствии с расписанием неаудиторной занятости по планам работы, готовят обучающихся к  предметным олимпиадам, конкурсам, ликвидируют пробелы в знаниях, разбирают трудные вопросы, учат детей использовать дополнительные источники для получения знаний с использованием ресурсов Интернет.

Классные руководители  регулярно проводят воспитательную работу с учащимися и их родителями согласно плана воспитательной работы, составленному  и утвержденному в начале учебного года. Тематика мероприятий соответствует возрастным особенностям учащихся, целям и задачам воспитательной работы школы.

Журнал элективных курсов заполняется регулярно в соответствии с рабочей программой педагога, прописывается теоретический и практический материал, пройденный во время занятия.

Обучающиеся регулярно посещают занятия, посещаемость фиксируется в журнале своевременно.

Рекомендации:

  1. Недопустимо заполнять журнал заблаговременно, прописывать темы занятий заранее.
  2. Своевременно  заполнять журнал занятий  неаудиторной занятости.

Зам. директора по УВР:    Козловская М.В.



Предварительный просмотр:

СПРАВКА

Состояние преподавания предметов естественного цикла

и здорового образа жизни.

Цель:  Оценка состояния преподавания предмета, выявление  уровня знаний, умений и навыков учащихся

Сроки проверки:  с 20.01.2014г  по 27.01 2014г

В  соответствии  с  планом  по  внутришкольному  контролю  администрацией школы, руководителями МС была  проведена  проверка  состояния предметов естественного цикла и здорового образа жизни.

                В ходе проверки установлено, что для обеспечения деятельности ОУ по организации управления качеством образования по предметам естественного цикла и здорового образа жизни администрация и педагогический  коллектив руководствуются нормативно-правовыми документами федерального уровня: Законом РФ «Об образовании в РФ», примерными программами по предметам,  компонентом  государственного образовательного стандарта.

            Анализируя содержание образования в ходе посещения уроков, следует отметить, что преподавание ведется с использованием современных педагогических технологий.

            Были посещены урок географии в 11 классе по теме «Зарубежная Азия (без Центральноазиатского региона) Природа и ресурсы. Население. Экономика и регионы» и урок географии в 9 классе по теме «Связь. Сфера обслуживания». Посещенные уроки показали, что учитель географии  Головачева В.В. владеет методикой ведения урока, знает возрастные особенности учеников, отбирает содержание учебного материала и методически отрабатывает его на уроках, все этапы уроков строятся в соответствии с методическими требованиями, отражают цели и задачи урока, содержание изучаемого и повторяемого  материала. Валентина Владимировна  использует разнообразные   формы  работы, способствующие  развитию  активности  учащихся  в  течение  всего  урока,   своевременно  оказывает  педагогическую поддержку  учащимся  с  низким  уровнем  обучаемости,  используя  работу  в  парах,  ответ  с  консультантом. Все  этапы   уроков  имеют  логическую  связь  и  обоснованность. Контроль за правильностью выполнения  действий учитель осуществляет на всех этапах урока.   Педагог следит  за  правильным  оформлением  работы в тетрадях, в контурных картах,  учит  учащихся  осуществлять  взаимопроверку, вести  комментирование  проводимых  действий  у  доски.  Наряду с традиционными методами, активно использует элементы новых технологий, в т.ч. информационных, развивая познавательный интерес учащихся.  

