Организация индивидуальной работы учителя по самообразованию
методическая разработка на тему

Юч Елена Павловна

Самообразование является основой в повышении профессионального уровня педагога. Определяя содержание работы по самообразованию, педагогу следует учитывать перспективы развития школы. Изменение учебных планов, совершенствование программ, использование нового учебника по предмету, освоение нового учебно-методического пособия требуют самообразования как по теории, так и по методике предмета. У каждого педагога возникает необходимость в индивидуальных формах самообразования. Наиболее распространены следующие формы работы: работа с литературой, изучение перспективного педагогического опыта, анализ своей педагогической деятельности, научно-исследовательская работа и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tetrad_uchitelya_po_samoobrazovaniyu.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

ГУО «НПК  Жуковщинский детский сад – средняя школа»

Тетрадь учителя по самообразованию

Юч Елена Павловна

учитель математики

Обучение математике на основе технологии «Полного усвоения знаний»

Начало изучения темы: сентябрь 2014 года

Год окончания изучения темы: август 2017 года

                   Общие сведения по теме самообразования

  1. Общешкольная тема:   Повышение мотивации учащихся к обучению через использование современных подходов и информационных технологий в организации общеобразовательного процесса.
  2. Индивидуальная тема: Обучение математике на основе технологии «полного усвоения»
  3. Когда начата работа над темой:   01 сентября 2014 года
  4. Когда предполагается закончить работу над темой:    август 2017 года
  5. Цели самообразования по теме:     - изучение нормативных документов;

- использование системно – деятельностного подхода при формировании ЗУН на каждом этапе урока и во внеурочной деятельности;

- углубление знаний в области математики;

- повышение уровня педагогического мастерства;

- повышение уровня обученности учащихся;

- повышение общекультурного уровня.

    6. Задачи самообразования по теме:     - продолжить работу над повышением научно – теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;

                - разработать и внедрить в практику образовательной деятельности технологию «полного усвоения»;

                - разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках  реализуемой инновации;

                - изучить психологические и возрастные особенности школьников.

       7.  Основные вопросы, намеченные для изучения: 

                - личностный подход к ученику;

                - обучение и воспитание в деятельности;

                - учение без принуждения, основанное на достижении радости познания, на подлинном интересе;

                - дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся;

                - сотрудничество педагога и учащихся.

       8.  Этапы разработки:   - подготовительный (2014 – 2015);

                                               - основной (2015 – 2016);

                                               - заключительный (2016 – 2017).

       9.  Литература по теме:      специализированная литература (методическая,      научно – популярная,  публицистическая,  художественная),  Интернет - ресурсы.

      10. Чей опыт предполагается изучить по данной теме:   изучить опыт учителей-новаторов из методических журналов и газет, образовательных сайтов Интернета.

      11. Творческое сотрудничество по теме самообразования: 

      12. Практические выходы:   выступления на заседаниях школьного и районного объединения учителей математики, сообщения на педагогических советах школы.

      13.  Изучение перспективного опыта:   посетить открытые уроки учителей школы и района с целью обмена опытом работы.

      14.   Когда и где планируется выступать с сообщением о собственном педагогическом опыте:   ежегодно на итоговом педагогическом совете школы, на школьном методическом объединении, на личной страничке сайта школы.

      15.   Итоги работы:    по окончании работы над темой выступить перед коллегами с отчётом-анализом, в котором будут представлены результаты работы по теме самооб

                     Перспективный план работы по самообразованию

                                           на 2014 / 2017 гг.        

№ п/п

Этапы самообразования

Содержание работы

Сроки выполнения

Форма результатов

1

Организационно-теоретический

Чтение научно-методической литературы

2014 - 2017

Конспекты

Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям

2014 - 2017

Памятки

Диагностика ЗУН учащихся

2014 - 2017

Анкета – опросник

Изучение нормативно-правовых документов

2014 - 2017

Конспекты

Работа с периодическими изданиями: “Настаўніцкая газета”, “Матэматыка”

2014 - 2017

Конспекты  

Памятки

Изучение технологии «Полного усвоения знаний»