            Посещены уроки биологии в 7 классе «Внутреннее строение костной рыбы»,  урок биологии в 8 классе «Нормы питания. Обмен белков, жиров, углеводов»,  урок биологии в 10 классе «Образование половых клеток. Оплодотворение у животных. Двойное оплодотворение у цветковых растений». Уроки Лопасовой М.И. отличаются системностью, продуманностью всех этапов, а также выбором содержания учебного материала, исходя из индивидуальных особенностей учащихся. При  посещении  уроков  было  выявлено,  что  учитель умеет заинтересовать,  вовлечь  учащихся  в  учебно-познавательную  деятельность.  Марина Ивановна использует педагогику сотрудничества, групповые и индивидуальные формы обучения с применением различных методов контроля.   На уроках ведется разноуровневая дифференцированная работа, учащиеся работают в парах (сильный - сильный, сильный - слабый), в группах. Учитель акцентирует  внимание учащихся на правильности оформления того или иного задания.  Наряду с обучающими, развивающими задачами  Лопасова М.И. решает и воспитательные. Так, в процессе подготовки к уроку учащиеся находятся в творческом поиске – подбирают информацию по теме, решают глобальные проблемы человечества. Цели и задачи урока выполняются учителем и учащимися  в полной мере.

           Посещены уроки учителя физической культуры Еловенко Н.И. в 5 классе по теме «Совершенствование попеременных и одновременных ходов» и урок ритмики в 7 классе по теме «Самба. Соло поворот дамы под рукой». Посещение уроков показало, что  Наталья Ивановна старается строить уроки с учетом всех требований к уроку и его структуре, считая хорошую организацию учащихся необходимым условием полноценного проведения урока.

Каждый урок начинается с построения учащихся, выполнения команд  «Равняйсь!», «Смирно!»  Затем выполняются ОРУ: элементы строя, перестроения, ходьба в сочетании с дополнительным движением рук, ног, туловища, бег, прыжки.  Далее учитель озвучивает цели и задачи, которые необходимо решить в ходе урока и плавно переходит к основной его части. Следует отметить, что каждая задача и каждое задание  предельно конкретно формулируются и доступно обосновываются с учетом состояния и возможностей занимающихся, а нередко и их настроения и потребностей.  В начале основной части изучается новый материал, физические упражнения. Обязательно уделяется время знакомству с правилами техники безопасности, причем, если на первом уроке по каждому виду учитель сам знакомит учащихся  с правилами, то на следующих уроках учащиеся сами озвучивают правила.  Такая организация действий участников  предоставляет возможность широкого выбора способов достижения поставленной цели, удовлетворения самим уроком.  Вторая часть урока физкультуры проводится на открытом воздухе, что способствует здоровьесбережению.

        У учителя технологии Бескобального А.В. были посещены урок физкультуры в 10 классе по теме «Одновременный двухшажный ход»,  урок ОБЖ в 11 классе по теме «Права и обязанности военнослужащих»,  урок технологии в 8 классе по теме «Параметры источника электроэнергии». Анализ посещенных уроков показал, что педагог использует педагогику сотрудничества, групповые и индивидуальные формы обучения с применением различных методов контроля. Методика работы учителя позволяют ему выходить на высокий уровень выучивания, знания, умения и навыки учащихся имеют прочный характер. Александр Владимирович применяет разноуровневую дифференциацию при выполнении домашних заданий, самостоятельных работ, уделяет внимание работе с детьми, обладающими способностями к предмету. Учитель на уроках активно использует информационно-коммуникативные технологии, осуществляет четкую регулировку нагрузок на протяжении занятия, считая важным условием успешного управления нагрузками  их дозировку. Осуществляется дозировка различными способами, выбор которых зависит от учебно-воспитательных задач, особенностей упражнений и условий их выполнения. Это, например, назначение определенного количества повторений упражнения, определенных амплитуды, скорости и силы движений, их темпа, общей продолжительности или размеров дистанции передвижения; использование дополнительной весовой нагрузки, сопротивления упругих или жестких ограничителей. Существенное значение в дозировке учитель отводит использованию в процессе упражнения пауз для активного или пассивного отдыха.

При  посещении  уроков  Глущенко Т.М.  в 6 классе урок технологии по теме «Машинные швы. Классификация краевых швов»,  урок  изобразительного искусства в 5 классе по теме «Зачем людям украшения?», урок музыки в 6 классе по теме «Мелодия – душа музыки»,  урок народного и декоративно-прикладного искусства в 7 классе по теме «Архитектура Петербурга» было  выявлено,  что  Татьяна Михайловна умеет заинтересовать,  вовлечь  учащихся  в  учебно-познавательную  деятельность. Учитель  применяет разные формы работы (работа в парах, группах, индивидуальные самостоятельные работы, экспериментальные домашние задания). Используя демократический стиль общения с учащимися на уроке,  педагог стимулирует детей к творчеству, инициативе, организует условия для самореализации. Все этапы её  уроков строятся в соответствии с методическими требованиями, отражают цели и задачи урока, содержание изучаемого и повторяемого  материала.  Используя технологию сотрудничества, учитель привлекает к подготовке и проведению уроков учащихся с высоким уровнем обученности. Учащиеся владеют знаниями, совершенствуют практические умения на уроках.

   

            Анализируя работу всех учителей методической секции естественного цикла и здорового образа жизни необходимо отметить недостаточное использование информационных технологий в учебном процессе, несмотря на наличие компьютерного класса в школе, электронной библиотеки и методической базы учителей - предметников по освоению новых технологий.

               На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

       в школе обеспечивается реализация государственных образовательных стандартов                    

      (минимумов содержания) в соответствии с нормативно-правовыми документами,  

       регламентирующими освоение образовательных программ по естественнонаучному циклу,

       но следует и отметить и ряд недостатков:

- недостаточная педагогическая деятельность учителей естественного цикла по освоению ими новых педагогических  технологий, внедрению инновационных процессов в преподавании, в том числе и информационных технологий.

-  недостаточно решаются задачи по организации психолого-педагогической поддержки учащихся, их развитию;

- слабо прослеживается индивидуальная работа с учащимися высокого уровня развития по предметам естественного цикла, по подготовке учащихся к сдаче экзамена по выбору в форме ГИА, ЕГЭ, участие в конкурсах различных уровней.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

  1. Активизировать работу учителей-предметников секции по  освоению и использованию современных, в т.ч. информационных технологий в обучении.
  2. Усилить контроль за системой учета и контроля знаний по предметам естественного цикла и здорового образа жизни, в соответствии с требованием образовательных программ, ежемесячно проверять в классных журналах организацию     текущего контроля и выполнение учебных программ, объективность выставления четвертных, полугодовых, годовых и итоговых оценок.         

                                        

Справку составила:  заместитель директора по УВР:  Козловская М.В.



Предварительный просмотр:

Справка  

Организация питания, выявление детей, нуждающихся в горячем питании;  дежурство учителей;  выявление детей-сирот, опекаемых, детей из малообеспеченных и многодетных семей, инвалидов  в  школе.

Цель:  обеспечение выполнения закона «Об образовании».

Сроки проверки: 02.09  - 09.09.2013г

В  соответствии  с  планом  по  внутришкольному  контролю  была  проведена  проверка  организации  питания  в  школьной столовой, организовано выявление детей, нуждающихся в горячем питании.  В  ходе  проверки  было  установлено,  что все школьники  получают двухразовое  питание,  дети  из  ГПД (25 человек) – трехразовое питание. Питание  организовано  за  счет  родительских  средств  в  размере  260 рублей в месяц  на  одного ребенка;  за  счет  средств  областного  бюджетов  для  детей  из  малообеспеченных  семей  при  наличии  справки  на  питание  из  Управления  соцзащиты  населения  в  размере  11 рублей (ГПД 6-10 лет),  15 рублей (ГПД 11-17 лет), 10 рублей (льготники -15 человек) на  одного  ребенка.

В школе имеется 2 холодильника, один из них с морозильной камерой, 1 морозильная камера,  предназначенные для хранения разного вида продуктов, причем каждого вида отдельно. Их наличие помогает сохранить качество продуктов до непосредственного их приготовления. Кроме того, в обязанности работников пищеблока входит выполнения всех норм хранения и реализации продуктов, а также выполнение всех санитарно-гигиенических норм.

Соблюдение норм хранения продуктов и калорийности питания контролируется медицинской сестрой ФАПа. Кроме того, ведется санитарный журнал о допуске работников в столовой к работе.