2014 - 2017

Конспекты

Изучение перспективного педагогического опыта

2014 - 2017

Рекомендации

2

 

Практический

Повышение  квалификации:

- посещение заседаний методических объединений, уроков, мероприятий, занятий;

- прохождение курсов повышения квалификации

2014 - 2017

Конспекты мероприятий,

уроков

Разработка методических наработок (уроков, мероприятий, дидактического и наглядного материала)

2014 - 2017

Конспекты уроков

Методико – дидактические материалы

Выступления на педагогических советах,  методических объединениях

2014 - 2017

Доклады

Выступления наМО

3

Итоговый

Анализ работы по итогам самообразования

2014 - 2017

Отчёт

                        Годовой план работы по самообразованию

                                           на 2014 / 2015 гг.        

№ п/п

Этапы самообразования

Содержание работы

Сроки выполнения

Форма результатов

1

Организационно-теоретический

Проведение анкетирования учащихся

Сентябрь 2014, май2015

Анкеты

Изучение данных анкетирования по выявлению ЗУН учащихся

Сентябрь 2014, май2015

Анализ, рекомендации

Изучение нормативно-правовых документов:  - инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь;

- инструкция  о порядке формирования культуры устной и письменной речи  в общеобразовательных учреждениях

Сентябрь 2014

Конспекты

Памятки

Работа с периодическими изданиями: “Настаўніцкая газета”, “Матэматыка”

Систематически

Конспекты

Изучение технологии “Полного усвоения знаний”

Октябрь, ноябрь 2014

Конспекты

Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям

Систематически

Памятки

Рекомендации

2

 

Практический

Внедрение в практику своей работы элементов технологии “полного усвоения”

В течение года

Программы и учебно-тематические планы

Освоение новых компьютерных программ и ТСО

В течение года

Методико-дидактические материалы (МДМ)

Разработка конспектов уроков

Систематически

Конспекты уроков

Разработка индивидуальных заданий для учащихся

Систематически

Комплекты МДМ

Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов

В течение года

Комплекты МДМ

Посещение уроков своих коллег

В течение года

Конспекты посещённых уроков

Проведение открытых уроков,  мастер - классов

По плану МО

Конспекты

Выступление на заседании школьного МО с самоанализом

По плану МО

Тезисы

Прохождение курсов повышения квалификации по математике

По плану РООСиТ

Конспекты

3

Итоговый

Составление отчёта по самообразованию

Май 2015

Отчёт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация индивидуальной работы с учащимися на уроке математики»

Выступление на ГМО учителей математики «Организация индивидуальной работы с учащимися на уроке математики». Сегодня это очень актуальная тема. Учитель, применяющий индивидуальный подход к каждому ребе...

Конспект урока по теме: «День Рождения», 2 класс. К методической теме: «Методы организации индивидуальной работы учащихся на уроке».

Главная дидактическая цель урока - определить уровень сформированности усвоения лексики по теме «День Рождения», писать поздравительные открытки, составить календарь, воспроизводить диалог и выс...

Особенности организации индивидуальной работы учащихся с разными учебными возможностями»

Развитие художественно-творческих способностей через индивидуальный подход к учащимся на уроках изобразительного искусства....

Доклад: «Организация индивидуальной работы с учащимися состоящими на внутришкольном учёте»

Доклад: " Организация индивидуальнойц работы с учащимися состоящими на внутришкольном учёте"....

Организации индивидуальной работы с обучающимися на уроках русского языка и литературы (из опыта работы)

Научно-методическая публикация по проблемам образования и воспитания обучающихся  "Организации индивидуальной работы с обучающимися на уроках русского языка и литературы (из опыта работы)"...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов «Особенности организации коррекционной работы учителя-логопеда в условиях ФГОС»

ВЫСТУПЛЕНИЕна методическом объединении учителей начальных классов«Особенности организации коррекционной работы учителя-логопеда в условиях ФГОС»...

Особенности организации коррекционной работы учителя-логопеда и учителя начальных классов»

Очень часто учитель-логопед сталкивается  с тем, что  учителя,  встречают его появление в классе настороженно. Происходит это от того что, учителя особенно старшего поколения неправильн...