В столовой работают 2 человека:  повар и заведующая хозяйством.  Ношение спецодежды для работников пищеблока является обязательным. Это позволяет соблюдать необходимые санитарно – гигиенические нормы.

Школьная столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются  средства дезинфекции, рекомендованные  к  использованию  СаНПиН.

Большое внимание уделяется калорийности школьного питания. Учитывается возраст и особенности нагрузки школьников. Используется 10-дневное цикличное меню, согласованное с управлением Роспотребнадзора по Саратовской  области. Дети начальной школы ежедневно получают молоко по программе «Школьное молоко».

Классные руководители ведут табели учета питания учащихся, проводят беседы с учащимися и их родителями о важности горячего питания. За качеством питания постоянно следит комиссия из членов школьной администрации и родительского  комитета. Качество получаемой сырой и готовой продукции проверяет бракеражная комиссия. Их совместная работа позволяет контролировать организацию питания в школе, его качество, вносить необходимые коррективы и, в конечном счете, сохранить здоровье каждого ученика.

В  школе  организовано  дежурство  учащихся  под руководством классного руководителя в порядке, установленном графиком, в течение недели.  График дежурства по школе составляет заместитель директора по воспитательной работе,  утверждает директор школы.

Классные руководители и дежурный класс по школе приходят к 7.40 в школу и находятся  на отведённом месте дежурства до звонка на урок все перемены. Ответственный дежурный учитель организует подвоз детей из с. Репное в школу и обратно после занятий.
Дежурные ведут журнал учёта санитарного состояния школы, которую предъявляют в конце дежурства дежурному администратору. Дежурные имеют право сделать замечание любому ученику, нарушающему дисциплину и правила внутреннего распорядка.
Передача недельного дежурства происходит в понедельник  на  общешкольной линейке. 

Составлен социальный паспорт школы, согласно которому в школе имеются дети из различных социальных категорий.

Многодетные семьи

Неполные семьи

Одинокие матери

Опекунские

Семьи с ребенком инвалидом

Малообеспеченные семьи

Кол-во семей

Кол-во детей

Кол-во семей

Кол-во детей

Кол-во семей

Кол-во детей

Кол-во семей

Кол-во детей

Кол-во семей

Кол-во детей

Кол-во семей

Кол-во детей

4

6

15

17

8

9

2

2

-

-

40

47

Рекомендации:  

  1. По возможности включать в меню продукты, обогащенные микронутриентами,  обогащенные поливитаминами.
  2. Регулярно проводить С-витаминизацию в осенне-зимний период с целью профилактики вирусных инфекций.
  3. Классным руководителям регулярно  обновлять сведения о детях, нуждающихся в горячем льготном питании.

Справку  составила  зам. директора  по  В/Р:   Лопасова  М.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справки по внутришкольному контролю

Справки по воспитательной работе...

справки по внутришкольному контролю

СПРАВКАоб использовании ИКТ на уроках гуманитарного цикла в 9-11 классахЦель:1.      Целесообразность использования ИКТ технологий на различных этапах урока;2....

Внутришкольный контроль. Справка о проверке тетрадей по иностранному языку

Справка о проверке тетрадей по иностранному языку...

Справка по внутришкольному контролю (индивидуальный контроль к одарённым детям на уроках)

У каждого ребёнка есть способности и таланты.  Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Все, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования – это умелое руководст...

СПРАВКА по внутришкольному контролю (дозировка домашних заданий)

Для контроля  по данному вопросу использованы следующие методы: сравнение объёма учебного материала, пройденного на уроке и заданного на дом; анализ дифференциации домашних заданий....

Справка по итогам внутришкольного контроля

СПРАВКАпо итогам внутришкольного контроля          Тема: Изучение уровня преподавания  в 6-х классах.Цель проверки: Система работы учителей технологии...

Справки по внутришкольному контролю за 2016 - 2017 учебный год

Справки по внутришкольному контролю за 2016 - 2017 учебный год...